1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.5/10 8,40оценок: 15

Лифт в доме

Тема в разделе "Приспособления для переноски, подъёма, крепления", создана пользователем alex157, 20.01.07.

  1. Zmiy666
    Регистрация:
    29.12.10
    Сообщения:
    43
    Благодарности:
    11

    Zmiy666

    Живу здесь

    Zmiy666

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.12.10
    Сообщения:
    43
    Благодарности:
    11
    Адрес:
    Питер
    Лифт... мне в доме нужен лифт, понятное дело, что это весьма непростая конструкция, так вот... рассматриваю кучи разных вариантов и хотелось бы узнать про вариант который мне пока нравится больше всего.

    Я видел складывающиеся вертикальные гидравлические подъемники. Не знаю как точно они называются, но думаю все их видели - подвижная рама в виде букв X поставленных друг на друга, нижние концы которой сближает и разводит гидроцилиндр, тем самым поднимая или опуская платформу на другом конце.

    Собственно думаю прикупить такой вот подъемник, по идее он должен работать от 220 и установить его в лифтовую шахту, превратив рабочую платформу в кабину.

    но есть несколько вопроссов, на которые ищу ответы. А именно какой коэфициент подъема у этой штуки? То есть на сколько будут различаться высота сложенной и раскрытой конструкции при ширине рамы в 1м. Какой вес может безопасно выдержать платформа? не думаю что больше 400кг... хотя хз.
    При условии что внутри шахты кабина будет скользить по направляющим в стенах, что позволит избежать завала конструкции даже большой высоты.

    насколько безопасна такая конструкция по отношению к обычному лифту с тросами?
     
  2. Vodopad
    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573

    Vodopad

    правдоборец

    Vodopad

    правдоборец

    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573
    Адрес:
    Ангарск
    Конструкция таких подъёмников существует. При кажущейся простоте, на самом деле, этот вариант сложнее в исполнении, чем классический "канатный". Главная проблема, конечно, в невозможности, а точнее, в экономической нецелесообразности, изготовления достаточно длинных валов. Кроме того, возникают проблемы несбалансированности кабины и сложности обслуживания червячного вала. Подъёмники с винтовым приводом не попадают под классификацию лифтов, соответственно не могут быть предназначены для перевозки людей.


    Я близко с гидравлическими лифтами не знаком. Насколько я знаю, обычно они имеют вертикальный телескопический гидроцилиндр. Описываемая Вами конструкция применяется именно в подъёмниках, для которых снижены требования безопасности. Но, при этом, грузоподъёмность их может быть весьма велика. Коэффициент подъёма, как Вы выразились, тоже может быть немалым за счёт того, что можно использовать несколько ромбов, поставленных друг на друга. Это делает конструкцию дорогой и ненадёжной, вследствие чего, видимо, она и не нашла широкого применения. А вообще гидравлический лифт и проще и сложнее обычного. В нашей стране они практически не выпускаются, поэтому и требования к ним по безопасности официально появились только в октябре прошлого года, с выходом в свет нового Технического регламента "О безопасности лифтов". Для безопасной эксплуатации гидравлических лифтов в их устройстве применяются не только традиционные электрические и механические устройства безопасности, но и гидравлические - дросселя и разрывные клапана.
    А в принципе, гидравлика удобнее и компактнее, но требует своих специфичных навыков при эксплуатации и обслуживании, не говоря уж о монтаже и ремонте.
     
  3. леньпрогрес
    Регистрация:
    29.04.11
    Сообщения:
    126
    Благодарности:
    105

    леньпрогрес

    Живу здесь

    леньпрогрес

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.04.11
    Сообщения:
    126
    Благодарности:
    105
    Адрес:
    Рязань
    Заинтересовала тема. Осилил. От себя могу добавить:
    1. Карачаровский завод производящий лифты широко известный в узких кругах как КМЗ расположен в г. Москве на Рязанском проспекте. Точней некуда.
    2. На данный момент в отношении лифтов на территории РФ электрических,гидравлических,и даже малых грузовых действует технический регламент о лифтах и ГОСТы его дополняющие. При этом 116-Федеральный закон "О промышленной безопасности" в отношении лифтов никто не отменял.В результате всех этих законодательных бредней процедура сдачи и эксплуатации любого лифта выглядит так что не один частный домовладелец в здравом уме не захочет её пройти. Поэтому остается только нелегальный способ монтажа и обслуживания он кстати широко распространён в в южных субъектах РФ.
    3. В качестве лифта в частном доме я бы рассматривал только гидравлический лифт, так как он по своему устройству наиболее подходит для этих целей. Видел в работе гидравлический лифт поставленный фирмой Аксель-лифт работает неплохо.
    4. Присоединяюсь к группе Лифтовиков и так же не рекомендую самостоятельно изготавливать лифты (подъёмники) для подъёма людей.
     
