РЕКЛАМА НА ФОРУМХАУС Думаю лампа не вариант, покоробит диск как пить дать. Мысли вслух: Зафиксировать диск, чтоб не болтался, да и руль тоже не помешало бы зафиктировать. Сообразить подобие станины с жесткой фиксайией на месте, на которую крепить абразив. Или вот как раз мысль пришла. Вместо колодки установить точило, ну которым косы точат. Ну и газовать и немного тормоз прижимать. Так думаю можно и внутреннию и наружнюю сторону откоректировать.
Серег, а токарка есть у вас? Сколько берут за проточку дисков? У нас цены от 400р до 1500р. На бусик шуринский точили, все четыре. Обошлось 600р за штуку.
Сделать контрольные колодки. наклеить на их обрезок алмазного диска. Раскрутить диск двигателем и с водичкой слегка сдвигать колодки. Потом эксплуатировать машину в этом ...колымном режиме...
Во во во. Думаю остатки от колодок есть у всех. Бруски тоже есть разных размеров. Режится абразивный круг алмазным диском. Вот только чем его приклеить к стальному основанию?
@balerus, я и сам по профессии токарь, 12 лет за плечами на станке) И друг на станке до сих пор работает, и точил мне диски уже) Так что с тем чтобы это всё на станке провернуть, проблемы нет. Просто человека нагружать лишний раз не охота, да к тому же он мне и так кой что по мелочам (хочу ещё немного тормозную систему переделать) ещё точить будет. Он и так без дела не сидит .. А основной интерес чисто технический, спортивный так сказать .. Есть идея, охота попробовать. Если получится, то это простая процедура будет всегда под рукой. Будет не надо куда-то бежать и кого-то просить. Время экономится.
Мужики, колодку из наждака делать не вариант, она будет работать по одному месту, к тому же по уже имеющимся канавам на диске. Наждак, работая по этим канавам/буграм, одновременно стачивая их и сам примет их форму. А потом этой неровной формой нароет новые канавы. Обрабатывающий инструмент должен и сам передвигаться вдоль обрабатываемой поверхности. Не зря шлифовальные станки на заводах "двигаются" по детали туда-сюда. Так и абразив стачивается равномерно, и деталь получается с правильной поверхностью.
Кто тебе мешает на колодку накладку шире сделать? И не обязательно такую широкую как колодку резец всегда узкий_Например поперек накладки кусок напильника.
От напильника на одном месте толку не будет, его просто сотрет и все. Напильник надо передвигать и то от него толку мало.
Саш, размеры накладки на колодке в любом случае ограничены размерами основания колодки. Больше сделать не получится. Меньше чем сама колодка, смысла нет .. Ни вдоль, ни поперёк. На самом деле, у приведённого выше А. Гарагашьяна, есть богатая практика на счёт использования на внедорожном мотоцикле колодок из напильника. Колодки делались из обычного напильника, только он сошлифовывался до гладкого состояния. В грязи такие колодки работают как зверь, не скользят и минимально снашиваются. Мотоцикл только тормозит намного жёстче. Но при этом очень прогнозируемо. Есть правда и обратная сторона у этой медали. Сами тормозные диски при этом жрёт. Но жрёт не красиво. Металл диска получается в рисках итп .. Дело в том что диск получается мягче чем сталь У-8 напильника, к тому же напильник подкален примерно до 60 единиц .. если память не врёт. Кстати, жрёт диски не так чтобы прямо на глазах, а со временем эксплуатации. Но происходит это заметно быстрее если бы диски юзались с обычными колодками. Но там мало кого интересовал ресурс. Во главе угла была эффективность работы в грязи и воде. Ресурс был на втором плане. Я себе делал такие сменные колодки на мотоцикл. Основания были от классики, к ним приваривался сточенный напильник. В грязи это дело работает на ура, а по выезду на асфальт я ставил обычные колодки от классики с феродо. Благо сделал возможность менять их быстро. Эксплуатация показала, что простые колодки работают мягче, тише. Из напильника же, шумны, торможение гораздо жёстче. На асфальте это может быть даже не очень .. а в грязи вполне. И каждый раз "ломало" голову когда менял колодки .. Потому что работают по разному. От обработки напильником дисков, в таком виде, толку мало. Диски надо именно точить, они должны быть прямыми, и инструмент должен передвигаться по рабочей плоскости. Даже если диск малость кривой, то выпрямить можно и его, сточив биение. Но в этом случае диск станет тоньше. Тоньше чем при обработке не кривого диска. А на тонких дисках ездить не безопасно. Напильником или наждаком вместо колодок можно сдирать ржавчину, если диск чутка заржавел. Но вывести его в ровное состояние не получится. Кстати, в случае с напильником дерёт диск потому что диск мягче. Было бы наоборот, материал "колодки" размазывало бы по диску. Обычно так размазывает по диску основания колодок, если их вовремя не поменять. Вот после этого диск точно надо обдирать, иначе новые колодки сожрёт быстро. Да, ещё. Почему напильником драть бестолку. Даже если у него сделать острую кромку между той плоскостью которая по рабочей поверхности скользит и торцем, то толку от этого не будет, потому что плоскость прилегания к диску не даст врезаться в диск. Но даже если бы удалось "колодку" из напильника заточить нужным образом с нужным углом, то режущая кромка быстро (если не сказать тут же) сгорит и закатается. Напильник не рассчитан на такие обороты. Потому он и ручной инструмент, потому на нём и рисок столько, что бы служил дольше. Пробовал я из него делать резец. По металлу почти не вариант.
