1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,86оценок: 138

Ракетный котел

Тема в разделе "Котлы, горелки, котельное об-е своими руками", создана пользователем Perelesnik, 04.12.15.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Iurii-ceb
    Регистрация:
    12.01.15
    Сообщения:
    184
    Благодарности:
    79

    Iurii-ceb

    Живу здесь

    Iurii-ceb

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.15
    Сообщения:
    184
    Благодарности:
    79
    Да не закипит вода, пока есть хорошая циркуляция в ТО. К тому же тема о ракетном котле, а не о ракетной печи с контуром водяного отопления. Над райзером необходима водяная рубашка, чтобы увеличить разницу плотностей горящих газов над ним и внизу колпака. Смотрите на форуме тему котел Малко, там уже опробовано устройство оптимального теплосъема...
     
  2. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.662
    Благодарности:
    3.751

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.662
    Благодарности:
    3.751
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    @Iurii-ceb,
    Возможно, у меня открытая система, без насосов. Есть еще вопрос по коррозии рубашки ТО в такой схеме. Речь естественно идет о котле, также речь идет о температурах в колпаке достигающих 1000 градусов, по крайней мере будем стремиться их достичь.
     
  3. Iurii-ceb
    Регистрация:
    12.01.15
    Сообщения:
    184
    Благодарности:
    79

    Iurii-ceb

    Живу здесь

    Iurii-ceb

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.15
    Сообщения:
    184
    Благодарности:
    79
    У меня тоже открытая система, но котел в подвале и напор достаточен для хорошей циркуляции. Открытую систему нужно хорошо продумать, чтобы было достаточно батарей для оптимального температурного режима в подаче и обратке. Низкотемпературный вариант чугунных радиаторов имеет право на жизнь. Коррозия ТО не зависит от температуры в камеры сгорания, а от кислорода в теплоносителе и конденсата в укромных местах. ИМХО.
     
  4. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.662
    Благодарности:
    3.751

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.662
    Благодарности:
    3.751
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    @Iurii-ceb, Горение будет циклическим, при высокой температуре железо заметно окисляется по поверхности, при нагревании и охлаждении конденсат будет на поверхности. У меня сейчас Подача до 85 - обратка до 30 падает. Конденсат в кирпич трубы уходит, потом оттуда выпаривается объемом воздуха. Труба клееная, швы кислотостойкие и минимальной толщины, а кирпич толстый :)]. Пока все хорошо, стенка, через которую идет труба сухая и теплая.
     
  5. AS_Pushkin
    Регистрация:
    09.02.17
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    2

    AS_Pushkin

    Участник

    AS_Pushkin

    Заблокирован

    Участник

    Регистрация:
    09.02.17
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    2
    Приставка к кчм. WP_20170705_09_44444444444444431_38_Pro.jpg
     
  6. Iurii-ceb
    Регистрация:
    12.01.15
    Сообщения:
    184
    Благодарности:
    79

    Iurii-ceb

    Живу здесь

    Iurii-ceb

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.15
    Сообщения:
    184
    Благодарности:
    79
    Нужен пол бетонированный, хобот легко вставляемый и хорошая герметизация соединения хобота с котлом. Иначе чистка внутри котла будет пыткой.
     
  7. V757V
    Регистрация:
    23.11.11
    Сообщения:
    1.683
    Благодарности:
    633

    V757V

    Живу здесь

    V757V

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.11.11
    Сообщения:
    1.683
    Благодарности:
    633
    Адрес:
    Москва
    Так сказать мысли вслух...
    Я вот давно кручу в голове мысли присандалить к КЧМ воздухоохлаждаемую шахту для работы в межсезонье на дровах. В сети есть шахтные приставки к КЧМ. Но компоновка почти как здесь, шахта -прямой туннель-КЧМ. Т. е. как бы трудно модифицируемая схема для перехода на др. топливо, например уголь, и как тут заметили чистка. Вот у меня и вырисовывается несколько др. компоновка, а именно, как у котла Оксфорда (по КС). Т. е. шахта стоит рядом, справа или слева, от КЧМ выход газокна на фронт и тоннель горизонтальный (камера сгорания) которая заворачивает в КЧМ. Камера съемная. KCM.jpg
     
  8. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.662
    Благодарности:
    3.751

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.662
    Благодарности:
    3.751
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    @AS_Pushkin, Перегородки в ТО по моему лишние, только нисходящие канала с противотоком будут более приемлемы. Опять же чистить проще и делать тоже. ДГ через низ на выброс в трубу. А усваиваемую мощность ТО подобрать (посчитать) его теплоемкостью (объемом теплоносителя).
     
