1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.5/10 8,40оценок: 15

Лифт в доме

Тема в разделе "Приспособления для переноски, подъёма, крепления", создана пользователем alex157, 20.01.07.

  1. Vodopad
    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.609
    Благодарности:
    5.573

    Vodopad

    правдоборец

    Vodopad

    правдоборец

    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.609
    Благодарности:
    5.573
    Адрес:
    Ангарск
    Как это, не тратят? Гидронасос также работает. Если бы спуск осуществлялся самотёком, то долго бы пришлось спускаться! Но мощность при монтаже явно не учли, провода недостаточного сечения. Проверка цепи фаза-нуль показала, что ток КЗ меньше тока срабатывания расцепителя автомата защиты.
     
  2. Carrus
    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27

    Carrus

    Живу здесь

    Carrus

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27
    Vodopad, на пассажирских гидравлических могу сказать точно - нет, электроэнергию на спуск не тратят. насос не работает. Несколько лет назад я ездил в Москву на выставку подъёмного оборудования в Крокус-Экспо. И там мне объясняли консультанты, как гидравлика работает. Про грузовые гидравлические лифты я не интересовался. Вполне возможно что конструкция гидропривода там иная (в силу гораздо большей грузоподъёмности). Однако я совершенно точно могу сказать: пассажирские гидравлические лифты не тратят электроэнергию на спуск.
    А теперь вернёмся к главной нашей теме: постройке самодельного надёжного и безопасного коттеджного пассажирского лифта/подъёмника.
    На видеопортале YouTube. com vною было найдено зарубежное виде (язык не определил) в котором был представлен простенький пассажирский подъёмник с кабиной (без шахты), приводимый в действие компактным гидравлическим приводом. Подъёмник рассчитан на две остановки. Видео:


    Здесь мы видимо подъёмник, по видимому заводского изготовления (раз этот видеоролик рекламный). Не могу определить наверняка, в процессе сборки он у них там или в таком состоянии его пожелал установить заказчик? В любом случае конструкция простая и безопасная с одной лишь большой оговоркой - нет шахты или шахтного ограждения (!) Принцип работы аналогичного механизма я описывал на прошлых страницах, рисовал рисунки и т. п.
    От себя скажу: сей аппарат сделан в общем по уму, нужна только шахта и двери этой самой шахты. И конечно же датчики и ригельные автоматические замки дверей шахты (на дверь кабины замок можно не ставить, ограничившись только датчиком контроля запирания). Этому подъёмнику не нужны ловители - гидроцилиндр крепится прямо к кабине (верхняя подвеска, обратите внимание на раму кабины) исключая обрыв тяговых канатов - их там нет. Нет и приямка - тоже огромный плюс.
    Возможные минусы - внешний вид и отделка аппарата, который на видео. Относительно низкая скорость перемещения кабины, особенно на спуск.

    Господа, кто что думает по этому поводу? Хотелось бы узнать ваше мнение.
     
  3. Дибор
    Регистрация:
    12.02.12
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    10