  4. Vodopad
    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573

    Vodopad

    правдоборец

    Vodopad

    правдоборец

    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573
    Адрес:
    Ангарск
    Я бы так не сказал, скорее наоборот, для владельца лифта забот при сдаче стало меньше, а при эксплуатации практически ничего не изменилось. В случае легального монтажа, в основном, вся волокита перекладывается на плечи монтажной организации, обслуживание становится прерогативой специализированной обслуживающей организации. "Правильный" владелец теперь только должен заключать договора с "правильными" фирмами, имеющими аккредитацию, и исправно платить денежки. Только вот вопрос, захочет ли частный владелец лифта раскошеливаться, если нарушение правил эксплуатации, в принципе, ему ничем не грозит, за исключением пустяка - опасности для жизни своих близких.
     
  5. леньпрогрес
    Регистрация:
    29.04.11
    Сообщения:
    126
    Благодарности:
    105

    леньпрогрес

    Живу здесь

    леньпрогрес

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.04.11
    Сообщения:
    126
    Благодарности:
    105
    Адрес:
    Рязань
    Не знаю как у Вас а в нас инспекция требует наличия и штрафует за отсутствие :
    1.Невнесение объекта в Реестр опасных производственных объектов по признаку грузоподъёмные механизмы,читай лифт, согласно упомянутому 116-ФЗ. С составлением карты объекта(три листа). И их не волнует что это жилой дом. Бред-не нравится, судись.:mad:
    2 Страхования каждый год ответственности. Плати страховой за то, что она тебе мозг съест если вдруг что..:no:
    3.Наличие аттестованного ответственного. Плати, учись,задавай экзамен, и сам себя назначай.:)].
    Повторюсь не нравится -судись.
    А еще к тебе раз в 3 года придёт инспектор с Плановой проверкой, найдет до чего до...я и оштрафует на 20 т.р. Выпишет предписание, и если ты не устранишь замечания, в судебном порядке остановит лифт.
    Про такие Мелочи как ежегодное техническое освидетельствование, которое то же кстати платное.Наличие подключения лифта к системе пожарной сигнализации (если она есть).Наличие связи с местом расположения обслуживающего персонала (телефон или диспетчерская связь). Я распространятся не буду.
    В цену монтажа кроме работ войдут, полное техническое освидетельствование со всеми замерами и испытаниями, внесение декларации о соответствии в Реестр.
    В цену технического обслуживания войдут работа механика ,и отчисления на содержание аппарата из ответственных, аварийной службы, и т.д.
    Ну как есть желающие? Наверное поэтому частные лифты в Рязнанской области в списках не значатся.
     
  6. Vodopad
    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573

    Vodopad

    правдоборец

    Vodopad

    правдоборец

    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573
    Адрес:
    Ангарск
    Я про то, что они могут не значится и не только в Рязанской области, но и в любой другой, что не мешает им существовать и функционировать, учитывая то, что находятся они на частной территории, на которую ростехнадзор не имеет права доступа без разрешения хозяина. Именно это обстоятельство позволяет владельцу частного лифта существенно упростить себе запуск и эксплуатацию лифта, что, конечно, вполне может привести к снижению безопасности, а может и не привести, если хозяин грамотно организовал обслуживание. В любом случае, нарушение требований 116 закона и "Технического регламента" целиком на совести владельца, которая вполне может позволить ему это сделать.
    Кстати, ростехнадзор у вас всё ещё свирепствует, что неправомочно. Месяц назад я был в Москве на аккредитации специалистов по оценке соответствия лифтов требованиям безопасности, где очень подробно и тщательно объясняли руководители "РусьЭкспертЛифта" каждый пункт нового технического регламента и, особенно, что касается изменений по сравнению с ПУБЭЛ. Так вот, лифт теперь не относится к опасным производственным объектам, соответственно действие 116 ФЗ на лифты не распространяется. Регистрация в реестре теперь не нужна, так же, как и страховка, читайте п 16 "Техничесого регламента" и ГОСТ Р 53782-2010. Функция ростехнадзора теперь только в учёте вновь смонтированных лифтов, с присвоением им учётного номера, ну и, по желанию, осуществление контроля за эксплуатацией. Нам так и объясняли, если ростехнадзор до сих пор всё ещё требует соблюдение старых правил, смело подавайте в суд, и правда будет за вами.::
    А вся ответственность за нарушения требований эксплуатации теперь целиком и полностью на владельце. При периодическом освидетельствовании эксперт, как он раньше назывался, а теперь это специалист органа по сертификации, не может запретить эксплуатацию лифта, он может только рекомендовать вывести лифт из эксплуатации, даже при грубейших нарушениях. Вот такие пироги...:(
     
