1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.5/10 8,40оценок: 15

Лифт в доме

Тема в разделе "Приспособления для переноски, подъёма, крепления", создана пользователем alex157, 20.01.07.

  1. Vodopad
    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573

    Vodopad

    правдоборец

    Vodopad

    правдоборец

    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573
    Адрес:
    Ангарск
    Да, именно поэтому теперь это не может называться лифтом, как раньше. Вообще, забавная конструкция.
    Именно!
     
  2. Carrus
    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27

    Carrus

    Живу здесь

    Carrus

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27
    И как эти ЩЛЗ в монтаже? Удобные? А в эксплуатации? Я почему спрашиваю, у нас в Врн эта Щербинка - нелюбима многими. В основном из-за крайне низкого качества комплектующих, станции управления (ШУЛМ или ШЛУМ, я не уже не помню точно названия). В общем не выдерживают они ни какой критики совершенно. Причём по многим параметрам. Я вот думаю, может это только у нас? Может у вас с ними всё более-менее в порядке? Ладно, отвлеклись мы от темы. Я постараюсь на днях найти свой старый каталог-справочник по лифтам 73-го года издания. Найду там малый грузовой лифт на 160 кг. И сделаю кое-какие наброски по превращению его в подъёмник пригодный для перевозки людей. Шахта там примерно 1200х1100. В любом случае напишу все размеры тут. Я вот думаю, там правда высота последней остановки не 2600, а по более, метра три или может быть 3100 или около того. Тут ещё одна маленькая проблема конструктивного характера: шахта у всех (или почти всех) малых грузовых лифтов сварена из железа - она метало-каркасная, и она легко инсталлируется в здание, ей нужна только одна опорная стена (и то не всегда) и собственно дырка соответствующих размеров в полу/потолке. И ещё, у малого грузового лифта приямок находится в самой шахте - "рыть землю" под него не надо потому что створки дверей шахты лифта на первой остановке находятся на некотором расстоянии от чистого пола (полметра-метр) и именно это расстояние отходит под приямок. И вот вопрос: когда мы будем переделывать этот лифт, удлиняя книзу проёмы дверей шахты до двух метров в высоту (как по мне это самая рациональная переделка - с самой шахтой ничего не надо делать, просто проёмы дверей увеличиваем и всё) то место под приямок на первой остановке нужно будет всё равно оставлять. Пускай даже десять сантиметров. В итоге будет относительно высокий порожек и возможно потребуется пандус. Теперь, на последней остановке у нас заканчивается шахта - заканчивается она машинным помещением и всё это размещено в габаритах примерно трёх метров. Здесь тоже нужно будет осторожно соблюсти и рассчитать где и как вырезать проём под двери шахты (ну это понятно, что на уровне пола последней остановки). В общем я представлю чертежи. Самому интересно стало:)
     
  3. andrexS
    Регистрация:
    01.11.11
    Сообщения:
    318
    Благодарности:
    188

    andrexS

    Живу здесь

    andrexS

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.11
    Сообщения:
    318
    Благодарности:
    188
    Адрес:
    Москва
    А еще и с неподвижным полом;) и г/п 320 кг

    допустимый по минимому размер шахты КМЗ-71 с задним противовесом - 1400*1600 мм, с боковым-1600*1400мм. Как не крути:ogo: Уточню-провешенной по вертикали.

    Carrus, с Вашего позволения:|:, такая кинематическая схема называется полиспастной. Их несколько видов.

    А выжимной, это когда троса с одной стороны подвешены вверху шахты, троса проходят под кабиной, а с другой- закрепленны на барабанной лебедке или через канатоведущий шкив идут на противовес. Тротуарник-тот же выжимной.

    Вот основные кинематические схемы
    http://www.mepruslift.ru/lift5.htm
     
  4. Carrus
    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27

    Carrus

    Живу здесь

    Carrus

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27
    @andrexS, с неподвижным полом, говорит? Станция управления ШК-5712? У нас эти лифты в шахтах размером только 1550х1700 мм. Была бы шахта меньше, он бы туда попросту не влез. Я сам их вымерял. Да и створки дверей шахты имеют 700 мм в ширину - при ширине шахты в 1400 мм + погрешность, я не думаю, что они будут беспрепятственно открываться до конца. Существует специальная серия лифтов, которая ставится в шахты, где раньше стояла "распашонка" - старый лифт с ручными дверьми. У него шахта как раз 1400х1600. Лифты для замены таких "распашонок" подогнали под эти размеры шахт. У них чуть меньше габариты кабины, проём дверей составляет 650 мм, а не 700. Но у нас в городе я лично таких аппаратов пока не встречал. Шахты в типовых панельных девятиэтажках у нас одинаковые. Теперь по поводу полиспастной схемы: полиспастной схемой подвески кабины является такая схема, где один или несколько тяговых канатов проходят через блок, закреплённый на кабине - т. е. не имеют на неё прямого воздействия. В каталоге-справочнике по лифтам термин "выжимной" не фигурирует в разделе тротуарных лифтов. Однако он фигурирует в разделе "Грузовые лифты выжимные". Я ни в коем случае не спорю, что кинематические схемы обычного грузового лифта с полиспастной подвеской кабины (нижним обхватом) без блочного помещения с нижним машинным помещением и грузовым тротуарным лифтом похожи. Различия состоят в том, что у тротуарного лифта нет противовеса и лебёдка барабанная. В обоих случаях действует принцип "выжимания" кабины (из за нижнего обхвата кабины тяговыми канатами и полиспастной системы подвески). Просто у нас тротуарные лифты называют тротуарными, а грузовые выжимные называют выжимными.
     