    Дибор

    Участник

    Дибор

    Участник

    Регистрация:
    12.02.12
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    10
    Хочу еще раз высказать свое мнение о самодельных подьемниках. На данный момент мною изготовлено три подьемника на лебедках и один гидравлический. Так что кое какой опыт уже имеется. Теперь вкратце о "железе". Лебедки использую китайские, цена-качество оптимальные. Хоть на некоторых написано, что они сделаны в России (правда в какой провинции не указано...) Редуктор у них шестереночный с электромагнитным тормозом, который "отпускается" только при подаче 220в, в случае отсутствия электричества, поломки, сгорания катушки и пр. пр. лебедка тормозиться. Единственный значительный недостаток - сильный шум. Дополнительная смазка не помогает. Самое слабое место это трос, желательно заменить сразу на более прочный с запасом в 2 - 3 раза. Эти лебедки при перегрузе просто "не едут" ну, нужно отдать им должное, и не горят. То есть, ежели ставить лебедку точно согласно грузоподьемности лифта, то при перегрузе он просто не поедет (убедился на подьемнике который стоит в доме) На другие ставил в двукратным запасом по грузоподьемности. Есть небольшая особенность в креплении лебедки, она должна крепиться СТРОГО ГОРИЗОНТАЛЬНО, в противном случае будут проблемы с намоткой троса. Темного о тросе. Трос смазываю "литолом", в процессе эксплуатации контроль целостности, ежели хоть одна нитка вылезла - немедленная замена! Резюме: ежели смотреть за тросом, то "бяки" со стороны лебедки ожидать не стоит. Да и еще, "профи", могут заметить, что троса есть разные одни для лебедок, а другие для растяжек. Честно говоря, особой разницы не заметил, пока что ходят и те и другие. Мне кажется, что стоит попробовать еще с текстильными стропами - лентами. Грузоподьемность колоссальная, цена небольшая да и с укладкой проблем не предвидится - можно наматывать в рулон. Нужно пробовать.

    Теперь немного о направляющих. Обычно применяю швеллера к которым приварены кусочки уголка с отверстием К стене креплю с помощью сквозных шпилек или дюбелей (ежели не были предусмотрены закладные в стене, к закладным деталям просто привариваются и укрепляются от "проворота" уголком). Расстояние около 0.6 - 1 м. Ежели швеллера не очень прямые то можно чаще. Самое главное это параллельность направляющих между собой.
     

    Вложения:

    • IMG_0020.JPG
    • IMG_0015.JPG
    • IMG_0038.JPG
  4. Дибор
    Регистрация:
    12.02.12
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    10

    Дибор

    Участник

    Дибор

    Участник

    Регистрация:
    12.02.12
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    10
    Внешний вид подьемника. Размер грузовой площадки 0.8Х2.7м. грузоподьемность около 0.5тонны. Ежели требуется больше - меняй лебедку, остальное железо выдержит. :victory:
     

    Вложения:

    • IMG_0019.JPG
  5. romans74
    Регистрация:
    23.12.11
    Сообщения:
    24
    Благодарности:
    5

    romans74

    Участник

    romans74

    Участник

    Регистрация:
    23.12.11
    Сообщения:
    24
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Москва
    Для рабочих (моментов) пойдет.
    Не видно на кирпиче следов 2-х компонентной химии (анкер-болты).
    Упор балки лебедки из арматуры отпустившейся после приварки.
    Болты подвеса лебедки надеюсь зашплинтованы.
    Что с крышей кабины? А если лебедка при перегрузе, даже не подняв платформу, сорвется на голову?
    Доски пола кабины двойная 40-ка?
    Если кабину переклинит, а канат продолжит разматыватся? А потом таки кабину расклинит?

    Всем кто хочет сделать лифт сам, рекомендую внимательно посмотреть сверху вниз через подготовленные для монтажа самодельного лифта проемы, а потом на китайскую лебедку и её единственный надежный российский канат. Посмотреть как на единственное связующее с жизнью физическое тело. Ибо например уже только из за отсутствия любых ловителей я, с проф. лифтовым стажем 10 лет, только за большие деньги полезу в кабину.

    Добавил: Извиняюсь, не видел предидущее фото, не думал что это ФАСАДНЫЙ подъемник.
     
  6. Дибор
    Регистрация:
    12.02.12
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    10

    Дибор

    Участник

    Дибор

    Участник

    Регистрация:
    12.02.12
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    10
    Подьемник в погреб. Размер площадки 0.7х110, грузоподемность около 350 кг. (грузили 0.5т...) Работает от уровня земли до уровня пола погреба. Два концевика, "импортные" умерли через пол года - сырость. Лучше всего отечественные из старых запасов. Управление: нажал - еду, отпустил - остановился. Нижний концевик ставить так, чтобы трос был натянут, не будет проблем с укладкой.

