1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,86оценок: 138

Ракетный котел

Тема в разделе "Котлы, горелки, котельное об-е своими руками", создана пользователем Perelesnik, 04.12.15.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Perelesnik
    Регистрация:
    01.02.13
    Сообщения:
    991
    Благодарности:
    4.616

    Perelesnik

    Живу здесь

    Perelesnik

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.02.13
    Сообщения:
    991
    Благодарности:
    4.616
    Адрес:
    Черкассы
    Продолжение (в честь ограничения количества картинок в одном посте).
    Комментировать картинки не буду, полагаю, и так все понятно:
    20161209_173446.JPG 20161209_173624.JPG 20161209_173847.JPG 20161209_180340.JPG 20161209_182954.JPG 20161209_184754.JPG 20161209_184759.JPG 20161209_192739.JPG
     
  2. Naishm
    Регистрация:
    28.03.12
    Сообщения:
    69
    Благодарности:
    13

    Naishm

    Живу здесь

    Naishm

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.03.12
    Сообщения:
    69
    Благодарности:
    13
    Здравствуйте Руслан. Спасибо очень интересная и реальная тема про ракетный котел. Очень ждем с нетерпением производства, но и конечно чтоб в Росси можно было купить. Кстати насчет сжигания пелелет на ютубе видел много приблуд. И ещебы придумать приблуду для сжигания опилок. Вообщем есть над чем поработать. Кстати, а зачем Вы поменяли райзер в Вашем котле. На сколько лет то хватит райзера? Иль надо покапать сразу запасной комплект на всякий пожарный случай. Котел вроде хороший пользоваться будем не один год.
     
  3. jeksonwil
    Регистрация:
    28.10.14
    Сообщения:
    306
    Благодарности:
    10

    jeksonwil

    Живу здесь

    jeksonwil

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.10.14
    Сообщения:
    306
    Благодарности:
    10
    @Perelesnik, спасибо большое за ответы. как вы считаете, а сколько проживет металлическая труба в качестве вертикального канала? диаметром 80 мм и толщиной стенок 4 мм.
     
  4. Оксфорд
    Регистрация:
    12.04.12
    Сообщения:
    9.558
    Благодарности:
    1.885

    Оксфорд

    Живу здесь

    Оксфорд

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.04.12
    Сообщения:
    9.558
    Благодарности:
    1.885
    Адрес:
    Уфа
    Неужели вам достаточно многостраничных сказок, чтобы убить время и средства на неопробованную конструкцию. Чего бы проще, взять мультиметр с термопарой и замерять температуру после райзера и перед дымовой трубой. Многое стало бы ясно. Даже в пиролизных котлах форсунка, гораздо проще по форме - расходный элемент. Как заменять будете, где возьмете и скоко стоит. Если чудесным образом предположить что иногда, после танцов с бубнами выведете не расчетный режим горения?
     
  5. Perelesnik
    Регистрация:
    01.02.13
    Сообщения:
    991
    Благодарности:
    4.616

    Perelesnik

    Живу здесь

    Perelesnik

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.02.13
    Сообщения:
    991
    Благодарности:
    4.616
    Адрес:
    Черкассы
    Здравствуйте. Спасибо, что читаете :hello:
    Я тоже жду. Все медленно движется. Медленно. Но движется. Как оно дальше пойдет - не имею представления. Просто делаю все, что в моих силах.
    По возможности, в максимально возможном качестве, которое позволяют условия.
    Да, приблуды есть, они интересные, но за все сразу браться не могу - действую последовательно.
    Сначала одно довести до ума, затем следующее.

    Поменял я нижнюю часть J-трубы. Вертикальный участок из двух труб благополучно идет в следующий сезон. А низушку поменял потому, что на ней сплавился весь огнеупорный фетр, превратившись в похожую на керамзит корку, включающую в свой состав и арматуру из нихромовой проволоки, которой это фетр был умотан на керамику. В общем, там все так спеклось, что очистить керамику без повреждений просто не представлялось возможным.
    Поэтому, попробовав почистить, психонул, и отправил этот кошмар в мусорный бак.