  5. andrexS
    Регистрация:
    01.11.11
    Сообщения:
    318
    Благодарности:
    188

    andrexS

    Живу здесь

    andrexS

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.11
    Сообщения:
    318
    Благодарности:
    188
    Адрес:
    Москва
    Продолжим. ;)
    Изначально КМЗ-71 выпускался с дверным проемом 650мм. И даже в такой модификации он с трудом вписывался в шахты домов старой застройки. Иногда приходилось штробить борозды по всей высоте шахты под линейку и створки дверей в зоне точной остановки. В металлосетчатых шахтах (шириной 1400 мм) боковые стороны со стороны дверей шахты заваривали оклепкой шириной 200 мм на всю высоту. Согласно ПУБЭЛ-расстояние от выступающих частей кабины до ограждения шахты не менее 25мм в глухой, 50 мм (по более позднему-60мм)-сетчатой. Дабы не подгонять шахты под кабину, монтажники начали подгонять кабины под шахты,. что оказалось проще.(Разумеется официально, с выходом на завод и инспекцию). Урезается на 25мм с обеих сторон направяющая линейка дверей кабины, смещаются на 25мм к центру блоки тросика привода дверей кабины и крайние контрролики кареток ДК. укорачивается тросик. И кабина вписывается в существующую металлосетчатую шахту. Потом это стали делать на заводе адресно.

    И только со второй половины 80-х пошли кабины с проемом 700мм. Их тоже сначала урезали сами, но проем согласовывали в 620мм. Потом на замену продолжили выпускать кабины с проемом 650 мм адресно.

    На новостройках же просто увеличили размеры шахты.

    А тротуарник- тот же выжимной, но с специфической конструкцией кабины и дверей шахты последнего этажа:aga: И противовес у него может быть.
     
  6. Carrus
    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27

    Carrus

    Живу здесь

    Carrus

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27
    О пассажирских лифтах г/п 320 кг в своём городе могу сказать, что на 650 мм у нас пока ни одного нет:) Лифты у нас в основном старые "паровозы" (с автодверьми на этажных переключателях) старые (постройки середины 80-х) и очень старые (постройки середины 60-х) с противовесом, расположенным только сзади. Встречаются пассажирские калибром и побольше - дверной проём уже аж 800 мм, кабина размером ШхГ - 1200х1400 мм, шахта - 1750х2000 мм (противовес сзади) и 2000х1750 (противовес сбоку) правда г/п у них 500 кг. и встречаются такие в основном в административных и общественных зданиях, и очень редко в жилых домах. По поводу тротуарных - ни одного такого с противовесом не видел. Возможно у нас таких нет. Электромеханики наши о таких тоже не слышали.
    Теперь о самодельном котеджном лифте, который мы теоретически попробуем собрать из малого грузового г/п 160 кг к примеру). для начало быстренько приведу все его основные размеры: Называется он ПГ-260. Скорость движения кабины - 0,5 м/с. Электродвигатель - АОС2-22-6ШЛУЗ. Мощность - 1,3 кВт. Угловая скорость об/мин - 890. Напряжение 380 В., 50 Гц. Размеры кабины (сток) - ширина 900 мм., глубина 1000 мм., высота 1000 мм. Размеры шахты (сток), ширина - 1300 мм., глубина - 1100 мм. Размеры дверей шахты (сток), ширина - 900 мм., высота - 1000 мм. Машинное помещение полностью целиком вписывается в габарит шахты и высоту последнего этажа - 3050 мм. Таки вот дела. Буду обмозговывать план переделки.
     
