1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.5/10 8,40оценок: 15

Лифт в доме

Тема в разделе "Приспособления для переноски, подъёма, крепления", создана пользователем alex157, 20.01.07.

  1. lt654
    Регистрация:
    19.10.09
    Сообщения:
    1.471
    Благодарности:
    3.028

    lt654

    Живу здесь

    lt654

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.10.09
    Сообщения:
    1.471
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Рига, Латвия
    Не помогайте. Иначе, будет и на Вашей совести.

    Это их Выбор. Не Ваш. А помогая, Вы лишь стимулируете то, что стимулировать не следует.

    Был случай такой: в квартире одной семьи были перебои с горячей водой. Супруга, пилила мужа-инженера, чтобы сделал что-нибудь. Ну он не выдержал и сделал на ТЭНах автомат опускаемый в ванную. Лампу красную соорудил, термодатчик, кожух защитный. Жену тщательно проинструктировал: ванну воды набрать, агрегат опустить. Не подходить к ванне близко! Ждать когда красная лампа погаснет, выдернуть шнур из розетки и только тогда можно агрегат вынуть. Вода нагрета.

    Однажды, вошел в ванную, там труп жены и нашёл. Предполагают, что она хотела температуру воды рукой проверить. У эмали был скол, на пол натекло водицы, жена была босиком.

    Осталось двое детей. Мужик спился, родительских прав лишили, детей в интернат забрали.

    Вот пьёт он и все пытается сам себе доказать, что, мол, он не так уж и виноват. И суд так же посчитал. Но совесть - не прощает. А ведь счастливая, в общем семья была.

    Не надо испытывать судьбу. Такому достаточно случится лишь раз. Но мало никому не будет.

    IMHO, обязанность мужчины - думать о безопасности своих близких и своей семьи. А не самолюбие своё тешить.

    Несть им числа, воинствующим, с упорством достойным лучшего применения, то трансформаторное масло в качестве теплоносителя желающих использовать, то убеждающих самих себя и окружающих, что противопожарная разделка дымоходов для них вовсе необязательна и "пусть им докажут", то скрытую электропроводку в сгораемых конструкциях в трубах им проводить неудобно и дорого.

    Так что не берите греха на душу. Ни один врач не будет лечить заочно, как бы просто это не казалось пациенту. Берите с них пример. Я и так удивляюсь Вашему долготерпению в попытках объяснить взрослым людям элементарные, в сущности, вещи. Может им вертолёт ещё захочется для домочадцев построить? Или атомный реактор.

    Ладно бы еще что-то лично себе. Своя шея - пусть сворачивают никому не мешая. Но, для семьи!?

    Кстати, довелось мне быть на даче Подгорного в Карпатах. Если кто ещё помнит высшее руководство бывшего СССР. Три этажа, четвертый (кухня и службы) под землей. Лифта - нет! Только кухонный маленький подъемник для посуды в банкетный зал третьего этажа. А ведь все они там были далеко за пенсионного возраста. Ножками по лесенкам ходили.
     
  2. Дед Банзай
    Регистрация:
    27.07.10
    Сообщения:
    1.261
    Благодарности:
    459

    Дед Банзай

    Универсальный универсал

    Дед Банзай

    Универсальный универсал

    Регистрация:
    27.07.10
    Сообщения:
    1.261
    Благодарности:
    459
    Адрес:
    Новосибирск
    Я вообще не понимаю, когда говорят, что вот это сложно и опасно, как будто всё это не люди делали, а какие-то инопланетяне. Берёте типовую конструкцию лифта, покупаете блок управления лифтом в тех же лифтовых конторах и вперёд. Вообще, если уж говорить по существу, то задача делится на две большие части: механическую и алгоритмическую. Первая часть решается тупым копированием существующей лифтовой системы. Вторая часть решается двумя способами: или покупаете контроллер лифта или разрабатываете его сами. Второй случай требует понимания работы лифта, знаний в программировании и схемотехнике. Кстати, не думайте, что вы сможете собрать на коленке цепи управления лифтом используя только блокировочные выключатели, пару пускателей и один асинхронный мотор. Не получится. А если и получится, то вам обеспечен какой-нибудь несчастный случай. Так-то.
    А сделать нормальный лифт, если руки растут откуда надо и с головой дружит, - можно. НО, ДОЛГО.
     