    Ошибка была в том, что я не учел влияние закрытой топки и предварительного прогрева воздуха на температурный режим в J-трубе, а делал все чисто по принципам классической ракетной печки, где этот участок предписано максимально теплоизолировать.
    Вот я и теплоизолировал. Максимально...
    В результате, труба у меня работала при температуре выше 1300 градусов, что является превышением максимальной температуры для фетра МКРФ-100. Естественно, фетр сплавился и пришел в негодность.
    Не мог предполагать, что там будет такая температура. Думал, ну пусть 1000-1100 градусов будет при хорошем прогреве. Это же все-таки естественная тяга, без принудительных поддувов. Да и дрова, не уголь. Да и сам фетр должен излучать тепло наружу, у него все-таки есть теплопроводность, и всего два слоя того фетра - даже если в самой трубе будет слишком высокая температура, то на фетре она будет ощутимо ниже...
    Но по факту все оказалось совсем не так, как предполагалось. Пошел перегрев.
    Кстати, еще думал, что моя Home-made керамика быстрее разрушится, чем заводской и проверенный огнеупорный материал, используемый и для обжиговых печей, и для литья металлов... Заглядывал в трубу - керамика в норме, то, думал, и с фетром, значит, все тоже нормально. А при разборке оказалось, что керамика - не показатель. Фетру - кирдык.

    А разница между моим котлом и ракетной печкой в температуре исходной газовой смеси, поступающей в J-трубу. И эти 200-300 (предположительно) градусов разницы между открытым и закрытым бункером на входе мною не были изначально учтены.
    И не только потому, что эти градусы как-бы добавились к общей расчетной температуре в трубе, но и потому, что газовая смесь с повышенной температурой сгорает быстрее - реакции идут тем быстрее, чем больше температура. То есть, при более низкой исходной температуре горение (и тепловыделение) в трубе растянулось бы чуть ли не по всей ее длине, а при повышенной - все происходило на сравнительно коротком участке недалеко от входа в трубу.

    Теперь я пересмотрел вопрос изоляции этого участка трубы - вдвое уменьшил толщину теплоизоляции, а на входе, где эту толщину уменьшить невозможно (нужно было все равно плотно герметизировать канал между двумя отсеками котла), сделал круговое воздушное охлаждение - прогрев вторичного воздуха.
    20161112_143719.JPG 20161112_143732.JPG
    Это очень зависит от температуры в самой трубе и от состава газовой смеси - чем выше температура и чем больше в смеси кислорода, тем меньше жить Вашей трубе.
    Думаю, при открытой топке проживет долго, а при закрытой (как в рассматриваемой здесь системе) - не очень долго.
    Сколько - не знаю.

    Ну, конструкция уже не девственно-неопробованная. Уже, так сказать, "пошла девка по рукам".
    Впрочем, абсолютно все конструкции когда-то были неопробованными. И если бы факт неопробованности кого-то останавливал, то так и остались бы они неопробованными и, следовательно, недоступными для использования.

    Тыць по спойлеру:

    1. Проект следует отвергнуть прежде всего потому, что, как всем известно, ни одна лампа без фитиля гореть не может. Постановление Французской академии наук по поводу газового освещения, предложенного Филиппом де Боном, 1797 г.

    2. Фантасты, которые хотят освещать улицы светящимся газом в трубках, могут с таким же успехом освещать Лондон куском Луны. Чарльз Уоллстон, английский физик, 1802 г.

    3. Предположение о том, что воздух состоит из азота и кислорода, абсурдно, ибо огонь, воздух, вода и земля давно признаны простыми элементами. Боме, французский академик, изобретатель ареометра, - по поводу сообщения Лавуазье о химическом составе воздуха, 1789 г.

