1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Зарядные устройства

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Lafspb, 01.12.15.

  1. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.730
    Благодарности:
    6.645

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.730
    Благодарности:
    6.645
    Адрес:
    Калининград
    Xex.
    http://www.refurbished.ru/ru/products/catalog/?item=6304 u moлько...
     
  2. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.566
    Благодарности:
    6.880

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.566
    Благодарности:
    6.880
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @Мax94, ну ранее дали ссылку на мануал... если я правильно понял режимы заряда (типа 2,23 или 2,4V на ячейку) у этого блока выставляются управляющей платой через разъём Х1 на морде.
    А так то внешняя заряжалка для 48v сборок свинца с током 30А самое то!
     
  3. Pupkin0
    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    7.934
    Благодарности:
    3.827

    Pupkin0

    Живу здесь

    Pupkin0

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    7.934
    Благодарности:
    3.827
    Для любого свинца, СЭР? :hello:

    А то, я в свои 150 лет (почти угадал) знаю только стартерные АКБ
     
  4. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.566
    Благодарности:
    6.880

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.566
    Благодарности:
    6.880
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Как раз для стартерного не особо, для него это низковатые напряжения...

    Но тут тема про автономно-резервное, а я стартерники "де факто" не считаю особо подходящими для этого дела (разве что как временная затычка и то только если найти в исправном состоянии выброшенным кем то за гаражами) :aga:
     
  5. Pupkin0
    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    7.934
    Благодарности:
    3.827

    Pupkin0

    Живу здесь

    Pupkin0

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    7.934
    Благодарности:
    3.827
    А я как раз не о стартерных)

    Я о Вашем умничании в мой адрес.

    Т. е. это зарядное Вас устраивает на любой свинец, кроме стартерного?

    А ничего, что стартерные и AGM бывают и не так уж и редко?

    И о каких режимах заряда вы хотели бы поговорить?
    О режимах заряда постоянным напряжением (с ограничением тока внутренним сопротивлением АКБ и источника напряжения) или о заряде постоянным током (пусть даже и многостадийным),

    Где Вы учились, мы преподавали ;)

    п. с. Возможно плохо преподавали, а может это такие ученики были.

    Дружбан, доктор мед. наук, профессор, говорит, что если на курсе из 60 человек будет в будущем один настоящий доктор, то уже хорошо. А если два это уже уникально.
    Остальные в лучшем случае посредственности.
     
    Последнее редактирование: 27.11.20
  6. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.566
    Благодарности:
    6.880

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.566
    Благодарности:
    6.880
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Разве иметь ум это зазорно? Мне всегда казалось стрёмным выставлять свою глупость и упёртость на всеобщее обозрение.

    МЕНЯ да (потому как я эксплуатирую один тип свинца), и я вроде как его не вам (или кому то другому) рекомендовал чтоб начать доказывать подходящесть именно для всех. А учитывая шо Сименс делает оборудование для телекоммуникации, а в ней поголовно используются именно AGM аккумы то с уверенностью 99% можно сказать, что это зарядник для AGM.

    Редко. считанные проценты от общей массы. С недавних пор появились ещё "переходные" где пластины простро в конвертиках, но нет впитывающих матов. Так штаа они не в счёт.

    Ээээ я вообще не горел желанием с вами именно поговорить, собеседник вы так себе... малоинтересный.
    так как свинец как АКБ с недавних пор меня интересует мало :) просто по работе приходится иметь с ним дело.

    Если вы преподавали там где и когда я учился то скорее всего побухивали и зачёт принимали за денюшку в зачётке :)
     
  7. Pupkin0
    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    7.934
    Благодарности:
    3.827

    Pupkin0

    Живу здесь

    Pupkin0

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    7.934
    Благодарности:
    3.827
    От конструктива электрохимия свинца практически не меняется. Настолько мало, что и говорить особо не о чем. Рабочие напряжения одинаковые. Только величины токов меняются который может переварить АКБ безболезненно для сохранения ресурса.
    Все знания по верхам, о чем сами и написали
    Печально
     
  8. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.566
    Благодарности:
    6.880

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.566
    Благодарности:
    6.880
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Я пожалуй отвечу вам последний раз, дальше что либо писать не вижу смысла.
    Скорость протекания химических реакций (как в данном случае с выделением электричества) зависит далеко не только от самих реагентов, но и от окружающей среды, и метода подачи этих реагентов.