  3. tezro
    Регистрация:
    06.12.10
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    1

    tezro

    Новичок

    tezro

    Новичок

    Регистрация:
    06.12.10
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Москва
    Ну вы бы это, хоть ознакомились бы с материалом-то. Гидравлический подъёмник - это не лифт. Ему не нужен огромный приямок, ему не нужна сертификация ростехнадзора, он проще лифта в установке и эксплуатации. А главное - он дешевле, потому что это подъёмник, а не лифт. Такие дела. Обычный, как вы гоыорите, лифт с лебёдкой, противовесом, приямкой, шахтой и машинным отделением (вместо небольшого гидроцилиндра и шкафа управления в случае с подъёмником) обойдётся вам в круглую сумму, достаточно позвонить и узнать. Тем более, никто не будет вам ставить электрический лифт в коттедж, если он по каким-то местам, типа размеров шахты, приямка, дверных проёмов и допусков не проходит по Ростехнадзору.

    Акрон Лифтс - это не продавец, в вашем понимании наценщик. Это официальный дилер. Лифтовых компаний в Москве не две, естественно. Карачаровский завод, естественно, не московская контора. И, наконец, московские конторы не производят гидравлических лифтов, увы - это перепродажа гидроцилиндров из Италии, Франции и Германии, реже - Финляндии.
     
  4. duka_
    Регистрация:
    06.01.10
    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    63

    duka_

    Участник

    duka_

    Участник

    Регистрация:
    06.01.10
    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    63
    Адрес:
    Украина
    Случайно зашёл на форум. Обсуждать можно много и с пользой. А лифт как ездил так и ездит. За год эксплуатации 1 раз отключили напругу, и 2 раза отклеился магнит на герконе (был заменён на обычный концевик). Поэтому пришлось лазить через люк в полу. Лифт работает с хорошей нагрузкой. На 2 этаже полная перестройка. Сейчас идёт заливка стяжки пола, бетономешалка в подвале, я и 4 ведра с раствором доезжаем за 20 секунд. Вполне доволен. Насчёт превышения скорости, асинхронный двигатель невозможно раскрутить выше номинальных оборотов, он будет очень сильно сопротивляться. Если в кабину запрутся 4-5 человек, троса конечно будут проскальзывать, но чтобы падать, нет. Порвать 4 троса по 8 мм. нереально. Насчёт остального, согласен, но в разумных приделах, а то так и до космолёта недалеко. С уважением, РЕАЛИСТ .
     
  5. duka_
    Регистрация:
    06.01.10
    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    63

    duka_

    Участник

    duka_

    Участник

    Регистрация:
    06.01.10
    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    63
    Адрес:
    Украина
    В общей сложности 4 уровня , но лифт ходит от цокольного до 2 , т . е . 3 уровня дом 8* 10 м . , небольшой . А этажей и лестниц хватает . Чтобы связать все этажи в единое пространство и был построен лифт .
     
  6. Vodopad
    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573

    Vodopad

    правдоборец

    Vodopad

    правдоборец

    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573
    Адрес:
    Ангарск
    Я не говорю, что сложно, я говорю, что требуются специальные навыки и знания, которые от рождения не даются. И если не учитывать некоторые нюансы, то можно существенно понизить безопасность самодельной конструкции. Это не только про лифты, без знаний и опыта можно и при стрительстве дома, например, таких ляпов наделать, что потом локти кусать будешь, хотя, вроде бы всё обдумал, но кое-что можешь не предусмотреть, будь ты хоть семи пядей во лбу!

    Не согласен. На самом деле, это современные контроллеры для станции управления лифтом представляют из себя навороченные микропроцессорные устройства. А лифты 20-25 летней давности, да и намного моложе некоторые, управляются исключительно релейной схемой, причём, довольно таки простой. А в шкафу малого грузового лифта вообще не более 10 элементов. Мы неоднократно меняли на таких лифтах пришедшую в негодность систему управления, собирая новую целиком из покупных деталей. Релейная схема довольно надёжная, и отказ одной из составляющих приведёт к остановке лифта, но никак не к аварии. Но, повторяю, опять же, неспециалисту легко ошибиться при связывании воедино всей конструкции лифта, он может пренебречь каким-нибудь правилом или элементом, неправильно настроить какой-либо узел, недоследить в процессе эксплуатации за каким-то параметром, что может привести к несчастному случаю.
     
