1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.5/10 8,40оценок: 15

Лифт в доме

Тема в разделе "Приспособления для переноски, подъёма, крепления", создана пользователем alex157, 20.01.07.

  1. primat
    Регистрация:
    10.03.10
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    4

    primat

    Участник

    primat

    Участник

    Регистрация:
    10.03.10
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Подолью своего масла...только доделал шахту на три остановки. шахта расположена внутри поддерживающей-опирающейся лестницы. теперь озаботился недорогой безопастностью. неплохая идея с двумя лебедками (тросами\стропами) напрягает большим шумом и ненадежностью китая.
    выношу на обсуждение достаточно надежный и продуманный узел с огромным ресурсом-коробка передач в сборе с дифференциалом и полуосями в качестве подъемного механизма.
    достоинства:
    1 б\у ничего не стоит
    2 позволяет использовать две тяги
    3 автоматически выбирает слабину при любой укладке
    4 дает возможность скорректировать скорость вкупе с редуктором
    5 однозначно подходит по нагрузкам
    недостатки:
    ваше мнение...

    И еще при наличии всех возможных электрических блокировок хотел бы открывать вручную двери лифподъемника изнутри-наружу для механической блокировки несанкционированного (залило\перетерлось\коротнуло) движения кабины. Может кто подскажет как реализовать?
     
  2. Hotdad
    Регистрация:
    11.02.13
    Сообщения:
    272
    Благодарности:
    196

    Hotdad

    Живу здесь

    Hotdad

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.13
    Сообщения:
    272
    Благодарности:
    196
    Адрес:
    село Жаворонки
    Только дифференциал надо заварить предварительно, иначе при обрыве одного троса на полуоси вторая ось будет свободно вращаться, т. е. лифт упадёт.
    Вообще идея из разряда бредовых - ценник кпп+ГП+дифф+полуоси как раз будет равен простой лифтовой лебёдке.
     
  3. marssss
    Регистрация:
    26.01.10
    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    2

    marssss

    Участник

    marssss

    Участник

    Регистрация:
    26.01.10
    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Москва
    Уважаемый Konovital, Вы провели отличную работу, и нужную многим частным домовладельцам, откликнитесь пожалуйста, я написал Вам личное сообщение, смотрите у себя в учетной записи! Спасибо
     
  4. AleXXX4912
    Регистрация:
    27.11.12
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    11

    AleXXX4912

    Участник

    AleXXX4912

    Участник

    Регистрация:
    27.11.12
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    11
    Адрес:
    Рязань
    Приветствую!
    Осилил все 46страниц!
    Предлагаю идею, может кто то и отнесётся как к бреду...
    И так берём трубу водопроводную Ф-75,стенка 6.9мм.
    Делаем приспособу типа клуппа и трубореза.
    Которой на 75-й трубе роликами накатываем типа резьбы.
    Накатывать нужно в несколько приёмов чтобы получить достаточную канавку.
    Допустим глубина 5мм при диаметре 13-14мм. под шарик диаметром 12.7мм.
    Ответная часть нарезается на токарном или сделать такую же приспособу которая давит роликами изнутри.
    Мы получим как вы уже догадались что то типа ШВП пары.
    Труба ставится вертикально, можно приспособится и сваривать трубы.
    Мотор с редуктором прямо в кабинке при выключении электричества можно вручную покрутив гайку безопасно опустится ну или попыхтя подняться.
    Гайки предлагаю две разнести их трубой на 1м.
    Гайка разрез.jpg Гайка в сборе.jpg
     
  5. Carrus
    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27

    Carrus

    Живу здесь

    Carrus

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    27
    Увидеть бы кинематическую схему этого чуда...
     