    4. Ко мне пришёл некий молодой человек из Бирмингема. Оказалось, что он пытается получить патент на: наборную машину. Я вдоволь посмеялся над таким сумасбродным проектом: Роберт Николсон, редактор газеты <Таймс>, 1821 г.

    5. По мнению председателя гильдии портных Генри Тальбота, сообщение о швейной машине мистера Зингера, поступившее к нам из Америки, - это смехотворный курьёз. Г. Ньюмен, редактор раздела <Новости техники> газеты <Таймс>, 1851 г.

    6. Что может быть абсурднее предположения, будто локомотивы могли бы ехать со скоростью в два раза большей, чем почтовые дилижансы?

    Питер Карделл, инженер, журнал <Куотерли Ревю>, 1825 г.

    7. Путешествие по рельсам на большой скорости совершенно невозможно, поскольку пассажиры не смогут дышать и умрут от удушья. Деннис Ларднер, автор книги <Паровая машина с разъяснениями и картинками>, 1830

    8. Строительство железных дорог нанесёт ущерб общественному здоровью, ибо движение со скоростью больше 40 км в час неминуемо вызовет сотрясение мозга и сумасшествие, а у публики, находящейся возле такой дороги, - головокружение и тошноту. Баварский королевский медицинский совет, 1837 г.

    9. Предложение господина Фултона об установке паровой машины на морских судах - сущая нелепость. Паровая машина не может заменить паруса. Франсуа ле Мойн, французский адмирал, комиссар по делам флота, 1803г.

    10. Во всех европейских столицах полно авантюристов, которые носятся по миру и предлагают правителям свои фантастические изобретения. Все они - шарлатаны и обманщики, жаждущие только денег. Этот американец - один из них. О Фултоне не хочу больше слышать. Наполеон - о проекте парохода Роберта Фултона, 1803 г.

    11. Почему вы так поздно предупредили меня, что изобретение Фултона может изменить лицо мира? Если бы я знал об этом раньше! Ведь он приходил ко мне: Наполеон, 1812 г.

    12. Как показали тщательные немецкие опыты, уловить мимолётное изображение человека абсолютно невозможно не только с точки зрения техники. Такая попытка к тому же кощунственна. Человек создан по образу и подобию Божьему, а Божий образ нельзя уловить ни одним аппаратом, созданным человеком. Франц Опель, химик, журнал <Лейпцигер Анцайгер> - по поводу изобретения фотографии Луисом Дагером, 1839 г.

    13. В данном случае речь идёт об искусном чревовещании, ибо нельзя допустить, что простой металл может заменить благородный голосовой инструмент человека. С. Буйо, французский академик, - по поводу фонографа Эдисона, 1878 г.

    14. Проект прокладки подводного кабеля между Европой и Америкой нельзя считать серьёзным. Согласно теории токов, по такому кабелю электричество не сможет передаваться. Единственный способ соединить Старый и Новый Свет - это построить мост через Берингов пролив. Марсель Бабине, французский физик, газета <Ревю ле Монд>, 1893 г.

    15. Электричество никогда не станет практическим источником энергии, так как потери в проводах слишком велики. Осборн Рейнольдс, английский физик, 1888 г.

    16. Поскольку гребной винт предлагается установить за кормой, то управление судном станет невозможным. Между кормовой и носовой частью возникнет вращающий момент, и судно будет ходить по кругу. Заключение комиссии специалистов Британского адмиралтейства, 1805 г.

    17. Будь этот Белл специалистом, он никогда не придумал бы такое нелепое устройство. Томас Эдисон, выдающийся физик и изобретатель, - о телефоне, изобретённом преподавателем риторики Александром Беллом, 1876 г.

    18. Телефон имеет слишком много недостатков и никогда не станет практическим средством коммуникации. Публика сможет убедиться в этом, как только утихнет сенсационная шумиха вокруг аппарата Белла. Р. Бейкер, президент компании <Вестерн Юнион>, 1876 г.

