1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,86оценок: 138

Ракетный котел

Тема в разделе "Котлы, горелки, котельное об-е своими руками", создана пользователем Perelesnik, 04.12.15.

Статус темы:
Закрыта.
  1. 850umarex
    Регистрация:
    09.12.15
    Сообщения:
    11
    Благодарности:
    4

    850umarex

    Участник

    850umarex

    Участник

    Регистрация:
    09.12.15
    Сообщения:
    11
    Благодарности:
    4
    Вот спасибо, пазл сложился. В наших краях уже такое делают, я правда сразу не понял на своей рекламе чёрно белой, а у вас всё красиво...
     
  2. печникПалыч
    Регистрация:
    30.03.15
    Сообщения:
    567
    Благодарности:
    260

    печникПалыч

    Живу здесь

    печникПалыч

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.03.15
    Сообщения:
    567
    Благодарности:
    260
    Адрес:
    Москва
    Как быстро все кругом на глазах просветляются, что за тема чудесная:hndshk:
     
  3. Сергей240
    Регистрация:
    16.03.12
    Сообщения:
    1.616
    Благодарности:
    542

    Сергей240

    Пылающий Штыб

    Сергей240

    Пылающий Штыб

    Регистрация:
    16.03.12
    Сообщения:
    1.616
    Благодарности:
    542
    Адрес:
    Краснокаменск
    @Perelesnik, Вы прямо как Сперанский М. М. -по отзывам современников, он умел
    сложные явления сформулировать в чрезвычайно изящной и простой словесной конструкции,
    понятной всем окружающим:)
     
  4. iasy
    Регистрация:
    02.11.09
    Сообщения:
    586
    Благодарности:
    534

    iasy

    Любитель железа

    iasy

    Любитель железа

    Регистрация:
    02.11.09
    Сообщения:
    586
    Благодарности:
    534
    Адрес:
    Харьков
    Насколько я понимаю, завихрители сами должны быть из керамики. Тогда, может быть просто стоит сделать ввод воздуха тангенциальным (хотя лучше - по спирали)? Тогда за счет тяги, получим завихрение, аналогичное потоку газа в вихревых трубах. Можно будет и укоротить жаровую трубу.
    Правда, тогда можем заодно получить и эффект вихревой трубы (эффект Ранка) :aga:: разделение на более горячий поток (у стенок трубы) и более холодный (по ее оси).
    Подумал - не не получим того эффекту (в смысле Ранка): у нас же весь поток выходит в одном направлении, а там - разделяется.
     
    Последнее редактирование: 28.12.15
  5. Витэк
    Регистрация:
    24.07.12
    Сообщения:
    1.385
    Благодарности:
    624

    Витэк

    учусь

    Витэк

    учусь

    Регистрация:
    24.07.12
    Сообщения:
    1.385
    Благодарности:
    624
    Адрес:
    Казань
    Трубка Ранке 3.jpg
     
  6. AlienEs
    Регистрация:
    06.04.15
    Сообщения:
    980
    Благодарности:
    1.093

    AlienEs

    Живу здесь

    AlienEs

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.15
    Сообщения:
    980
    Благодарности:
    1.093
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Не помню кто, кажется Эйнштейн сказал - любая физическая теория только тогда состоятельна, когда вы сможете её понятно объяснить своей бабушке или малолетнему сыну. Не дословно, конечно, но смысл такой. Когда человек хорошо разобрался в теории, то он сможет эту теорию доступно и понятно объяснить. Сожности с объяснением обычно у тех кто сам "плавает" и у кого нет четкого понимания.
     
  7. Perelesnik
    Регистрация:
    01.02.13
    Сообщения:
    991
    Благодарности:
    4.616

    Perelesnik

    Живу здесь

    Perelesnik

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.02.13
    Сообщения:
    991
    Благодарности:
    4.616
    Адрес:
    Черкассы
    Действительно, напоминает. Как мопед "Верховина" напоминает "Harley-Davidson". Я вот с ходу могу назвать с пару десятков серьезных отличий, да и тот, кто внимательно читал эту тему, так же легко найдет хотя бы с пяток, а то и с десяток.
    И не просто отличий по дизайну/компоновке, но отличий, серьезно влияющих на работу устройства.
    Кстати, для такой себе "зарядки ума" можете поискать и выписать подобные важные отличия - это даст вам более четкое понимание, как именно котел работает.
    Важно понимание не только на уровне "найдите 10 отличий", а на уровне функциональных последствий того или иного технического решения. Попытайтесь максимально четко представить, что происходит в том или ином отделе котла при его работе.
    Полезное занятие, не поленитесь.
    @iasy, можно и тангенциальный вход, можно и керамические завихрители. Единственно, что когда будете рассчитывать такой котел по теплообменнику, Вам захочется иметь все-таки длинную трубу, а не укороченную. Да и, кроме того, чтобы "улитки" и завихрители работали, нужна определенная скорость ДГ, а она не во всех режимах работы котла будет таковой. Например, у меня сейчас котел работает при практически закрытом первичном воздухе. Дальше, думаю, понятно.
     
