1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Зарядные устройства

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Lafspb, 01.12.15.

  1. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.912
    Благодарности:
    6.845

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.912
    Благодарности:
    6.845
    Адрес:
    Калининград
    А замутить теплообменник "воздух-воздух" (не путать с ракетами) проблемнее, чем антифриз гонять (вряд ли рискнёте на воде мутить...)?
     
  2. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.614
    Благодарности:
    2.919

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.614
    Благодарности:
    2.919
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Учитываем еще и то что дизель будет не только светить но и греть за эти деньги. В отличие от 154 или 168 китайских моторов.

    А если используем АКБ в качестве "делителя мощности" то стоимость часа наличия электричества в розетке надо считать по-другому. Во-первых эти 15-17 "дизельных" рублей в час- размазываются на круглосуточное наличие электричества в розетке, а не только когда дизель работает. Во-вторых надо учесть износ аккумуляторов.
    В моем случае зимой два дня я сижу на аккумуляторах, а на третий вечером работает генератор (пока что не дизель, а пропановый) часов пять-шесть. Пропан у нас по 32р за литр и расход примерно те же поллитра в час. Так что за трёхсуточный цикл скушается примерно 75р и растянется на 72 часа. То есть по топливу примерно рубль в час получается.

    Так в том-то и есть основная сложность, что типичные нагрузки это специальный маложручий комп, две-три светодиодных лампочки и малая музыкальная система. В сумме даже до сотни ватт не дотягивает. Всё остальное зимой работает настолько редко и мало что не вносит существенного вклада в общее потребление энергии. Даже если я свою утреннюю чашку чая вздумаю нагреть не газовой плиткой, а 500-ваттным советским кипятильником (что мой инвертор вполне позволяет) то он будет работать минуты три и на высаживание аккумов сколько-нибудь заметно не повлияет. Чуть больше ватт-часов энергии скушает стиральная машина, но она работает час-полтора в неделю (у меня не автомат, поэтому стирает быстро и экономично).

    >А замутить теплообменник "воздух-воздух" (не путать с ракетами) проблемнее, чем антифриз гонять (вряд ли рискнёте на воде >мутить...)?
    Теплообменник воздух-воздух сделать эффективным существенно сложнее чем жидкий теплоноситель качать в "батарею", установленную в доме. К тому же теплоноситель из мотора будет выходить около 80 градусов, а воздух из китайского мотора имеет температуру существенно ниже, что для отопления неудобно.
     
  3. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.864
    Благодарности:
    7.143

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.864
    Благодарности:
    7.143
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Чёт совсем ушли в сторону от темы. До обогрева добрались ешшо чуть чуть и в вентиляцию можно будет уйти :aga:
    Если вернуться к зарядникам и в виде источника заряда брать некие 220V то как вариант - на Авите затариваемся БП на 24V от телекоммуникации (на несколько квт мощи) и к нему добавляется россыпь DC-DC с Али каждая из которых при обдуве может выдавать до 20А зарядного.
    Я парочкой таких заряжал лиферные ячейки суммарным током ~44А
     
  4. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.614
    Благодарности:
    2.919

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.614
    Благодарности:
    2.919
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Да не то чтобы сильно. Похоже что когенерация это единственный вариант не выбрасывать деньги на ветер (в прямом смысле!).

    Необходимость обдува сама по себе означает наличие существенных потерь энергии, то есть ухудшение КПД.

    Посмею еще раз обратить внимание на то, что просто получить 44 или сколько там надо ампер - не сложно.
    С этим справится даже вазовский генератор, вращаемый от китайского мотора.
    Сложность в том, как получить эти амперы с хорошим КПД относительно уже оплаченной в виде топлива энергии.
    Потому-то в когенерацию от темы и отклонились - что если отапливаемся то можно получать электричество как полезный побочный продукт от отопительного устройства и тогда "электрический" КПД становится менее критичен так как всё что не пойдет в электричество - пойдет на обогрев дома. Но отопление любым видом нефтяного топлива всё-таки достаточно дорого, даже если это не основное отопление, а добавка к например дровяному. Однако сжигание нефтяного топлива с выбрасыванием тепла на улицу - еще хуже. А именно этим большинство автономщиков зимой и занимается, не исключая и меня.
    Так что я вполне допускаю что правы забугорные автономщики, которые присоединяют генератор от автобуса/грузовика к небольшому мотору с жидкостным охлаждением и забирают тепло в дом одновременно с питанием дома электричеством.
    Потому я себе и добыл тот двухцилиндровый дизель для экспериментов.
    Вот только если тепло мотора забрать в дом достаточно легко, то тепло непомерно греющейся электромашины забрать довольно затруднительно. Теоретически существуют генераторы (собственно электромашины) с жидкостным охлаждением обмоток, но они труднодоставаемы и дороги. Не говоря о том что придется очень немало повозиться с сборкой такой конструкции.