  9. leo270474
    Регистрация:
    14.11.11
    Сообщения:
    7.683
    Благодарности:
    3.513

    leo270474

    Модератор

    leo270474

    Модератор

    Регистрация:
    14.11.11
    Сообщения:
    7.683
    Благодарности:
    3.513
    Адрес:
    Екатеринбург
  10. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.662
    Благодарности:
    3.751

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.662
    Благодарности:
    3.751
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    Пишу, дабы тема не казалась мертвой. Предкотел
    DSC02511.JPG
    Или горелка, для постановки натурных экспериментов. Кроме камеры первичного горения остальное может быть использовано на настоящем агрегате. Райзер 90 миллиметровый, высота 700 мм. Газовое окно 40 х 130 мм. Вход ПВ через керамический колосник
    колосник.jpg
    вот этот, размерность 150х150 остальное видно на фото. Вход ВВ через двойные полые боковые стенки горизонтального канала райзера 2х10х70 (два симметричных канала шириной 10 мм и высотой 70 мм). Общая масса футеровки чуть больше 20 кг вместе с райзером. Теплоизоляция пока только низ райзера (светлые квадратики на фото) из УШЛ-0.4. Сделано "без гвоздей" если не считать нижнюю подставку из корпуса УПСа. Огнеупорная керамика получена методом "СВ синтеза" в подвале, конструкция склеена огнеупорным составом на основе фосфорной кислоты во дворе. Конструкция "фунциклирует". (На фото момент нагрева воды в кастрюле, для омывания. На фото не видно, но градусник в это время показывал температуру воздуха +42 градуса :)].)
     
  11. Perelesnik
    Регистрация:
    01.02.13
    Сообщения:
    991
    Благодарности:
    4.616

    Perelesnik

    Живу здесь

    Perelesnik

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.02.13
    Сообщения:
    991
    Благодарности:
    4.616
    Адрес:
    Черкассы
    Привет всем!
    Долго отсутствовал на форуме, так как был занят не столько творческим, сколько производительным трудом... который не очень способствует полету мысли и ее изложению в текстовой форме данной темы.
    Сейчас всё чаще получаю письма с вопросом "Когда будет новая керамика?", поэтому посчитал полезным описать здесь реальную ситуацию и ответить на все вопросы оптом.

    Итак, предыстория, остававшаяся в основном "за кадром":
    Как уже писал ранее, в прошлом году взял на себя заботу контролировать процесс производства небольшой партии котлов под малые трубы по моим чертежам, которые я выложил в свободном доступе. Собственно, работа заключалась в поиске и покупке материалов и деталей, в поиске предприятий, которые будут производить комплектующие для котлов, в налаживании с ними рабочих взаимоотношений, а далее в регулярных поездках на эти предприятия для уточнения деталей, отработки технологического процесса, контроля качества, адаптации чертежей под условия производства... В общем, работа инженера и технолога. Об этом уже немножко писал в теме.

    Керамика под эту партию котлов была сделана еще в прошлом году и заботливо отложена до момента сборки.

    С финансовой стороны, мой интерес был чисто символический (кроме тех денег, которые я прошу за каждый комплект керамики, изготавливаемый мною собственноручно) - я немножко добавил в счет, который мне выставляли производители комплектующих: на бензин, чтобы ездить через весь город из дома на те предприятия, и "на кофе", чтобы супруга не сильно громко ругалась, что я иногда днями "зависаю" где-то по цехам, а потом приезжаю весь в пыли, или подолгу разговариваю по телефону с производителями, "не занимаясь полезными для семьи делами". Но не более того.

    Собственно, в таком режиме и прошли зима с весной. То ли мои требования по качеству были слишком высокими, то ли специфика работ была слишком... специфической, но сроки затянулись до неприличия. Я требовал точность и взаимозаменяемость всех деталей котлов из партии (вплоть до малейших крепежных отверстий). Пришлось делать стапели, шаблоны... Что изначально не планировалось и не включалось в работу. Нередко браковал работу, и ребятам приходилось начинать всё заново. Но... хотя часто работали до глубокой ночи и почти без выходных, и мои детали в цеху уже реально мешали делать какую-то другую работу... не плакали.

