1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.5/10 8,40оценок: 15

Лифт в доме

Тема в разделе "Приспособления для переноски, подъёма, крепления", создана пользователем alex157, 20.01.07.

  1. Gvardeets
    Регистрация:
    08.02.12
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    1

    Gvardeets

    Участник

    Gvardeets

    Участник

    Регистрация:
    08.02.12
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    1
    У меня деревяное перекрытие потолка - балки подбиты доской - это ничего не меняет?
     
  2. Vodopad
    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573

    Vodopad

    правдоборец

    Vodopad

    правдоборец

    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573
    Адрес:
    Ангарск
    Потолка первого этажа? Или второго? А пол бетонный? Шахту, в любом случае, необходимо фиксировать в межэтажном перекрытии и к потолку второго этажа, а каким способом, не так уж и важно.
     
  3. andrexS
    Регистрация:
    01.11.11
    Сообщения:
    318
    Благодарности:
    188

    andrexS

    Живу здесь

    andrexS

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.11
    Сообщения:
    318
    Благодарности:
    188
    Адрес:
    Москва
    Согните из полосы уголок и закрепите к балке саморезами. Или забейте в балку заточенный пруток (арматуру). К шахте-приварите. Ведро с водой и огнетушитель всегда рядом.
    Уголок типа такого
    737795_w640_h640_ugolokmid500x500.jpg

    Если нет достаточно мощной полосы распустите уголок 50*50
     
  4. ufzyf
    Регистрация:
    01.06.11
    Сообщения:
    1.115
    Благодарности:
    3.838

    ufzyf

    Живу здесь

    ufzyf

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.06.11
    Сообщения:
    1.115
    Благодарности:
    3.838
    Адрес:
    Горячий Ключ
    Все намного проще, лифт называют грузоподъемным и многие запрешенные нормативные документы автоматический теряют свою силу.

    Слишком все сложно и не надежно. Чтоб лифт остановился от препятствии концевик ставится на тросе через пружину. Безотказно работает. При том не четыре о один достаточно.
     
  5. Tehnoman
    Регистрация:
    04.02.10
    Сообщения:
    250
    Благодарности:
    145

    Tehnoman

    Живу здесь

    Tehnoman

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.10
    Сообщения:
    250
    Благодарности:
    145
    Адрес:
    Уже Москва
    А "котенок", после этого, вам уже не мурлыкнет.
    Не вводите в заблуждение людей. Конструкция с щитом и 4 концевиками применяется в случае, когда шахта, как таковая отсутствует. Такая система безопасности и применена на продемонстрированных инвалидных подъемниках.
     
  6. andrexS
    Регистрация:
    01.11.11
    Сообщения:
    318
    Благодарности:
    188

    andrexS

    Живу здесь

    andrexS

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.11
    Сообщения:
    318
    Благодарности:
    188
    Адрес:
    Москва
    При ослаблении тросов срабатывает СПК (не всегда), ДУСК (всегда), КЛ (ловители эксцентриковые без троса ОС). При срабатывании контактов от щита безопасности - ослабевания тросов не происходит:|:
     
  7. ufzyf
    Регистрация:
    01.06.11
    Сообщения:
    1.115
    Благодарности:
    3.838

    ufzyf

    Живу здесь

    ufzyf

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.06.11
    Сообщения:
    1.115
    Благодарности:
    3.838
    Адрес:
    Горячий Ключ
    Не знаю как у Вас, но то что я сделал работает уже 6 год в супермаркете, и (котенок) не мурлыкает. Я все то предложил, и даже спорить не буду. ;)
     
  8. леньпрогрес
    Регистрация:
    29.04.11
    Сообщения:
    126
    Благодарности:
    105

    леньпрогрес

    Живу здесь

    леньпрогрес

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.04.11
    Сообщения:
    126
    Благодарности:
    105
    Адрес:
    Рязань
  9. Carrus
    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27