    Пока же я экспериментально определил что одна и та же электромашина, намотанная на 220 или на 12 вольт - выдает
    практически одну и ту же мощность и греется примерно одинаково.
    Следующий эксперимент который надо поставить - это влияние формы тока нагрузки на нагрев и отдаваемую мощность. Это покажет осмысленность затрат на дорогой зарядник с PFC в сравнении с дешевым вариантом прямой зарядки от низковольтной электромашины через выпрямительный мост.
     
  5. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.864
    Благодарности:
    7.143

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.864
    Благодарности:
    7.143
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ну тут уж каждый сам для себя выбирает - 6А с платки без обдува или до 20А с обдувом вентилем на ~2вт потребления (офигенно существенные потери да?).

    Сложности Вы сами себе выдумываете.
    Хороший AС-DC БП имеет КПД 90% (именно такие чаще всего в телекоммуникации применяются), указанные платки если разница между входным и выходным не в разы могут иметь КПД под 95%.

    И вот тут то случается "да у меня есть древний дизель который жрёт что угодно, но имеет КПД ниже плинтуса" (военные то с КПД особо никогда не заморачивались.) Или "есть китайские тарахтелки которые вообще не знают что такое КПД и дохнут как ... "
     
  6. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.912
    Благодарности:
    6.845

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.912
    Благодарности:
    6.845
    Адрес:
    Калининград
    "А я думаю, что вся сила в...", что КПД- это вся потраченная на благое мощность по отношению к общей потраченной. И обдув dc/dc ecmb CUHepruя. To ecmb HECOU3MEPUMAя полезность улучшения ТТХ преобразователей по сравнению с затрачиваемой на это благое дело мощностью на обдув.
     
  7. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.614
    Благодарности:
    2.919

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.614
    Благодарности:
    2.919
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Нет, я их замечаю там, где "типичный потребитель" предпочитает закрывать глаза.
    Я согласен что есть люди, которым в силу разных неблагоприятных жизненных обстоятельств проще оплатить потери из своего кармана чем заморачиваться с их минимизацией. А для меня энергоэффективность - это в первую очередь хобби,ну или что-то типа спорта, достижениями в котором можно хвастаться:). Ну и плюс к тому приятно осознавать свою причастность к сохранению среды обитания путем повышения эффективности использования ископаемых энергоносителей.

    0.9*0.95=0.855 - то есть КПД такой конструкции 85.5%. Для сравнения - регулярно ругаемый здесь за неэффективность
    дешевый и легко заменяемый орионовский зарядник имеет КПД 83%(лично измерял). Так есть ли смысл искать
    эти телекомовские блоки питания?