  6. AleXXX4912
    Регистрация:
    27.11.12
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    11

    AleXXX4912

    Участник

    AleXXX4912

    Участник

    Регистрация:
    27.11.12
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    11
    Адрес:
    Рязань
    Да она простейшая винт-гайка типа ШВП-пары которые широко используют в станках ЧПУ.
    Главное- технология изготовления!
    Как при помощи шариков промять трубу образовав в них винтовые канавки!
    Труба большого диаметра достаточно жёсткая снимается вопрос надёжности троса и любой отказ по электро части ни какой опасности не представляет. Можно опустится покрутив гайку ручным приводом...

    Идея как видно не нова...
     
  7. Vodopad
    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573

    Vodopad

    правдоборец

    Vodopad

    правдоборец

    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573
    Адрес:
    Ангарск
    Идея далеко не нова, лифтов и подъёмников на таком принципе работы достаточно, но впервые вижу наличие шариков.
     
  8. AleXXX4912
    Регистрация:
    27.11.12
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    11

    AleXXX4912

    Участник

    AleXXX4912

    Участник

    Регистрация:
    27.11.12
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    11
    Адрес:
    Рязань
    Можете не сомневаться, что и в этом лифте, что на видео применена ШВП-пара.
    Они известны давно и применяются в станкостроении.
    Трение скольжение меняется на трение качения. Винт ходит гораздо легче.
    Можно рукой двигать портал станка.
     

    Вложения:

    • Станок.jpg
  9. ilnarkin
    Регистрация:
    22.01.16
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0

    ilnarkin

    Новичок

    ilnarkin

    Новичок

    Регистрация:
    22.01.16
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0
    Главное запастись грузолюдским канатом (лифтовым)...
    Как не крути, на стальных канатах рациональнее будет!
     
  10. FRS
    Регистрация:
    29.09.10
    Сообщения:
    224
    Благодарности:
    27

    FRS

    Живу здесь

    FRS

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.09.10
    Сообщения:
    224
    Благодарности:
    27
    Адрес:
    Москва
    Вопрос к специалистам.

    Среди предложений от полутора миллионов (или "звоните" вместо цены) нашёл пару относительно бюджетных (в пределах пятисот тысяч):
    http://liftvcottage.ru/lift/price.html и http://elevator-shop.ru/lifty/kottedzhnye/

    Не подскажете, в чём здесь подвох?
    Реально ли уложиться в такую сумму, не сооружая всю конструкцию самостоятельно?
     
  11. sunbunn
    Регистрация:
    08.09.15
    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    31

    sunbunn

    Участник

    sunbunn

    Участник

    Регистрация:
    08.09.15
    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Самарская обл., Красноярский район, д.Висловка
    Вот что предлагает специалист в нашем городе за 350 т. р. http://podemnik.pro/podemnik_kottedzhnyj
    Видимо реально.
     
  12. FRS
    Регистрация:
    29.09.10
    Сообщения:
    224
    Благодарности:
    27

    FRS

    Живу здесь

    FRS

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.09.10
    Сообщения:
    224
    Благодарности:
    27
    Адрес:
    Москва
    За ссылку спасибо.

    Ребята, судя по всему, специализируются на грузовых подъёмниках, а своё изделие они лифтом называют лишь в скобках, и про перевозку людей вообще не пишут. Другое дело, что по моим ссылкам тоже не всё ясно - по одной из них кабина вообще на одном канате висит, что напрягает, но - лифт.
     
  13. Vodopad
    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573

    Vodopad

    правдоборец

    Vodopad

    правдоборец

    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573
    Адрес:
    Ангарск
    По этим ссылкам я ничего не могу сказать о конструктивных особенностях и надёжности таких "лифтов".
    На одной картинке кабина на канате, поднимается лебёдкой. Мне бы было страшно. Интересно, как им удалось сертифицировать такие изделия.
    Другой сайт ничего конкретного не говорит. Лифты электрические и гидравлические, то есть, нормальные. А дешёвые - потому что маленькие. Звучит правдоподобно. Если это сертифицированные лифты, то должно быть всё в порядке.
     
