1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.5/10 8,40оценок: 15

Лифт в доме

Тема в разделе "Приспособления для переноски, подъёма, крепления", создана пользователем alex157, 20.01.07.

  1. andrexS
    Регистрация:
    01.11.11
    Сообщения:
    318
    Благодарности:
    188

    andrexS

    Живу здесь

    andrexS

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.11
    Сообщения:
    318
    Благодарности:
    188
    Адрес:
    Москва
    При высоте подъема 3м и упоре под кабину-длина штока более 3м, а глубина приямка и того более. :|:
    А грунтовые воды? Даже телескопический шток не выход.

    Гидравлику с базы металлолома:aga: Превращать жилую территорию в подобие территории склада ГСМ? :faq::ogo:
     
  2. Carrus
    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27

    Carrus

    Живу здесь

    Carrus

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27
    Ну почему же с металлолома? Есть и другие варианты. Купить подходящий телескопический цилиндр в специализированном магазине (я правда даже не представляю, что это должен быть за магазин). Стоить он правда будет сильно дохрена. Напомню - гидроцилиндры от камазов-мазов самосвалов для посторойки гидравлического лифта не подходят. И кстати, я не призываю покупать убитый списанный хлам. Я всего лишь предлагаю приемлимые варианты.
     
  3. Carrus
    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27

    Carrus

    Живу здесь

    Carrus

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27
    И почему телескопический шток это не выход-то, я не пойму? Вот если приямка нет вообще или он порядка 100-250 мм. тогда да. Однако мой вариант предусматривает наличие приямка глубиной порядка 1500 мм. под телескопический шток. Нахрен все эти рюкзачные крепления кабины и прочую экзотику. Всё должно быть по уму и безопасно. И в таком самодельном лифте в устройстве кабины всё-таки желательно использовать уже серийные элементы конструкции - раму с нижней и верхней балками каркаса кабины, башмаки скольжения и лифтовые направляющие. Получится дорого - ну а что вы хотите? Это будет лифт. Самодельный конечно, но он будет нормальным правильным (!) лифтом. А не хрен знает каким, собранным хрен знает из чего. Я, если буду монтировать собственный самодельный лифт, совершенно точно знаю что он мне встанет по деньгам не меньше 250 тыс. руб. И придётся скорей всего брать кредит в банке под его постройку. Потому что безопасный самодельный пассажирский подъёмник не может быть дешёвым. Все комплектующие стоят очень дорого. И придётся учитывать абсолютно всё. А так же предвидеть всякие неожиданности чтобы они таковыми не были.
     
  4. romans74
    Регистрация:
    23.12.11
    Сообщения:
    24
    Благодарности:
    5

    romans74

    Участник

    romans74

    Участник

    Регистрация:
    23.12.11
    Сообщения:
    24
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Москва
    не обязательно упирать шток в дно кабины, опуская цилиндр в приямок. можно поставить его рядом с кабиной уперев его в каркас кабины на уровне потолка.

    Мы занимаемся домашними лифтами, но мы импортируем из Италии. Один раз при заказе посчитались и заказали не ту длину. В Люберцах на гидро-заводе я спрашивал цилиндр длиной 5м диаметр 125мм. Они делают любые на заказ. Насчитали 140000р. Вышло дороже чем перезаказать а Италии.
     
  5. Carrus
    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27

    Carrus

    Живу здесь

    Carrus

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27
    Romans74, здравствуйте. По поводу крепления штока кабине - я тут не так давно рисовал предложенную вами конструкцию. Можете посмотреть. Мне она тоже кажется подходящей. Однако сама конструкция крепления штока (цилиндра) к каркасу потолка кабины (сбоку или сзади относительно кабины) кажется мне слишком экзотичной и сложной.
     