  8. Perelesnik
    Регистрация:
    01.02.13
    Сообщения:
    991
    Благодарности:
    4.616

    Perelesnik

    Живу здесь

    Perelesnik

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.02.13
    Сообщения:
    991
    Благодарности:
    4.616
    Адрес:
    Черкассы
    Сегодня была какая-то авария с электроснабжением - подачу электричества отключили на пару часов. Котел был в работе (он у меня постоянно в работе), а прокачка теплоносителя отключилась.
    Закрыл трубу подачи первичного воздуха тряпкой (заслонка не дает 100% герметичности), и кризис удалось предотвратить. Температура воды в котле повысилась всего до 85 градусов, закипеть ему не удалось. Такая температура и держалась. Сначала из дымохода очень медленно поднимался еле заметный парок, а затем и он исчез.
    Через 2 часа, когда электричество появилось и заработал насос, просто вытащил тряпку из воздуховода, и котел практически сразу продолжил работать в нормальном режиме. Кроме манипуляций с тряпкой, более никаких действий не предпринимал.
    Автоматика сработала на "отлично".
    Вообще, после установки автоматики, котел практически перестал требовать к себе внимания. Разве что накидать в него дров, да золу убрать. А так работает круглосуточно сам по себе, держит заданную температуру. Он как-то сам подстраивается и под топливо, и под всякие температурные условия. Заметил, что сейчас в основном все время находится в режиме пиролиза - топливо потихоньку тлеет в бункере, без огня. Над угольками прозрачное марево. Заслонку первичного воздуха держит почти всегда в чуть-чуть приоткрытом состоянии - щель в пару-тройку миллиметров. Когда я вручную настраивал, то давал в несколько раз больше воздуха, судя по положению заслонки.
    Ну да ладно, ему виднее. Нравится котлу так работать - пусть себе работает.
    Топлива стал потреблять заметно меньше.
    Мне кажется, он гораздо умнее меня в вопросах правильного горения топлива.
     
  9. печникПалыч
    Регистрация:
    30.03.15
    Сообщения:
    567
    Благодарности:
    260

    печникПалыч

    Живу здесь

    печникПалыч

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.03.15
    Сообщения:
    567
    Благодарности:
    260
    Адрес:
    Москва
    Он сам себя собрал, и продолжает по ночам совершенствоваться, Вы ему почти не нужны теперь).
     
  10. vovanbrest
    Регистрация:
    11.08.13
    Сообщения:
    143
    Благодарности:
    40

    vovanbrest

    Всегда учусь и удивляюсь

    vovanbrest

    Всегда учусь и удивляюсь

    Регистрация:
    11.08.13
    Сообщения:
    143
    Благодарности:
    40
    Адрес:
    Брест
    Точно -восстание машин - часть вторая -добрая.
    Осталось только повторить данный ШЕДЕВР. хочу такой сделать, смушает только одно -руки золотые, но очень короткие - ни до чего не дотягиваются:)
     