Окупается, но именно лесом или охотой, в плане, шышку вывозит с леса - этой весной знаю 60 км с болот вывозили шишку на сумму 80 тысяч, то есть жить в лесу по факту, а само по себе не получится! То есть дать самокат, и показать в сторону леса, не получится, надо лет 5 по окрестностям по бегать кедрач найти, болота с клюквой, потом найти куда продать. У нас самокаты строят в основном 2 видов - легкие на колесах от камаза-урала (черепахи или натахи), это самые мелкие, и самый пользуемые спросом, на них также формируют ламели, кто елочкой кто как, причем есть уже бригада, кто обдирает (причем даже бензопилами штильками), мало кто сам обдирает платят за покрышку, цена камеры тоже мама не горюй, по болоту легкие ползут легче меньше проваливаются. и есть тяжелые на коллёлсах от т-150 либо от ск-4 комбайна, вот эти уже проблемнее давят болота, и если застрянет вытащить то еще удовольствие. у всех этих вездеходов проблема мосты рвут постоянно (уазовские мосты), от нагрузок больших. лазят они действительно по болоту хорошо но и переворачиваются часто - это все таки скорее игрушки.
Наша деревня и есть ссыльная деревня, и живем в болоте и глухомани. Я летом болт выбивал, при помощи кувалды, болт и погнулся и еле вылез, а кувалду использовал самую большую какая была, помогает в таких случаях 2 вещи, либо нагрев и охлаждение либо кувалда, я на бензопиле сцепление откручивал, так ключом длинным бесполезно, ченить гнется, а кувалдой с 1-2 ударов, там усилие вроде как тангенциальное получается меньше повреждений на детали, а откручивающий момент хороший. И покрышки, с дисками от ск4, даже в телегу автомобильную грузить по доскам, в 2 еще то удовольствие весу там 120 кг шины + диск 60 кг=180 кг вот и попробуй погрузи и перевези и по частям поделить ни как. вот от этих цифр самоходки и уходят грубо 4 колеса это 500 кг, только на колёсах, я смотрю диски наши сами варят, вернее обода и 2 мм стали конусом и приваривают к середке диска от уаза - говорят проблем не было. в итоге с 60 кг диска уходят на 10 кг это уже 200 кг. А с каждым годом все труднее и труднее найти колёса, за 5 000 летом за 2 колеса в сборе с комбайна удалось найти уже вросших в землю. а за новую камеру цена 4 350.00 вот и вся арифметика, если по кустам не найти запчасти а брать всё новье, то цена за самокат будет огого, + все в сборе. И непонятно какую нагрузку держит, в итоге много детских болезней у самоходок и все это со своего кармана, в болоте до дороги за 60 км. Товарищ долго радовался своей игрушки, нарадоваться не мог - потом тормоза не работали почему понять не мог и особо не морочился, потом разом нагрузили шишку много и в самокат и в телегу и пер 80 км, в итоге на кочке раму погнул. И щас у нас Все самокаты с телегами, тоже с такими же колёсами в итоге получается что не 4 колеса ползают а 6.
Просто, не обижайся - это разговоры как теоретиков, типа там люди живут сям живут, сосед мол хорошо живет вон и трактор и самокат и поляна красивая и забор ровный, и огород у него выше, а когда ему говоришь, а ты иди и поправь свой забор там доску прибей, там копни, в лес сходи, сопли по морозь, ответ:- "да мне и на диване нормально, а ты иди гробь здоровье". Хорошо жить когда тепло и хорошо и все само растёт, но я люблю трудности и природа у нас красивая и звери есть, хочется людей порой уберечь вы прежде чем идеи дурные пробовать есть опят, деньги и удача сама так по себе не падает, вот мне завидуют что машина у меня хорошая, мол 30 лет и ездит, а в ответ а вы пробовали её сами ремонтировать во время и у вас будет, все хотят денег в раз и сразу, не успел самокат сделать и сразу и шишка сама и грибы, и все главное само, вот даже про шишку начинают говорить, в ответ я сам собирал не реально больше 10 мешков за 1 день собрать. Там начинают говорить мол с бревна строить проще, в ответ я пробовал бревно поднимать, просто интересно без трактора или крана как 6 метровое бревно диаметром 30 поднять? хотя вот в Сибири, да мы в Сибири мы это все видим и никто щас не строит с бревна кроме бань диаметром не больше 25, все на доски или другие материалы переходят, но тяжело это бревна ворочать.
Я выше это и имел в виду, когда писал про коммерческое использование. Намертво прикипевший развальный болт на поворотном кулаке я кувалдой и стронул с места. Но не на машине, а в тисках. Лупить по машине кувалдой .. это не педагогично Ну может разве что по камазу .. дальнобои например, без кувалды ваще в рейс не поедут .. Одному, без кувалды, ему с этой махиной не справиться .. При чём, это не хохма, а горькая правда жизни. Так и есть .. Такие катки, да в таких условиях, давно пора крутить совсем не мостами от УАЗа. Гарагащьян это уже давно понял, по этому у него вся техника теперь без мостов, без поворачивающихся рулевых колёс, без карданов итп .. Минимальная трансмиссия, цепные привода на каждое колесо крепкими не деццкими цепями, сами колёса крепятся по отдельности прямо к раме, управление поворотом примерно как на тракторе. И никакого лишнего бесполезного железа. В этом и есть его идеология. На снижении массы он собаку съел.
Я вот не представляю себе, как вообще выживать в произвольной местности в наши зимы. С трудом представляю, как солдаты мужики выживали при Наполеоне и во время ВОВ, да и сейчас тоже. Хотя, со снаряжением, котелками, пайками и палатками, видимо, проще неимоверно, чем раскулаченные ссылкой в тайгу. Но если хвойные растут, то, думаю, выжить реально... С малыми детьми - не знаю, как это было.