1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.5/10 8,40оценок: 15

Лифт в доме

Тема в разделе "Приспособления для переноски, подъёма, крепления", создана пользователем alex157, 20.01.07.

  1. Carrus
    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27

    Carrus

    Живу здесь

    Carrus

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27
    Ага... примерно понятно. Значит кабина примерно шириной 50х70 см и высотой стандартные два метра. Если без приямка, то гидравлике прямого действия тут делать нечего (иначе придётся разрушать пол и делать яму глубиной метр-полтора, а нам это не нужно). Приямок будет небольшой, сантиметров десять - тоесть будет такой порожек - ступенька для входа в кабину (рыть то мы ничего не будем, пол останется целым, а приямок соорудим просто на поверхности), а если эта ступенька надоесть, можно соорудить туда покатый метровый пандус из рифлёной нержавейки. Было бы просто замечательно, если вы раздобудете одну хреновину - механизм поднятия вил от погрузчика. Он зачастую (или всегда) бывает гидравлическим, скорость поднятия и опускания у него достаточно высокая и он не сильно громко шумит. Если приобретёте весь этот довольно громоздкий узел целиком в сборе - это будет большая удача! Потому что там нужно будет только соорудить кабину и скомпоновать станцию управления. Или другой вариант - с электроприводом. Но тут посложнее. Поскольку лифтовые лебёдки стоят огромных денег и совершенно не приспособлены для нашего варианта, то будем собирать своими силами из того что найдём в магазине. Расскажу вкрадце: Поскольку лебёдки искать почти бесполезно, покупаем тельфер (таль), но не китайскую (!). Если повезёт, то попадётся и производства США или какого другого. Подойдёт с двигателем мощностью 1,5 кВт (можно и больше, для дополнительной подстраховки). Удаляем с неё барабан с тросом, перетачиваем и усиливаем выходной вал, надеваем на него две крепкие шестерёнки под большую цепь (речь идёт о цепи как на приводе бетономешалки на шасси камаза, вот такая цепь примерно, хотя это конечно перебор, но чтоб вы имели представление:)), а таких цепей будет две (вот как у того лифта на первом видео). Сварить каркас кабины и противовеса для вас, думаю не проблема, всё это хорошо показано на первом видео, с поправкой на ваши размеры - они будут значительно меньше. Присоединить правильным образом концы цепей к несущим балкам каркаса кабины и противовеса. На видео показано, будто у лифта две направляющие. Они имеют П-образный профиль. По внутренним рёбрам направляющих движется кабина, по внешним - противовес. Будет время, сделаю чертёж всего этого.
     
  2. andrexS
    Регистрация:
    01.11.11
    Сообщения:
    318
    Благодарности:
    188

    andrexS

    Живу здесь

    andrexS

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.11
    Сообщения:
    318
    Благодарности:
    188
    Адрес:
    Москва
    Приямки лифтов служат не для этого. А вот глубина приямка учитывает эту возможность.
    Насчет дворецкого. Поясните:faq:
     
  3. rionel
    Регистрация:
    18.07.10
    Сообщения:
    378
    Благодарности:
    120

    rionel

    Инженер

    rionel

    Инженер

    Регистрация:
    18.07.10
    Сообщения:
    378
    Благодарности:
    120
    Адрес:
    Москва
    Carrus

    спасибо за детальное описание. Буду искать погрузчик.
    andrexS

    При приямок. Когда то устанавливал итальянский лифт (подъемник) в авто центре. И было жесткое требование тех. надзора сделать именно приямок такой глубины чтобы в нем мог укрыться человек который почему то должен оказаться под опускающейся платформой. :mad:
    А про дворецкого, это о том что лифт нужен мне только на одного человека, для меня, и пьяные компании в него никто не запустит :)]. Да и рядом есть большая лестница.
     
  4. Carrus
    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27

    Carrus

    Живу здесь

    Carrus

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27
    Rionel, а может вам всё же стоит сделать лифт побольше? Понимаете, объём работ и стоимость затрат на ваш подъёмник примерно будет равна, будь он на одного человека или, скажем, на трёх. И подъёмный механизм от погрузчика вполне выдержит эту нагрузку (хотя погрузчики конечно разные бывают). В любом случае, ищите подходящий по размерам механизм подъёма от погрузчика и будем всё это дальше обмозговывать.
     