    Теперь немного о роликах. Применяю обычные шарикоподшипники. Обрезиненые колеса? Зачем? Борьба с шумом? Так ведь скорость не такая уж и большая, чтобы шумели..Да и обрезиненый диаметром 45- 50 мм. как то не попадались что бы такие нагрузки выдерживали. Подшипники, которые катятся внутри швеллера, ставлю под углом, чтобы катились всей плоскостью.
     

    Вложения:

    • IMG_0025.JPG
    • Фото0100.jpg
    • Фото0103.jpg
    • Фото0104.jpg
  7. Vodopad
    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.609
    Благодарности:
    5.573

    Vodopad

    правдоборец

    Vodopad

    правдоборец

    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.609
    Благодарности:
    5.573
    Адрес:
    Ангарск
    А чё, мне нравится! :super: В глаза бросается тщательность изготовления. Главное, Вы чётко понимаете, что это далеко не лифт, а всего лишь подъёмник. Для подъёма грузов. Особенно мне понравился выжимной из погреба. Если можно, ещё фото, только не фрагментов, а чтобы был понятен принцип работы.
    Подъёмники на основе тельферов выпускаются и успешно работают. Некоторые даже мало отличаются от лифта, имеют ловители, двери шахты и кабины со всеми концевиками. Но по правилам эксплуатации перевозка людей на них запрещена. Бред, конечно, что с ним сделается? Наибольший риск - это один канат, но срок его службы при правильной эксплуатации очень велик, тем более, что он весь на виду. Хотя, мы-таки меняли недавно канат на таком подъёмнике после всего-то года эксплуатации, но там они сами дураки.
    А такой механизм, подобный продемонстрированным нам многоуважаемым Дибором, в умелых и заботливых руках прослужит верой и правдой очень долго. А главное, что такой вариант выгодно отличается по цене от аналогичного заводского лифта даже не в разы, а в десятки раз!
    Главное, соблюдать нехитрые правила безопасности.
     
  8. Дибор
    Регистрация:
    12.02.12
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    10

    Дибор

    Участник

    Дибор

    Участник

    Регистрация:
    12.02.12
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    10
    Благодарю за оценку. Вид на грузовую площадку снизу. Просто до безобразия... Для того что бы площадка становилась на уровне пола пришлось сделать приямок. Рама сварена из уголка 40- 45, настил доска 40 пропитанная антисептиком и окрашена. Единственная токарная работа - оси под ролики.(скажу по секрету, ежели токаря под рукой нет - ставте подходящие по диаметру болты, даже ежели они на пару милимов по диаметру будут меньше:|: хорошенько затянете и будут ходить...Снизу видно кабель управления. Желательно чтобы было не более 36в.:mad:Сейчас думаю по поводу ловителя или стопора, видится так: в случае обрыва троса (блин. не сглазить бы...) освобождается клин и вгоняется между швеллером и роликом, думаю это не сложно.
     
  9. Дибор
    Регистрация:
    12.02.12
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    10

    Дибор

    Участник

    Дибор

    Участник

    Регистрация:
    12.02.12
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    10
  10. Дибор
    Регистрация:
    12.02.12
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    10

    Дибор

    Участник

    Дибор

    Участник

    Регистрация:
    12.02.12
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    10
    Лебедка в нише, справа светлая коробка с релюшками.
     