  6. romans74
    Регистрация:
    23.12.11
    Сообщения:
    24
    Благодарности:
    5

    romans74

    Участник

    romans74

    Участник

    Регистрация:
    23.12.11
    Сообщения:
    24
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Москва
    Как это выглядит
    IMG_20120503_231357_0.jpg IMG_20120503_231430_0.jpg IMG_20120503_231451_0.jpg IMG_20120503_231502_0.jpg IMG_20120503_231525_0.jpg IMG_20120503_231547_0.jpg IMG_20120503_231601_0.jpg IMG_20120503_231844_0.jpg
     
  7. Vodopad
    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573

    Vodopad

    правдоборец

    Vodopad

    правдоборец

    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573
    Адрес:
    Ангарск
    Цена на готовое заводское изделие определяется рынком и не является неоправдано завышенной. Металлоёмкость, трудоёмкость процесса изготовления и монтажа и стоимость комплектующих делает цену домашнего лифта сравнимой с ценой самого дома небольшого размера. Как сэкономить?
    Вот! Мнение человека, который разбирается в этом. Но, для многих это огромные деньги! Хорошо, все помнят, что я предлагал? Carrus помнит:
    Позвольте с Вами не согласиться. По моему скромному мнению, переделать такой б/ушный лифт, купленный за копейки, гораздо проще, чем смонтировать новый из разного рода не сочетающихся запчастей. На самом деле, не требуется удлинение последней остановки, высота шахты от её уровня будет 2600-2700 мм вместе с машинным помещением. Изменение кабины - только в высоту, путём удлинения стояков кабины. Конечно, переделка купе кабины, дверей шахты и установка дверей кабины. Но это не составит особого труда. Всё остальное "железо" можно оставить практически без изменений, немного усовершенствовать придётся только систему управления. Приямок практически не требуется, достаточно будет 100-150 мм, уровень пола нужно будет поднять на одну ступеньку. При этом мы имеем настоящий лифт, сертифицированный, соответствующий требованиям безопастности, с основными узлами и элементами заводского изготовления. Размеры кабины 900 на 650 мм. Вполне достаточно для одного человека. Конечно, запустить такой лифт на законных основаниях не получится, но, по крайней мере, душа будет спокойна, когда свои близкие будут им пользоваться.

    Сейчас покажу, как выглядит новый малый грузовой лифт. Поставляется он в сборных фрагментах металлокаркасной шахты. Шахта.JPG Собирается по месту за полдня. Обшивается потом отдельно любыми материалами. Лифт без противовеса, лебёдка барабанного типа. Лебёдка.JPG Двигатель 1,6 кВт. Обратите внимание, канатов не менее двух! Это очень важно, желающим использовать китайскую лебёдку я бы посоветовал озадачиться переделкой её на два каната. Вот так выглядит подвеска: Подвеска.JPG Слева две дырки под крепления выключателя СПК, блокирующего цепь безопасности при обрыве или ослаблении одного из канатов. Поэтому и канатов минимум два! Ловители тоже срабатывают от ослабления одного из канатов. Вот тут понятен принцип срабатывания Кабина.JPG , а вот тут виден механизм самих ловителей Ловители.JPG эксцентрикового типа. При сборке не покидало ощущение, что это игрушка. Смешно! Лебёдку в сборе с двигателем и подлебёдочной рамой легко подняли руками и установили на место. Это при том, что один двигатель на промышленном грузовом лифте на 3200 кг может весить 300 кг! Но, если это игрушка, то качественная и "правильная". У неё настоящая, хоть и маленькая, станция управления и замысловатый замок дверей шахты с встроенным выключателем: Станция и замок.JPG И настоящие направляющие. Ну как направляющие, направлюшечки:)] Направляющие.JPG Вот такая вот конструкция...
    Интересно, что устройство ловителей и подвески кабины старого лифта, вместо которого поставили этот, ничем не отличается. Всё это в идеальном состоянии, жалко выкидывать на металлолом. Но, двери шахты были распашные, здесь - раздвижные гильотинные. Для самодельного лифта намного удобнее распашные, потом покажу конструкцию замков и механизм дверной отводки. Старый лифт с противовесом. Поэтому в шахте не две, а четыре направляющие, и другая конструкция лебёдки, с КВШ. С моей точки зрения, это лучше, т. к. не приводит к аварийной ситуации при зацепе кабины за препятствие, кроме того, высота подъёма не ограничена размерами барабана (не больше 3,5 м).
     
