1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Зарядные устройства

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Lafspb, 01.12.15.

  1. edo1f
    Регистрация:
    13.05.20
    Сообщения:
    159
    Благодарности:
    29

    edo1f

    Живу здесь

    edo1f

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.05.20
    Сообщения:
    159
    Благодарности:
    29
    AFAIK система заряда на автомобиле совсем не оптимальна для «здоровья» АКБ.

    и да, на моих аккумуляторах белым по синему написано «Max initial current: 40A», это 0.2C.
    я думаю, что у производителя были веские причины написать тут не 1C, не 0.3C, а 0.2С.
     
  2. Pupkin0
    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    8.306
    Благодарности:
    4.123

    Pupkin0

    Живу здесь

    Pupkin0

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    8.306
    Благодарности:
    4.123
    Вопрос не в оптимальности, а в химических процессах.

    И Ваши режимы при токах в 200 А тоже не оптимальны! !
    Конечно, это же чтобы вы не предъявляли рекламаций после заряда током 1С полностью заряженный АКБ.
    А вот на моих именно 0,3С черным по белому).) и этот ток течет только на "пустом" АКБ.
    А чтобы не "кипятить" АКБ в состоянии полного заряда у меня буферное напряжение минимальное.
     
  3. Pupkin0
    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    8.306
    Благодарности:
    4.123

    Pupkin0

    Живу здесь

    Pupkin0

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    8.306
    Благодарности:
    4.123
    И тут Вы опять ошиблись.
    Режимы заряда на авто практически идеальны для частых стартерных разрядов.
    В городском цикле коммерческие автомобили пускают двигатель десятки раз в день. Зарядить их током 0,1С практически невозможно.
    Азбука, есть такая книжка с картинками!
     
  4. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.206
    Благодарности:
    9.133

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.206
    Благодарности:
    9.133
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Даташит в студию!
    После таких заявлений обсуждение теряет смысл.
    А при 1С не пострадает? Да даже и при 0,5С.
    Всё с точностью до наоборот, не говоря уже о том, что никакого постоянно не наблюдается.
    У вас там что, постоянно один из МАПов в отпуске?
    Так и я Вам предложил ограничить 0,2С. Да Вы уж определитесь, чего хотите - 0,05; 0,1; 0,2.
    У Вас серьёзная ссора с арифметикой?
     
  5. edo1f
    Регистрация:
    13.05.20
    Сообщения:
    159
    Благодарности:
    29

    edo1f

    Живу здесь

    edo1f

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.05.20
    Сообщения:
    159
    Благодарности:
    29
    судя по продолжительности жизни аккумуляторов в серверных APC, там что-то сделано неправильно. или режим правильный, но точность страдает.

    наеврное, пострадает. но если оно пострадает при отключении питания — ничего страшного. отключение питания не на несколько секунд случается (условно) раз в год, и «платить» ресурсом АКБ за работу в это время выглядит разумным.
    а вот тратить ресурс аккумуляторов при наличии сети для меня выглядит глупым.

    возвращаясь к серверным ИБП: они зачастую рассчитываются на десятки минут работы, а не на часы, так что токи разряда там ого-го. возможно, именно в этом причина того, что аккумуляторы там долго не живут.

    пожалуйста, прикрепил.
    у меня батарея из 8 двенадцативольтвовых АКБ на 200 А⋅ч каждая, итого 48 В 400 А⋅ч.
    для одиночного аккумулятора 40 А — это 0.2 C, для всей батареи 0.1 C.

    0.05 C возникло же из настроек доминатора, если я правильно понял, у него две стадии CC, сначала одним током, потом (по достижении какого-то напряжения, значения которого не нашёл) — меньшим током до конечного напряжения.
    и только после этого начинается стадия CV.

    есть ли какой-то выигрыш от использования второй стадии CC — не могу сказать, возможно, и нет (что она не делает хуже — уверен). в любом случае, пока исключаем этот режим из рассмотрения.