  11. Carrus
    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27

    Carrus

    Живу здесь

    Carrus

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27
    И снова всем здравствуйте. :) В теме наконец-то появились новые сообщения, что несомненно радует. :) Уважаемый Дибор, очень приятно видеть и рассматривать ваши грузовые подъёмники, прямо радуют глаз. :) Понравилась и сама конструкция, её исполнение и добротность. Конечно же в такую конструкцию желательно инсталлировать ловители для грузовой платформы. Говорю "желательно" а не "обязательно" потому что это грузовой подъёмник, а не пассажирский лифт.
    Уважаемые господа форумцы, поделюсь с вами впечатлениями об изученных и исследованных мной грузовых лифтах, установленных в трёхэтажном здании рынка у нас в городе. Я как-то раз зашёл туда с конкретной целью во что бы то ни стало, проникнуть в машинное помещение тамошних лифтов. Всего их в здании 6 штук. По три грузовых лифта в левом и правом углах здания. из них 4 грузовых лифта г/п 500 кг не работают, из-за того что выработали свой ресурс. А два грузовых "тонника" были модернизированы (их полностью заменили на новые точно такие же, производства могилёвлифтмаш), что удивительно, эти тонники имеют (и имели до модернизации) наружнее управление с площадки основного этажа (второй этаж, так как первый - подвал). Выглядит это так: приказная панель, которая у всех нормальных лифтов находится внутри на боковой стене кабины, у этого грузового лифта установлена там где обычно находится кнопка вызова. Весьма забавное зрелище, я вам скажу. У обслуживающего персонала (грузчиков и лифтёрши, которая сидит в будочке рядом с этим лифтом) находятся рации для контроля местоположения кабины и груза в ней. К слову эту самую лифтёршу я убалтывал в течение получаса чтобы она провела меня в машинное помещение этих самых лифтов. Мы поднялись на крышу по очень крутой и скользкой металлической лестнице (жара +40) и она наконец открыла заветную дверцу. Моему взору предстали три лебёдки, причём совершенно разные. Что интересно, все они установлены на мощнейших швеллерах (коих я ни разу в жизни не видел), они зовутся подлебёдочными балками кажется, и наверное такими мощными были не с проста, я слыхал, двигатель с редуктором и шкивом под тонну весом? Это так? Редукторы там конечно впечатляют... На одном грузовом лифте г/п 500 кг, по словам лифтёрши, стояла родная лебёдка, но она была без двигателя, только редуктор с канатоведущим шкивом и отводным блоком, закреплённым на раме. У второго так же неработающего 500 кг грузового лифта была совсем иная по виду (и судя по всему по конструкции) лебёдка, двигатель на ней был расположен вертикально, она выкрашена в синий цвет (очень похожа на ОТИСовскую VTR13... кстати вполне она и есть, только почему на таком допотопном лифте?). Наконец на единственном рабочем "тоннике" конструкция и самой лебёдки и подвески канатов к кабине/противовесом была довольно интересной: на длинных двутавровых балках справа от центра была установлена сама лебёдка (видно отечественного производства, так как редуктор был похож на тот, который стоял на нерабочем лифте, только размерами побольше), а слева от центра торчали какие-то пружинки. Оказывается кабина с противовесом были повешены не через прямую подвеску, а через блоки (полиспаст), и эти пружинки - как раз концы канатов (они были и справа рядом с лебёдкой тоже, просто я их не заметил). У всех лифтов были ограничители скорости (у модернизированного "тонника" он был с какой-то красной лампочкой, понятия не имею к чему она там), у тех двоих неработающих ограничители были обычными центробежными без всяких лампочек. У "тонника" была электронная станция управления, у неработающих лифтов релейная, с виду очень простая, с реле на вид похожими на ёлочку - контакты по бокам от них. К слову о неработающих лифтах: управление у них внутреннее, кнопки в кабине, лифты рассчитаны на работу с проводником, кабины у них не большие, всего 1Х1,5 метра (почти как у пассажирского), понравились складные раздвижные решётчатые двери кабины из железа - забавная, но заморочная конструкция. Двери шахты, напротив, обычные двухстворчатые распашные, тоже железные. На одной створке имеется круглый глазок для определения положения кабины на этаже или её отсутствия. Вообще по виду и по ощущениям было видно что те списанные лифты были сделаны на века... Направляющие, проводка, канаты; не было явного износа. Вот шахта, похоже, не видела метлы никогда. Обилие паутины и мелкого мусора просто поражали воображение. Проводка в полном порядке.
    В скором будущем я начну вести переговоры по выкупу и демонтажу одного из неработающих лифтов к себе на дачу. Они мне очень понравились.
     