    В общем, результат, который мне был нужен, всё-таки давали. Но долго, непредвиденно долго. То, что изначально планировалось сделать за полторы недели, фактически делалось месяц, а то и дольше. Иногда лазерная порезка задерживала, на, как правило, просто физически оказывалось больше работы, чем предполагалось в начале. Те же теплообменники, с которых начинали, после проверки на критическое давление пришлось переделывать все полностью (при том, за счет производителя).

    Много что приходилось продумывать на месте, проверять, примерять, искать варианты... Творческий процесс, занимающий очень много времени и сил. Ну и требования по обработке я выставил... мягко говоря, повышенные.

    Как бы то ни было, но крайние детали из цеха мне привезли только на прошлой неделе. Не потому, что медленно или мало работали, а потому, что реально было много работы, и всё было в первый раз.

    Но появился один технологический момент, с которым я не смог справиться с посторонней помощью - покраска корпусов котлов. Сами корпуса к началу лета были уже готовы, и изначально планировалось их отдать на какое-нибудь предприятие по покраске. Самым быстрым и недорогим вариантом была порошковая покраска. И даже предварительная договоренность была достигнута, и примерные цены определены... но тут возник вопрос термостойкости самой краски.

    То есть, сначала вроде покрасочное предприятие заверяло, что у них есть термостойкая порошковая краска, а потом выяснилось, что она весьма условно термостойкая, и на некоторых внутренних частях котла она уже не выдержит рабочих температурных режимов.
    Потом думали изнутри красить вручную гарантированно термостойкой, а снаружи порошковой, но покрасочникам такой вариант не подходил, да и ценник за работы взлетал существенно. И это еще нужно было где-то красить вручную, а затем перевозить на порошковую...
    А потом еще выяснилось, что ту порошковую условно термостойкую краску еще нужно где-то отдельно искать и покупать, и что она гораздо дороже, чем они считали нам в начале...
    Опять дороже, еще и по этому поводу...
    В общем, места для маневров у меня оставалось все меньше. Тем более, что заказчикам котлов я уже озвучил первоначальную цену за покраску, а поднимать ее настолько существенно, как "вырисовывалось" по факту, у меня уже нервов не хватало.

    Просто красить серебрянкой, как мой котел, я категорически не хотел - всё-таки хотелось получить более-менее приличный внешний вид продукта.

    Уже писал, что нашел термостойкую жидкую краску с хорошим внешним видом и широкой цветовой палитрой. Осталось найти, кто сможет покрасить ею все котлы по вменяемой цене... Но поиски успехом не увенчались.

    Каждый котел - это 12,5 квадратных метров поверхности под покраску. При том, со сложностями - с внутренними загибами, со всякими "глухими углами", да еще и объемные детали, которые нужно где-то хранить, сушить, перекладывать...

    Да еще и краска - "маталлик", то есть, "просто так" ровненько покрасить не получится - нужно по всем правилам красить, чтобы пятнистости не получилось, чтобы все частички металлического компонента краски укладывались в одном направлении.

    Мне сказали, что им легче легковушку покрасить (наверное, скорее, привычнее, чем легче), чем один котел с его кучей деталей. Это кроме того, что ни у кого места нет в цеху, чтобы все детали разместить... И всё равно, если красить в 2-3 слоя с обеих сторон каждую деталь, то это почти месяц уйдет со всеми сушками и перекладками... В общем, "поезжай, Руслан, на порошковую, там именно такие шкафы привыкли красить, и быстро и дешево".

    В общем, дали мне от ворот поворот.

    Расстроился я малехо... а потом успокоился и взял в руки калькулятор. Взял общую сумму, которую объявил заказчикам по первому заявлению порошковых покрасочников, отминусовал стоимость самой краски и растворителя, и получил "сухой остаток", который, как оказалось, позволил бы купить средненький гаражный компрессор. Пара краскопультов у меня уже было в хозяйстве. Один большой навес для хранения "шкафов" дома есть, и еще один маленький, где в прошлом году собирал свой котел, тоже можно было переоборудовать под нужды покраски.

    В общем, решил все делать сам, раз уж никто не хочет. работу нужно доделать. Купил компрессор (настолько хороший, насколько максимально позволял бюджет) и несколько квадратных метров пленки, чтобы убрать сквозняки из-под навеса, где буду красить, сварил столик, чтобы детали выкладывать, поставил разные стеллажики для сушки... И приступили.

