1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.5/10 8,40оценок: 15

Лифт в доме

Тема в разделе "Приспособления для переноски, подъёма, крепления", создана пользователем alex157, 20.01.07.

  1. Carrus
    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27

    Carrus

    Живу здесь

    Carrus

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27
    лифт в коттедж.png
    AndrexS, спасибо за статью! Очень познавательно:)
    Rionel, кое что я попытался намалевать в пейнте и вот что получилось:

    Прошу прощенье что получилось жутко коряво. Тачпад в ноутбуке - не самая удобная вещь для рисования. В общем на "чертеже" изображён примерно ваш лифт как я его вижу. Изображён в двух проекциях - в профиль (а) и в фас (б), только сзади. Обозначения: 1-дверь шахты (первого этажа), 2-кабина, 3-телескопический гидроцилиндр, 4-направляющие кабины, 5-каркас кабины. Нарисовано всё примитивно и схематично, но думаю понятно.
     
  2. rionel
    Регистрация:
    18.07.10
    Сообщения:
    378
    Благодарности:
    120

    rionel

    Инженер

    rionel

    Инженер

    Регистрация:
    18.07.10
    Сообщения:
    378
    Благодарности:
    120
    Адрес:
    Москва
    Так как я по профессии связан с разными механизмами, смею Вас заверить, что никогда подшипник просто так не заклинивает Он сначала шумит, жужит, скрипит, грохочет т. е. издает всевозможные звуки. И только потом...
    Мы конструируем лифт в частный загородный дом, я думаю ни один хозяин дома не допустит этого.
    А если допустит, то будет на одного дурака, который застрял в своем лифте, больше)

    Получилось замечательно, я так себе это и представлял!
    Спасибо.
     
  3. Carrus
    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27

    Carrus

    Живу здесь

    Carrus

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27
    роликовые башмаки скольжения.png
    Всегда пожалуйста! :) И ещё один "рисуночек" касательно направляющих кабины и размещения роликовых башмаков на направляющих: слева показа простой "уголок", а справа Т-образный профиль. Обозначения: 1-направляющая, 2-роликовые башмаки скольжения.
     
  4. rionel
    Регистрация:
    18.07.10
    Сообщения:
    378
    Благодарности:
    120

    rionel

    Инженер

    rionel

    Инженер

    Регистрация:
    18.07.10
    Сообщения:
    378
    Благодарности:
    120
    Адрес:
    Москва
    Может лучше поставить двутавр, тогда площадь касания бокового ролика будет больше. И возможные люфты не будут портить настроение. А еще лучше квадрат с прорезью)
     
  5. Carrus
    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27

    Carrus

    Живу здесь

    Carrus

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27
    Rionel, если вам не трудно, нарисуйте профиль направляющих, какой вы хотите.
    Господа, тут всё предельно просто: у гидравлических лифтов спуск кабины всегда происходит "в холостую" - просто открывается клапан и всё: масло уходит из гидроцилиндра обратно в резервуар, а кабина опускается до уровня первого этажа. Мы ждём пока она опустится окончательно, открываем дверь и преспокойно выходим из лифта:) И никаких генераторов не надо.

    Rionel, а вообще в кабине не помешал бы люк в потолке, размеров достаточных для того, чтобы вылезти из неё в случае крайней необходимости. Ситуации всякие бывают, мало ли что.
     
  6. rionel
    Регистрация:
    18.07.10
    Сообщения:
    378
    Благодарности:
    120

    rionel

    Инженер

    rionel

    Инженер

    Регистрация:
    18.07.10
    Сообщения:
    378
    Благодарности:
    120
    Адрес:
    Москва
    Левый и правый ролики (на картинке) друг над другом внутри направляющей, которая крепится боковой стенкой к стене. Получается и боковой упор и торцевой. Насчет кабины. Не будет никакой кабины все открыто, прозрачно и свободно. Будет открытая огороженная площадка, как на подъемниках для инвалидов.
     

    Вложения:

    • IMAG0436.jpg
  7. Carrus
    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27

    Carrus

    Живу здесь

    Carrus

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27
    Чтож, если площадка, значит площадка. Последнее слово только за вами. Не забывайте о безопасности:)
     
  8. Carrus
    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27

    Carrus

    Живу здесь

    Carrus

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27
    Я однажды виде сие устройство на стройке. Тросов там не было. На кабине стоял электродвигатель с редуктором. На выходном конце вала была насажена большая шестерёнка, при помощи которой кабина передвигалась по зубчатому рельсу на высоту 10-12 метров со скоростью 0,6 м/с.
     
