1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.5/10 8,40оценок: 15

Лифт в доме

Тема в разделе "Приспособления для переноски, подъёма, крепления", создана пользователем alex157, 20.01.07.

  1. Topmo3
    Регистрация:
    27.07.12
    Сообщения:
    2.785
    Благодарности:
    1.470

    Topmo3

    Живу здесь

    Topmo3

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.07.12
    Сообщения:
    2.785
    Благодарности:
    1.470
    Адрес:
    Ижевск
    А Вас удовлетворит скорость при этом 4 м/мин?
     
  2. Tehnoman
    Регистрация:
    04.02.10
    Сообщения:
    250
    Благодарности:
    145

    Tehnoman

    Живу здесь

    Tehnoman

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.10
    Сообщения:
    250
    Благодарности:
    145
    Адрес:
    Уже Москва
    @Topmo3, я думаю, что надо рассматривать привод (лебедку) которая обеспечивает требуемую грузоподъемность на прямом подвесе. Ведь полиспастный подвес увеличивая грузоподъемность в два раза, настолько же уменьшает скорость подъема кабины. А 8 м/мин это уже 0,13 м/сек, что практически сравнимо со скоростью коттеджных подъемников забугорного производства (0,15 м/сек).
     
  3. Vodopad
    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573

    Vodopad

    правдоборец

    Vodopad

    правдоборец

    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573
    Адрес:
    Ангарск
    Да, кое-что отсутствует, надо добавить.
    Как Вы верно заметили, никто из самодельщиков и не мечтает об автоматических дверях кабины. Но это и не обязательно. Обычные распашные двери с ручным открыванием вполне подойдут по степени безопасности, нужно только оснастить их необходимыми выключателями.
    Открывание дверей шахты, как в обычном грузовом лифте. Обычная механическая отводка (даже не электромагнитная) отпирает замок, сама дверь открывается вручную. Соответственно, два выключателя - на замке (ДЗ) и на двери (ДШ)(если створка одна).
    Дверь кабины - гармошка. Естественно, с выключателем безопасности (ДК).
    Вряд ли кто-то всерьёз решит оснастить кабину пьезодатчиками и и блоком контроля перегрузки (хотя стоит это вполне недорого). Поэтому решаем проблему проще. Берём лебёдку с цепным приводом, для предотвращения проскальзывания канатов. Делаем блокировку двигателя по времени, в случае отсутствия движения кабины. При наличии ограничителя скорости - обычный УКСЛ, но есть и другие варианты.
    Точность остановки достигается с помощью обычных этажных переключателей.
     
  4. ПетрК
    Регистрация:
    10.12.11
    Сообщения:
    410
    Благодарности:
    157

    ПетрК

    Живу здесь

    ПетрК

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.12.11
    Сообщения:
    410
    Благодарности:
    157
    Адрес:
    Санкт-Петербург
  5. Vodopad
    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573

    Vodopad

    правдоборец

    Vodopad

    правдоборец

    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573
    Адрес:
    Ангарск
  6. Fenix14
    Регистрация:
    09.01.14
    Сообщения:
    180
    Благодарности:
    320

    Fenix14

    Живу здесь

    Fenix14

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.01.14
    Сообщения:
    180
    Благодарности:
    320
    Адрес:
    Москва
    Vodopad, вот за эту информацию большое человеческое спасибо. Было бы здорово, если Вы сделали минимальную подборку деталей по самодельному лифту на 2 остановки с точки зрения оптимального и крайне необходимого оборудования для соблюдения безопасности. Просто для меня обилие всех этих названий ничего не говорит. Да и детали в районе 50,0 тыр мне совсем не интересны. И по возможности хотелось бы не включать в список то, что можно сделать самим.
     