    Так вот именно конструктив влияет на скорость реакции довольно ощутимо, у стартерных наливняков много тонких пластин, жидкий электролит хорошо перемешивается и реакция протекает бурно.

    У AGM меньше более толстых пластин (про площадь соприкосновения наверно можно не писать?) и электролит впитан в микропористый материал, скорость его перемешивания по мере вырабатывания возле пластин уже ниже, именно поэтому AGM не могут выдавать такие токи как стартерные. Ещё печальнее с подвижностью электролита и токоотдачей у GEL.
    Точно так же зарядные токи и напряжения зависят от конструктива - лёгкое побулькивание ничем не грозит наливняку (кроме повышения концентрации электролита), для AGM оно не желательно, для GEL вредно (пузырьки газа по гелю как то неохотно двигаются).

    Зато оба конструктива AGM и GEL при описанных минусах имеют плюсы делающие их более подходящими для резервно-автономного. Смысла описывать их не вижу (не в коня корм).

    Я нигде не писал, что претендую на всеобъемлющие знания, но даже моих скромных хватает понять, что вы знаете именно по тематике вопроса куда меньше.

    Согласен... но я никогда и не работал по специальности и мой род деятельности никак не связан с химией, так что преподавателям за меня краснеть не пришлось :aga:
     
  9. Pupkin0
    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    7.934
    Благодарности:
    3.827

    Pupkin0

    Живу здесь

    Pupkin0

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    7.934
    Благодарности:
    3.827
    Все что Вы написали, влияет только на величину тока, как при заряде, так и при разряде, но никак не напряжений.
    С чего и начался весь сыр бор.
    Вопрос был у товарища о напряжениях конца заряда универсального зарядного тока. И Вас понесло.

    Я привожу примеры стартерных батарей только потому, что практически у каждого она есть в автомобиле и она эксплуатируется в тяжелейших условиях, как по токам, так и по температурам.
    АГМ и Гель отдыхают на курорте. А вот химические процессы одинаковые.
    Многих смотрю задевает упоминание (не применение) стартерных батарей в солнечной энергетике, даже сильно раздражает.
     
  10. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.566
    Благодарности:
    6.880

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.566
    Благодарности:
    6.880
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Я написал почему рекомендованные зарядные напряжения у AGM и GEL отличаются в меньшую сторону от наливняков, но вы этого опять в упор не заметили. Да ссылаясь на то что химия одинаковая их можно игнорировать, но тогда потом не надо удивляться "заявлено было 5 -10 лет, а сдохло раньше".
     
  11. Pupkin0
    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    7.934
    Благодарности:
    3.827

    Pupkin0

    Живу здесь

    Pupkin0

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    7.934
    Благодарности:
    3.827
    Заметил, но Вы не заметили, что на рекомендованных производителем напряжениях буферного режима, к сожалению АКБ не ходят 5-10 лет. Ходят гарантийный срок, может чуть больше и все. На самом деле буферное напряжение нужно выбирать "свое". Оно может быть и рекомендованным, но только если частые разряды. Если "чистый" буфер, то ниже на 0,2-0,3 вольта.
    А вот стартерные в автомобиле, в "чистом" буфере не бывают. Больше ближе к режиму "дозаряда" во время движения.
    Если на автомобиле установлена сига с GSM и это не коммерческий автомобиль, то АКБ все время "голодный".

    п. с.
    Некоторые производители сейчас вообще переводят реле-регулятор при длительной поездке в режим поддержания напряжения НРЦ. Но это уже другая песня и тут есть тоже подводные камни.
     