    От типичного расхода "поллитра в час" особо никуда и не уйти. Маленькие моторы имеют такой расход потому что у них совсем плохой тепловой КПД, большие моторы имеют такой расход (на нужной нам мощности) просто потому что большие и для них это не самый оптимальный режим. Вобщем-то моторы в соседних темах уже много и долго обсуждали и с ними разобрались. А тут разговор ведется об эффективности электрической части.
    Кстати, про "жрет что угодно" - расход у мотора можно же считать не в литрах на единицу произведенной энергии, а в рублях на ту же единицу. И вот тогда внезапно оказывается что "жрущий что угодно" мотор выгоднее высокотехнологичного кушающего только дорогое автомобильное топливо (и масло). Если приедете с бочками на автозаправку покупать сразу тонну топлива - то скидку вам там не дадут. А если позвоните в "доставку дизтоплива для коттеджей" даже из первой попавшейся рекламы - то там будет раза в полтора дешевле, это как минимум. Но да, меньше тонны не продадут.
    Это не считая возможности покупки дешевого "некондиционного" топлива на вторичном рынке (Авито).
    Замечу, что наши дизели "2Ч8.5/11" на самом деле являются клонами вполне себе иностранных дизелей Lister. Чтобы в этом убедиться - достаточно задать Lister diesel в поиске на Ютубе и походить по ссылкам. Листеры (и их близкие родственники-потомки) по сей день выпускаются в Индии, существенно обогнавшей нас по части автономного энергоснабжения. И альтернативы им для полностью автономного (не аварийного/резервного) энергоснабжения частных домовладений вобщем-то практически нет. Это у нас в середине прошлого века коммунисты не заморачивались экономическими обоснованиями и могли построить ЛЭП в деревню из пяти домов. Реально такое видел - шесть киловольт и трансформатор. Запас мощности и копеечная цена электричества в те годы привели к тому что народ там ленился заготавливать дрова и топился самодельными "козлами" или "трамвайными" печками.
    Вот только у нас не Европа с ее плотностью населения, а Россия с ее расстояниями (а уж за Уралом так вообще...). И содержать все эти тысячи км линий к каждой такой деревне - никаких ресурсов не хватит. Ни денежных ни человеческих. Индийцы это понимают и в мелких отдаленных поселениях используют автономную генерацию. И дизели для этого производят. А в той же части глобуса есть еще островные государства где к каждому островку кабель уж точно не проложишь. Но там тоже живут люди и им нужно электричество.

    Ну и насколько по-вашему обдув улучшает такую крайне важную для нас характеристику преобразователя как КПД?
    То, что он улучшает массогабаритные характеристики - в нашем случае вообще не критично. В сарае места много.

    Дело не в том сколько ест вентилятор, а в том сколько ему приходится сдувать с самого преобразователя.

    Я вот очередной маложручий комп себе собираю. Использую плату от компа-моноблока Асус с разбитым экраном (естественно,он достался халявно). Так вот там из-за экономии места был совсем маленький радиатор и на него дула центробежная турбинка, весьма громкая к тому же. А я ухитрился привинтить радиатор в несколько раз больше и стало хватать пассивного охлаждения. Проще говоря он еле теплый теперь. Вот так и с преобразователями можно поступить - можно ветродуем тепло сдувать, а можно большой радиатор поставить. При этом величина потерь собственно в самом преобразователе сколько-нибудь заметно не изменится.
     
  8. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.864
    Благодарности:
    7.143

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.864
    Благодарности:
    7.143
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Всё верно, а теперь попробуйте получить с него долговременно 20А (у меня есть автозарядник Кулон якобы на 20А так он с прогревом плавно сползает на15 и ниже) или 40 или 60? в моём случае БП один, а плат заряда может быть несколько.

    кто бы сомневался... но на китайских платках уже стоит маленький радиатор (точнее 2) менять их на бОльшие гимор (да и люминь нонче дороге) а вентили позволят обойтись штатными.
     
  9. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.614
    Благодарности:
    2.919

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.614
    Благодарности:
    2.919
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    К чести Ориона надо сказать что их Вымпелы заявленный ток (правда 15, а не 20А) держат. Во всяком случае у меня в сарае, при слабоположительных температурах. У них другая проблема - слишком тонкие провода, которые от такого тока становятся ощутимо теплыми. Нет, в пределах допустимого с точки зрения пожарной безопасности, но это ведь тоже потери энергии.
    А вот у зарядников марки "Кулон" при большом токе плавится передняя панель где клеммы и предохранитель.

    Ну и самое главное именно в контексте обсуждаемой темы - лучше 15А с высоким КПД (и как следствие - малым нагревом) чем 20А с воем вентиляторов и плохим кпд.
    Еще раз повторю уже сказаное мной - получить и 20 и 40 и даже больше ампер - не проблема. Проблема не превратить при этом зарядник в обогревательный прибор. Не важно - с вентиляторами он будет или с естественной конвекцией.