  9. rionel
    Регистрация:
    18.07.10
    Сообщения:
    378
    Благодарности:
    120

    rionel

    Инженер

    rionel

    Инженер

    Регистрация:
    18.07.10
    Сообщения:
    378
    Благодарности:
    120
    Адрес:
    Москва
    По зубчатому рельсу - при люфтах зубъя проскакивают, уже проверено. А в деревянном доме возможны изменения геометрии стен (незначительно) но все же. Поэтому вряд ли подойдет.
     
  10. Vodopad
    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573

    Vodopad

    правдоборец

    Vodopad

    правдоборец

    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573
    Адрес:
    Ангарск
    Нет, так не пойдёт! Такие ролики используются в обычном лифте, но Вы забываете, что боковые нагрузки на направляющие при "рюкзачной" схеме возрастут многократно. Тавр просто развернёт, если не сразу, то через какое-то время при ослаблении крепёжных болтов. Даже в обычном лифте такое бывает, я видел лифт, где кабина встретилась с противовесом. По этой же причине не подойдут башмаки скольжения. Их тоже вывернет. Элементарно. Обрезиненные ролики - это очень гуд! Только нормальные, диаметром не меньше 100 мм. Подшипник там закрытый, он вечный. Тем более, что скорость и интенсивность работы невелика. А вот крепление таких роликовых башмаков должно быть совершенно нестандартным. И в качестве направляющих, действительно, лучше всего использовать двутавр.
     
  11. andrexS
    Регистрация:
    01.11.11
    Сообщения:
    318
    Благодарности:
    188

    andrexS

    Живу здесь

    andrexS

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.11
    Сообщения:
    318
    Благодарности:
    188
    Адрес:
    Москва
    Для данного варианта необходимо 8 обрезиненных роликов.
    Ролики от ступеней эскалатора в метро-это очень гуд! ;)
    Подбираем швеллер для направляющих. Внутреннее растояние между полками швеллера должно быть чуть больше диаметра роликов. Безымянный11.png

    Для наглядности рисунок выполнен в цвете, где:

    серым изображена-стена здания
    черные вертикальные-направляющие
    черные горизонтальные-уголок 50*50 или швеллер №8, скрепляющий направляющие между собой (желательно сваркой)
    Красный- каркас платформы
    Синий и зеленый-ролики фиксации платформы в направляющих
    сиреневый-пол платформы
    салатовый-щит безопасности
    голубой- троса и подвеска
    розовый-тельфер
    коричневый-декоративная облицовка.

    Высота направляющих-от уровня пола первой до уровня пола последней +2000мм
    высота каркаса платформы-1000мм
    длина и ширина пола платформы -на усмотрение
    расстояние между внутренними поверхностями швеллеров-направляющих (штихмасс) равен ширине каркаса+выступающие части зеленых роликов.(для 1-го человека-1000мм)

    Тельфер -все таки болгарский, на 500кг, прямая подвеска (не полиспастная, чтобы не уменьшать скорость движения платформы). Дополнительным плюсом выбранного тельфера-второй трос заводской запасовки. Как-то попалось на каком-то сайте-но не кинул в избранное, а найти не могу:|:

    Чтобы тавр (швеллер) не развернуло, уголок 50*50 или швеллер №8, скрепляющий направляющие между собой, выше уровня последней остановки разварить с обоих сторон направляющей. Ниже-выпустить за пределы направляющих и усилить стык косынками.

