РЕКЛАМА НА ФОРУМХАУС А умирали как мухи или даже быстрее, ссылали то не лентяев - а кулаков (то есть работящих, у меня деда 2 раза раскулачивали, 1 раз он на голом месте отстроился и поле себе раскорчивал и жить хорошо начал, его опять раскулачили), самое страшное не в лесу выжить а в болоте, дорогу строили от города Томска - дорога на костях, ссыльных гнали просто по направлению, и в болоте они валили деревья строили дорогу, кто умирал тут же меж бревен бросали. Кто доехал на поселение, основано ссыльными, комиссар просто прям с колоны пальцем тыкал, на пустое место иногда покрытое водицей "ты здесь живешь, а ты здесь". так и заселились, строили времянки, фактически в зиму, кто пережил тот и остался. А чем хвойные помогу выжить? В лесу тепло будет разведешь костер, вот жрать чего? клюквой не наешься много, шышка уже под снегом, только зверей ловить, петли на зайцев. Выжить в лесу или где есть чем согреется, вот когда дрова в лесу рубишь примерно то же самое. Костер, а вот с едой без снаряжения зимой не знаю, даже летом в начале, ягоды нету. Вот без еды как? " года назад пару человек замерзли по трассе между Новосибирском и Томском, так опять же просто люди сами решили умереть, у нас тоже самое расстояние между Томском и моей деревней 200 км никто от холода не умирает, хотя трасса мало такого движения, костер развести при наличии машины не проблема, а сушняка у нас много. Люди все больше учатся в смартфоны тыкать, и все меньше спичками пользоваться, мамки боятся когда даешь детям бензопилу в руки, или спички - научить пользоваться, а смартфон или планшет - это лучше ага. У нас щас все охотники живут хорошо, в смысле не охотой, а избушки за 20-30 км а там все блага цивилизации, генераторы насосы тарелки телевизионные, нафига им лес?
Мост он решает 3 задачи - перпендикулярное положение колес, момент одинаковый на все 4 колеса через раздатку от нивы, крепление через рессоры - зачем рессоры, все говорят с ними по ровной местности ехать комфортнее. и поворачивать как на тракторе в болоте не есть хорошая затея, там даже вездеходы наши спорят какой лучше легкий или тяжелый, колёса с большими ламелями тоже порой плохо в болоте слой верхний разрушает и буксовать начинает, на пузо садится, и посадка высодка у него не удобная, перевернется и как выбираться? наши по болоту летят со скоростью 20-30 - как дети малые, и бывают пни торчат с пол метра так, он вроде как легко их проходит, но порой и опрокидываются, еще часто расказывают, деревца попадаются мол типа согнут не толчтенкие, и дальше летят и нарываются которое не сгинается или чуть подгинается и с ходу подкидывает, а деревце пружинит, и оп вездеход на попа, водила либо удержался или внизу упал. а вездеход сверху - и таких историй тьма! и главное рассказывают мужики (за 50 лет) с азартом смеются - на вопрос чем думали? пожимают плечами мол весело выжили и ладно, ну нашли бы похоронили, че печалится? вот такие мужи - а как подростки, а дома на диванах такие важные, лень снег почистить а как в лес, так пару верст не крюк!
Руслан, перпендикулярное положение колёс задаётся легко и без моста. Одинаковый момент на все 4 колеса задаётся одинаковым передаточным числом. Рессоры там вообще не нужны. Лишняя масса. Большие колёса и так хорошо амортизируют. Техника такая делается не для твёрдых покрытий. Тракторный поворот обеспечивает маневренность в лесу итп., с поворотными колёсами такого не добьёшься, Только если делать все колёса поворотными, но это усложнение и утяжеление конструкции + меньшая устойчивость если сделать колхозно.
Гусеничный ход сложнее в производстве. + подходящие гусеницы ещё найти надо + они тяжёлые + плавучесть не дают. Единственный плюс у гусеницы перед пневматиком - площадь опоры на грунт. С колёсами проще намного.)
Да, маленькая поправка. Идеализировать колёса не стоит. Идеальную для всех условий технику не создать. Можно только усреднить её возможности в разных условиях. Для конкретных условий применяются конкретные ТС.
бочки друг на друга не вариант - ветра сильные, сдует. Радиаторы планировал в рамку со стеклом. Для долговечности взял бочки из-под полиуретанового клея
А что это за бочки такие ? Это часом не такие которые изнутри покрашены и имеют крышку с запорным кольцом ?