  7. Vodopad
    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573

    Vodopad

    правдоборец

    Vodopad

    правдоборец

    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573
    Адрес:
    Ангарск
    Какие у меня мысли по этому поводу... Во-первых, минимальная переделка. По сути, необходимо только увеличить высоту стояков кабины и самого купе, дверей шахты, а также добавить дверь кабины с выключателем и пост приказов в кабину. Замок двери кабины делать, я думаю, не обязательно. Замок двери шахты останется без изменений. Можно заменить старые этажные переключатели ЭП-11-40 на путевой выключатель, например, ВП-16 или ВП-15. Если же всего две остановки, то можно обойтись вообще одними конечниками типа ВПК-2111. Остальное - всё сугубо индивидуально. Размеры шахты - не меньше стандартных, но любые; материал - по желанию. Металлокаркас, обшитый металлом, ГВЛ, стеклом, профлистом, чем угодно, либо бетонные, кирпичные стенки, особого значения не имеет, просто меняется способ крепления кронштейнов направляющих. Приямок, при этом, всё же появляется, но небольшой, 20-30 см. Варианты отделки купе кабины, дверей кабины - на усмотрение хозяина. Впрочем, умелец, у которого сильно чешутся руки, может пойти и дальше. Безболезненно можно увеличить глубину кабины (и шахты соотв.). Ширину, только если передвинуть отводной блок в машинном пом. При этом, нужно учесть, что угол обхвата канатоведушего шкива (КВШ) не должен уменьшиться. Но менять ширину я бы не советовал, ибо это связано с переделкой ответственных деталей, верхней и нижней балок кабины, ловителей.
    Carrus, лифты ЩЛЗ у нас очень популярны. Люди не привередливые, лишь бы подешевле. На втором месте КМЗ. Но качество у Щербинки, всё-таки, получше, хотя и бывают отдельные косяки. Коллеги, я бы попросил не засорять тему профессиональными разговорами! Если есть желание пообщаться - существует личка, или можно создать отдельную тему. Задача этой темы - помочь (или отговорить:)]) человеку, ни разу лифта не видевшего, не совершить ошибки в выборе варианта и осуществлении своей мечты не ходить ногами. Поэтому, я даже все термины и определения стараюсь писать развёрнуто. Мы же отпугиваем своими глубокими познаниями потенциального читателя. Спасибо!
     
  8. Carrus
    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27

    Carrus

    Живу здесь

    Carrus

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27
    Vodopad, я согласен. Лучше в личку.
    Глянул чертежи малых грузовых. Разочаровало то обстоятельство, что расстояние от уровня чистого пола последней остановки до потолка шахты равно примерно как раз два метра (бывает чуть больше). Проблема в том, как увеличить высоту створок дверей шахты хотябы до двух метров? Для этого просто нет места. Шахту придётся переделывать если она металло-каркасная - делать последнюю остановку выше для того чтобы увеличенная до двух метров в высоту кабина могла поместиться в такой шахте на последнем этаже и чтоб ещё запас остался. В общем есть мелкие проблемы.
    Я вот что сделаю, быстренько сейчас залезу на ютуб (youtube.com - это крупнейший всемирный видеопортал в интернете, для тех кто может быть не знает) поищу там немного видеороликов про самодельные/коттеджные лифты и ссылки на эти видео выложу сюда. Всё-таки видео смотреть нагляднее и понятнее и интереснее:) чем на словах объяснять и рассказывать:) Думаю, вы со мной согласитесь.

    И так, первое видео:

    Там показана довольно забавная анимированная покадровая установка электрического пассажирского коттеджного лифта с цепным приводом и противовесом, без машинного помещения. Это видео позволит людям понять в общих чертах, что из себя представляет пассажирский подъёмник в коттедже/на даче. На этом видео показана одна из самых простых конструкций. Абсолютно ничего сложного:)
     
  9. Carrus
    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27

    Carrus

    Живу здесь

    Carrus

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27
    А вот это весьма интересный подъёмник:
    На видео отчётливо виден принцип его работы. Он самодельный и очень простой, без электродвигателя. Им пользуется инвалид-колясочник. Подъёмник не имеет устройств безопасности (!) Прошу обратить на это ваше внимание и обязательно учесть при строительстве.
     
  10. Carrus
    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27

    Carrus

    Живу здесь

    Carrus

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27
    На этом видео показан полностью безопасный самодельный гидравлический (!) лифт, установленный в коттедже на два этажа:
    Привод гидравлический (насосная станция + плунжер), Применён канатный мультипликатор, увеличивающий скорость кабины в два раза относительно плунжера. Лифт полностью собран из деталей, которые возможно купить в соответствующих магазинах.
     
  11. rionel
    Регистрация:
    18.07.10
    Сообщения:
    378
    Благодарности:
    120

    rionel

    Инженер

    rionel

    Инженер

    Регистрация:
    18.07.10
    Сообщения:
    378
    Благодарности:
    120
    Адрес:
    Москва
    Если кто нибудь еще сделал себе подъемник, поделитесь техническими решениями.
    Какие обрезиненные ролики ставили, какой швеллер, двутавр, квадрат для направляющих применяли.
    Мне как раз подошел бы вариант как на 1-м видео. Скажем так, пристеночный подъемник без лифтовой шахты, с направляющими у стены.
     