    19. Идея бескабельной передачи электрических сигналов через Атлантический океан весьма забавна. Неужели господин Маркони не понимает, что его сигналы просто исчезнут в атмосфере? Кевин Тейлор, английский физик, - по поводу трансатлантичес-кого телеграфа Маркони, 1900 г.

    20. Хотя технически телевидение возможно, оно совершенно бессмысленно с коммерческой точки зрения. Ли Дефоре, изобретатель электронной лампы, 1926 г.

    21. Телевидение неизбежно выйдет из моды, потому что людям надоест каждый вечер смотреть на один и тот же деревянный ящик. Дарел Занук, кинорежиссёр, 1946 г.

    22. Я думаю, что мировой спрос на компьютеры составит примерно пять - десять штук. Стивен Келли, председатель Совета директоров компании <Ай-би-эм>, 1943 г.

    23. В феврале 1929 г. на заседании Британского медицинского

    общества Александр Флеминг впервые сообщил о феноменальном воздействии открытого им пенициллина на стафилококковые бактерии. Коллеги отреагировали на это ледяным молчанием. Докладчику не было задано Hи одного вопроса, что свидетельствовало как об отсутствии интереса к работе, так и о непонимании её важности. Зато следующий доклад по весьма второстепенному вопросу вызвал продолжительную оживлённую дискуссию. Cпустя 23 года, когда лауреат Нобелевской премии сэр Александр Флеминг находился на вершине славы, он всё ещё с содроганием вспоминал то заседание, koторое задержало его исследования на 11 лет. Сэр Генри Дейл, президент Британского медицинского общества, 1959 г.

    24. В 1936 г. Михаил Гуревич (впоследствии соавтор истребителя МиГ) сделал поразительное открытие: оказалось, что под воздействием сильного механического удара кристаллическая решётка железа перестраивается и броня становится снарядонепроби-ваемой. Стaтью об этом открытии он направил в <Журнал экспериментальной и теоретической физики>, откуда получил уничтожающую рецензию, подписанную известным академиком. Рецензент указывал на <теоретическую невозможность такого явления, которое находится в вопиющем противоречии с фундаментальными представлениями об знергетике кристаллической решётки>. Статья была отклонена. Вскоре по личному указанию Сталина работа Гуревича была засекречена. А в 1941 г. на фронте появились первые танки КВ и Т-34, оснащённые его снарядонепробиваемой бронёй. Воспоминания доктора технических наук Вильяма Гуревича, сына Михаила Гуревича, 1998 г.

    25. Мы полагаем, что копировальный процесс, основанный на электрофотографии (первоначальное название ксерографии. - Х. С.), не имеет технологической и коммерческой перспективы, и не намерены вкладывать средства в его разработку. П. Меллори, глава исследовательского отдела фирмы <Кодак>, - ответ на предложение изобретателя ксерокса Честера Карлсона о совместной разработке копировальной машины, которая вскоре завоевала весь мир, 1959 г.

    26. Я полагаю, что все мыслимые изобретения и открытия уже сделаны. Поэтому в дальнейшем существовании патентного бюро нет необходимости. Предлагаю упразднить эту ненужную организацию. Томас Клайд, директор Федерального патентного бюро США, - письмо президенту Улиссу Гранту, 1876 г.

    27. Hic deficit orbis - <Здесь кончается мир>. Надпись на античных географических картах у Геркулесовых столбов (Гибралтарский пролив).

    Поэтому имею честь выразить искреннюю сердечную признательность всем, кто поддерживал и поддерживает этот проект, позволяя ему развиваться, взрослеть и совершенствоваться.
    Без вашей поддержки и участия проект этот так и остался бы в форме маленького котла, согревающего мое скромное жилище.

    Ошибки неизбежны в любом деле. И наш проект не является уникальным исключением из общего правила. Те ошибки, которые мне удалось выявить, я огласил в нашей теме (и неоднократно огласил), их же исправляю в новой конструкции, и на текущей переделке первого котла. Появятся еще (а они несомненно появятся) - с ними поступим так же: огласим и исправим. А как без этого?
    На то они и детские болезни.