  14. veddary
    Регистрация:
    31.01.11
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    13

    veddary

    Участник

    veddary

    Участник

    Регистрация:
    31.01.11
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    13
    Адрес:
    Нерюнгри
    Товарищи, разрешите поучаствовать в местной вялотекущей дискуссии! Подводя итоги прочтению всей темы, хотелось бы сформулировать (для себя и, возможно, нетерпеливых коллег) итоги обсуждений электрических лифтов. Гидравлические системы опущу, так как они толком и не обсуждались.

    Итак:
    1. Шахта должна быть огороженной, с блокировкой движения лифта при открытии дверей.
    2. Использование лебедок и тельферов желательно с двумя канатами или в паре.
    3. Лебедка может быть переделана для использования шкива увеличенного размера, в целях избежания раннего износа троса и увеличения скорости движения лифта.
    4. Использование противовеса примерно 80% от веса кабины сильно снижает нагрузку на лебедку и уменьшает скорость разгона кабины при обрыве троса.
    5. Крайне желательно применение механических ловителей.
    6. В качестве ловителя может быть применена промышленная спасательная рулетка, рассчитанная на рывок в 600кг.
    7. В целях обеспечения энергонезависимости перспективно применение автомобильных лебедок с питанием от аккумулятора и автоматической поддерживающей зарядкой.
    8. Желательно предусмотреть возможность эвакуации из лифта через нижний или боковой люк, при этом должно быть предусмотрено механическое стопорение кабины.

    Я обратил внимание, что в теме обсуждаются преимущественно механические (т.е. самые простые и очевидные) вопросы, в то время как электрика обсуждается на уровне "держу кнопку - еду". Уважаемый Водопад пытался в середине темы выложить пояснение работы командоаппарата, но очень поверхностное. Попытался поискать в сети электросхемы и алгоритмы работы лифтов - и засел намертво. Предполагается, что читающие эти схемы люди понимают о чем идет речь и отчетливо представляют конструкцию отдельных элементов, причем конкретных заводских моделей.
    Я же со своей стороны, не вижу в схемах устройства реле, и не понимаю (по умолчанию), почему оно дает, например, пятисекундную паузу перед переключением и почему оно вообще переключает скорость с большой на малую, и как в железе это реализовано.

    Поэтому прошу гуру лифтсервиса и всех желающих составить схему или хотя бы алгоритм работы типичного лифта на три остановки (подвал-этаж-мансарда) со следующими начальными условиями:
    1. Направление вращения приводящего двигателя определяется полярностью питания (это важно, так как при вызове на этаж, лифт может ехать как из подвала, так и из мансарды)
    2. Вызов на уровень осуществляется одной кнопкой (а не двумя - вызвать сверху или вызвать снизу)
    3. Отправление лифта на нужный уровень осуществляется одной этажной кнопкой нужного уровня
    4. При полученной изнутри лифта команде вызов снаружи невозможен до окончания выполнения команды.
    5. Открытие дверей шахты механическое, с электронной блокировкой. Открытие возможно только на том уровне, где сейчас находится и остановлена кабина лифта. Открытие в движении невозможно. Внутренние двери на платформе лифта отсутствуют (роль ограждения выполняют стенки шахты)

    Вроде все, если есть нужда - давайте дополним условия.
    Схему желательно разрабатывать не с использованием спецустройств и терминов "вызыватель" "ограничитель", а на обычных концевиках и реле, с указанием их типа и описанием логики работы.
     
  15. Rtgold37
    Регистрация:
    09.04.14
    Сообщения:
    14
    Благодарности:
    3

    Rtgold37

    Участник

    Rtgold37

    Участник

    Регистрация:
    09.04.14
    Сообщения:
    14
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Ставрополь
    Много чего интересного в этой теме. Вот такой микро-лифт лифт делают Англичане...ttps:/www.youtube.com/watch?v=nqQuvkG89IY