    ток 0.2 C заявлен как максимальный, я не думаю, что заряжать им — отличная идея.
    и даже если я ограничу ток 80 А, это всего 4 кВт, у меня бывают периоды, когда потребляется больше:
    upload_2020-11-19_2-10-17.png
    (да, на графике ВА, а не ватты, но у серверных блоков питания заявленный PF очень близок к 1, так что в первом приближении можно считать, что там ватты)
    аккумуляторы будут постоянно разряжаться-заряжаться, разве им это полезно?
    да, это ситуация с двумя включенными инверторами, в случае выхода второго инвертора из строя аккумуляторы в час пик начнут просто разряжаться.

    итого: схема питания постоянным напряжением с ограничением по току со свинцовыми аккумуляторами мне не нравится. однако, она была бы интересна с литием (о чём и написал сразу).
    в ближайшем будущем, скорее всего, будем обживать ещё одну серверную, там тоже потребуется ИБП, литий точно будем рассматривать (вот выберем его или традиционный свинец — не знаю).
    поэтому мощные зарядные устройства очень даже интересны.

    если МАП разродится своим зарядником, который работает в паре с инвертором (и умеет ограничивать ток из расчёта «потребление инвертора + N Ампер») — тоже интересно. правда, быстрые пульсации тока там всё равно будут, не знаю, насколько полезно/вредно это для свинцовых акб.

    P. S. по итогу обсуждения задумался о том, чтобы поднять «ток заряда начальный» до 0.15 C.
    это позволит после отключения света быстрее зарядить аккумуляторы, что будет крайне полезно на случай, если электроэнергию отключат повторно.
    ресурс аккумуляторов от этого пострадать не должен (это всё ещё заметно меньше заявленного максимального тока), степень заряда, думаю, тоже не должна существенно уменьшиться — аккумулятор «доберёт» на следующих ступенях.
    правда, не уверен, что доминатор сможет выдавать на аккумуляторы 3 кВт в течение нескольких часов, тут писали, что у него не особо хорошо с КПД заряда.
     

    Вложения:

  6. edo1f
    Регистрация:
    13.05.20
    Сообщения:
    159
    Благодарности:
    29

    edo1f

    Живу здесь

    edo1f

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.05.20
    Сообщения:
    159
    Благодарности:
    29
    вдогонку: почитал про КЭС, в общем-то реализовано 90% требуемого функционала зарядника, осталось приделать к нему питание от сети переменного тока)
     
  7. DWW
    Регистрация:
    23.02.09
    Сообщения:
    2.819
    Благодарности:
    2.575

    DWW

    Живу здесь

    DWW

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.02.09
    Сообщения:
    2.819
    Благодарности:
    2.575
    Адрес:
    Туапсинский район
    Здесь я что-то не понял, можно по подробней, может на ячейки еще разделить? ;)
     
  8. edo1f
    Регистрация:
    13.05.20
    Сообщения:
    159
    Благодарности:
    29

    edo1f

    Живу здесь

    edo1f

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.05.20
    Сообщения:
    159
    Благодарности:
    29
    ох…

    меня «поймали» на проблемах с арифметикой
    пришлось объяснять, что в одном случае имеется в виду сборка из 8 АКБ, подключенная к инвертору; во втором — одиночная АКБ.
     
  9. edo1f
    Регистрация:
    13.05.20
    Сообщения:
    159
    Благодарности:
    29

    edo1f

    Живу здесь

    edo1f

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.05.20
    Сообщения:
    159
    Благодарности:
    29
    Посмотрел спеки на лиотеховские life4po, рекомендуемый ток заряда 0.2 C.
    так что и тут, наверное, подход «взять источник напряжения с запасом по мощности, и подключить к нему параллельно АКБ и инвертор» будет не лучшим с точки зрения продолжительности жизни АКБ.
     
  10. vadim85
    Регистрация:
    27.05.10
    Сообщения:
    370
    Благодарности:
    62

    vadim85

    Живу здесь

    vadim85

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.05.10
    Сообщения:
    370
    Благодарности:
    62
    Адрес:
    Дербент
    Просто посмотрите, как выполнена схема у мощных (50-100-150КВА) Онлайн ИБП
    выпрямитель - инвертор между ними АКБ, и нету никаких реле и переключений!
    только КПД чуть ниже, что не критично при нестабильной и слабой сети
    В таких ИБП смогли же учесть все необходимые зарядные токи при такой большой мощности?
     