    Carrus

    Живу здесь

    Carrus

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27
    Прочитал всю тему от начала и до конца. Очень много интересного. Если судить очень строго, то из предложенных здесь вариантов целесообразным может быть только приобретение списанного лифта, который демонтируют из многоэтажки при модернизации/замене лифтового оборудования. Когда у меня будет загородный дом, возможно я так и поступлю. Теперь касательно приобретения списанного лифта с автоматическими дверьми. Из плюсов: относительно полная комплектность лифтового оборудования. Нет необходимости докупать какие-либо основные дорогостоящие узлы и агрегаты (редуктор лебёдки, электродвигатель, канатоведущий шкив, станцию управления, ограничитель скорости и т. п.), т. е. предполагается, что всё это у вас уже есть по умолчанию (последнее конечно целиком и полностью от вас зависит, т. к. именно вы будете договариваться с бригадой людей, демонтирующих старый подъёмник). В эксплуатации такой лифт будет обеспечивать полную безопасность: автоматический дверной реверс, отключение лебёдки при обрыве или чрезмерной вытяжке одного или нескольких канатов, ловители и ограничитель скорости, срабатывающие при превышении номинальной скорости движения кабины вниз на 15-40% (разумеется при правильной, тщательной и качественной установке), а также довольно длительный срок эксплуатации при бережном обслуживании и правильном ремонте. Теперь о минусах и нюансах такого лифта: Внешний вид - облицовка купе кабины, дверей кабины и шахты декоративным пластиком под дерево - это пожалуй самый распространённый вариант оформления лифтов 70-х 80-х годов прошлого века и он сильно на любителя. Хотя меня например вполне устраивает. Это дело вкуса. Далее, уровень шума, создаваемый самим лифтов (шум от лебёдки, электропривода дверей, перемещения кабины по шахте и прочее) - ну тут всё зависит от качества шумоизоляции машинного помещения и самой шахты. Уточню кое-что лифтовым электродвигателям: семейство асинхронных оно/двухскоростных электродвигателей маркировки АС считается одним из самых удачных. На пассажирских лифтах в основном встречаются такие двигатели: АС-62 (он развивает 3 КВт при 1000 об/мин), АС-72 (3,5 КВт при 1000 об/мин), АС-82 (довольно шумный агрегат, 7 КВт при 1000 об/мин) и АС-91 (7 КВт при 1000 об/мин). Два первых электродвигателя самые тихие. Самый громкий по уровню шума АС-82, чуть тише (но гораздо мощнее) АС-91. Теперь самое главное - машинное помещение. Оно у таких лифтов в 99,9% случаев расположено строго над шахтой. И никак иначе. Поскольку, если предположить, что мы с вами поставив этот лифт у себя в коттедж не будем его ни где регистрировать (поскольку я больше чем уверен, никто не будет с этим тут заморачиваться), то кое-где в конструкции "бэушного" лифта можно позволить себе небольшие вольности. И так, наличие машинного помещения в таком лифте строго обязательно. Где его располагать - только строго над шахтой. Иных вариантов нет. Перемещение машинного помещения в подвал дома повлечёт за собой серьёзные изменения в конструкции лифта (помещение над шахтой всё равно должно быть - там будут располагаться отводные блоки, которые будут направлять ветви канатов кабины и противовеса обратно через всю шахту вниз, на лебёдку в подвале) - это экономически не целесообразно. Поэтому придётся мириться с небольшой надстройкой на чердаке дома. Также следует помнить, что высота последней остановки (самого верхнего этажа) лифта равняется 3500 мм., а глубина приямка составляет 1300 мм. А высота остальных этажей - 2700 мм. Приведённые мной размеры являются абсолютным минимумом.
     
  10. andrexS
    Регистрация:
    01.11.11
    Сообщения:
    318
    Благодарности:
    188

    andrexS

    Живу здесь

    andrexS

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.11
    Сообщения:
    318
    Благодарности:
    188
    Адрес:
    Москва
    7-ми киловаттники ф топку;) Они для 500-1000килограммовых. Там и размеры шахты поболее. Нужны ли они в своем доме?

    Еще во времена. когда "жили":) по суровому ПУБЭЛу, а не по демократичному РЕГЛАМЕНТу, по согласованию с инспекцией допускалась глубина приямка 800 мм, при невозможности углубления (400мм пружины на полу приямка, для КМЗ-71-по размерам -аналог современных 400кг.)

    Высоту промежуточных этажей можно уменьшить на 150мм, а последнего этажа (от уровня точной остановки до перекрытия МО - до 3000мм (при наличии дополнительного контакта переподъема в ревизии).
     