    Я соглашусь что в ваше, по всей видимости довольно специфическом случае (массовое тестирование аккумов?) это может быть удобно. А если электричество при этом из сети - то на потери можно и наплевать. Сам бы так сделал в таком же случае.
    У меня же тут наступило темное время года и электричество стало дефицитом. Поэтому и озаботился мыслями об экономичных зарядных устройствах. Именно тех которые лишнего тепла за мой счет не производят. А не тех с которых оно успешно сдувается вентиляторами.
     
  10. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.912
    Благодарности:
    6.845

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.912
    Благодарности:
    6.845
    Адрес:
    Калининград
    Bom cyku!
    He надо всё мерить ВЫГОДОЙ! Если обо всём судить в критериях личного обогащения- то нонешний капитализъм- да, пятая сущность... :mad::no::no::no:
     
  11. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.912
    Благодарности:
    6.845

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.912
    Благодарности:
    6.845
    Адрес:
    Калининград
    Индийцы- самые нищие обладающие ЯО. вместе с ПАКами. Так что так себе сравнение...:no:
     
  12. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.912
    Благодарности:
    6.845

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.912
    Благодарности:
    6.845
    Адрес:
    Калининград
    Не менее важной хар-кой является соотношение "рублей за ватт при длительной работе". Вы же всегда за оптимум в ТТХ?
    Это вообще баян-бабаян! Вы с свинцом, экономией на вентиляторах уже перетащили всё оборудование под навес из ПЭ плёнки... :faq: Вместо теплообмена воздух-воздух, обогреваемого лития с всеми хар-ками лучшими чем у свинца, кроме выкупной цены вторсырья, обдува недорогих с высоким отношением цена/ТТХ (в ваттах) преобразователей и прочая.
     
  13. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.614
    Благодарности:
    2.919

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.614
    Благодарности:
    2.919
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Я бы с вами согласился но здесь не политический форум поэтому тему политики замнём.

    Рубли за ватт мощности преобразователя платятся один раз, а плохой кпд греет воздух и тратит деньги постоянно.
    К тому же как правильно однажды заметил коллега @wcreader - "при нынешних ценах на топливо моторы можно считать расходниками". К зарядникам/преобразователям это тоже применимо. Те вышеупомянутые китайские платы стоят несколько сотен рублей за штуку, а своими потерями могут нанести убытков на многие тысячи. Особенно если мотор питается дорогим автомобильным бензином. Как минимум по цифрам видно что вариант БП от телекомуникационного оборудования + китайские преобразовательные платы ничем принципиально не отличается от варанта с готовым зарядником от Ориона. Ну кроме того что телекомовский БП еще где-то найти надо.

    Отдельный вопрос без однозначно очевидного ответа - какой преобразователь будет дороже в рублях за ватт: тот что с максимально высоким КПД но без особых требований по массогабаритам, или тот что "ужимали" в минимальный габарит и за счет этого пострадал КПД?

    Нет, не всегда, а только в тех ТТХ которые критичны для моего применения.
    Потери на нагрев преобразователя - критичны. Причем безотносительно того сдуваются ли они вентиляторами или улетают своим ходом с больших радиаторов.
    А вот вес и размеры - не критичны. Даже если преобразователь будет весить десятки килограммов. Носить/возить мне его никуда не надо, и места в сарае много.
     
    Последнее редактирование: 05.11.21
  14. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.912
    Благодарности:
    6.845

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.912
    Благодарности:
    6.845
    Адрес:
    Калининград
    Гигантский люминиевый радиатор для избегания навешивания карлсона- предлагаете Вы. И это тоже "допиливание"- гораздо большее по реусрсу временнОму и денежному.
    Это вообще не вопрос в современности. Тем более продают даже уже перепиленные БП с CC/CV. U ga, PFC сильно помогает при плохих источниках ЭЭ.
     
  15. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.912
    Благодарности:
    6.845

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.912
    Благодарности:
    6.845
    Адрес:
    Калининград
    Отличается. Избыточностью резервирования в первом варианте (на токи 30-100А- dc/dc-wek несколько и обычно с ЗИПом), плюс ТК-железки оченно умеют в длительную работу. Если до списания не сломались- то ещё тыщщу часов отработают у ВИЭшника. В отличие от ЗУ, работающих на предельных режимах. С тонюсенькими (подтверждаю, Вымпел-55 таков) проводками.
     
    Последнее редактирование: 05.11.21