    Безымянный13.png Безымянный12.png
     
  12. Vodopad
    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573

    Vodopad

    правдоборец

    Vodopad

    правдоборец

    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573
    Адрес:
    Ангарск
    Да-а... Я впариваю лифт? Дак, у меня его нет... Может быть, Щербинский лифтостроительный завод впаривает лифт? Но кроме него, имеется ещё целая куча заводов, но цены на "впариваемые" изделия ничуть не ниже. Только вот, зачем вам лифты по миллиону, грузоподъёмностью 630 кг, на 9 остановок и с автоматическими дверьми? Вы совершенно правильно заметили, здесь не тот контингент, но не только из-за отсутствия необходимого количества денежных средств, но и за ненадобностью. Конечно, российский автомобиль дешевле, но в лифте одна только лебёдка стоит, как автомобиль. Какая Вам разница, сколько стоит лифт, в котором Вы поднимаетесь к себе в квартиру, самолёт, на котором Вы летите на отдых или троллейбус, на котором добираетесь на работу? Вот Вы приводите пример автомобиля... Промышленный лифт, это, как БЕЗАЗ. Сколько стоит БЕЛАЗ? Я не знаю. Но знаю, сколько стоит, например, Лада-Калина, хоть у меня её и нет. Но, открою Вам одну тайну... Самому можно сделать автомобиль намного дешевле! Люди же на атозаводах делают! Дерзайте! Экономьте! Я абсолютно не против. Серьёзно! Конечно, возникнут проблемы с регистрацией в ГИБДД, но, если Вы не будете никуда выезжать, а только по своему участку, то, почему бы и нет! Берём двигатель, раму, шасси, коробку и так, по мелочи. Стоп! Но и для самодельного лифта мы ведь берём электродвигатель, лебёдку или маслостанцию, направляющие или гидроцилиндры. Элементы управления, выключатели безопасности... Оба! Почему-то мне это сильно напомнило получение девяти мест лифтового оборудования. Семь ящиков, лебёдка и направляющие. Выходит, для самодельного лифта мы должны приобрести то, что и так поставляется в комплекте любого заводского лифта. Думаете, выйдет намного дешевле? Сомневаюсь... По крайней мере, не в разы. А то и дороже. Можно дешевле. Ничего не покупать. Добыть медь, железо, переплавить, вытянуть проволоку, отлить заготовки, намотать двигатель, выточить подшипники... Я утрирую? Конечно! Но кто, как не я утверждал, что можно сделать лифт намного дешевле, нужно только найти подходящие комплектующие по цене металлолома и грамотно их собрать. Я себе могу вообще сделать бесплатно, но что-то не тянет... На работе работы хватает.
    Вам нужен проект? Это всё, что Вам для счастья нужно? Чего проще, на любом сайте лифтостроительного завода есть монтажные чертежи, строительные задания, этого никто не скрывает. Более того, нетрудно найти руководство по монтажу, инструкции по сборке узлов и механизмов. Чего изобретать? Всё просто! Странно... В этом вопросе мнение моё, эксперта по лифтам, и Ваше, хоть Вы и утверждаете, что ничего в лифтах не понимаете, совпадает! Нет, я вовсе не бью себя пяткой в грудь, наоборот, я же согласен, ничего сложного. Только ответьте, почему здесь до сих пор участниками форума не было предоставлено практически ни одного в достаточной степени безопасного самодельного лифта? Если вы все в один голос утверждаете: "Я смогу!", то почему не подтверждаете свои слова?
     
  13. Carrus
    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27

    Carrus

    Живу здесь

    Carrus

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27
    Эх... Дёшево, просто и что-бы было безопасно - три взаимоисключающих понятия. Ладно, это всё лирика.
    Разобравшись и полностью проанализировав конструкцию малого грузового лифта я пришёл к выводу: объём переделок (переварка, "удлинение" последней остановки, переделка кабины-почти полная, усиление и изменение прочих многих элементов подъёмника) слишком велик по моему скромному мнению. И я думаю, этот вариант едва ли рентабелен в нашем случае.
    Мне до сих пор виднеется лишь один реальный вариант лифта без обязательного использования ловителей аварийного торможения - гидравлический лифт с непосредственным креплением телескопического цилиндра к кабине, и лучше всего к нижней её части (нижней поперечине). Это самый безопасный вариант по моему мнению. И врятли мы сможем придумать что-то более безопаснее.
     
  14. rionel
    Регистрация:
    18.07.10
    Сообщения:
    378
    Благодарности:
    120

    rionel

    Инженер

    rionel

    Инженер

    Регистрация:
    18.07.10
    Сообщения:
    378
    Благодарности:
    120
    Адрес:
    Москва
    Совершенно правильный вывод.
    Проблема с цилиндром.
    Кто найдет подходящий - поделитесь.
     
  15. Carrus
    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27

    Carrus

    Живу здесь

    Carrus

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27
    Про подходящий цилиндр: возвращаемся к погрузчику - от него вполне подойдёт. От небольшого самосвала например (наподобие ЗиЛ-ММЗ-130) - там есть и насосная станция и очень примитивная станция управления к тому же - в общем всё что нам нужно. У нас таких зилов-самосвалов осталось немного - их списывают. Можно глянуть у какой-нибудь строительной организации такой списанный автомобиль. Посмотреть и изучить конструкцию подъёма самосвального кузова.