  12. Roftru
    Регистрация:
    09.09.12
    Сообщения:
    357
    Благодарности:
    179

    Roftru

    Собаку съел

    Roftru

    Собаку съел

    Регистрация:
    09.09.12
    Сообщения:
    357
    Благодарности:
    179
    Адрес:
    Ставрополь
    Хорошая штука, но непонятно умеет ли работать самостоятельно, отдельно от управляющего модуля.
     
  13. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.566
    Благодарности:
    6.880

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.566
    Благодарности:
    6.880
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Одиночные АКБ (12V) даже пятилетки у народа по 5-7 лет отхаживают.
    А так то у АКБ есть
    1. гарантийный срок (обычно год)
    2. заявляемый призводителем АКБ срок эксплуатации 5-12 лет (есть свинец вроде и до 20)
    3. рекомендуемый производителем изделия с АКБ срок эксплуатации в составе сборки\изделия, у APC 3 года.
    4. реальный срок - от условий, подхода и как повезёт :aga:

    Всё куда печальнее по 24-36-48 и далее сборкам.
    Если пользователи ставят в сборку изначально не идентичные АКБ, не выравнивая их по степени заряженности перед тем как собрать в сборку то зачастую ушатывают ещё на гарантии.
    Если сборка собрана фабрично из подобранных на заводе АКБ то в 99% (ну пусть 90) рекомендованный срок эксплуатации (у APC 3 года) отхаживают и 10S и даже 16S сборки (с более длинными делов не имел).
    Я по работе как то заморочился с подбором в 48V сборки аккумы по сопротивлению, это заняло просто дахуа времени (первоначальный промер сопротивления, следом заряд и ещё раз промер, потом цикл КТЦ в составе ИБП и ещё раз промер и только после этого уже собирал сборки окончательно.). Но даже это не отменяет того факта, что аккумы стареют по разному и со временем таки разбегаются. Потому через 2 года доустановил балансиры (HA02).
    В следующей партии уже забил болт на многостадийный подбор - и после первого промера и подбора в сборки с балансирами ЭЛНИ.
    Первая партия в декабре будет уже 3 года как в эксплуатации, я изначально планировал из них получить 5 лет, но тешу надеждой на больше (аппетит приходит во время еды :|:). Если будет не лениво в декабре притащу с аппаратной такую сборку (аккумы то 26а*ч) и устрою контрольный КТЦ с отдаваемым через ваттметр.

    За многие годы через мои руки прошли уже многие тонные свинца для ИБП (в декабре буду выводить из эксплуатации чисто по регламенту очередные пол тонны :love:) и многие десятки ИБП в эксплуатации (не ширпотреб с меандром). Поэтому рассказы про то, что и сколько работает в буферном от незнакомых мне людей воспринимаю со скептицизмом.

    зы. и как то стрёмно читать на форуме посвящённом резервно-автономному про стартерники и про режимы работы\заряда в авто и прочие реле-регуляторы. Всё время поднимаю глаза чтоб глянуть я случайно на дром или драйв не перебрался ли.
     

    Вложения:

    • 2018-02-02 14-03-41.JPG
    • IMG_20181122_114054.jpg
    • IMG_20180124_172307.jpg
    Последнее редактирование: 27.11.20
  14. Махайрод
    Регистрация:
    27.02.18
    Сообщения:
    2.483
    Благодарности:
    1.079

    Махайрод

    Живу здесь

    Махайрод

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.02.18
    Сообщения:
    2.483
    Благодарности:
    1.079
    Адрес:
    Москва
    А зачем ПЕРЕД тем? Можно и ВО ВРЕМЯ. На то и существуют балансиры.
     
  15. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.566
    Благодарности:
    6.880

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.566
    Благодарности:
    6.880
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @Махайрод,
    1. мерить внутреннее сопротивление надо на АКБ одинаковой степени заряженнности (опять же если мерить для подбора)
    2. балансиры для поддержания баланса, а не для его экстренного выправления... обычно имеют довольно малый ток балансировки по сравнению с вдуваемым зарядным и могут тупо не успеть справиться и пустить под откос АКБ.