  7. Дед Банзай
    Регистрация:
    27.07.10
    Сообщения:
    1.261
    Благодарности:
    459

    Дед Банзай

    Универсальный универсал

    Дед Банзай

    Универсальный универсал

    Регистрация:
    27.07.10
    Сообщения:
    1.261
    Благодарности:
    459
    Адрес:
    Новосибирск
    Вот-вот. Во-первых чтобы сделать контроллер на горстке реле, надо добыть эти реле (думаю автомобильные не подойдут), а во-вторых логику на реле собирать довольно утомительное дело, там же половина цепей - цепи всяких защит
     
  8. Vodopad
    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573

    Vodopad

    правдоборец

    Vodopad

    правдоборец

    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573
    Адрес:
    Ангарск
    Ну, тут вы опять же не правы... Повторяю, станция управления сама по себе - довольно простая вещь. Реле эти свободно продаются в магазине и стоят в пределах 300 рублей. Блокировочного реле достаточно одного. Вы путаете, это выключателей в цепи безопасности не менее десяти, но все они подключены последовательно к одному реле. Остальные реле направления, точной остановки, тормоза, ничего сложного. Гораздо сложнее обеспечить взаимодействие системы управления и управляющих элементов лифта.
    Если канаты поехали по канатоведущему шкиву, этот процесс часто может быть необратим. Многое, конечно, зависит от степени изношенности канавок шкива, канатов и равномерности их натяжения, но суть в том, что кабина лифта приходит в движение с помощью силы трения между канатами и КВШ, и если сила, тянущая канаты вниз превысит эту силу трения, что может случится, если вес кабины в два-три раза превысит вес противовеса, то падения практически не избежать.
     
  9. ani1883
    Регистрация:
    24.11.07
    Сообщения:
    1.071
    Благодарности:
    3.835

    ani1883

    Живу здесь

    ani1883

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.11.07
    Сообщения:
    1.071
    Благодарности:
    3.835
    Адрес:
    Москва
    Уважаемый мной VODOPAD.
    Конечно затрат не избежать, да и не сторонник я брать что плохо лежит.
    Конструкция в голове сложилась. Как только появится время, выложу на обсуждение и с поклоном обращусь к Вам для разбора проекта.
    Электрические цепи для меня не очень проблемно. Всетаки инженер-электронщик, только об этом никому :|: реально электромонтажник 6 разряда не более (хорошо учили в ПТУ).
    А вот в сопромате я ни бум, бум.

    TTJ
    VODOPAD правильно заметил - если все делать самому, то очень много дешевле. А как, если интересно, можно посмотреть по ссыслке в подписи.

    Дед Банзай
    Система управления действительно не так сложна. Но это максимум одна треть от всех исполнительных элементов.
     
  10. Gizma
    Регистрация:
    03.03.09
    Сообщения:
    247
    Благодарности:
    101

    Gizma

    Домохозяин

    Gizma

    Домохозяин

    Регистрация:
    03.03.09
    Сообщения:
    247
    Благодарности:
    101
    Адрес:
    Питер
    Лифт это изюминка дома, это престижный элемент дизайна в целом.. Если надо затаскивать мешки с цементом на 3-й этаж, то подойдет и лебедка )
    А вот лифт это изделие с Большой буквы, должно радовать глаз, домашних, вписываться в интерьер.
    И конечно его интересно сделать самому, поэтому для тех кто делает сам - если вы не скупитесь на отопление 200.000р, (у меня кстати больше ушло )
    то жалеть на такую изюминку нельзя ))

    p/s/ - подсказка лифтостроителям самоделкиным:
    1. Каркас шахты можно сделать из профилей для складских стелажей, они прочные и например у нас в питере можно под заказ выгнуть почти любую форму профиля, да еще покрасят порошковой краской в любой цвет.
    Длину я узнавал можно гнуть сразу до 12 метров, это 3-х этажный коттедж.
    Хотя практичней собирать из кусков по 3-6 метров.
    Вот пример:

    Перфорацию по наружке убрать, и сделать отгибку под монтаж стекла.
    Все это легко моделируется в Solidworks например.
    1.1. - Далее в эти профиля вставляется толстое закаленное стекло, как в торговых центрах лифты стеклянные делаются.
    2. Двери в шахту практично заказать из металлопластика, типа балконной двери, либо двери уличной как в магазинах, из металлопластикового профиля, ее можно также сделать в любой цвет у производителя.
    3. Элементы безопасности, тормоза, ролики - покупаются готовые в виде запчастей и дилеров лифтовых заводов, чтобы не ломать голову как обхватить трос, и как его затормозить.
    Лебедки в итальянских лифтах стоят 24 вольтовые, для удобства аккумуляторного резервирования, чтобы при пропадании электричества лифт смог доехать до этажа, а не встал посреди шахты. Хотя асинхронник с червячным редуктором на 2 кВт стоит не дороже 10.т.р к нему частотник и резервировать хорошим упсом от компьютера тоже вариант.
    Провернуть червячный редуктор без его разрушения практически невозможно.
    Всем удачного лифтостроения!
     
