1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.5/10 8,40оценок: 15

Лифт в доме

Тема в разделе "Приспособления для переноски, подъёма, крепления", создана пользователем alex157, 20.01.07.

  1. Tehnoman
    Регистрация:
    04.02.10
    Сообщения:
    250
    Благодарности:
    145

    Tehnoman

    Живу здесь

    Tehnoman

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.10
    Сообщения:
    250
    Благодарности:
    145
    Адрес:
    Уже Москва
    Обычные лифты, установленные в типовых домах, ходят со скоростью 1 м/с.

    Для своего дома, наверное это и не нужно.

    Плавного старта и остановки можно добиться применением частотников, но они денег стоят...

    А как решены вопросы безопасности эксплуатации Вашего лифта?
     
  2. AlexMann
    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    16.079
    Благодарности:
    10.761

    AlexMann

    FestoolFun

    AlexMann

    FestoolFun

    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    16.079
    Благодарности:
    10.761
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Реально, самый просто способ - использовать узлы штабелера.
     
  3. duka_
    Регистрация:
    06.01.10
    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    63

    duka_

    Участник

    duka_

    Участник

    Регистрация:
    06.01.10
    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    63
    Адрес:
    Украина
    Скорость лифта подобранна эксперементально. В нете домашние лифты с такой скоростью и ходят. В дальнейшем планирую поставить электродвигатель однофазный щёточный с плавным пуском от мощной балгарки . Но асинхронники работают гораздо тише . Так что пока в сомнениях . Безопастность лифта конечно продумывалась. Датчика скорости не ставил . Нет необходимости , асинхронник больше своих оборотов не выдаст , если его заставлять , то он просто будет притормаживать . Тормозное устройство на направляющих тоже было отброшено . Во первых сложно , во вторых четыре каната оборвать одновременно просто не возможно . Ну , а если я его сумел сделать , то уж раз в месяц можно и тех . осмотр провести. Закрытая шахта , это тоже безопастность .Никто не сможет попасть в зону работы лифта , двери имеют концевики и при насильном открывании , блокируется перемещение лифта . Правда замков на дверях и доводчиков закрывания пока не ставил , времени нет , да и с финансами туговато . Но это обязательно буду ставить . С одной открытой стенкой кабины конечно есть опасения за чтото зацепится , но двери и шахта сделаны сминимальным зазором . Продумывался вариант с ограждением световым лучём , но пока не воплощён в реальность . При отключении элекрики , конечно будут проблемы , но автономка планируется , вернее она есть ,осталась от моего прежнего домашнего бизнеса . Занимался инкубированием . Самодельнй комплекс на 7500 шт. яиц с кварцевателями , овоскопами , брудерами и т . д . Всё это подстраховывалось , опять же самодельнм генератором на осинхронном двигателе и бензодвигателе от мотопомпы . Но это уже другая тема . Сейчас из домашних , только кот очкует ездить на лифте.
     
  4. ani1883
    Регистрация:
    24.11.07
    Сообщения:
    1.071
    Благодарности:
    3.835

    ani1883

    Живу здесь

    ani1883

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.11.07
    Сообщения:
    1.071
    Благодарности:
    3.835
    Адрес:
    Москва
    Если будет у Вас возможность, покажите фото крепления и привода противовеса. :|:
     
  5. duka_
    Регистрация:
    06.01.10
    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    63

    duka_

    Участник

    duka_

    Участник

    Регистрация:
    06.01.10
    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    63
    Адрес:
    Украина
    Насчёт штабелёра . Очень неплохое решение с применением роликовых цепей . Во первых , нет проскальзования , во вторых ограничения по грузоподёмности . Всё будет зависить от мощности электродвигателя . Цепей должно быть не меньше 2 х ( в целях безопастности ) . Такой вариант рассматривался , но перевесил с тросом . Т . к . он уже лежал с 90 х и ждал своей установки . Опять же финансы . Роликовая цепь длинной около 9 м. , да ещё + 9 м. не малого стоит . Хотя может , как и у меня , гдето у вас лежит и ждёт своего применения эта железяка .
     
  6. duka_
    Регистрация:
    06.01.10
    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    63

    duka_

    Участник

    duka_

    Участник

    Регистрация:
    06.01.10
    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    63
    Адрес:
    Украина
    Кинематическая схема мало чем отличается от обычных лифтов . Тросы закреплены на кабине поднимаются к редуктору , огибают шкив . Это видно на первой фотке . Уходят на обводной ролик и крепятся на контрогруз . Всё похоже на весы , но за счёт веса контрогруза и кабины с пасажиром , создаётся натяжение на приводном шкиве , а он уже за счёт трения в полукруглых ручьях всё это перемещает.
     

    Вложения:

    • SP_A0324.jpg
  7. duka_
    Регистрация:
    06.01.10
    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    63

    duka_

    Участник

    duka_

    Участник

    Регистрация:
    06.01.10
    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    63
    Адрес:
    Украина
    Вся конструкция ещё не покрашена , закончил перед зимой . Краской дышать не очень хочется . Так что извените за не презентабельный вид . В доме ремонт , да и курю только в подвале , за сутки лифт совершает около 50 спусков и подёмов , а может и больше . Если по лестнице , то тренировка ещё та!
     
  8. Tehnoman
    Регистрация:
    04.02.10
    Сообщения:
    250
    Благодарности:
    145

    Tehnoman

    Живу здесь

    Tehnoman

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.10
    Сообщения:
    250
    Благодарности:
    145
    Адрес:
    Уже Москва
    Обязательно надо сделать блокировку дверей, чтобы исключить возможность их открытия в тот момент когда кабина отсутсвует на этаже!
    Особенно, если в доме есть маленькие дети!
     