  7. o_e
    Регистрация:
    22.05.09
    Сообщения:
    170
    Благодарности:
    0

    o_e

    Живу здесь

    o_e

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.05.09
    Сообщения:
    170
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Ижевск
    А если делать не вертикальный лифт, а нечто движущееся вдоль уже имеющейся лестницы?
    Типа небольшого кресла прикрепленного к механизму как у откатных ворот...
    Вроде не сложно:
    - Направляющая (подвес) типа рельса.
    - Каретка с упором в дополнительную направлющую со стороны стены или внизу (вдоль ступенек).
    - Электродвигатель с червячным редуктором.
    - Тормоз для подстаховки.

    ... вроде конструкция давно известна из мультфильмов и комедий :)
     
  8. Vodopad
    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573

    Vodopad

    правдоборец

    Vodopad

    правдоборец

    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573
    Адрес:
    Ангарск
    Я поясню ещё один момент. Лифт имеет закрытую со всех сторон кабину. Если подъёмное средство, движущееся вертикально или наклонно не имеет такой кабины, то это подъёмник. Большинство не осознаёт разницы и упорно называет подъёмники лифтом. И те конструкции, которые многие изобретают себе в дома, являются, по сути, подъёмниками. Спросите, что это меняет? Многое! У подъёмника во много раз меньше блокировок и подстраховок, поэтому и потому что, человек, который им пользуется, должен осознавать опасность данного механизма, иметь какую-то подготовку, быть проинструктированным, наконец, а главное, всегда быть начеку и готовым к нештатным ситуациям. А пассажир лифта не должен вообще ни о чём думать, за него всё должны продумать конструкторы, монтажники и обслуживающий персонал. Он может быть вообще не в состоянии соображать или, даже, стоять, как Лукашин из "Иронии судьбы", главное, чтобы он был способен нажать нужную кнопку. Поэтому подумайте предварительно, какого ранга потенциальную опасность вы собираетесь соорудить. Если готовы нести ответственность за непреднамеренное причинение вреда - тогда, пожалуйста!
     
  9. seva_rack
    Регистрация:
    16.04.10
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    0

    seva_rack

    Участник

    seva_rack

    Участник

    Регистрация:
    16.04.10
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Краснодарский край
    @Vodopad,
    Вот для меня как раз вопрос безопасности - главный момент, но... я не переживаю за какие-то "защимления одежды", переламывания рук, ног и т. д. (жуть, о чем говорим!) В этом лифте (точнее подъемном устройстве) буду подниматься только я один, к тому же все "щели" будут в нем закрыты от случайного попадания туда, руки, пальцев, ноги или еще чего... За это я не волнуюсь. Сомнения меня берут только по поводу лебедки и ее троса. Лебедка грузоподъемностью 800кг (через блок), но большая ли вероятность ее безотказной работы, можно ли доверять тросу? Я честно говоря над этим вопросом думаю каждый день и он меня очень беспокоит. КАк сделать "экстренное торможение" на случай (не дай Бог) обрыва троса? Отдельный вопрос "намотка троса". Под нагрузкой трос наматывается ровно, но если внизу (при остановке кабины) он немного ослабевает, то намотка уже едет хрен знает как, а это недопустимо! Вот и ломаю голову с концевиками иили натяжением троса... Если поставить концевик так, чтобы кабина не доходила до точки касания внизу на пару миллиметров, то трос останется натянутым, но... тогда кабина всегда будет висеть на тросу, а лебедка ведь установлена на швеллере (длинной в 1.4м)... не прогнется ли он со временем из-за "усталости металла"? Если опускать кабину "на пол", тогда надо придумать какое-то натяжное устройство для троса... опять головная боль :)
    Как видите масса вопросов и все они направлены на безопасность!