  11. Vodopad
    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573

    Vodopad

    правдоборец

    Vodopad

    правдоборец

    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573
    Адрес:
    Ангарск
    Carrus, грамотное и исчерпывающее техническое описание! Браво!
    Именно поэтому многих не устраивают лифты заводского изготовления. К тому же, размеры стандартной шахты не всегда вписываются в габариты свободного пространства индивидуального дома. На строительных объектах размещение лифтовой установки учитывается ещё при проектировании. В частном доме частенько бывает наоборот, дом уже построен, и тут возникает мысль о лифте. Причём, задёшево. За деньги легко найти фирму, которая пристроит лифтовую шахту к дому, сделает всё правильно, качественно и красиво. Но тут тема не про это... Тем не менее, выход я предлагал, если помните. Взять за основу малый грузовой лифт, (б/ушный, если получится) который бывает грузоподъёмностью и 100 и 250 кг. Потом модернизировать кабину, изменить размеры, добавить решётчатую или гармошкой дверь, подогнать всё под свои параметры, смонтировать и спокойно пользоваться. Конечно, от автоматической двери придётся отказаться, но для самоспасения из застрявшего лифта это даже лучше. Правда, тут нужен трудовой энтузиазм и некоторые знания, в процессе эксплуатации такой лифт тоже требует не меньше внимания и технического обслуживания. Но, это можно решить. Зато, размеры шахты 1200*800, размер кабины 900*650, высота верхнего этажа 2600, приямок практически не требуется. Итак, повторюсь, опять же, моё мнение, что это самый простой и надёжный вариант. Хотя, у каждого могут быть и свои задумки.
     
  12. Carrus
    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27

    Carrus

    Живу здесь

    Carrus

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27
    @andrexS, про такие демократичные требования даже во времена сурового ПУБЭЛа я не знал. Спасибо! Вы говорили про лифт марки КМЗ-71, что он из себя представляет? Он случаем не на этажных переключателях, с автодверьми и отделкой купе декоративным пластиком под дерево? Если это он, то на всякий случай скажу внутренние размеры его шахты: ШхГ - 1550х1700 мм (противовес сзади). Может это кому-то пригодится. По поводу электродвигателей: честное слово, я не предлагаю установку 7-ми киловаттного монстра, я лишь привёл примеры. 3КВт для такого лифта в частном доме хватит за глаза. (на пассажирском тоннике приходилось встречать 14-ти киловаттный электромотор...вот там было на что посмотреть:)
     