  8. Carrus
    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27

    Carrus

    Живу здесь

    Carrus

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27
    Форум совсем затих...
    Расскажу одну довольно забавную историю:
    Выпала мне честь поковыряться в лифте в многоэтажном доме, где я живу. Было это несколько дней назад. Лифт Могилёвского лифтостроительного завода (ПП-0411 УХЛ4), грузоподъёмностью 400 кг, со скоростью движения 1 м/сек. (противовес сзади). Лифт этот имеет электронную станцию управления типа УЛ (ПУ-1). Так вот, значит выпала мне честь поковыряться в этом заводском, мать его, изделии. Ковырялись вместе с электромехаником. И надо сказать, не просто так. Жильцы жаловались на посторонние шумы и вибрации, исходящие от лифта. Оказалось, что износились вкладыши башмаков скольжения. Заменили вкладыши - поставили пластиковые. Пластиковых вкладышей хватило ровно на три дня. Шум усилился. Электромеханик вновь (уже без меня) что-то с ними сделал, перестали шуметь. И слава Богу. Но шумы всё равно остались, уже другого присхождения, кабину потряхивало, исходил сильный металлический шум и скрежет от противовеса. Осмотрели канаты - неравномерное натяжение. Осмотрели балансир (он установлен на кабине, на нём закрепляются тяговые канаты), он оказался перекошен и "гулял" во время движения кабины. Поднялись в машинное помещение, осмотрели канатоведущий шкив и отводной блок лебёдки - средний ручей обоих был сильно "сожран" перенатянутым средним тяговым канатом. два других же тяговых каната дали слабину. Прогнали пустую кабину по этажам в режиме МП, внимательно смотрев на работающую лебёдку. От тяговых канатов в месте их обхвата шкива и отводного блока исходил отвратительный железный хруст и скрежет. Попав на крышу кабины лифта и осмотрев пружинную подвеску канатов на противовесе мы обнаружили сильнейшее натяжение пружины среднего каната. Перепасовали средний канат. Шум от лифта на этажах исчез, но не полностью. Шум в машинном помещении усилился. Оставили пока так. Гулюканула станция управления. при подходе кабины к последней остановке не открывались двери, вместо этого она ехала вниз и останавливалась. На табло станции управления поочерёдно иероглифы и 44 ошибка (44 ошибка не записалась). Отключили ВУ (питание) и включили вновь. Глюк исчез на какое-то время. С горем пополам отрегулировали привод дверей кабины и зазоры дверей кабины и шахты (однако почти все зазоры остались неравномерными - вверху меньше чем внизу). А так же внимательно осмотрели все микровыключатели и концевые выключатели. Вновь поднялись в машинное помещение и прогнали кабину по этажам в режиме МП. Глюк повторился. Перевели в режим НР. Я спустился на последний этаж и просто вызвал его. Глюк исчез сам собой. Проверив ещё раз работу лифта, и убедившись в испарвности его работы, мы завершили ремонт. Электромеханик дела что-то до меня и после меня, так что я мог здесь что-то не указать.
    В общем, к чему я тут всё это рассказываю.
    Сложно представить себе на самом деле, что казалось бы обычный пассажирский лифт может быть таким сложнейшим инструментом, особенно в обслуживании и ремонте - и это заводское изделие. Обслуживать его очень тяжело. Просто неимоверно. Даже вдвоём. даже с опытным человеком. А какого таскать с этажа на этаж чугунные чушки от противовеса... Но это такие вот тонкости обслуживания. Это для нас - простых людей сущий ад. А для них, для электромехаников, это уже привычно более-менее.
    Этот лифт конечно для частного дома на несколько этажей не годится. Но тем кто хочет себе лифт построить я скажу кое-что: Сделать лифт самому, пусть даже на высочайшем профессиональном уровне, или из малого грузового лифта переделать - это одно. А вот содержать его и качественно обслуживать - это уже совсем другое. Для меня весь детальный процесс обслуживания заводского лифта стал настоящим откровением. И честно говоря это обстоятельство не очень меня порадовало. надеюсь что с гидравлическим лифтом будет по проще. Хотя бы не много.

    Прошу прощения что употреблял непонятные технические лифтовые термины.
    (режим МП - Управление лифтом из машинного помещения)
    (режим НР - Управление лифтом со всех этажей, нормальная работа)
     
  9. Vodopad
    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573

    Vodopad

    правдоборец

    Vodopad

    правдоборец

    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573
    Адрес:
    Ангарск
    44 ошибка - охрана шахты. Размыкается выключатель замка двери шахты при подходе кабины. Эта ошибка не записывается. Иероглифы - местоположение кабины не определено. Обслуживание - это очень интересно! Почти, как пусконаладка! Никогда не знаешь, какого сюрприза ожидать! :)] Я могу много забавных случаев припомнить, но это не лифтовой форум. Кстати, с релейными схемами управления всё намного проще и понятнее. А в самодельном лифте другая и не светит. Что касается гидравлики, то спешу Вас разочаровать. Кроме обычных механических проблем, там ещё и гидравлические. Впрочем, при качественном монтаже беспокоиться особенно не о чём!
     
