1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,86оценок: 138

Ракетный котел

Тема в разделе "Котлы, горелки, котельное об-е своими руками", создана пользователем Perelesnik, 04.12.15.

Статус темы:
Закрыта.
  1. tarasiki
    Регистрация:
    13.12.10
    Сообщения:
    127
    Благодарности:
    50

    tarasiki

    Живу здесь

    tarasiki

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.12.10
    Сообщения:
    127
    Благодарности:
    50
    Адрес:
    с. Тарасовка
    У Вас ведь этот вопрос решен третьим заборным каналом с подогревом в "раме" теплообменника;)!
     
  2. Iurii-ceb
    Регистрация:
    12.01.15
    Сообщения:
    184
    Благодарности:
    79

    Iurii-ceb

    Живу здесь

    Iurii-ceb

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.15
    Сообщения:
    184
    Благодарности:
    79
    Сергей240 Объем необходимого воздуха для естественной вентиляции дома через щели в разы меньше, чем берет котел для горения. Во вторых, 20 градусов разницы температуры печных газов= 1 проценту КПД, т. е. подогревом первичного воздуха лучше не заморачиваться. К тому же, в форсированных двигателях авто стараются охладить поступающий воздух, ибо он более плотен и содержит больше кислорода в единице объема!
     
  3. ПётрКемеровский
    Регистрация:
    18.02.13
    Сообщения:
    502
    Благодарности:
    66

    ПётрКемеровский

    Живу здесь

    ПётрКемеровский

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.02.13
    Сообщения:
    502
    Благодарности:
    66
    Адрес:
    Кемерово
    :(:(:(
     
  4. Perelesnik
    Регистрация:
    01.02.13
    Сообщения:
    991
    Благодарности:
    4.616

    Perelesnik

    Живу здесь

    Perelesnik

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.02.13
    Сообщения:
    991
    Благодарности:
    4.616
    Адрес:
    Черкассы
    @Iurii-ceb, котел немного не ДВС. Входящий воздух стоит подогревать для того, чтобы температура газовой смеси не упала ниже температуры воспламенения. Иначе будет много густого дыма с низкой температурой - в топливнике будет происходить процесс пиролиза (ему нужно всего-то 400 градусов), а дожиг пиролизных газов станет невозможным (нужно 650 и выше).
    Для этого, кстати, всегда прикрывали дверцу поддува - чтобы температура в зоне горения не падала.
    Температурный режим - наше всё)
     
  5. Iurii-ceb
    Регистрация:
    12.01.15
    Сообщения:
    184
    Благодарности:
    79

    Iurii-ceb

    Живу здесь

    Iurii-ceb

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.15
    Сообщения:
    184
    Благодарности:
    79
    ПётрКемеровский Плотность воздуха при низкой температуре выше, воздух в помещении содержит меньше кислорода из-за дыхания людей. Вы этого не знали?
     
  6. Iurii-ceb
    Регистрация:
    12.01.15
    Сообщения:
    184
    Благодарности:
    79

    Iurii-ceb

    Живу здесь

    Iurii-ceb

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.15
    Сообщения:
    184
    Благодарности:
    79
    Perelesnik Разница температур воздуха из помещения и наружного -мизер для процесса горения! Процесс горения в ДВС не особо отличается от горения в котле, особенно на основе ракетной печи. Здесь вы ошибаетесь также, как в вопросе "тяги". Атмосферное давление влияет на все эти процессы и правит балом! Ищите и найдете все объяснения термину "тяги", который вошел в обиход печной теме.
    Еще по поводу дымохода в помещение: от сгорания природного газа, уровень углекислого газа настолько велик, по сравнению с сухой древесиной, пелетами, что это действительно опасно для жизни.
    http://insightex.com.ua/?page_id=840 посмотрите состав выхлопа
     
    Последнее редактирование: 16.12.15
  7. Iurii-ceb
    Регистрация:
    12.01.15
    Сообщения:
    184
    Благодарности:
    79

    Iurii-ceb

    Живу здесь

    Iurii-ceb

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.15
    Сообщения:
    184
    Благодарности:
    79

    У меня в горелке теплоизолирована зона корзины и горения вплоть до выхода плмени в котел: горит ярко желтым и голубым пламенем, без ВВ! Температура выше 650 у меня уже в начальной зоне горения и золы мизер, при пеллетах из лузги подсолнуха.
     
  8. ПётрКемеровский
    Регистрация:
    18.02.13
    Сообщения:
    502
    Благодарности:
    66

    ПётрКемеровский

    Живу здесь

    ПётрКемеровский

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.02.13
    Сообщения:
    502
    Благодарности:
    66
    Адрес:
    Кемерово
    А если в числах и процентах? для наглядности. Желательно с источником информации. И вывод о влиянии людей и холодного воздуха на процесс горения в топке.
     
  9. AlienEs
    Регистрация:
    06.04.15
    Сообщения:
    980
    Благодарности:
    1.093

    AlienEs

    Живу здесь

    AlienEs

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.15
    Сообщения:
    980
    Благодарности:
    1.093
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Двигатель это совсем другая тема.
    Там воздух охлаждают по той причине, что чем он холоднее, тем плотнее и можно его больше "натрамбовать" в цилиндры двигателя. Это заметно повышает удельную мощность двигателя, на КПД это если и сказывается, то не сильно.
     
  10. tarasiki
    Регистрация:
    13.12.10
    Сообщения:
    127
    Благодарности:
    50

    tarasiki

    Живу здесь

    tarasiki

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.12.10
    Сообщения:
    127
    Благодарности:
    50
    Адрес:
    с. Тарасовка
    :)]!
    @Perelesnik, а у Вас как с золой?