    Еще раз спасибо за отзыв!
     
  10. Vodopad
    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573

    Vodopad

    правдоборец

    Vodopad

    правдоборец

    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573
    Адрес:
    Ангарск
    Даже не знаю... Китайская лебёдка и безопасность... А что она китайская, будьте уверены, даже если продавец полчаса уверял Вас в обратном) С чем бы сравнить заботу о безопасности в данном случае?:faq: Ну, например, папаша, который садит своего 5-ти летнего сына впервые за руль мотоцикла и говорит: "Сынок! Только сильно не газуй!" А если ещё и самодельного мотоцикла! Главное, о безопасности позаботился!:super: Но, если больше никто другой пользоваться не будет... Себя не жалко. Висишь себе в фанерном ящике на 5-ти мм канате, и совсем не страшно!
    Ладно, по существу. Это, конечно, самый худший вариант, потому что самый дешёвый. В принципе, на основе подобной лебёдки можно создать вполне нормальный лифт. Заводские варианты с лебёдкой барабанного типа существуют, хоть и редко применяются. Главное отличие - на лифтах НИКОГДА не применяют меньше двух канатов. Для страховки. У лифтовых барабанных лебёдок два барабана, на которые канаты наматываются одновременно. Поэтому нужно будет продублировать канаты. Запасовать вместо одного сразу два. Придумать, как это сделать. Вместо одного блока на крыше кабины поставить два или один с двумя ручьями. Заказать у токаря, если нет такого. Далее. Подвеска свободных концов к потолку (это лучше, чем к лебёдке) должна быть балансирная. На равноплечем рычаге. И на рычаге должен стоять концевик, который отключает питание двигателя, если вытянется или оборвётся один из канатов. На лифте это один из главных выключателей в цепи безопасности.
    Кабина никогда не должна опускаться на упоры. В нормальном лифте от уровня первой остановки до буферов кабины минимум 170 мм. А выше последней остановки и ниже первой на 50 мм стоят выключатели безопасности. Называется выключатель переспуска-переподъёма. На лифте он один, но можно сделать и два, соединённых последовательно. При переходе крайних положений выключатели обесточивают двигатель, и кабина должна успеть остановиться до опускания на упоры. Если боитесь, что прогнётся от "усталости" несущая балка, то вспомните или изучите сопромат и постарайтесь сделать так, чтобы это было исключено. Обычный вариант балки из двутавра, двух швеллеров или, даже, одного швеллера, закреплённого на концах к двум опорам не прогнётся никогда.
    Чтобы кабина не упала, существуют заводские приспособления, о которых я упоминал. Наберите в "Яндексе" "ловители". Ни один лифт не обходится без ловителей. Сам бы я из делать не стал. Нужно искать подходящие заводского изготовления. Чаще всего ловители бывают клиновые, но вполне можно обойтись эксцентриковыми или кулачковыми, они проще. Приводятся в действие они от другого заводского устройства, ограничителя скорости. Или от рычага балансирной подвески при её перекосе, когда используется прямая подвеска кабины (т.е. прикреплена к верхней балке кабины). Если подвеска полиспастная, то не знаю, надо думать, как сделать.
    На этажных площадках кабина должна останавливаться сама, как можно точнее, от срабатывания специальных этажных датчиков или этажных переключателей, что проще. Нельзя сидеть в кабине и жать на кнопку до тех пор, пока не увидишь порог нужной остановки, лифт должен выполнять эту операцию автоматически. На бытовых лебёдках с точностью остановки будут большие проблемы, потому что маломощный тормоз остановит груз только через какое-то расстояние, тем большее, чем больше масса груза. То есть, пустая кабина не доедет, а с человеком переедет или наоборот, и то и другое не только нехорошо, но и опасно. Поэтому, и по другим причинам, я и говорю, что китайская лебёдка - самый худший вариант привода для самодельного лифта.:no:
    Если благополучно сможете решить эти, первые проблемы, то в следующий раз поговорим о том, как сделать, чтобы не произошло несчастного случая из-за несанкционированного открытия дверей кабины или шахты лифта (надеюсь, Вы осознаёте их необходимость?).
    Ну, что ж, желаю удачи, если энтузиазм ещё не иссяк!:: А может, не надо, а? Ну его нафиг, пешком ходить полезнее и безопаснее.:um:
     