    А ждать, пока все как-то само собой усовершенствуется, можно вечно.

    К счастью, я ничего не изобретал. Я лишь воспользовался чужими изобретениями - "ракетной печкой", бункером для пиролиза древесины... и просто соединил это все в одном устройстве. Здесь нет никакой революции, никакого крамольного новшества. Все уже довольно старое и многократно реализованное.

    ЗЫ: вчера забыл сделать и выложить фото с переделки своего котла. Так что вот они сегодня:
    20161211_163936.JPG 20161211_164005.JPG 20161211_164017.JPG 20161211_164028.JPG 20161211_164044.JPG
    Немножко задержка с нержавеющим кожухом для вертикальной керамической трубы - обещали только в среду сделать. А без нее не могу дальше собирать теплообменный отсек.
     
    Последнее редактирование: 11.12.16
  6. Supervintiks
    Регистрация:
    20.09.12
    Сообщения:
    9.214
    Благодарности:
    10.455

    Supervintiks

    Живу здесь

    Supervintiks

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.09.12
    Сообщения:
    9.214
    Благодарности:
    10.455
    Адрес:
    Русь
    :hello:набери из гильз от дизеля gilzy.jpeg
     
  7. arsenty
    Регистрация:
    15.01.15
    Сообщения:
    3.185
    Благодарности:
    1.129

    arsenty

    Живу здесь

    arsenty

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.15
    Сообщения:
    3.185
    Благодарности:
    1.129
    Supervintiks, post: 17536355, :hello:набери из гильз от дизеля
    У меня из такой печка сделана Ф320мм внутри...
     
  8. jeksonwil
    Регистрация:
    28.10.14
    Сообщения:
    306
    Благодарности:
    10

    jeksonwil

    Живу здесь

    jeksonwil

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.10.14
    Сообщения:
    306
    Благодарности:
    10
  9. Sslava2007
    Регистрация:
    04.03.12
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    0

    Sslava2007

    Участник

    Sslava2007

    Участник

    Регистрация:
    04.03.12
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    0
    Читаю всю тему если не с начала, то с близко к этому... Сам к этому варианту подошел в теории, но не пошел дальше в практике (спасибо Автору за жертву временем и финансами). Год испытаний прошел - сейчас работа над ошибками и детскими болячками. Собственно пост - исходя из работы печи - в J-трубе самая высокая Т - может там и происходит по большей части сгорание всех летучих? И нет смысла в "столбе" из керамики как в ракете? Все-таки изначально тот столб был для продавления 6-8 метрового горизонтального канала лежака?
     
  10. Perelesnik
    Регистрация:
    01.02.13
    Сообщения:
    991
    Благодарности:
    4.616

    Perelesnik

    Живу здесь

    Perelesnik

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.02.13
    Сообщения:
    991
    Благодарности:
    4.616
    Адрес:
    Черкассы
    Вопрос организации сильной естественной тяги остается на повестке дня даже без задачи продавливания многометровых лежаков. Например, у меня нет возможности установить 6-8 метров утепленного внешнего дымохода и нет желания жертвовать на работу этого дымохода ощутимую часть произведенного тепла, поддерживая температуру в 200-300 градусов на выходе из котла. И нет желания устанавливать дымосос - по ряду причин.
    А тягу нужно откуда-то брать, чтобы обеспечить движение газов в котле с нужной скоростью - если помните, ранее я писал, что мощность котла и скорость газов в трубе являются абсолютно взаимозависимыми величинами.
    Для ясности, мощность можно выразить в кубометрах газа в час, которые проходят через нашу J-трубу. Так как сечение трубы неизменно, меняется скорость потока.
    Благодаря вертикальной трубе в котле это изменение скорости происходит само по себе с увеличением мощности и наоборот, мощность возрастает с увеличением скорости.
    Это можно не только представить, но и реально услышать, если сидеть рядом с котлом во время, когда он "отрабатывает" изменение мощности, заданное регулятором. Труба издает разный звук в зависимости от скорости потока, проходящего через нее. Чем больше мощность, тем выше скорость и тем громче и... не знаю как сказать, другого тона что-ли, звук.

