1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.5/10 8,40оценок: 15

Лифт в доме

Тема в разделе "Приспособления для переноски, подъёма, крепления", создана пользователем alex157, 20.01.07.

  1. dan14444
    Регистрация:
    30.01.15
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    3

    dan14444

    Участник

    dan14444

    Участник

    Регистрация:
    30.01.15
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    3
    Вот объясните, чем трос "ловителя" из ремня или рулетки лучше троса второй лебёдки? Названием?

    А пневма... Понятно, она сложнее тельфера - но частные лифты делают в основном для фана. На мой взгляд от пневмы его больше :) И не над путать пневму с "капсулой в трубе" и "пневму как альтернативу гидре", разной сложности вещи.
     
  2. Carrus
    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27

    Carrus

    Живу здесь

    Carrus

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27
    Имеется в виду взять механизм ремня безопасности (катушку со стопором) и уже из него мастерить механизм ловителей с центробежным ограничителем скорости. Кабину настоящего лифта при обрыве тяговых канатов тормозит отнюдь не сам вспомогательный трос, он лишь запускает систему безопасности - клинья, а клинья - те самые ловители, путём заклинивания кабины на направляющих рельсах останавливают её, предотвращая падение.
    Понимаете, нужно знать и понимать почему у заводских лифтов стоит такая система безопасности и никакая иная. На это ушли десятилетия и трудились умы инженеров. И работает это только так и никак иначе. И должно работать только так и никак иначе.
    У меня пока нет лифта в доме, и он пока не так остро необходим, но он будет. И он есть в проекте. Как я подходил к проектированию системы безопасности? Просто тупо скопировал всё с обычного заводского пассажирского лифта. Привод ловителей, ограничитель скорости, реле, датчики и выключатели и ещё там бог знает что. Без излюбонов. Зачем придумывать что-то новое, если есть отработанная схема.
     
  3. dan14444
    Регистрация:
    30.01.15
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    3

    dan14444

    Участник

    dan14444

    Участник

    Регистрация:
    30.01.15
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    3
    А, т. е. тормозить клиньями... т. е. делать шахту не уголковыми направляющими, а полноценную-металлоёмкую... и кабину аналогично... в трёхметровый лифт... поскольку это "только так и не иначе" на высотных... которые заточены в частности под неубиваемость пьяным лифтёром и вандалами...
    И всё это по сигналу ремня безопасности... (!) Гм... ну, кому что нравится. :)

    А реально - дублирование лебёдок сводит риск падения для микролифта к пренебрежимой величине - поскольку обе одновременно не сдохнут при минимальном ТО. Амортизаторы в комплекте, ессно.

    Вторая опасность - защемить/придавить, неплохо лечится описанной ранее схемой "давлю-еду, отпустил-стою". Внутренняя дверь кабины для бюджетного/домашнего - нафиг, ограждение с 3 сторон и вменяемость. Можно ещё пол поликарбонатным сделать, чтобы видеть куда едешь. Да и потолок - износ части тросов видеть без ТО.

    Последняя опасность - падение в шахту, тут понятно, дверь открывается/разблокируется кабиной...

    Это если делать "из соображений здравого смысла и предельно дёшево"

    Вариант подороже - к стандартному цилиндру подъёмного стола или штабеллера подключить 2 или более маслостанций, скорости для. Вварить переходники - не рокерт саенс, аднака... Главному цилиндру скорость пофиг, а подводящая система работает штатно, прирост потока - на дублировании.

    Ну и вариант для фана - скоростная пневма, 10 китайских пылесосов на ИБП (15-30 кВт!) или ресивер :)
     
  4. dan14444
    Регистрация:
    30.01.15
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    3

    dan14444

    Участник

    dan14444

    Участник

    Регистрация:
    30.01.15
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    3
    Ещё вариант безумного гибрида - самопальная производительная маслостанция с приводом от пневмы (ресивера) высокого давления. Тупо бак для масла, сверху воздух, снизу - шланг (и) в цилиндр.
    Самый дешёвый вариант быстрой гидравлики, но после каждой поездки желательно ждать перезарядки ресивера. :) Ну и 2 клапана на электрике надо найти, что непросто.
     
  5. dan14444
    Регистрация:
    30.01.15
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    3

    dan14444

    Участник

    dan14444

    Участник

    Регистрация:
    30.01.15
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    3
    З. Ы. Напрашивается пустить воздух из ресивера прямо в цилиндр гидры, но боюсь штатная смазка там завязана на масло... и клапана всё равно нужны.
     