  11. edo1f
    Регистрация:
    13.05.20
    Сообщения:
    159
    Благодарности:
    29

    edo1f

    Живу здесь

    edo1f

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.05.20
    Сообщения:
    159
    Благодарности:
    29
    я смотрю как сделано в КЭС: или с помощью тока определяется ток заряда, или же с инвертора по i2c получается информация о том какой ток ему сейчас нужен.

    уверен, что в приличных online ups тоже что-то вроде этого — источник DC знает какой ток нужен инвертору, знает какой ток нужно сейчас дать а АКБ (если в фазе CC) — вот этот ток и выдаёт на выходе.

    речь не про реле, а про то, что источник постоянного тока должен знать какой ток (или какое напряжение) ему сейчас можно/нужно генерировать.
    или вы хотите сказать, что в ИБП на десятки/сотни киловатт ничего этого нет и стоит «тупой» впрямитель?
     
  12. Pupkin0
    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    8.306
    Благодарности:
    4.123

    Pupkin0

    Живу здесь

    Pupkin0

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    8.306
    Благодарности:
    4.123
    Ура, свершилось!
    На свинце выпрямителю достаточно держать буферное напряжение на АКБ.
    Вернемся к банальному реле-регулятора автомобиля.
    Когда вы включаете мощные нагрузки: фары, вентиляторы печки и охлаждения радиаторов, музыку, никто генератору не сообщает о потребляемом токе, реле-регулятор тупо поддерживает бортовое напряжение в заданном диапазоне. Разумеется в рамках максимальной мощности генератора.
     
  13. edo1f
    Регистрация:
    13.05.20
    Сообщения:
    159
    Благодарности:
    29

    edo1f

    Живу здесь

    edo1f

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.05.20
    Сообщения:
    159
    Благодарности:
    29
    Да, всё так. При поддержании буферного напряжения следить за током ни к чему. Только до буферного напряжения аккумулятор ещё зарядить надо.

    Я не понимаю к чему вы приводите тут прописные истины про автомобильную зарядную систему.
    У неё задача залить как можно быстрее энергию в аккумулятор: лучше аккумулятор выйдет из строя на год раньше, чем владелец не сможет в очередной раз завести автомобиль.

    У резервного ИБП задача несколько другая: как можно больше лет продержать АКБ в состоянии «вдруг завтра война», зарядив неспешно, но до максимального уровня и с минимальной деградацией батареи. Токи заряда у большинства ИБП небольшие (сходу нашлось у штилевского ИБП на 8 кВт — настраиваемо до 4 А при номинальном напряжении АКБ 192 В, то есть примерно 10% от номинальной мощности ИБП).
    Для ИБП нормально обеспечивать 15 минут автономной работы, а потом заряжаться 15 часов.
     
  14. Pupkin0
    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    8.306
    Благодарности:
    4.123

    Pupkin0

    Живу здесь

    Pupkin0

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    8.306
    Благодарности:
    4.123
    Плохо, что не понимаете.
    Хороший ИБП должен уметь быстро зарядить АКБ, если сеть не надежна, следующее отключение может быть раньше, чем он успеет зарядиться малым током. Маломощные ИБП это уже от бедности.
    15 минут, это для совсем примитивных систем или систем с быстродействующими дизель/бензо/газо генераторами и опять же обязательно с двойным преобразованием.
    Даже домашний газовый котел заморозит ваш дом с ИБП на 15 минут.
     
  15. edo1f
    Регистрация:
    13.05.20
    Сообщения:
    159
    Благодарности:
    29

    edo1f

    Живу здесь

    edo1f

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.05.20
    Сообщения:
    159
    Благодарности:
    29
    читаю даташит apc symmetra:
    Максимальная задаваемая мощность (Вт) 96.0кВт / 96.0кВА
    Мощность зарядного устройства (Вт) 5.908кВт

    явно это не описанная вами схема.