  11. 2hgvetal
    Регистрация:
    01.07.11
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    0

    2hgvetal

    Участник

    2hgvetal

    Участник

    Регистрация:
    01.07.11
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Смоленск
    Доброго всем времени суток! собираюсь делать лифт на 2 этажа(первый и мансарда). С механикой уже определился, но не могу придумать нормальную электрическую схему управления тельфером. Планирую всё сделать на основе проходных выключателей. По одному на каждом этаже и один кабине(на переключение двух групп). управление будет на слаботочке и будет управлять релюхой на пуск двигателя. На крайних местах движения кабины планирую поставить герконы (см. рисунок). Немогу придумать как лучше сделать узел А-А! он будет переключать цепи управления (вниз-вверх). В схеме есть минус при двух кратном нажимании выключателя на этаже лифт будет "кольцеваться" и ездить вверх вниз сам! Подскажите как лучше сделать узел А-А и как избавиться от "кольцевания"
     

    Вложения:

    • 123123123123.jpg
  12. Vodopad
    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573

    Vodopad

    правдоборец

    Vodopad

    правдоборец

    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573
    Адрес:
    Ангарск
    Это уже интересно! И какова будет кинематическая схема? Тоже на основе лебёдки? А каковы все основные узлы лифта, направляющие, башмаки, подвеска, двери кабины и шахты, элементы безопасности? Или чего-то не будет. (Честно говоря, если механика придумана, как электрика, то лучше вообще не надо!)
    Ладно, по схеме... Это вообще зачем всё!:ogo: В схеме лифта на две остановки всего два реле. Никаких выключателей не надо, только кнопки. Герконы не пойдут. Они предназначены для цепей управления микропроцессорных плат, там вообще ничтожные токи. Лучше взять нормальный этажный выключатель, они продаются. Если нет, то обычный концевик с колёсиком пойдёт. Я тут намалевал за 5 минут схему. У меня мышь прыгает, поэтому коряво.:|:
    КВ и КН - это контакторы вверх и вниз. Ну, это по привычке, вместо них будут реле. В кабине три кнопки, вверх, вниз и "Стоп". На каждом этаже две кнопки, вызов и "Стоп". Цепь безопасности включает в себя: выключатель переспуска, выключатель переподъёма, выключатель слабины или обрыва канатов (СПК), выключатель срабатывания ловителей (ВЛ), три кнопки "Стоп" ( или 4-5, вообще-то, ещё в шахте нужно ставить и рядом с лебёдкой), два или четыре (если двери двустворчатые) выключателя дверей шахты (ДШ), два выключателя замков шахты (ДЗ) и один или два выключателя дверей кабины (ДК), соединённых последовательно. Если в кабине будет люк для эвакуации, или в лифтовую шахту будет ещё дополнительный доступ, то добавляется соответствующее количество выключателей.
    Как видите, всё просто!:)] Удачи!:hello:
     

    Вложения:

    • самая примитивная схема лифта.jpg
  13. 2hgvetal
    Регистрация:
    01.07.11
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    0

    2hgvetal

    Участник

    2hgvetal

    Участник

    Регистрация:
    01.07.11
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Смоленск
    Схема на основе лебёдки (тельфера). А что касается герконов то ток в 30 мА при 12 вольтах они потянут! Схема которую Вы нарисовали мне понятна, но хотелось бы увидеть предложения по усовершенствованию моей схемы. Не хочу чтобы было много кнопок. как я понял концевик на переключение я могу использовать для переключения линий?
     
  14. 2hgvetal
    Регистрация:
    01.07.11
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    0

    2hgvetal

    Участник

    2hgvetal

    Участник

    Регистрация:
    01.07.11
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Смоленск
    Всем спасибо...( схему придумал, без герконов! и по одной кнопке на на каждом кнопочном посте.
     
  15. Vodopad
    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573

    Vodopad

    правдоборец

    Vodopad

    правдоборец

    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573
    Адрес:
    Ангарск
    Поделись! Интересно, что там напридумано ради экономии одной кнопки.