  9. duka_
    Регистрация:
    06.01.10
    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    63

    duka_

    Участник

    duka_

    Участник

    Регистрация:
    06.01.10
    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    63
    Адрес:
    Украина
    Детей маленьких нет, внуки может быть. Два сына и дочь, им уже за 20. Но вы совершенно правы. Взрослые иногда не внимательней детей. Это называется " защита от дураков ", тем более в дом могут прийти знакомые, гости и т. д. Много сделано блокировок по электрической части, по механике отстаю. А вот снимок контрогруза .
     

    Вложения:

    • SP_A0327.jpg
  10. Tehnoman
    Регистрация:
    04.02.10
    Сообщения:
    250
    Благодарности:
    145

    Tehnoman

    Живу здесь

    Tehnoman

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.10
    Сообщения:
    250
    Благодарности:
    145
    Адрес:
    Уже Москва
    Если по науке - это противовес.

    В месте подвески противовеса канат не мешало бы усилить коушем чтобы предохранить его от истирания и излома, да петля получается более плавной.
    У вас его кажется нет.
     
  11. duka_
    Регистрация:
    06.01.10
    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    63

    duka_

    Участник

    duka_

    Участник

    Регистрация:
    06.01.10
    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    63
    Адрес:
    Украина
    Согласен . Лифт задействован с испытательной целью . Точки крепления троса до конца не проработаны . Уж очень хотелось побыстрей опробывать . Хотя все железяки заготовлены . Каждый трос будет иметь свой фаркоп для равномерного натяжения всей группы . Сейчас проверяется общий износ троса при интенсивной эксплуатации и его растяжение . Есть сомнения из за малого диаметра ведущего шкива и соответственно малого трения , приводящщее к проскальзованию и износу . Ставить дополнительный обводной ролик , увеличив площадь контакта не хочется т . к . трос будет работать на излом в двух плоскостях ,укоротив ему жизнь . Заметных следов износа пока нет . Может зря перестраховываюсь . Как только закончу ремонт буду ставить остальные прибамбасы .
     
  12. duka_
    Регистрация:
    06.01.10
    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    63

    duka_

    Участник

    duka_

    Участник

    Регистрация:
    06.01.10
    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    63
    Адрес:
    Украина
    Вот ещё несколько фоток .
     

    Вложения:

    • SP_A0323.jpg
    • SP_A0326.jpg
    • SP_A0316.jpg
  13. Alfaro
    Регистрация:
    26.03.10
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0

    Alfaro

    Новичок

    Alfaro

    Новичок

    Регистрация:
    26.03.10
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Серпухов
    А можно получить кинематическую схему?
     
  14. docent78
    Регистрация:
    11.06.10
    Сообщения:
    43
    Благодарности:
    14

    docent78

    Участник

    docent78

    Участник

    Регистрация:
    11.06.10
    Сообщения:
    43
    Благодарности:
    14
    Адрес:
    Днепр
    Можно по на двух швеллерах сварить.
     

    Вложения:

    • 0018-1.jpg
    • post-8508-1253445691.jpg
    • 0016-3.jpg
    • 0009-3.jpg
    • 0009-1.jpg
    • 0004-1.jpg
  15. docent78
    Регистрация:
    11.06.10
    Сообщения:
    43
    Благодарности:
    14

    docent78

    Участник

    docent78

    Участник

    Регистрация:
    11.06.10
    Сообщения:
    43
    Благодарности:
    14
    Адрес:
    Днепр
    Нарыл в сети.

    Конструкция подъемника, по-мое*му мнению, очень проста. Рама, по которой движется подъемная клеть, сварена из металлических стальных уголков. Подъемная клеть собрана на заклепках из дюралевых уголков и имеет 4 полки размером 300x300 мм каждая. Высота клети 1700 мм. В ниж*ней части ее прикреплены два шкива, через которые пропущен тросик.
    Подъем клети осуществляется за счет намотки стального тросика 04 мм на барабан, который вращает однофазный электродвигатель (мощность 1000 Вт, скорость — 1400 об/мин). Опускание клети про*исходит под собственным весом, за счет сматывания тросика с барабана при обратном вращении двигателя.

    Рама клети установлена на легкий фундамент и прикреплена к стене по*греба. Барабан соединен с электро*двигателем через шестеренчатый ре*дуктор с передаточным числом 1:88 и муфту. Она обеспечивает плавность хода барабана при пуске и остановке двигателя.
    Муфта состоит из двух одинаковых фланцев с пальцами, входящими в от*верстия амортизирующей прокладки, вырезанной из плотной резины тол*щиной 20 мм. Фланцы крепятся на ва*лу двигателя и на валу редуктора сто*порными болтами.
    Торможение подъемного устройст*ва обеспечивается ленточным тормо*зом, прижимаемым к тормозному ба*рабану двумя пружинами. Для увели*чения эффективности торможения к ленте приклепаны пластины из спла*ва «феррадо» от старых тормозных автомобильных колодок.
    При включении электродвигателя напряжение питания подается на электромагнит, связанный рычагом с тормозным устройством. Тормоз ос*вобождается. При остановке двигате*ля электромагнит обесточивается, лента с пластинами прижимается к тормозному барабану, клеть останав*ливается.
    Электромагнит я применил от ста*рого пускателя с катушкой на 220 В.
    Щиток управления подъемником укреплен на стене на кухне, на кото*ром установлены магнитный пуска*тель двигателя, переключатель на*правления вращения двигателя, вы*ключатель с кнопками «Пуск» и «Стоп» и автомат защиты сети.
     

    Вложения:

    • img_0038_371.jpg
    • img_0038_372.jpg