    Также полностью уверен, что не все летучие сгорают именно в горизонтальном участке, даже при той температуре, которая в нем существует. По крайней мере, не во всех режимах работы котла.
    Я даже уверен, что для некоторых режимов высота этой трубы недостаточна - поэтому решил добавить еще зону горения после выхода из трубы, установив на внутреннюю часть теплообменника слой фетровой изоляции (смотреть фото в моем предыдущем посте). Высота этой дополнительной зоны горения - 300 мм.
     
  11. Сергей247
    Регистрация:
    30.04.12
    Сообщения:
    6.242
    Благодарности:
    1.898

    Сергей247

    Живу здесь

    Сергей247

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.12
    Сообщения:
    6.242
    Благодарности:
    1.898
    Адрес:
    Минск
    Руслан. Озвучу также уже изобретённое и опробованное в печах и других устройствах приспособление. Для независимого питания циркуляционного насоса применяют модули Пельтье. Фишка в том, что модуль одной стороной крепится к ТО, а на другую крепится радиатор. Тем самым модуль не будет перегреваться выше 100 градусов. Также присутствует саморегуляция (регулируемая, с обратной связью). Чем выше разница температур на сторонах модуля, тем быстрее работает насос. Местом крепления модуля на ТО задаём наивысшую температуру радиатора. Появятся дополнительные вопросы дам первоисточники. Впрочем, думаю, что всё и так понятно.
     
  12. Vorotyn1977
    Регистрация:
    25.03.12
    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    3

    Vorotyn1977

    Участник

    Vorotyn1977

    Участник

    Регистрация:
    25.03.12
    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    3
    Сергей247. Давно интересовался подобными системами, но КПД модулей очень низкий и чтобы получить хотя бы ватт 50-60 требуется много недешёвых элементов Пельтье. ЭДС элементов зависит от разности температур, а на воде эта разность ограничена. Хотя для автономности это наилучший вариант. Может что то новое изобрели - делись первоисточниками.
     
  13. Vorotyn1977
    Регистрация:
    25.03.12
    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    3

    Vorotyn1977

    Участник

    Vorotyn1977

    Участник

    Регистрация:
    25.03.12
    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    3
    А не отвалится ли в процессе работы котла фетр и не перекроет ли ход дымогазам со всеми вытекающими.
     
  14. Supervintiks
    Регистрация:
    20.09.12
    Сообщения:
    9.214
    Благодарности:
    10.455

    Supervintiks

    Живу здесь

    Supervintiks

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.09.12
    Сообщения:
    9.214
    Благодарности:
    10.455
    Адрес:
    Русь
    :hello:нужна нихромовая проволока для таких случаев -1мм держит 1100*...но лучше нихромовой лентой:super:
     
  15. Сергей247
    Регистрация:
    30.04.12
    Сообщения:
    6.242
    Благодарности:
    1.898

    Сергей247

    Живу здесь

    Сергей247

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.12
    Сообщения:
    6.242
    Благодарности:
    1.898
    Адрес:
    Минск
    Да, КПД Пельтье при выработке электричества 5-8% Однако применяют. Узнал в связи с трагическими событиями с печником из Венгрии, погибшем в автокатастрофе в 2012 году,.Он применял в печах Ларса Хелбро ТО с автономной системой циркуляции теплоносителя. На фото его последняя печь, на которой видна система.
    Peters sidste.JPG
    Также с его последнего видео, которое просмотрел полностью, несмотря на незнание венгерского, можно увидеть небольшое описание и внешний вид. Смотреть с 27 минуты.
    Выводы о работе системы мои. Потому если кто поймёт чего по другому просьба высказываться. Также Пельтье применяет друг Ларса в своих конденсационных печах, ракетных кстати. Но, это отдельная тема.
     
Статус темы:
Закрыта.