  10. Vodopad
    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573

    Vodopad

    правдоборец

    Vodopad

    правдоборец

    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573
    Адрес:
    Ангарск
    Нахватался новых впечатлений! Повидал новые варианты лифтов. И не просто повидал, серьёзно в них покопался - работа такая. Я в алмазном крае - Якутии, где денег не жалеют! Поэтому при замене старых лифтов не покупают, что подешевле, как у нас! Правда, это не относится к жилому фонду, кое как сводящему концы с концами. А на предприятиях, алмазных фабриках, культурных и лечебно-профилактических учреждениях, им принадлежащих, новые лифты - сплошь OTIS, KONE, и, даже я, к стыду своему, забыл кто. Радуют они! Игрушечки! Всё чистенько, аккуратненько, красивенько, комар носа не подточит! За исключением того, что импортные лифты по некоторым параметрам не соответствуют российскому ГОСТу. НО - имеются сертификаты для применения в России, так что, придраться не к чему. Касательно применения для коттеджного варианта: заинтересовали импортные малые грузовые. Похожи на карачаровский вариант, фото которого я показывал, только гораздо более качественный, "тщательный", я бы сказал. ОТИС с ограничителем скорости - удивлён! Там же - роллерная (шторкой, как защитные жалюзи) дверь кабины (в малом грузовом на 100 кг!) - удивлён ещё больше! Двигатели везде 1,5-2 кВт. Разочаровал ОТИС гидравлический. Правда, он на 3,2 тонны, два цилиндра прямого действия по бокам кабины, подвеска кабины на цепях! через полиспаст. Высота подъёма 6 метров, значит штоки по три метра. Отводные блоки прямо на штоках гидроцилиндров. Причём, блоки гладкие! А зачем тогда цепи? Сложно всё как-то... Даже каретки отводных блоков на цилиндрах снабжены своими отдельными направляющими, начинающимися с середины шахты и висящими в воздухе. Жаль, нечем было сфотать, там даже телефоны отнимают. Усложнение конструкции с вынужденным добавлением новых узлов понизило надёжность всего механизма и увеличило трудоёмкость технического обслуживания. И всё ради чего? Габариты шахты позволяют вместить кабину не меньших размеров хоть с двумя противовесами! Скорость - можно заснуть, особенно в ревизии. Байки про плавность хода - это фантастика, ощутимо дёргает при переходе на малую скорость и при остановке. В чём преимущество? А главное - профессиональные монтажники не смогли качественно справиться с монтажом. Долго устраняли течи в соединениях трубопроводов, регулировали все узлы, даже ограничитель скорости. Но течь гидроцилиндра устранить так и не смогли. Весь приямок залит маслом, которое стОит, как хорошее автомобильное, только там его литров 200. Сальники заказали, ждут уже полгода. Я постеснялся спросить их цену... Это один из немногих лифтов, который я рекомендовал вывести из эксплуатации до устранения замечаний.
    Зато весьма порадовала подъёмная платформа для инвалидов. Тоже буржуйская. Вот это, я вам скажу, вещь! Остеклённая с трёх сторон шахта, стеклянная распашная дверь с автоматическим запиранием и открыванием. Приямок не просто маленький - его нет! Весь механизм, станция управления, направляющие скрыты за декоративной панелью четвёртой стены. Ничего не видно! Такое впечатление, что платформа парит в воздухе! Привод винтовой. Вертикальный трёхметровый червяк! Представляете? Я пересмотрел своё отношение к винтовому приводу. Теперь я считаю его идеальным для домашнего варианта. Абсолютно бесшумный, изумительно плавный! Двигатель - меньше стартера от "Жигулей"! Безопасность продумана по высшему классу! Есть даже отключение при износе винтовой пары. На платформе - три блокировки. Обычная кнопка, панель, типа поручня, за которую будешь хвататься при потере равновесия, и окантовка самой платформы. Стоит только наступить на край в опасной близости со стенками шахты - и подъёмник остановится.
    Платформа, между прочим, на 400 кг. Единственное, что отпугивает - это, конечно, цена. Кстати, я не знаю, сколько стоит это чудо инженерной мысли.
    Ну, вот. И излил свой провинциальный восторг.
     