Велики русский ответ свободе передвигатся. https://www.avtovzglyad.ru/obshestvo/dorogi/2016-11-29-v-novom-godu-vse-dorogi-strany-i-vezdy-v-goroda-stanut-platnymi/
я также думаю, но кто эксплуатирует и сам делает 4 самоходку, сказал типа с рессорами лучше. Не мне судить я только покатался и все. А кто сказал что колёса повортные? у нас схема техника вся одна, только прижилась это шарнирная рама, + её все 4 колеса максимально используют поверхность, постоянно прижаты, маневренность лучше, легче механизм руля и проще, меньше проблем с гранатами или другими ведущими поворотными мостами - минусы, проблема при коструировании, сложность шарнирного соеденения малая, грузоподъемность сочленения рамы (т150, к700 и трактора, там то расчетные а здесь, тупо воротный кулак от уазика), делается то на коленке. идея тормоза понравилось, кардан с раздатки проходящий через сочления рамы поворотного, ставиться тотже дисковый тормоз с уаза, получается все 4 колеса тормозят через мосты, получается вроде как абс, типа все 4 колеса момент торможения одинаков. но все наши самокаты, они страдают детскими болезнями. и часто с трасы на них улетают, на трассе (по гравийки летом или зимой) разгоняются, едут под 60 км, и в определенный момент техника не управляемая, ставят руль прямо и спрыгивают, а она в куст или в канаву, приходят ставят на колеса или достают, и дальше едут и это каждый владелец расказывают что с дороги улетал не по 1 разу. железо и гусеницы, не применяют в связи с дороговизной самих гусениц, я уже где то говорил, что в лесу то гусеничные трактора не пользуют, минусы это дорого (гусеницы) и грунт типа болота вездеход второй раз по тому же месту не проедет, в начале 90 пробовали газушки и другую технику пользоваться отказались, солярки ведрами, а выход 0. Альтернативы пневмоходу пока нету, вопрос в самой удачной конструкции, я думаю опытным путем идем к тому, что давно известно, первые трактора тоже были железные колёса гусеницы а в итоге все равно все на колёса переходят, расстояния большие преодолевать, и скорость сильно альтернативы нету. Новый виток идет использование иномарочных движков 4 тактных на снегоходы типа буран и лодочные моторы вместо вихрей, надежность и расход. Гусеницы если только резиновые, как у снегоходов вот наверное было бы хорошо, но я думаю их порвать об ветки раз плюнуть, об коряги. Хорошо рассуждать в тепле, а в грязи латая рваную гусеницу- весело. Колесо, дает положительную плавучесть и давление на грунт, а плавать очень важно в болотах речушки ручьи преодолевать, порой тупо выбратся на берег проблема, или берег крутоват или зарос весь кустарником. Весной ГТТ утопили, именно переплыв речку уткнулись бамперов в берег, и никак, вылезли через люки. Взяли трос зацепили за крюк, второй конец за палку-бревнышко.И пешком домой летом как подсохло, трактором достали. да и полно у нас таких историй местность знаешь пешком вперед обидно, а что делать? и главное после идея всегда одна, нафига лезли? А пока не засадишь, ну а че бы не попробовать?
обычные 200л бочки (как от ГСМ) в которых заводом поставлялся полиуретановый клей. Остатки клея на стенках как бы антикоррозийная обработка.
Этим все перломки страдают, на скорости они никакие. Хочу спросить как лес на дрова и прочее из леса тягаете? Видел у финов вроде самоката гусеничного, сам на себя бревно затягивает и потом тащит. А как с бензином?
Такое впечатление что с ума посходили... или чистый саботаж. как в перестройку. То все фабрики для носок для ремонта остановят, тоже все производства мыла. Похоже против Путина второй фронт - (Ельцинская братва) на полную мощу работает
Руслан, каракат благодаря колёсам и без того как кузнечик, нафига его ещё подпружинивать ? Такому транспорту надо иметь центр тяжести как можно ниже. Но не в ущерб дорожному просвету и свесам. Рессоры же только добавляют высоты ЦТ, излишней прыгучести и артикуляции подвески. Это не триальная техника. Ей не надо такие ходА и мягкость подвески. Я бы сказал, что каракату это даже противопоказано. А уж разгоняться на нём (с его дисбалансами в колёсах) до 60 км/ч ... ваще идиотизм. Колёса все в основном самоварные, сделанные на глазок. Резина - или камеры в шубах, или ободрыши. Всё сделано в гараже на коленке. Эта техника делается не для разгонов по асфальту/грунту, а для ползания по болоту или плавания по водным преградам на пути .. Для уверенного и прогнозируемого ползания и плавания. Основная причина использования ломающейся рамы - простота постройки. Всё собирается как из конструктора: два задних моста на двух рамах соединённых поворотным кулаком от уаза. Кроме простоты исполнения больше никаких плюсов у этой схемы нет. А основные минусы в том, что сделать нормальную полноценную "крышу" над всем этим не получится. И если сильно заламывать раму в повороте, то устойчивость тоже хромает. В неудачном месте эта особенность может закончится опрокидыванием. А вкупе с несбаллансированными колёсами такая рама на скорости ваще просто опасна. Это даже близко не АБС) Это скорее трансмиссионный тормоз.) С точки зрения упрощения и облегчения конструкции, вполне нормальное решение. Но при этом перегружаются детали трансмиссии для этого не предназначенные. Каких например ? .. С чего ?