    Супруге вручил рулон наждачки, чтобы занималась предпокрасочной подготовкой. С ней же и переносили - переворачивали все "шкафы"...

    В общем, сразу понял, почему меня покрасочники посылали куда подальше. Работы, перекладок, переносок, подшлифовок оказалось просто немеряно.

    А тут еще и погода удружила - то ливни, то ветра сильные (случались и очень сильные, от которых в нашей области десятки населенных пунктов остались без крыш, электричества и с десятками физически пострадавших).

    Было вообще несколько раз, хоть плач, хоть смейся - только вынесли на сушку несколько деталей, начинается дождь. По дождю заносим назад, как-то вытираем... всё равно перешлифовывать и перекрашивать... и только занесли, как дождь прекращается. Подсушили, сошлифовали, покрасили, выносим снова - опять закапало с неба. Занесли - опять прекратился...

    А когда ветер пыль несёт, то ни красить, ни сушить вообще невозможно. И когда влажность повышенная - тоже не получается работать. Конденсат получается.

    Огромный объем работы, и ловим каждый момент по погоде, чтобы и с неба не капало, и ветра не было. Во дворе всё уже заставлено этими деталями котлов, негде развернуться. Все места под навесами заняты...

    И ничего другого делать не могу, пока эту работу не закончу. Хорошо, супруга поддерживает - вечером вместе моем руки-ноги в растворителе от краски. Весёлая семейная жизнь.

    Но красиво получается - и это нас радует.

    Выручило наличие 3Д-принтера в хозяйстве - напечатал разные проставочки, чтобы плоские делали можно было компактно складировать после сушки. Использовали все стульчики, табуреточки, металлически профили, что в хозяйстве обнаружились.

    И вот так с утра до ночи - весело.

    Каждый погожий день. Разве что пару раз отвлекались на несколько дней на неотложные работы по хозяйству. Планов по хозяйству на лето было много, но всё почти пришлось отложить из-за этой покраски. Всё стоит... покраска движется только.

    Ну еще иногда меня дергают по авиационной теме - то я стараюсь авиацию переносить на воскресенья и праздники.

    Ладно, вот такие вести с полей, и вот так оно всё получается:
    DSC_0130.JPG DSC_0132.JPG DSC_0135.JPG DSC_0136.JPG DSC_0137.JPG DSC_0138.JPG DSC_0139.JPG DSC_0140.JPG

    Очень термостойкой черной краской (до 800 градусов) уже всё покрашено - все внутренние части всех деталей в 2-3 слоя, цветной (до 300 градусов) покрашены все плоские детали, вчера приступил к цветной покраске корпусов - начал с зеленого цвета.
     
    Последнее редактирование: 12.07.17
  12. Perelesnik
    Регистрация:
    01.02.13
    Сообщения:
    991
    Благодарности:
    4.616

    Perelesnik

    Живу здесь

    Perelesnik

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.02.13
    Сообщения:
    991
    Благодарности:
    4.616
    Адрес:
    Черкассы
    Еще немного фото:
    DSC_0141.JPG DSC_0142.JPG DSC_0145.JPG DSC_0146.JPG DSC_0149.JPG DSC_0156.JPG

    А вот вся нержавейка ждет своей очереди (наконец-то вся у меня во дворе):

    DSC_0122.JPG DSC_0123.JPG
     
  13. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.662
    Благодарности:
    3.751

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.662
    Благодарности:
    3.751
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    Ну вот и славно, что Руслан опять в теме, а то шахтеры противоракетную оборону укрепляют своими разработками, да и остальные не дремлют:)].
     
  14. Kadeberiz
    Регистрация:
    21.03.13
    Сообщения:
    77
    Благодарности:
    57

    Kadeberiz

    Живу здесь

    Kadeberiz

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.03.13
    Сообщения:
    77
    Благодарности:
    57
    Адрес:
    Москва
    Как приятно посмотреть, Руслан, на качественную работу! Уважение!
     
  15. Юриййй
    Регистрация:
    17.01.10
    Сообщения:
    5.748
    Благодарности:
    2.966

    Юриййй

    Живу здесь

    Юриййй

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.01.10
    Сообщения:
    5.748
    Благодарности:
    2.966
    Адрес:
    Украина ,Полтава, пгт.Чутово
    Всего лишь котел на дровах, и слишком много демагогии и лирики. Имхо.
     
Статус темы:
Закрыта.