  7. Tehnoman
    Регистрация:
    04.02.10
    Сообщения:
    250
    Благодарности:
    145

    Tehnoman

    Живу здесь

    Tehnoman

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.10
    Сообщения:
    250
    Благодарности:
    145
    Адрес:
    Уже Москва
    С великим любопытством готов посмотреть, что из этого немалого перечня узлов и деталей войдёт в сборочную спецификацию.
    И особенно графу ИТОГО, ведомости купленных комплектующих.
    Чувствую, что и мне придётся
    или
     
  8. dioldi
    Регистрация:
    27.11.09
    Сообщения:
    741
    Благодарности:
    675

    dioldi

    олдовый пепсикольщег

    dioldi

    олдовый пепсикольщег

    Регистрация:
    27.11.09
    Сообщения:
    741
    Благодарности:
    675
    Адрес:
    Москва
    Спасибо что есть такая тема.
    достаточно долго продумываю как реализовать лестницу в цоколь, чтоб и вроде как входа из дома не было и можно было попасть в подвал.
    вариант был - как в многоэтажках - вход с улицы, но это нужна лестница, площадка перед дверью, стенки подпорные на котлован.
    сейчас прочитав тему - идея сделать с терассы лифт-подъемник - 1х1,5м.
    оно и удобней будет вещи спускать в подвал и можно рассчитывать, что при отсутствии входа и высоте до 1.8 метров, не будет учтен в общей площади строения, что полезно для определения кадастровой стоимости.
     
  9. Vodopad
    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573

    Vodopad

    правдоборец

    Vodopad

    правдоборец

    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573
    Адрес:
    Ангарск
    Ну, по многочисленным просьбам назову несколько действительно необходимых деталей.
    Только повторюсь, что советовал бы, всё же, поискать подобное после демонтажа, ибо цены, как видите...
    Например, так необходимая лебёдка от малого грузового лифта, извините:
    Лебёдка 100-250 кг. 64 900,00 р.
    Многое зависит от тог, насколько ваш лифт будет похож на настоящий. Например, можно и двери поставить заводские, а можно обычные деревянные. Главное, оснастить их замками и выключателями. Какой они будут конструкции, неважно, главное, чтобы работало.
    Если говорить о самом необходимом, то это, конечно же:

    Переключатель Этажный ЭП 1140 659,60 р. 778,40 р
    На выбор какие-нибудь из выключателей:
    Выключатель ВК 200 (300) А (аналог выключатель ВПУ) 470,80 р. 555,50 р.
    Выключатель ВПУ- 011-БГ-11 161-670.23 (аналог выключатель ВК 200) 499,10 р. 588,90 р.
    Выключатель ВП 15 К 21 (А) Б-211-54 (толкатель) ВП21-21А211-55У2.3 218,30 р. 257,60 р.
    Выключатель ВП 15 К 21 (А) Б-221-54 (толкатель с роликом) ВП21-21А221-55У2.3 221,80 р. 261,70 р

    Реверсивный пускатель
    Пускатель электромагнитный ПМ-12-010551 (спарка) -IP20 pевеpс. откp. (220В) 926,30 р. 1 093,00 р.
    Реле, их должно быть по количеству этажей, плюс один.
    Реле РП-21, РП-21М -004/ 24В, 110В, 220В 341,00 р. 402,40 р. с колодками
    Кабель КПЛ (плоский) для соединения с кабиной:
    Кабель КПЛ -12х0,75 (плоский) ТУ 3548-03-17512508-96 123,90 р. 146,20 р.
    Можно взять уголковые направляющие и башмаки с вкладышами.
    Направляющая противовеса (уголок) за 1м. 531,00 р. 626,60 р
    Башмак скользящий (противовес) прямой 400А.03.03.000К-04 (КМЗ) 413,00 р. 487,30 р.
    Вкладыш (противовеса) d-6 / 0626.04.00.019 (001.04.00.019) 401.04.03.005 46,00 р. 54,30 р.

    Таких башмаков нужно по четыре на кабину и противовес.
    И вот то, чего все почему-то боятся. Ограничитель скорости с натяжным устройством:
    Ограничитель скорости 0,5 м/с. 006.07.00.000К-00КМЗ\0411.07.00.000-00МЛЗ 5 543,60 р. 6 541,50 р.
    Натяжное устройство С. 928.000-21 (КМЗ) 0501.00.01.000Д (ЩЛЗ) 4 661,00 р. 5 500,00 р.
    Подставка (стойка) ограничителя скорости (в сборе/датчик) 401.00.00.290Б 1 864,40 р. 2 200,00 р.

    Но для двух этажей ОС не так уж и важен.
    По любому будут ещё разные мелочи, которые я не учёл или про которые забыл, но, опять же, нужно отталкиваться от того, что вы возьмёте за основу. Потому что полностью заводскими-покупными должны остаться: привод (двигатель, редуктор, тормоз), система управления (реле, пускатели, этажники), цепь безопасности (блокировочные выключатели) и ловители, которые я в прайсе не нашёл.
     