  12. Carrus
    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27

    Carrus

    Живу здесь

    Carrus

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27
    Rionel, приветствую!
    Первое, что хочу сказать вам от себя по поводу вашего лифта: ни в коем случае не делать такой лифт без шахты (!). Она должна быть обязательно (!) Или, если уж финансы сильно поджимают, то в обязательном порядке шахтное ограждение достаточной высоты должно быть на всех этажах без исключения. На том первом видео, про которое вы сказали, изображён монтаж лифта, но это ведь не значит что он не имеет шахты (!). Разумеется она там есть. Просто видеоролик монтажа лифта смонтировали так, чтобы всем было всё видно и понятно. Вы вполне можете попробовать построить такой лифт. Однако помните (!): крайне нежелательно использовать в качестве лебёдки какую-нибудь китайскую электроталь (или тельфер) грузоподъёмностью даже 500 кг. Во первых - один единственный тросик, на котором будет висеть кабина, которая будет весить Бог знает сколько, плюс энное количество людей в этой кабине - сами понимаете, единственный тоненький тросик не особо поспособствует вашей безопасности при пользовании вашим лифтом. Во вторых - китайские тельферы сделаны китайцами из китайского железа - убийственное сочетание (!). Многие из нас знают, что в Китае никогда не производилось и не производится хоть сколько-нибудь нормальное железо. Всё труха. К сожалению. Поэтому ни о каком запасе прочности троса не может быть и речи (!). Пусть даже взять для такого лифта тельфер хоть на 1000 кг, хоть на 2000, всё равно раз в энное количество лет всё обрывается. И прошу заметить - обрывается в самый неожиданный момент (!), когда вы к этому не будете готовы. А факторов, влияющих на преждевременный износ троса (например в тельфере) простите дохрена. Начиная от неправильной укладки троса (когда тельфер работает и трос наматывается на барабан и он всегда наматывается неравномерно и криво), до неправильного и ненадёжного крепления троса к кабине, или даже заклинившего ролика скольжения кабины по направляющим, которого можно и не заметить. Короче говоря, Rionel, я прошу вас, подходите к постройке такого подъёмника с умом, и не торопитесь. Спрашивайте, что не понятно. Советуйтесь с нами. Интересуйтесь. Уточняйте. Здесь сейчас на форуме находятся профессионалы своего дела - эти люди никогда не посоветуют вам ничего плохого.
     
  13. rionel
    Регистрация:
    18.07.10
    Сообщения:
    378
    Благодарности:
    120

    rionel

    Инженер

    rionel

    Инженер

    Регистрация:
    18.07.10
    Сообщения:
    378
    Благодарности:
    120
    Адрес:
    Москва
    Спасибо за совет. Заранее благодарен.
    Жаль только что Вы, обладая столь обширными знаниями сего предмета сами не конструируете (
    Ваше изделие, с Вашим опытом было бы учебным пособием для всех самодельщиков и предостерегло бы их от фатальных ошибок.
     
  14. Carrus
    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27

    Carrus

    Живу здесь

    Carrus

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27
    Всегда пожалуйста!
    Я могу сконструировать макет безопасного коттеджного лифта в масштабе (с гидравлическим плунжерным приводом и электрическим цепным приводом). Чтобы был понятен принцип его работы, а главное - устройство. И, само собой, предоставить чертежи. Я возможно буду в будущем ставить себе в загородный дом коттеджный лифт и скорей всего с гидравлическим приводом, но это будет с большой вероятностью полностью заводское устройство.
     
  15. rionel
    Регистрация:
    18.07.10
    Сообщения:
    378
    Благодарности:
    120

    rionel

    Инженер

    rionel

    Инженер

    Регистрация:
    18.07.10
    Сообщения:
    378
    Благодарности:
    120
    Адрес:
    Москва
    Сконструируйте, буду Вам признателен. Если учесть мои пожелания, то это:
    1. Строго на 1 человека (пьяные компании сбрасываются дворецким (без жалости) со второго этажа.
    2. Приямка нет, пол разрушать не буду, делать это только для того, что бы по старым правилам там успел укрыться человек, которого как то занесло в шахту. :mad:
    Готов установить любые средства безопасности, что бы даже Мурзика внизу не придавило.)
    3. Подъем на 1 этаж, 3 метра.
    4. Только две направляющих вдоль стены.
    5. Силовой агрегат на 1 этаже, гидравлика приветствуется.
    Не очень хочется видеть болтающиеся тросы на фоне декорированной стены.
    6. Подъемник открытый.