  5. Vodopad
    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573

    Vodopad

    правдоборец

    Vodopad

    правдоборец

    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573
    Адрес:
    Ангарск
    Carrus, видео, конечно, хорошо, но то, что Вы показали, никоим образом не может служить учебным пособием по монтажу самодельных лифтов. Скорее, это моральная подготовка к тому, что любому реально сказку сделать былью. Первое - это вообще, похоже, рекламный ролик производителя. Подъёмник для инвалида мне очень понравился! Похоже, он сделан профессионалами. Гениально и просто! Хоть и не безопасно... А что будет, если хозяин выпустит канат? Механизм фиксации на этаже тоже не понятен. Кстати, точно такой же принцип у механизма подъёма сценических конструкций, всяких занавесов, декораций. Мы как-то восстанавливали такую систему из нескольких десятков механизмов в Дворце Детского Творчества.
    Третий ролик тоже порадовал! Хорошо показаны замки и выключатели дверей шахты. Лифт вообще радует своей добротностью и продуманностью, хотя используемые детали, конечно, вызывают усмешку. Тем не менее, я - за такой самодельный лифт. Друзья, я на протяжении всей темы повторяю: "Сделайте хоть один нормальный безопасный лифт, а потом хвалитесь!". Лифт на третьем видео, похоже, очень близок к этому критерию. По крайней мере, для любителя.
     
  6. rionel
    Регистрация:
    18.07.10
    Сообщения:
    378
    Благодарности:
    120

    rionel

    Инженер

    rionel

    Инженер

    Регистрация:
    18.07.10
    Сообщения:
    378
    Благодарности:
    120
    Адрес:
    Москва
    Идея погрузчика замечательная, но немного "грязная", цепи, смазка.
    А почему один гидроцилиндр не установить, из за чего не подойдет?
    Мне интересен вариант в кинематической схеме гидравлических лифтов с буквами
    b) и h)
    http://www.know-house.ru/info_new.php?r=engineering&uid=714
     
  7. Carrus
    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27

    Carrus

    Живу здесь

    Carrus

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27
    Можно и один гидроцилиндр поставить. Просто направляющие кабины всё равно городить придётся. А я вам посоветовал целиком взять конструкцию от погрузчика для того чтобы у вас было меньше хлопот по постройке. Ну да ладно:) Проблема в том что гидроцилиндр по идее должен быть под кабиной - в заводских гидравлических лифтах прямого действия это самый распространённый вариант. Однако мне сейчас в голову пришла одна интересная мысль: верхний конец гидроцилиндра закрепить не под кабиной (мы этого всё равно не сможем сделать - у нас нет приямка достаточной глубины) а где-нибудь повыше, скажем к верхней боковой (задней) балке поперечины кабины (тоесть этот цилиндр будет как бы рядом с кабиной, но воздействовать будет на неё напрямую). Тогда цилиндру будет место где складываться, и при этом никаких тросов и цепей - мы имеем в теории безопасный подъёмник, которому не грозит рухнуть вниз. Вам придётся поискать подходящий гидроцилиндр, раскладывающийся на предполагаемую высоту подъёма вашего лифта (если я не ошибаюсь, это 3 метра). Также вам придётся поискать насос и насосную станцию к нему. А так же предохранительные клапаны. Впрочем, чтобы всё это не искать, можно просто найти списанный погрузчик и раздербанить его в поисках нужных элементов. Возможно кое-что придётся докупить в магазине. И ещё я кое что вам скажу - не покупайте гидроцилиндры для/от самосвалов (любых, хоть маз, хоть камаз), они к такому лифту не подойдут. Нужно что-нибудь меньше, легче и дешевле. Нужно будет поискать. Но это в том случае если не удастся отыскать подходящий погрузчик.
    Я немного отвлекусь от темы. Хочу задать вопрос нашим профессионалам. Господа, а возможно ли в условиях домашней мастерской изготовить ограничитель скорости для лифта самому? На сколько я знаю, там нет архисложных и мелких деталей, которые трудны в изготовлении. Прошу ответа:)
     
  8. Carrus
    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27

    Carrus

    Живу здесь

    Carrus

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27
    Посмотрел схемы. да! Это именно как раз то что нам нужно! :) Любая из предложенных вами схем подойдёт. Разница там не принципиальная - различия лишь в количестве составных частей гидроцилиндра. В общем этот вариант лучший.
     
  9. Vodopad
    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573

    Vodopad

    правдоборец

    Vodopad

    правдоборец

    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573
    Адрес:
    Ангарск
    Да, эти схемы здесь уже обсуждали (точнее, пытались обсуждать), варианты с "рюкзачным" креплением кабины действительно очень заманчивы, потому что не требуют никакого приямка. Но, при этом многократно возрастают нагрузки на ролики и направляющие. Вопрос этот вполне решаемый, просто не стоит забывать об этом при проектировании. Высота этажа 3 м, высота кабины 2м, значит, цилиндр с одним штоком не сможет обеспечить требуемую высоту подъёма. Выход - телескопических гидроцилиндр, либо канатный мультипликатор (схемы h) и e).

    Я лично сомневаюсь... Там есть довольно-таки своеобразные детали замысловатой формы, специальные точно расчитанные пружинки и т. д. А нужен ли ОС для домашнего лифта? Высота подъёма невелика, скорость - тоже. Ограничитель может просто не успеть сработать. Я думаю, достаточно ловителей, срабатывающих от слабины или обрыва каната.
     
