1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.5/10 8,40оценок: 15

Лифт в доме

Тема в разделе "Приспособления для переноски, подъёма, крепления", создана пользователем alex157, 20.01.07.

  1. виктар
    Регистрация:
    02.09.10
    Сообщения:
    61
    Благодарности:
    100

    виктар

    Живу здесь

    виктар

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.09.10
    Сообщения:
    61
    Благодарности:
    100
    Адрес:
    Красноярск
    Вот именно: из "кабины" даже с метровой высоты будет выбраться значительно сложнее. Систем "спасения" в моём подъёмнике нет. Остаётся орать "Спасите! Меня с 2-х метровой высоты!":)]. Было пару раз- у нас на улице часто отключают свет. Что бы вылезти на более верхний уровень или спрыгнуть на нижний не надо обладать способностями Спайдермена. Я ещё не инвалид, и не надо каркать! Инвалиды в моём доме на 2-йэтаж не поднимаются. Перед постройкой подъёмника я думал над системой автозапуска генератора после пропадания эл. энергии, но практика показала, что этот наворот для моего дома был бы излишним.
     
  2. Carrus
    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27

    Carrus

    Живу здесь

    Carrus

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27
    Некоторое время назад придумывал самодельный лифт. В чём прикол - работать он должен без электричества. Такую задачу себе поставил. И придумал. Принцип действия основан на простейшем балансе тяжести веса кабины и противовеса. Вес противовеса равнялся весу кабины+1 человека в ней. Кабина проектировалась с расчётом на двух пассажиров максимум. Каким образом кабина передвигается по шахте: к потолку шахты надёжно привязывается обычная прочная верёвка, диаметром 15-20 мм (не стальной канат - это важно), и надёжно закрепляется (с натяжением) внизу на полу шахты. Она должна иметь хорошее натяжение. Эта верёвка проходит сквозь купе кабины. Посредством захвата за эту верёвку кабина с человеком будет передвигаться по шахте. Скорость движения кабины пассажир будет регулировать самостоятельно. Верёвка в кабине лифта будет выглядеть немного кустарно и не к месту, однако эта система работает. Как решить проблему вызова кабины на этажную площадку: довольно просто и элементарно, книзу кабины (со стороны шахты) прочно закрепляем верёвку (верёвка аналогична той же как и в шахте для передвижения кабины), проводим её книзу шахты, и через блок выводим вверх, но уже через отверстие в перекрытии пола первого этажа на этажной площадке, рядом с лифтом. Эта верёвка далее идёт до самого верхнего этажа, где заканчивается шахта (необходимо высверлить отверстия подходящего диаметра в межэтажных перекрытиях для неё). И также через блок (но уже вверху) возвращается в шахту и крепится кверху кабины. Таким образом мы получаем контроль над кабины с этажных площадок. и можем "подтянуть" кабину лифта на тот этаж, где мы находимся. О кинематической схеме лифта: тут совсем без заморочек: кабина подвешена на (минимум) двух тяговых (стальных) канатах, канаты через шкив (закреплённый наверху шахты), идут на противовес. Кабина и противовес двигаются по неподвижным вертикальным направляющим. Система безопасности: механический замок на внутренней стороне дверей шахты, срабатывающий механически при отсутствии кабины на этаже. Система ловителей: четыре автомобильных инерционных катушечных ремня безопасности, надёжно закреплённых у потолка шахты, протянутых к кабине и надёжно на ней закреплённых. При превышении адекватной скорости движения кабины на спуск - катушки ремней безопасности стопорятся. А так как их четыре штуки, система сработает безотказно, предотвратив падение кабины и гибель людей в ней.
    Готовлю подробные чертежи конструкции. Выложу сюда.
    Итог: отсутствие необходимости в электроснабжении. Безопасность. Безотказность. Бесшумность. Использование только механических компонентов. Полный контроль механизма человеком. Отсутствие фатальных последствий при зажатии человеческого тела в нештатной ситуации. Этот тип лифта более всего актуален для двух этажей (то-есть для двух остановок).
     
