1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.5/10 8,40оценок: 15

Лифт в доме

Тема в разделе "Приспособления для переноски, подъёма, крепления", создана пользователем alex157, 20.01.07.

  1. Carrus
    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27

    Carrus

    Живу здесь

    Carrus

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27
    Спасибо. Нет, это был просто заказной макет из пластика со всеми основными узлами и агрегатами кроме ограничителя скорости и станции управления.
     
  2. andrexS
    Регистрация:
    01.11.11
    Сообщения:
    318
    Благодарности:
    188

    andrexS

    Живу здесь

    andrexS

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.11
    Сообщения:
    318
    Благодарности:
    188
    Адрес:
    Москва
    Такой макет лифтов моя бригада сделала году в 2003 в МГСУ (бывшем МИСИ).

    Две кабины (г/п 630 и 400 кг) стоят в металлокаркасных шахтах в 5-метровых направляющих на упорах. Противовесы с задним расположением, тоже на упорах (пружинах). Троса перекинуты через трубы (имитация шкива:)) Все в натуральную величину, с соблюдением всех зазоров тогда еще ПУБЭЛ. С трех сторон шахты на высоте 1800мм-обзорная площадка.
    Лебедка и панель -в стороне на полу помещения. Три вызывных закрепили на панели управления (УЛ).
    Нарублена и подключена проводка на три остановки, подвесники - параллельно на обе кабины, переключение между ними - тумблер. На редукторе лебедки закреплены два пальчиковых геркона (трофей от итальянской гидравлики;))-замедления и точной остановки. На шкив приклеены магниты-2 замедления и 1точной остановки. Вызывные подключены как 1, 5, 10 остановки.

    При нажатии кнопки вызова либо открываются двери кабины или шкив начинает вращаться, переходя на малую скорость при подходе к нужному этажу. И соответственно в зоне точной остановки открывает двери кабины. Аналогично по приказам.

    Выпускники говорят, что макет до сих пор работает:hello:
     
  3. Vodopad
    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573

    Vodopad

    правдоборец

    Vodopad

    правдоборец

    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573
    Адрес:
    Ангарск
    Вот такой макет - это понятно. Это даже не макет, а действующий образец. А игрушка из пластика - она и есть игрушка. Как учебное пособие не годится. Это всё равно, что изучать устройство самолёта по бумажному самолётику.
     
  4. Лифтанутый
    Регистрация:
    11.04.08
    Сообщения:
    4.648
    Благодарности:
    13.632

    Лифтанутый

    УВЕРЕННЫЙ

    Лифтанутый

    УВЕРЕННЫЙ

    Регистрация:
    11.04.08
    Сообщения:
    4.648
    Благодарности:
    13.632
    Адрес:
    Москва
    Мне как раз и нужна работающая игрушка. Это для подготовки лифтеров или эл. механиков нужен "живой лифт", а наладчикам достаточно макета. Им надо разбираться с алгоритмами работы разных станций управления, а не с конструкцией лифта (которая за сто лет мало изменилась)
     
  5. sergonit
    Регистрация:
    06.01.11
    Сообщения:
    37
    Благодарности:
    12

    sergonit

    Участник

    sergonit

    Участник

    Регистрация:
    06.01.11
    Сообщения:
    37
    Благодарности:
    12
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Добрый вечер! Решил сделать комнату под двухскатной крышей родительского дома. Подбираю варианты подъема на мансарду. Из всех просмотренных предложений - Ваша конструкция простая, надежная и бюджетная (мое мнение).Если буду делать лифт, то воспользуюсь вашим вариантом с небольшими доработками (за кабиной на стене лесенку и в днище кабины аварийный лючок).Всего доброго!
     
  6. Carrus
    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27

    Carrus

    Живу здесь

    Carrus

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27
    Пожалуй я прерву двухмесячное затишье. Кардинально новых мыслей по поводу безопасного пассажирского подъёмника у меня нет. Поэтому предлагаю обсудить что-нибудь из того, что обсуждалось ранее.
    И так: наша больная тема - ловители кабины. Фактически все самодельные пассажирские подъёмники, из представленных здесь, в этой теме, их не имеют, не смотря на то что кабины подъёмников подвешены на тяговых канатах. Один из представленных тут, подвешен на четырёх, все остальные на одном, хотя сути дела это к сожалению не меняет. Увы. Господа самодельщики упираются, мол, "не оборвётся, он железный! И вообще их четыре!" В общем городить ловители не хочет ни кто. Поэтому тут и возникла идея о гидравлическом приводе взамен тросовому, так как он гораздо более безопасен, и при прямой подвеске кабины (шток крепится непосредственно к кабине) мы получаем абсолютно безопасный пассажирский ЛИФТ. А ещё придумали, как при такой подвеске сделать приямок минимальным, а то и вовсе избавиться от него. Почему никто не хочет (или не может?) иметь дело с гидравликой? Всё дело в том, что все эти гидравлические элементы днём с огнём не сыскать. Это чистая правда. Ну нету в природе относительно тонкого гидравлического двухсекционного штока и относительно компактной, но достаточно производительной гидравлической насосной станции. В магазинах ничего хоть немного подходящего не продаётся. А если вдруг и попадается, то стоит поистине заоблачных денег.
    Дербанить вилочный погрузчик... У него цепной мультипликатор, и всё рассчитано как раз под этот цепной мультипликатор. А если есть цепь, то соответственно есть риск её обрыва. А ловителей нет. А без мультипликатора скорость поднятия/опускания вил очень маленькая к сожалению. И мне ещё не попадались дешёвые "разборки" погрузчиков, где можно было затариться всем необходимым по дешёвке. Так что увы... пока самодельная гидравлика для нас - утопия.
     