  11. Perelesnik
    Регистрация:
    01.02.13
    Сообщения:
    991
    Благодарности:
    4.616

    Perelesnik

    Живу здесь

    Perelesnik

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.02.13
    Сообщения:
    991
    Благодарности:
    4.616
    Адрес:
    Черкассы
    В общем, горение происходит здесь так:
    В начале температура воды ниже заданной, заслонка ПВ открыта. В бункер подаётся много воздуха, который поддерживает открытый огонь в районе входа в керамическую трубу и одновременно не позволяет быстро подниматься температуре в бункере. Сам воздух ещё не прогрет (ресивер пока недостаточно горячий, а скорость обмена воздуха в нём высокая), в бункере мало углей, а тяга ещё не ограничена - основное тепло уходит в трубу. Труба тянет воздух для дожига в основном из бункера.
    При прогрева теплоносителя заслонка ПВ начинает закрываться. Уменьшается скорость движения воздуха через уже хорошо прогретый ресивер, ограничивается поток через трубу. Воздух подаётся горячий, но его уже недостаточно для поддержания огня в бункере, а в самом бункере поднимается температура и образуется зона раскалённых углей у входа в трубу. Горячий ДГ, в котором мало кислорода, поступает в трубу, где получает недостающий кислород для горения. Труба тянет воздух в основном из канала вторичного воздуха. Чем выше температура в трубе, тем сильнее тяга, тем больше вторичного воздуха всасывается (первичный почти перекрыт, там мало что высосать можно, а бункер герметичен).
    Но такое пиролизное горение в чистом виде происходит только тогда, когда заданная температура теплоносителя достигнута. Если температура ещё не достигнута или потребление в системе превысит мощность котла (например, прогрев холодного дома, когда в обратке длительное время ниже двадцати градусов), котёл работает в первом режиме, с огнём в бункере, без уклона в пиролиз.
    Автоматика решила и проблему застревания крупных брёвен в бункере. Она просто переводит котёл в первый режим, даёт достаточно воздуха в бункер, и там пламя довольно исправно "слизывает" застрявшее топливо вниз. После восстановления зоны раскалённых углей возле трубы все снова возвращается во второй режим.
    И да, если топливо сырое, работает только первый режим. По крайней мере, пока дрова в бункере не просохнут.
     
  12. Perelesnik
    Регистрация:
    01.02.13
    Сообщения:
    991
    Благодарности:
    4.616

    Perelesnik

    Живу здесь

    Perelesnik

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.02.13
    Сообщения:
    991
    Благодарности:
    4.616
    Адрес:
    Черкассы
    Когда котел работает плохо:
    1. Розжиг холодного котла - несколько минут, пока не прогреется керамическая труба.
    2. Понижение мощности - когда котел вышел на большую производительность, а ему резко перекрыли подачу первичного воздуха, чтобы эту производительность уменьшить. При этом происходит значительное возрастание температуры в бункере и выделение излишка пиролизных газов+ свободного углерода, не способных полностью сгореть в обедненной кислородом среде. Это все равно, что накрыть горящий костер мешком.
    Понижать мощность нужно постепенно. Увеличивать мощность - как угодно, здесь нет проблем.
    3. Слишком крупные дрова, застревающие в бункере - котел может работать нестабильно. Сначала производительность понижается (у входа в трубу все выгорает, образуется пустая область), потом застрявшие дрова падают вниз, и снова все входит в режим... пока опять что-то не застрянет вверху.
    4. Топливо с высокой зольностью может переполнить зольник, перекрыв подачу воздуха из колосников. Нужно следить за наполняемостью зольника.
    5. Если в бункере все полностью перегорело (включая угли), но котел еще горячий, сложно разжечь новую закладку топлива - тяга очень сильная, и все тепло от бумаги для розжига просто улетает в трубу, минуя дрова. Приходится вручную глушить подачу воздуха на период розжига, чтобы не так быстро улетало.
    Вроде всё.
    Обещали реальные морозы. Очень хочется вывести котел на высокую мощность - пока что некуда было девать такую мощность, разве что на прогревы после выключения, но это происходило очень быстро и не интересно.
    Это такое чувство, когда ты на автомобиле постоянно осторожно ездил по проселочным грунтовым дорогам, а тут возникает возможность выехать на скоростную трассу и притопить педаль газа от души. Жду, как праздника.
     
  13. Витэк
    Регистрация:
    24.07.12
    Сообщения:
    1.385
    Благодарности:
    624

    Витэк

    учусь

    Витэк

    учусь

    Регистрация:
    24.07.12
    Сообщения:
    1.385
    Благодарности:
    624
    Адрес:
    Казань
    Дым при морозе если получится поближе снимите...
     
  14. TravelAlex
    Регистрация:
    10.02.13
    Сообщения:
    62
    Благодарности:
    64

    TravelAlex

    Живу здесь

    TravelAlex

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.02.13
    Сообщения:
    62
    Благодарности:
    64
    Адрес:
    Украина
    Ну что же у на уже ночью -10 Так что и у Вас думаю, тоже такая погода сегодня завтра. Будем надеятя что машина уже прошла обкатку и "газ в пол", ей только на пользу ;)
    А если честно, думаю, что работа на почти полной мощности котлу только на пользу и ждем Ваших комментарий к работе Вашего котла.
    Заранее Спасибо
     
Статус темы:
Закрыта.