    А на сырых дровах или опилках такая же картинка (по горению)?
     
    Последнее редактирование: 16.12.15
  11. Perelesnik
    Регистрация:
    01.02.13
    Сообщения:
    991
    Благодарности:
    4.616

    Perelesnik

    Живу здесь

    Perelesnik

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.02.13
    Сообщения:
    991
    Благодарности:
    4.616
    Адрес:
    Черкассы
    Оставьте этот бедный КПД в покое. В ДВС более плотный воздух как-бы увеличивает объем двигателя, позволяя сжигать больший вес топливной смеси за один такт. По этой же причине самолеты с поршневыми двигателями плохо летают на высотах более 5 км - малая плотность воздуха, мало топлива может эффективно сгорать в цилиндрах. Понятно, что при такой ситуации работа двигателя выходит за пределы условий, под которые он проектировался, при которых КПД закладывался максимальным.
    Все дело в весе топлива, сгорающего за единицу времени. При большой плотности воздуха сгорает больше топлива, и мощность выше, а при меньшей - наоборот. Даже если КПД никак не меняется при этом.
    Не хотите так жестко зависеть от состояния атмосферного воздуха - ставьте турбонаддув.

    Говоря о предварительном подогреве воздуха, я не имел в виду жалкую разницу в 20-30 градусов между уличным и комнатным воздухом. Как уже неоднократно писал выше, делал забор воздуха с улицы для более стабильной работы котла. Когда вход и выход находятся в одной и той же среде, с примерно одинаковым давлением и температурой. Входящий воздух у меня предварительно подогревается в самом котле перед поступлением в зону горения. И при таком подогреве разница в пару десятков градусов на входе мало на что влияет.

    По золе: за двое суток примерно треть ведра золы получаю сейчас.

    По конденсату: знаете такое пиво, "Жигулевское"? Вот по цвету-просвету-густоте один в один. Только не пенится, и запах абсолютно не такой.

    А люди... люди они такие, очень даже влияют на процесс горения в котле. Выжрут, бывает, так кислород в помещении, что свечка гаснет и домашние мыши задыхаются.
    А если серьезно, то главный враг котла с забором воздуха из помещения не уменьшение процентного содержания кислорода в воздухе, а падение давления в помещении по ряду причин. Например, при отсутствии достаточной приточной вентиляции. А котел потребляет не малые кубометры воздуха при своей работе, да еще и вытяжная вентиляция очень даже активно работает при повышении разницы температур дом/улица.

    Если бы я топил пелетой или брикетами типа "таблетка", я бы вообще и не думал о вопросах разрыва пламени и подобном. С мелким сухим прессованным топливом все настолько просто, что даже не интересно.
    Впрочем, для того и создавалось такое топливо, чтобы было просто.
    Но по деньгам пока заметно выгоднее топить дровами. По крайней мере там, где я живу.
     
    Последнее редактирование: 16.12.15
  12. Iurii-ceb
    Регистрация:
    12.01.15
    Сообщения:
    184
    Благодарности:
    79

    Iurii-ceb

    Живу здесь

    Iurii-ceb

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.15
    Сообщения:
    184
    Благодарности:
    79
    Согласен с вами полностью. Я пытаюсь приспособить горелку на пеллетах к котлу, ибо это можно автоматизировать без электричества в существующем уже котле. Зима на улице. Планирую сделать новый котел, который использует тоже принцип ракетной печи: котел Malko119- с данного форума.https://www.forumhouse.ru/threads/293470/
     
  13. Perelesnik
    Регистрация:
    01.02.13
    Сообщения:
    991
    Благодарности:
    4.616

    Perelesnik

    Живу здесь

    Perelesnik

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.02.13
    Сообщения:
    991
    Благодарности:
    4.616
    Адрес:
    Черкассы
    Вообще, зачем я делал именно такой котел, а не пошел просто купить готовый в магазине?
    Я делал такой котел, чтобы не думать о ряде вещей:
    - о тяге,
    - об атмосферном давлении, температуре и влажности как в доме, так и на улице,
    - о влажности и кондиционности топлива,
    - о потребности в строго определенных видах твердого топлива,
    - о притоке воздуха в помещение для работы котла,
    - о чистке от сажи и дегтя,
    - о долговечности и непрогораемости элементов котла типа колосников, водяной рубашки и прочем,
    - о поддержании температуры теплоносителя выше 60 градусов,
    - о постоянном часто подбрасывании топлива,
    - о стабильной работе при разных режимах горения...
    И вот об этом списке мне действительно не приходится думать. От слова "вообще".
    Да, пришлось учиться некоторым нюансам: как правильно и быстро разжигать, когда загружать топливо, как его лучше укладывать, как и когда регулировать подачу воздуха... но
    это примерно как учиться ездить на автомобиле - не с первого раза, и не в автомобиле проблемы.
    Со временем понимаешь, что начинать движение лучше с первой, а не с четвертой передачи.
     
  14. Сергей240
    Регистрация:
    16.03.12
    Сообщения:
    1.616
    Благодарности:
    542

    Сергей240

    Пылающий Штыб

    Сергей240

    Пылающий Штыб

    Регистрация:
    16.03.12
    Сообщения:
    1.616
    Благодарности:
    542
    Адрес:
    Краснокаменск
    Не мал по времени пробег кола, чтобы говорить об этом с уверенностью?
     
  15. tarasiki
    Регистрация:
    13.12.10
    Сообщения:
    127
    Благодарности:
    50

    tarasiki

    Живу здесь

    tarasiki

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.12.10
    Сообщения:
    127
    Благодарности:
    50
    Адрес:
    с. Тарасовка
    Может на "косяки" укажете? или советом поделитесь с автором?
     
Статус темы:
Закрыта.