  13. Carrus
    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27

    Carrus

    Живу здесь

    Carrus

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27
    Vodopad, спасибо. Это приятно:) Очень неплохую идею вы придумали. Мне когда-то давно предлагали приобрести очень старый малый грузовой лифт 100кг, но к сожалению с этими людьми у меня связь потеряна. Вообще довольно интересная идея по переделке такого лифта в пассажирский. но я бы взял подъёмник на 160 кг. Там пространства по глубине чуть больше (около метра), да и грузоподъёмность с запасом, и кабина кстати проходная (это удобно). Правда тяговые канаты всё-же лучше стоит заменить - перестраховаться., т. к. вес увеличенной кабины намного возрастёт, соответственно нагрузки тоже. И конструкцию ловителей посмотреть (может усилить их как-то) - они там срабатывают не от ограничителя скорости (его там нет), а от слабины канатов (их там кстати всего два). В общем идея довольно интересная. Просто нужно всё это обмозговать. И опять же - стоимость. Всё упирается в деньги. Новый - такой лифт всё равно дорогой к сожалению. Я не знаю его цены, но ИМХО не меньше двухсот тысяч деревянных (при условии что он на две остановки). Выход - возможно искать где-то бэушный.
    Может уже немного не по теме получается, в общем у нас в Воронеже в здании центрального рынка (ул. Фридриха Энгельса) имеются аж четыре штуки бесхозных грузовых лифтов на 500 кг с внутренним управлением (с проводником). Они давным-давно не работают, их вывели из эксплуатации, т. к. они выработали свой ресурс. Простые как валенок. Рассчитаны на три остановки. Высота подъёма метров десять примерно. Если тут кто-нибудь есть с Воронежа или с области и это кого-нибудь заинтересует, можете обратиться к начальству центрального рынка. Думаю они эту технику с радостью кому-нибудь сбагрят:)
    Теперь ещё буквально несколько слов о лифтах заводского изготовления, но не пассажирских, а обычных больших грузовых. Недавно наткнулся на прелюбопытнейший экспонат: грузовой лифт (как на заводе) с распашными железными дверями шахты и раздвижными (складывающимися) решётчатыми дверями в кабине. Наткнулся я на него в здании бывшего общепита (сейчас там мебелью торгуют). В здании четыре этажа. На крыше нет никаких "хибарочек" и прочих "коробочек", указывающих на наличие там машинного помещения и самого лифта. Но лифт там есть. Я спустился по лестнице вниз в подвал и наткнулся там на железную дверь с надписью "Машинное помещение". Да, двигатель и станция управления оказались внизу, рядом с шахтой (вернее слева от неё). тем не менее этот лифт был не из простых. Я прочитал про них в интернете, откопал в лифтовом каталог соответствующий материал и вот какой вывод сделал - чтобы сгородить машинное помещение внизу и при этом обойтись даже без блочного помещения (которое находится в любом случае наверху над шахтой), наши конструкторы в далёких пятидесятых сгородили такую удивительную хреновину, именуемую выжимным лифтом. Там канаты не крепятся ни к кабине, ни к противовесу. Вот представьте себе" Четыре каната крепятся (образно говоря) к потолку шахты, идут вниз, огибают блоки находящиеся под кабиной (их два) возвращаются наверх к потолку шахты, там через блок опять идут вниз, через отверстие в боковой стене шахты на уровне перво

    й остановки через блок проходят в машинное помещение сбоку шахты, проходят через канатоведущий шкив, выходят из машинного помещения, через блок идут на самый верх шахты, там через блок опять идут вниз, проходят через блок противовеса, затем опять идут вверх и крепятся к потолку шахты. Такая вот замысловатая схема. Сейчас такой принцип начал использовать завод ЩЛЗ для пассажирских и грузопассажирских лифтов, правда с одной оговоркой - там и вовсе нет машинного помещения, тем не менее лебёдка стоит внизу, на перво остановке в специальной нише в стене шахты. Обслуживать это чудо не каждому опытному механику под силу, тем не менее наше отечественное лифтостроение решило пойти по собственному пути "типа как бы" в ногу со временем - изобрели свой лифт без машинного помещения.
     
  14. Vodopad
    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573

    Vodopad

    правдоборец

    Vodopad

    правдоборец

    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573
    Адрес:
    Ангарск
    У нас много выжимных лифтов. В основном, так называемые "тротуарники". Парочку мы даже монтировали, один ремонтировали и один обслуживаем. Интересно, что по новому техрегламенту - это уже не лифт. Зато на них до сих пор распространяется действие ПУБЭЛ. Ещё была интересная конструкция - выжимной лифт на ТЭЦ, без машинного помещения и с безредукторной лебёдкой с регулируемым приводом.
    Вот, как раз такой.
    Сразу два таких делали в прошлом году, причём, высота подъёма аж 28 метров!
    Что касается малого грузового, то он, действительно, стоит более 200 т новый. Но стоит обратиться в монтажную организацию, время от времени и такие лифты меняют и выкидывают. У нас, например, до сих пор один такой на складе валяется.

    Кстати, выжимной тротуарник ещё замысловатее, у него 4 блока под кабиной, а второго этажа вообще нет, только люк, в который с грохотом выскакивает кабина.
     
  15. Carrus
    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27

    Carrus

    Живу здесь

    Carrus

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27
    Тротуарный лифт - это вообще экзотика:) У нас тоже такие были раньше в старых продуктовых магазинах. Если мне не изменяет память, там и кабины то как таковой нет - там обычная платформа, огороженная сеткой с двух сторон, и огромной дуговой отводкой наверху, которая открывает створки люка верхнего этажа. Там, если мне не изменяет память, отсутствует противовес, стоит барабанная лебёдка и управление наружное (перевозка людей на платформе запрещена). Такая замысловатая конструкция конечно мало пригодна для загородного дома:). Vodopad, а вы монтировали именно лифт марки ЩЛЗ?