  7. IgorM
    Регистрация:
    15.03.07
    Сообщения:
    5.742
    Благодарности:
    13.555

    IgorM

    Вечный Новичок

    IgorM

    Заблокирован

    Вечный Новичок

    Регистрация:
    15.03.07
    Сообщения:
    5.742
    Благодарности:
    13.555
    Адрес:
    Москва
  8. Carrus
    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27

    Carrus

    Живу здесь

    Carrus

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27
    Полюбопытствовал:)
    700 ватт потребление более чем низкое. Это есть гуд.
    220 вольт напряжение - большой плюс. Ведь не у всех нас есть возможность подключиться к напруге в 380 вольт на наших загородных участках.
    Невысокие нагрузки шахты на строительную часть дома - это тоже хорошо.
    Ну и плюс ещё в том что лифт электрический (я про первую ссылку), и мне показалось что привод там безредукторный. Уж больно там всё компактно спрятано. Электричество всё-таки в нашем случае более предпочтительней гидравлике. Традиционней, я бы сказал.
    По двум последующим ссылкам нам предлагают уже более серьёзную технику. Не вполне там разобрался, что к чему.
     
  9. IgorM
    Регистрация:
    15.03.07
    Сообщения:
    5.742
    Благодарности:
    13.555

    IgorM

    Вечный Новичок

    IgorM

    Заблокирован

    Вечный Новичок

    Регистрация:
    15.03.07
    Сообщения:
    5.742
    Благодарности:
    13.555
    Адрес:
    Москва
    Болгары аналог делают, того что по первым двум ссылкам...
    Суть там в зубчатой ленте. Движок зубчатым зацеплением влево-вправо её перекатывает. Тем самым то поднимая противовес и опуская кабину, то наоборот...
     
  10. Carrus
    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27

    Carrus

    Живу здесь

    Carrus

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27
    Теперь понятно. Лента немного смущает. Из чего она? Армированная?
     
  11. IgorM
    Регистрация:
    15.03.07
    Сообщения:
    5.742
    Благодарности:
    13.555

    IgorM

    Вечный Новичок

    IgorM

    Заблокирован

    Вечный Новичок

    Регистрация:
    15.03.07
    Сообщения:
    5.742
    Благодарности:
    13.555
    Адрес:
    Москва
    Я б тоже хотел знать... Где-то читал, что со стальными тросами внутри...
    Интересно, сколько может привод стоить?
     
  12. Carrus
    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27

    Carrus

    Живу здесь

    Carrus

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27
    Скорее всего да, ремень внутри армирован тонкими гибкими тросами. Наподобие как ремни в OTIS GEN2.
    Привод там с виду безредукторный. Хорошо бы узнать его цену... ИМХО около 150 тыс. руб. Но я не думаю что есть смысл покупать его отдельно, честно говоря.
     
  13. Tokei
    Регистрация:
    14.12.12
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    3

    Tokei

    Новичок

    Tokei

    Новичок

    Регистрация:
    14.12.12
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Белгородская обл. г. Старый Оскол
    У меня действует вот такой вариант подъёмника.

    С движущейся ступенькой тоже расматривал, но этот вариант показался мне менее сложным для самодельного изготовления. Первое время, после травмы пользовался регулярно, но и сейчас когда несколько раз приходится бегать в низ, пользуюсь таким "лифтом"
     
  14. Carrus
    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27

    Carrus

    Живу здесь

    Carrus

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27
    Позволю себе нарушить тишину. И поднять "наболевшую" тему о ловителях, останавливающих кабину при обрыве тяговых канатов. Кто-то когда-то тут на форуме отписывался про автомобильные ремни безопасности, я имею в виду инерционные (катушечные). Так вот, думаю, все вы представляете себе принцип работы такого ремня безопасности. Потянул его медленно - ход свободный, рванул быстрее - ремень застопорился. И я подумал, что ведь по такой же схеме работает ограничитель скорости обычного лифта. И механизм ремня безопасности может фактически претендовать на роль ограничителя скорости и "ловителя" кабины (платформы) потому что сам ремень имеет достаточную прочность и может выдержать около 500 кг и даже выше.
     
  15. Tehnoman
    Регистрация:
    04.02.10
    Сообщения:
    250
    Благодарности:
    145

    Tehnoman

    Живу здесь

    Tehnoman

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.10
    Сообщения:
    250
    Благодарности:
    145
    Адрес:
    Уже Москва
    Осталось выяснить:
    - при какой скорости " падения" кабины ремень такого "ограничителя" застопорится;
    - существует ли техническая возможность регулировки момента срабатывания в зависимости от скорости.