  10. Carrus
    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27

    Carrus

    Живу здесь

    Carrus

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27
    Да. Цилиндр должен быть телескопическим (как подзорная труба). Две или три секции. Мультипликатор я бы не советовал использовать - тут уже мы имеем дело с тяговыми канатами и значит придётся городить ещё и механизм с ловителями. А нам нужна предельная простота конструкции и главное - безопасность. Конечно при "рюкзачном" креплении кабины рама у последней должна быть специальной формы - особый каркас (если смотреть в профиль, то он похож на букву "L"). А вот на счёт применения роликов я сомневаюсь. Не выдержат они такой нагрузки. Но опять же смотря какие ролики. Но я бы посоветовал классические лифтовые башмаки скольжения из чугуна. Это довольно простой и сравнительно долговечный вариант.

    Vodopad, про ограничитель скорости понятно. Просто я где-то когда-то видел этот самый ограничитель довольно забавной и простой конструкции (очень старый наверное). Он был... как бы это по приличнее сказать-то... ну в общем он был с яйцами:) с двумя такими шариками на ножках, которые крутились по горизонтальной оси. Они были скорей всего из железа. И видимо когда кабина начинала превышать скорость движения на спуск, то эти шарики от более быстрого вращения оси ограничителя скорости расходились в стороны, механически включая механизм стопорящий ось ограничителя скорости тем самым приводя в действие ловители кабины. Помоему это действует так:) Vodopad, поправьте меня если я не прав. В общем вот такой забавный тип ограничителя скорости мне попался:) И я подумал, что его как раз-таки можно попытаться изготовить самому если в этом есть необходимость.
     
  11. andrexS
    Регистрация:
    01.11.11
    Сообщения:
    318
    Благодарности:
    188

    andrexS

    Живу здесь

    andrexS

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.11
    Сообщения:
    318
    Благодарности:
    188
    Адрес:
    Москва
    И по одному ролику на башмак для компенсации боковой нагрузки. Два вверху, с одной стороны направляющей, два внизу-с другой. Хотя, при небольшой грузоподъемности.
    и редком использовании лифта - это перебор.

    Такой:ogo:
    13.jpg

    Его уже не найти, а такие не проблема

    21.jpg
     
  12. Carrus
    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27

    Carrus

    Живу здесь

    Carrus

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27
    AndrexS, думаю, всё же лучше постараться обойтись без роликов. Всё же в домашнем лифте по возможности должен быть минимум деталей. Или, как вариант, изготовить на заказ башмаки особой формы специально для такого лифта с надёжной фиксацией кабины с "рюкзачным" типом каркаса. Но это уже конечно фанатизм:) Лучше попроще. Думаю стандартных башмаков скольжения должно хватить. Тем не менее мы к этой теме ещё вернёмся.
    Про ограничитель скорости: Да! Именно такой как на верхней фотографии, с яйцами:) Такие стоят на очень старых лифтах. Канули в лету ещё к началу пятидесятых годов. Это фото взято, если не ошибаюсь, с сайта lift. org. ua ? А вот принцип работы обычного ограничителя скорости (на нижнем фото) я никак не могу понять.
     
  13. rionel
    Регистрация:
    18.07.10
    Сообщения:
    378
    Благодарности:
    120

    rionel

    Инженер

    rionel

    Инженер

    Регистрация:
    18.07.10
    Сообщения:
    378
    Благодарности:
    120
    Адрес:
    Москва
    Никаких башмаков, господа.
    В каком веке живем? скольжение, чугун, смазка...
    Сегодня громадный выбор роликов или обрезиненых подшипников.
    А вот с цилиндрами проблема. Вчера всю ночь в Инете искал.
    Тонкого и длинного гидроцилииндра не нашего не итальянского не нашел.(
     
  14. Carrus
    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27

    Carrus

    Живу здесь

    Carrus

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27
    Кстати обрезиненные подшипники - это очень хорошая идея. По предварительным подсчётам их потребуется примерно двенадцать штук. По три на каждую точку крепления кабины к направляющим, чтобы было надёжнее (как у скоростных лифтов - у них Т-образный профиль направляющих, один ролик в торец и два по бокам обхватывают направляющую - хорошее надёжное крепление). Rionel, я предложил чугунные башмаки скольжения подшипникам потому что эти самые подшипники имеют одно не очень хорошее качество - заклинивать (правда очень редко) в самый неподходящий момент. И даже от одного заклинившего подшипника могут возникнуть неприятности во время движения кабины. Я предложил башмаки потому что это просто кусок железа - просто (даже примитивно) и максимально надёжно - заклинивать там нечему. Хотя и очень грязно - я с вами согласен.
     
  15. andrexS
    Регистрация:
    01.11.11
    Сообщения:
    318
    Благодарности:
    188

    andrexS

    Живу здесь

    andrexS

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.11
    Сообщения:
    318
    Благодарности:
    188
    Адрес:
    Москва