  11. Carrus
    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27

    Carrus

    Живу здесь

    Carrus

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27
    Перечитал аж несколько раз. Сотка с ограничителем скорости (не подлежащая обязательной регистрации в РТН) - это отпад конечно). Про гидравлический грузовик на 3,2 тонны могу сказать определённо такую вещь: с гидравлическим двухскоростным приводом без частотного регулятора добиться хоть сколько-нибудь плавной работы и плавности хода очень трудно. Цепной мультипликатор без зубьев на самой звёздочке - тупость какая-то. Почему тогда не тросы? Приямок, залитый маслом - такое никуда не годится вообще. От себя скажу: я ни разу не видел и не пользовался хорошо отрегулированным гидравлическим лифтом. Хоть у нас, хоть за рубежом. Может просто не попался хороший аппарат.
    А на лифтах не экономят - правильно делают. Молодцы. Так и надо.
     
  12. Vodopad
    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573

    Vodopad

    правдоборец

    Vodopad

    правдоборец

    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573
    Адрес:
    Ангарск
    Вы забыли, что сейчас никакие лифты не регистрируются. Сначала лифт запускают, а потом уведомляют Ростехнадзор, и тот присваивает учётный номер. Малые грузовые точно так же. Но ОС на них действительно необязателен. ГОСТ Р 53783-2010 п. 7.4.7.1. (вот он у меня под рукой). Поэтому я удивлён не меньше. Первый раз вижу, чтобы делали то, что не обязательно! Впрочем, может быть в их буржуйских регламентах другие требования.
    Почему тогда не тросы? Вот именно! Это было моя первая мысль. Я не думаю, что инженеры в ОТИСе просто сглупили, скорее всего есть какая-то причина. Кстати, это не грузовик. Вместимость 46 человек и автоматические телескопические двери. Хотя, габариты кабины спокойно вместят обычный погрузчик или маленький автомобиль. Я до сих пор не пойму, зачем такой механизм, который поднимается на этаж медленнее, чем туда же дойдёшь пешком?
     
  13. Carrus
    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27

    Carrus

    Живу здесь

    Carrus

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27
    Касательно медлительности гидравлического грузового лифта: таким механизмам высокая скорость не особенно нужна. Хоть у этого экземпляра и написано, что вместимость 46 челок - это не делает его пассажирским. Я видел в паркинге грузовой автомобильный лифт, правда с электрическим приводом (четырёхкратный полиспаст), там в кабине была табличка на которой написано: "вместимость 133 человека". Его грузоподъёмность 10 тонн, а скорость по моему или 0,5 или 0,25 м/сек. Такие лифты просто не могут быть высокоскоростными, ведь для того чтобы они поехали со скоростью хотя бы метр в секунду, то и м потребовался электродвигатель порядка 100-150 кВт! А это с экономической точки зрения просто не выгодно. А гидравлика с такой грузоподъёмностью в 3,2 тонны вообще быстрой быть не может в силу конструктивных особенностей самого типа привода. Скорость у него была наверное 0,3-0,2 м/сек? Я прав?
     
  14. Vodopad
    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573

    Vodopad

    правдоборец

    Vodopad

    правдоборец

    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573
    Адрес:
    Ангарск
    Да, около того. Я не обратил внимание на цифру в паспорте. Однако, двигатель там не слабый, если вводной автомат на 63 ампера с двадцатикратной отсечкой. Даже на пятитонниках грузовиках такой не ставится.
     
  15. Carrus
    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27

    Carrus

    Живу здесь

    Carrus

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27
    Я вот что скажу по этому поводу: если сравнить мощность электродвигателя электрического лифта на гп 3200 кг (к примеру наш отечественный свердловский) и этого гидравлического, описанного вами, той же грузоподъёмности, то у последнего мощность привода будет примерно на 30-40% выше, чем у электрического. У свердловского грузовика электродвигатель развивает 14 кВт (19 л. с.), у гидравлического же этот показатель колеблется в пределах 25-30 кВт. Из этого следует, что гидравлика не такая уж и экономичная. Просто такие лифты не тратят электроэнергию на спуск. И в этом их преимущество перед электрическими.