  10. ПетрК
    Регистрация:
    10.12.11
    Сообщения:
    410
    Благодарности:
    157

    ПетрК

    Живу здесь

    ПетрК

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.12.11
    Сообщения:
    410
    Благодарности:
    157
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Vodopad, это правильный подход. Вот тут уже есть поле для самодельщиков по составлению схемы эл. соединений СУ, с учетом цепей безопасности. А также конструкции кабины, деталей монтажа замков, выключателей, особенности монтажа ловителей и тд и тп...
     
  11. Vodopad
    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573

    Vodopad

    правдоборец

    Vodopad

    правдоборец

    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573
    Адрес:
    Ангарск
    @ПетрК, Да, не обязательно всё делать по стандарту. Схема всё равно будет стандартная, такие схемы давно уже придуманы. А остальное - простор для творчества.
     
  12. Tehnoman
    Регистрация:
    04.02.10
    Сообщения:
    250
    Благодарности:
    145

    Tehnoman

    Живу здесь

    Tehnoman

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.10
    Сообщения:
    250
    Благодарности:
    145
    Адрес:
    Уже Москва
    Вот он пример птичьего языка профессионалов ДЗ, ДШ, ДК, УКСЛ...
    Водопад, просьба, если приводите специфичные аббревиатуры, незатруднитесь разъяснить самодельщикам, "шо це таке" значит.
    И огромная просьба к самодельщикам не использовать лебедки малых грузовых лифтов использующих в качестве тяги приводные роликовые цепи. Такие лифты конструктивно имеют ограничение для использования их людьми (габариты кабины) и требования к их устройству, относительно устройств безопасности, предъявляются как к грузовым лифтам. По требованиям безопасности пассажирский лифт должен иметь не менее двух тяговых элементов.
    Возьмём, к примеру, инвалидный подъёмник.
    Ловители отсутствуют, но платформа подвешена на ДВУХ канатах, посредством качалки (или балансира), поворот которого, при обрыве или вытяжке одного из канатов, даст сигнал через концевой выключатель о неисправности.
    А цепи, хоть это и шумно, применить можно, если выход редуктора лебедки имеет сквозной вал и на обоих его концах можно установить две звездочки. Ну и естественно, кабинка должна быть подвешена на двух приводных цепях.
     
    Последнее редактирование: 29.11.15
  13. Fenix14
    Регистрация:
    09.01.14
    Сообщения:
    180
    Благодарности:
    320

    Fenix14

    Живу здесь

    Fenix14

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.01.14
    Сообщения:
    180
    Благодарности:
    320
    Адрес:
    Москва
    Vodopad, еще раз отдельное спасибо за нужный материал. НО, полностью согласен с
    Tehnoman, по поводу спец. названий.
    На мой взгляд было бы здОрово, если бы Вы теоретически смогли нам, непрофессионалам по лифтовому хозяйству, оказать помощь в конкретном конструировании с указанием где и как и, главное, зачем нужно применять в том или ином узле вот эти спецустройство с ценой. Например, я хочу собрать себе простейший лифт на 2 остановки (1этаж+2 этаж). Вот как бы Вы это сделали применительно только к этому условию? Нужен ли мне противовес, или нет? Нужна ли мне лебедка за 64 900 рэ или я могу обойтись двумя талями по 8,0 тыр, всего 16,0 тыр? Если нет, то почему? А если ДА то чем еще из Вашего списка до оснастить эту конструкцию. Ведь совершенно ясно, что я не буду покупать готовую кабину Б. У. по экономическим соображениям и так далее и тому подобное. Так же крайне интересно было бы рассмотреть лифт уже на 4 остановки. Ведь он должен отличаться от лифта на 2 остановки?
    Почему обращаюсь к Вам с такой вот просьбой, потому что действительно хочу сделать себе лифт, просто нужен мне. И не надо меня уговаривать, что это мне не нужно. Да пусть он хоть в два раза будет медленнее подниматься и шуметь на весь дом, мне это по барабану. Я вот (да не только я) 10 лет назад влетал на эту лестницу вообще не задумываясь, а тот сейчас близкий мне человек заходит на 2 этаж и потом стоит не не может отдышаться гораздо больше одной минуты. И опять таки не надо мне советовать переехать жить на первый этаж. Одним словом - Лифт мне нужен.
    Топик этот нужен, НО, две трети его это одно и тоже - делать нельзя. На мой взгляд нужно один раз собрать весь отрицательный материал с видеоматериалом и разместить на верхней части страница, что бы всегда висел сверху и больше не дискутировать на эту тему, а попытки сразу пресекать, что бы не захламлять ненужными топиками.
     