  3. ПетрК
    Регистрация:
    10.12.11
    Сообщения:
    410
    Благодарности:
    157

    ПетрК

    Живу здесь

    ПетрК

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.12.11
    Сообщения:
    410
    Благодарности:
    157
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @Carrus, может хотя бы для начала эскизы вышеописанного чуда в студию...:)]
     
  4. Carrus
    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27

    Carrus

    Живу здесь

    Carrus

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27
  5. Carrus
    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27

    Carrus

    Живу здесь

    Carrus

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27
    Попробую выложить то что получилось:
     

    Вложения:

    • DSC_0013.JPG
  6. Carrus
    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27

    Carrus

    Живу здесь

    Carrus

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27
    Обозначения под цифрами: 1 - шахта, 2 - кабина, 3 - противовес, 4 - рама кабины, 5 - рама противовеса, 6 - подвеска канатов кабины, 7 - подвеска канатов противовеса (на пружинах), 8 - канатоведущий шкив, 9 - канат управления кабиной изнутри, 10 - канат управления кабиной с этажной площадки, 11- направляющие кабины, 12 - направляющие противовеса, 13 - двери кабины, 14 - башмаки скольжения противовеса, 15 - башмаки скольжения кабины, 16 - пружинный буфер кабины, 17 - пружинный буфер противовеса, 18 - канат управляющий кабиной с этажных площадок (тоже что и 10), 19 - тяговые канаты, 20 - отверстие в межэтажном перекрытии для каната управления кабиной с этажных площадок.
     
  7. Carrus
    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27

    Carrus

    Живу здесь

    Carrus

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27
    Далее кинематическая схема механизма: 1 - кабина, 2 - противовес, 3 - канатоведущие шкивы, 4 - тяговый канат, 5 - канат управления кабиной изнутри, 6 - канат управления кабиной с этажной площадки, 7 - шахта.
     

    Вложения:

    • DSC_0010.JPG
  8. Dimonat
    Регистрация:
    31.03.09
    Сообщения:
    1.290
    Благодарности:
    3.068

    Dimonat

    Не-Знамо-Кто, идущий из Ниоткуда в Никуда

    Dimonat

    Не-Знамо-Кто, идущий из Ниоткуда в Никуда

    Регистрация:
    31.03.09
    Сообщения:
    1.290
    Благодарности:
    3.068
    Адрес:
    Саранск
    Осталось придумать как взвешивать пассажира лифта и автоматически добавлять/убавлять груз в противовес. И еще вопрос - кто будет двигать кабинку, сам пассажир за канат?
     
  9. ПетрК
    Регистрация:
    10.12.11
    Сообщения:
    410
    Благодарности:
    157

    ПетрК

    Живу здесь

    ПетрК

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.12.11
    Сообщения:
    410
    Благодарности:
    157
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    ... и не только это... а где взять место для этого груза. какие перчатки одевать пассажиру для перетягивания каната?...:aga: как фиксировать кабину на этаже ... и что нужно сделать, чтобы противовес без пассажира не поехал вниз? :aga: и другие...:hello:

    да ... и еще по возможности фото покрупнее - не у всех есть лупа:)]
     
  10. Carrus
    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27

    Carrus

    Живу здесь

    Carrus

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27
    Отвечаю: Убавлять - добавлять ничего не нужно. Да, именно сам пассажир перемещает кабину с помощью каната. Сейчас пришлю видео этого принципа работы, просто более наглядного и понятного:
     
  11. мурманчанинн
    Регистрация:
    10.11.14
    Сообщения:
    48
    Благодарности:
    45

    мурманчанинн

    Участник

    мурманчанинн

    Участник

    Регистрация:
    10.11.14
    Сообщения:
    48
    Благодарности:
    45
    Вариант с инвалидом вполне оправдан, но в загородном доме...увы.Есть руки и ноги. Если при строительстве, то возможно, с наружной стороны, для подачи стройматериала. А не пройти два метра вверх. Это же удовольствие своего дома. Красота красивой лестницы, что может привлекать в доме и себя и гостей. А механизм однажды себя проявит аварийностью. Я свой подъемник разобрал когда закончил бревна ложить. Сейчас в голове модернизирую универсальную мех. конструкцию для подачи стройматериала на второй этаж-мансарду.Но проще и лучше чем простая лестница кажется нет. Это мое мнение, хотя конструктивное мышление воспринимаю положительно.
     