  6. Carrus
    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27

    Carrus

    Живу здесь

    Carrus

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27
    Так...отвечу по порядку)
    Ну не утрируйте) Ничего трёхметрового. У заводских пассажирских лифтов размеры вполне стандартные. Шахта 1550х1700 мм, кабина 1000х1200х2100 мм. Шахта может быть в кирпичном, железобетонном или железолистовом исполнениях. Если это много для вас... меня например вполне устраивает. Всё стандартно. Покупаю в магазине или заказываю через дилера любую деталь. Всё подходит, всё вписывается. Переделывать, додумывать, придумывать ничего не надо.
    И это не то что бы "нравится" "не нравится".
    Так должно быть.
    Дублирование может и сводит... однако оно в реальной жизни случается иначе.
    Амортизаторы - пружинная подвеска канатов кабины и противовеса - должны быть по умолчанию.
    Описанная вами схема "нажал - отпустил" действует в инвалидных подъёмниках и домашних гидравлических лифтах "ДомусЛифт". В принципе годная идея. Правда меня напрягает всё время кнопку держать нажатой пока едешь. Но это, как говорится, кому что нравится.
    Для бюджетного варианта я бы всё-таки дверь в кабину поставил. Складная решётка или пластиковая дверь-гармошка - пойдёт. И выключатель размыкающий цепь безопасности - открыл дверь находу - кабина остановилась. А то мало ли, дети маленькие будут пользоваться. Перестраховка не помешает.
    А на двери шахты подойдут ригельные автоматические замки. Они продаются. Ставятся на грузовые и больничные лифты с ручными распашными дверьми.

    Вообще если есть возможность, взять тот же штабелёр или эту же саму подъёмную хрень от погрузчика вместе с направляющими и маслостанцией и уже мастерить на базе неё. если без мультипликатора, то ловители не нужны.
    15-30 кВт...мне кажется не у каждого есть возможность подключить в доме такую мощность. У меня например нет. Я максимум отдаю под лифт 5 кВт.

    Безумный гибрид, говорите?...)

    Я вас примерно понял)
    Вы смотрите на идею домашнего лифта концептуально. Дескать: Вот лифт, вот кабина, ездит вверх/вниз. Что там сложного? Можно таааакого изобрести!

    Я вас могу понять. Мы с товарищем когда проектировали лифт мне в дом, то он придумывал совершенно нестандартные идеи и решения и напрочь отвергал систему ловителей под предлогом "ну что может случиться, он же стальной трос" и предлагал мне массу концептуальных идей и решений. Ну..крутил вертел, а убедить его пришлось)
    Потому что я видел, что бывает если отойти от правил, если чем-то пренебречь...
     
  7. dan14444
    Регистрация:
    30.01.15
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    3

    dan14444

    Участник

    dan14444

    Участник

    Регистрация:
    30.01.15
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    3
    > Ну не утрируйте) Ничего трёхметрового.

    Не о габаритах речь, а о высоте шахты одноэтажного лифта.

    > Дублирование может и сводит... однако оно в реальной жизни случается иначе.

    В реальной жизни оно замечательно работает. Если сделано адекватно. Например, дублирование желательно несимметричное.
    А ещё - 100% гарантий в этой жизни не существует, есть только вероятности...

    > Для бюджетного варианта я бы всё-таки дверь в кабину поставил.

    Две двери по хорошему надо синхронизировать. Иначе будет жуткое распашное г..., как в старых домах. Результат - совсем не "бюджетный", цена прыгнет вдвое. Тут уж вопрос приоритетов.

    Не говоря о том, что невозможность аварийно покинуть кабину - это не всегда хорошо из той же ТБ.
    Вероятность (у)/(с) гореть в заблокированном лифте - не меньше вероятности засунуть голову/ногу под перекрытие и не отпускать кнопку до полного отделения оных...

    > 15-30 кВт...мне кажется не у каждого есть возможность подключить в доме такую мощность.

    Ну несколько раз же написал, что такие питать с аккумуляторов или ресивера - нагрузка импульсная.

    > Потому что я видел, что бывает если отойти от правил, если чем-то пренебречь...