  12. Tehnokopilka
    Регистрация:
    16.03.12
    Сообщения:
    390
    Благодарности:
    111

    Tehnokopilka

    ЗАНУДА

    Tehnokopilka

    Заблокирован

    ЗАНУДА

    Регистрация:
    16.03.12
    Сообщения:
    390
    Благодарности:
    111
    Адрес:
    Ростов на Дону
    Прошу сильно не пинать, если я не заметил на предыдущих тридцати страницах решение моей проблеммы...:hello:
    У меня в четырёх бетонных перекрытиях оставлены соосные отверстия в форме четверти окружности, радиусом 1 метр.
    Такие лифты кто-нибудь делал?
     
  13. romans74
    Регистрация:
    23.12.11
    Сообщения:
    24
    Благодарности:
    5

    romans74

    Участник

    romans74

    Участник

    Регистрация:
    23.12.11
    Сообщения:
    24
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Москва
    ...в скором будущем я начну вести переговоры по выкупу и демонтажу одного из неработающих лифтов к себе на дачу...

    Разложу там на полянке все что демонтировал и вдруг пойму, что есть такое досадное правило: место рождения и смерти у любого лифта - всегда одно и то же.

    Если ЛИФТ, то только что нибудь немыслимой формы, на принципе гидроцилиндра центрального действия (с упором в основание кабины) или электропривод с отводным блоком противовеса на консоли снаружи здания.

    Если ПОДЪЁМНИК, то запросто. Сверху мотор с бобиной каната, снизу гондола. А что бы по оси не шатало, уголков по периметрам этих "секторов" на этажах наанкерите (пол-потолок). И вперед - вполне рабочая установка. Правда может перекрытием руки оторвать.

    А расшириться никак?
     
  14. Tehnokopilka
    Регистрация:
    16.03.12
    Сообщения:
    390
    Благодарности:
    111

    Tehnokopilka

    ЗАНУДА

    Tehnokopilka

    Заблокирован

    ЗАНУДА

    Регистрация:
    16.03.12
    Сообщения:
    390
    Благодарности:
    111
    Адрес:
    Ростов на Дону
    Насчёт варианта ПОДЪЕМНИК и я подумывал...
    Только лебёдку внизу расположить, а вверху блок.

    В четырёх бетонных перекрытиях трудно расшириться...;)
    Особенно если учесть, что чистовая отделка сделана уже несколько лет назад...:aga:

    Чтобы руки не оторвало - может хитрую кабину?
    Или закрытую шахту?
     
  15. romans74
    Регистрация:
    23.12.11
    Сообщения:
    24
    Благодарности:
    5

    romans74

    Участник

    romans74

    Участник

    Регистрация:
    23.12.11
    Сообщения:
    24
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Москва
    Насчёт варианта ПОДЪЕМНИК и я подумывал...
    Только лебёдку внизу расположить, а вверху блок.

    Согласен. Можно добавить в конструктив еще и блок. А коренной конец каната пропустить сквозь пол кабины. Но тогда для лебедки нужен будет приямок (скорее всего с гидроизоляцией)

    В четырёх бетонных перекрытиях трудно расшириться...;)
    Особенно если учесть, что чистовая отделка сделана уже несколько лет назад...:aga:

    Если Вы в семье не один, а дом как я вижу у вас большой - 5 уровней, то после монтажа и испытаний вполне будет кому провести строй-отделку.

    Чтобы руки не оторвало - может хитрую кабину?
    Или закрытую шахту?

    Лучше конечно закрытую кабину. Но хитрая шахта не повредит, так как убить вас может даже падающий на голову с 5-го этажа кот.