  12. Carrus
    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27

    Carrus

    Живу здесь

    Carrus

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27
    Этот подъёмник лишь один из множества возможных вариантов. На счёт аварийности - четыре автомобильных инерционных катушечных ремня безопасности от автомобиля - удерживают кабину в случае падения.
    В этом варианте механического подъёмника была поставлена задача - сделать работоспособный безопасный механизм, вообще не требующий электричества.
    Можно придумать и лучше и практичнее. Гораздо. Однако механизм будет более сложнее, более дороже, более трудоёмкий в обслуживании и ремонте.
    Я и сам обеими руками за технологичность, удобство пользования, безопасность, эстетику, красоту и практичность.
    Однако это форум. И многие здесь просят совета. Просят подкинуть идею, что-то посоветовать.
    И это одна из идей, которая может кому-то пригодиться.
    А про безопасность не стоит забывать ни в коем случае.
     
  13. Vodopad
    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573

    Vodopad

    правдоборец

    Vodopad

    правдоборец

    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573
    Адрес:
    Ангарск
    Подобные варианты существуют в природе, но чрезвычайно редки.
    Ведь здесь отрицается самый наиглавнейший принцип лифта - подъём без применения мускульных усилий. Да и скорость передвижения оставляет жеать большего.
    Не сомневаюсь, что работу такого подъёмника можно отладить. Можно использовать другие принципы, например, винт и обруч с ручкой внутри. Но это так и окажется забавной игрушкой. Сомневаюсь, что кому-то всерьёз захочется постоянно ей пользоваться. Инвалид - другое дело, он просто не может ногами.
     
  14. Dimonat
    Регистрация:
    31.03.09
    Сообщения:
    1.290
    Благодарности:
    3.068

    Dimonat

    Не-Знамо-Кто, идущий из Ниоткуда в Никуда

    Dimonat

    Не-Знамо-Кто, идущий из Ниоткуда в Никуда

    Регистрация:
    31.03.09
    Сообщения:
    1.290
    Благодарности:
    3.068
    Адрес:
    Саранск
    А вот и нет. В америке полно таких лифтов, правда чаще всего их используют в качестве легких кухонных подъемников. Пользуются же :).
    всё хорошо написал, правильно. Кроме одного - лестница "жрёт" много пространства, а лифт более компактен. Если дом маленький, то делают винтовые лестницы, а они не всегда удобнее пожилым в сравнении с такой вот самоподъемной люлькой.

    Мне нравится! @Carrus, давай думай дальше.
    Есть пока такие вопросы:
    1. как подобрать вес противовесов. Нужно ли их менять в зависимости от веса человека, или достаточно будет усреднить вес и использовать блоки непрямой передачи для подъемной веревки... или трех разных блоков - один прямая, два других с разным передаточным отношением - кому какой из пассажиров по силам?
    2. Фиксация люльки на этажах. Самое простое - петля на приводном тросе, надевающаяся на фиксирующий крюк. Пока не накинешь люлька не зафиксируется, будет опускать сама собой... это и есть защита
     
  15. Carrus
    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27

    Carrus

    Живу здесь

    Carrus

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27
    Думаю, найдутся люди, которым это принесёт пользу. Далее отвечаю на вопросы. Вес противовеса будет усреднён весу например кабины + половин веса взрослого человека (это в том случае если лифтом будет пользоваться одновременно только один человек). Подвеска кабины и противовеса прямая. Канаты перекинуты вверху шахты через блок (канатоведущий шкив). Подача кабины прямая. Если хорошо отбалансировать вес кабины и противовеса, механизм будет функционировать без приложения сколько-нибудь серьёзных усилий. Для двух этажей (двух остановок) достаточно сделать специальные упоры в шахте, чтобы кабина не переезжала ниже первого этажа и не уезжала выше второго этажа. Фиксация кабины на этажах: думается мне устроить в кабине выдвижной стопор, который будет надёжно удерживать её на этаже. Стопор возможно сделать или из кабины, или с этажной площадки. Актуальны оба варианта.
    Попробую посоставлять ещё чертежи и схемы.
    Обратите внимание как отбалансирована та люлька-платформа на видео. А ведь она безо всяких стопорных устройств.