  11. Vodopad
    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573

    Vodopad

    правдоборец

    Vodopad

    правдоборец

    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573
    Адрес:
    Ангарск
    Ув. Gizma, Вы про каркас шахты и прочее рассказываете, исходя из собственного опыта, или это только общие умозаключения?

    Где вы нашли такие цены на лебёдки? Если только сильно б/у и в сомнительном состоянии. Кстати, частотник Вам обойдётся, по самым скромным прикидкам тыщ. в 50. А бесперебойники ставить на каждую фазу?

    Когда на лифте нужно опустить вручную противовес, растормаживается тормоз и слегка проворачивается шкив. После этого противовес сам начинает, всем на удивление, раскручивать червячный редуктор. Если его не остановить, так и улетит в приямок.


    Нет, ну, конечно, имеет значение масштаб строительства, применяемые материалы, варианты их приобретения, но суть в том, что при большом желании всегда можно уложиться в очень скромную сумму. Отопление, например, мне обошлось около 50000, причём из них только печка в 30000.
     
  12. Gizma
    Регистрация:
    03.03.09
    Сообщения:
    247
    Благодарности:
    101

    Gizma

    Домохозяин

    Gizma

    Домохозяин

    Регистрация:
    03.03.09
    Сообщения:
    247
    Благодарности:
    101
    Адрес:
    Питер
    Вы наверное привыкли к лифтам для подъема нескольких тонн ?
    Так вот в итальянских коттеджных лифтах стоят привода на 700Вт мощности.

    Асинхронник на 1.5кВт с редуктором серии XA стоит в районе 200$

    Частотник на 1,5 кВт будет стоить около 5 тыс рублей., с возможностью разгона, торможения и для совсем продвинутых у этих частотников есть порт RS485 по которому он цепляется к контроллеру и программируй его как хочешь в любой момент времени.
    При этом на входе частотника будет 220В, однофазное.

    Для тех кто еще не передумал делать лифт) продолжу:

    Вместо троса буржуи давно применяют приводные ремни, они у нас тоже продаются со шкивами и роликами, также есть устройства их натяжения.
    Единственная проблема - я не нашел ремней в продаже длиннее 6 метров.
    Надо еще поискать, или найти под заказ, т. к. длинна получается довольно большая.
    Ремень обладает замечательным свойством - он не может проскользить по шкиву как гладкий трос. 2 параллельно установленных ремня решают задачу надежности и защиты от обрыва.
    Вот пример:
     

    Вложения:

    • ремень.JPG
  13. Vodopad
    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573

    Vodopad

    правдоборец

    Vodopad

    правдоборец

    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573
    Адрес:
    Ангарск
    Да, интересно, у нас только один энкодер на лифт, грузоподьёмностью 500 кг стоит 24 т. р. Лебёдка безредукторная, синхронный двигатель, 3 фазы всё равно.

    То есть, у Вас лифт есть?
     
  14. Gizma
    Регистрация:
    03.03.09
    Сообщения:
    247
    Благодарности:
    101

    Gizma

    Домохозяин

    Gizma

    Домохозяин

    Регистрация:
    03.03.09
    Сообщения:
    247
    Благодарности:
    101
    Адрес:
    Питер
    Пока нет, но я его проектирую. Спроектировать жесткий каркас это несложно, гораздо сложнее найти все комплектующие, все это подогнать в одно целое, чтобы работало. Но мы конструктора, это наша работа) Надеюсь справлюсь.

    В Питере к счастью много чего можно изготовить на предприятиях и купить -заказать готовое. Сейчас на стадии прорисовки чертежей.
    С частотниками я много работал и программировал их, хорошие штуки.
    Да к слову - последний частотник 10Квт мощностью для асинхронника 7,5кВт,
    (раскручивали мощный вакуумный насос)
    я покупал за 22,5тыс рублей. Это большой дорогой аппарат. Работает уже год, проблем никаких.
     
  15. Vodopad
    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573

    Vodopad

    правдоборец

    Vodopad

    правдоборец

    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573
    Адрес:
    Ангарск
    А вы конструктора по лифтам? Собрать из заводских комплектующих готовый лифт, конечно, проще. Тут я почти не против, если, конечно, заниматься этом будут подготовленные люди. Но в чём выигрыш? По сути, лифт с завода приходит для монтажа именно таким набором " сделай сам". И не совсем понятно, зачем вам " изобретать велосипед", проектируя какой-то странный жёсткий каркас, когда для размещения лифта обычно предназначена лифтовая шахта.