  14. dioldi
    Регистрация:
    27.11.09
    Сообщения:
    741
    Благодарности:
    675

    dioldi

    олдовый пепсикольщег

    dioldi

    олдовый пепсикольщег

    Регистрация:
    27.11.09
    Сообщения:
    741
    Благодарности:
    675
    Адрес:
    Москва
    Просьба подсказать по жизнеспособности решения:
    - надо сделать площадку для спуска в цоколь - высота спуска-подъема - 2000 мм (2 метра)
    если сделать роликовую тележку по двум швеллерам, а в качестве привода использовать трапецеидальную пару винт-гайка - диаметром 25 мм с шагом 6 мм и гайку латунную - которая крепится к раме площадки - будет такое работать?
    при ГП - хотелось бы 300 кг - не будет гнуть двухметровый винт, который только концами закреплен к раме через опорные подшипники?
    крутить планировал небольшим коллекторным мотор-редуктором с i10 - на выходе 750 об\мин - 12,5 об\сек на валу. при этом скорость будет 75 мм\сек или подъем на 2 м - 27 секунд.
     
  15. Carrus
    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27

    Carrus

    Живу здесь

    Carrus

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27
    Составляю чертежи на самодельный коттеджный лифт в нескольких вариантах:
    1. Лифт электрический пассажирский (гп 240 кг) с барабанной лебёдкой и ручными распашными дверями (барабанная лебёдка на первой остановке или в подвале), кабина подвешена на двух тяговых канатах, привод ловителей от ограничителя скорости. Скорость движения кабины 0,3 м/сек. Односкоростной привод.
    2. Лифт электрический пассажирский (гп 240 кг) с противовесом и ручными распашными дверями (лебёдка с канатоведущим шкивом расположена на первой остановке рядом с шахтой/в подвале или наверху над шахтой), кабина подвешена на трёх тяговых канатах, привод ловителей от ограничителя скорости. Скорость движения кабины 0,3 м/сек. Односкоростной привод.
    3. Лифт электрический пассажирский (гп 240 кг) с противовесом и автоматическими дверями кабины и шахты (лебёдка с канатоведущим шкивом расположена на первой остановке рядом с шахтой/в подвале или наверху над шахтой), кабина подвешена на трёх тяговых канатах, привод ловителей от ограничителя скорости. Скорость движения кабины 0,65 м/сек. Двухскоростной привод.

    (скажу заранее что размер кабин вышеперечисленных лифтов определялся размерами рамы кабины серийного отечественного пассажирского лифта (взятой за основу), ширина купе кабины составляет 935 мм. В качестве лебёдок были применены редукторы РГЛ/РГС-160 и двигатели - односкоростные АС-52 (или аналог) и двухскоростные АС-62 (или аналог), в качестве тормоза применён электромагнит МП-201.

    4. Лифт гидравлический пассажирский (гп 240-400 кг) с непосредственным креплением штока гидроцилиндра к раме кабины, без противовеса и ручными распашными дверями (гидробак, маслонасосная станция и станция управления расположены на первой остановке рядом с шахтой), кабина имеет непосредственное жёсткое соединение с гидравлическим штоком и отсутствие у последнего канатного мультипликатора. Механизм ловителей отсутствует, так как нет тяговых канатов. Приямок 100мм, оголовок шахты 2800мм, Скорость движения кабины 0,15-0,3 м/сек. Односкоростной привод.

    5. Лифт электрический грузопассажирский (гп 100 кг) с противовесом и ручными распашными дверями (лебёдка с канатоведущим шкивом расположена наверху над шахтой) кабина подвешена на двух тяговых канатах, привод ловителей от слабины/обрыва тяговых канатов. Скорость движения кабины 0,5 м/сек. Односкоростной привод. (за основу этого лифта взят малый грузовой лифт гп 100 кг путём переделки - увеличение оголовка шахты на 500 мм, увеличение высоты купе кабины до 2000 мм и других доработок).

    Часть чертежей попробую успеть выложить сегодня вечером. Обсудим конструктивно, подискутируем.