    Ещё хуже бывает, если использовать правила вне зоны их применимости или с явными косяками (авторемень, ага...) - и на них бездумно надеяться.
    (Как работавший ответственным по ТБ в лабораториях говорю - люди должны понимать причины ввода правил. Иначе начинаются такие чудеса... Мнимые средства и правила безопасности вытесняют реальные, как минимум.)
    Это не говоря о бюджете. (Избыток которого можно потратить на медицину например... и "спасти жизнь ребёнку" с большей вероятностью)

    Возвращаясь к конкретике - по моему мнению, делать самопальные ловители на клиньях в самопальной же шахте - это куда больше рисковать (в том числе самоуверенностью - они же есть!), чем дублирующим тросом. Система более многокомпонентная и косяков - соответственно.

    Не говоря о том, что ударные нагрузки от провала кабины (вы были в кабине, когда срабатывают ловители? я - был! на ногах устоял с трудом... и даже не обосрался... :)) несравнимы с переносом веса на запасной трос, который постоянно "в натяге".

    А тем, кто ставит покупные сертифицированные решения - что в этой теме делать?... Им - "ничего не додумывать", платить пятикратно и надеяться на сертификаты :) Иногда даже обоснованно :)
     
  8. Topmo3
    Регистрация:
    27.07.12
    Сообщения:
    2.785
    Благодарности:
    1.470

    Topmo3

    Живу здесь

    Topmo3

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.07.12
    Сообщения:
    2.785
    Благодарности:
    1.470
    Адрес:
    Ижевск
    :aga:
     

    Вложения:

    • 3.JPG
    • 2.jpg
  9. Vodopad
    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573

    Vodopad

    правдоборец

    Vodopad

    правдоборец

    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573
    Адрес:
    Ангарск
    Подобный принцип применяется на грузовых подъёмниках, не предназначенных для перевозки людей. В пассажирской кабине от такого позвоночник в трусы высыпется.
     
  10. dan14444
    Регистрация:
    30.01.15
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    3

    dan14444

    Участник

    dan14444

    Участник

    Регистрация:
    30.01.15
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    3
    На пассажирских ловители именно так жёстко и срабатывают - по крайней мере на некоторых. Дело не в комфорте - а в том, что потребуются серьёзные направляющие, способные держать ударные нагрузки. А тут все шахты на косметическом уголке, аднака.

    И ещё - надеюсь никто не попутает, что на правой схеме треугольник под пружиной - это не груз, а опора :)
     
  11. Topmo3
    Регистрация:
    27.07.12
    Сообщения:
    2.785
    Благодарности:
    1.470

    Topmo3

    Живу здесь

    Topmo3

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.07.12
    Сообщения:
    2.785
    Благодарности:
    1.470
    Адрес:
    Ижевск
    :um:
     

    Вложения:

    • 3.JPG
  12. andrexS
    Регистрация:
    01.11.11
    Сообщения:
    318
    Благодарности:
    188

    andrexS

    Живу здесь

    andrexS

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.11
    Сообщения:
    318
    Благодарности:
    188
    Адрес:
    Москва
    Уголок 50*50 выдерживает нагрузку, возникающюю при посадке кабины (противовеса) на ловители жесткого торможения. При весе до тонны-точно. И на практике. и по расчетам.
     
  13. Vodopad
    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573

    Vodopad

    правдоборец

    Vodopad

    правдоборец

    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573
    Адрес:
    Ангарск
    По-моему, до сих пор ничего проще и надёжнее эксцентриковых ловителей не придумали. Применяются они на малых грузовых лифтах, грузоподъёмность до 250 кг, направляющие - 50 уголок.
     
  14. Vodopad
    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573

    Vodopad

    правдоборец

    Vodopad

    правдоборец

    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573
    Адрес:
    Ангарск
    Даже ловители жёсткого торможения при срабатывании могут иметь тормозной путь до метра. Это значит, что замедление происходит не так резко. А тем более, если ловители плавного торможения. Сейчас такие должны ставиться даже на лифты со скоростью 0,7 м/с.
     
  15. dan14444
    Регистрация:
    30.01.15
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    3

    dan14444

    Участник

    dan14444

    Участник

    Регистрация:
    30.01.15
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    3
    А вот механизм "дающий тормозной путь до метра", при этом гарантированно не срываемый с направляющих в процессе и работающий с 50м уголком - было бы интересно рассмотреть в деталях.
    Эскизы в студию!