1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,78оценок: 45

Подъёмные ворота - своими руками

Тема в разделе "Ворота и калитки", создана пользователем igr5591, 17.05.09.

  1. Vodopad
    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573

    Vodopad

    правдоборец

    Vodopad

    правдоборец

    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573
    Адрес:
    Ангарск
    Я повторяю, принципиально размер ворот не имеет значения! Понятно, что всё усиленное, металлопрокат побольше. Но, в любом случае, вес воротины будет уравновешиваться грузом противовесов. Но есть тут одно "но". Вспомните физику, в закрытом положении усилие на канаты равняется полному весу ворот, в закрытом - только половине. Это хорошо, вес противовесов подбирается по среднему положению, чтобы начать открывать или закрывать необходимо приложить усилие, а под конец ворота открываются или закрываются сами. Но, чем больше полная масса, тем больше и разница этих усилий. Тяжёлые ворота будет труднее открыть. Ну, или закрыть. Правда, есть способы это исправить.monax005, чтобы определить, какое пространство будут съедать ворота при открывании, нарисуйте на бумаге в масштабе в 3-х положениях, и всё сразу станет понятно. Я думаю, сильно мешать ворота не будут. Если только у Вас всё впритык. Заезжать задом, конечно, сложнее... Зато выезжать проще! Я всегда задом заезжаю, потому что утром очень тороплюсь.
     
  2. ani1883
    Регистрация:
    24.11.07
    Сообщения:
    1.071
    Благодарности:
    3.835

    ani1883

    Живу здесь

    ani1883

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.11.07
    Сообщения:
    1.071
    Благодарности:
    3.835
    Адрес:
    Москва
    Полностью согласен с VODOPAD
     
  3. Виталий_79
    Регистрация:
    26.10.10
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    22

    Виталий_79

    Живу здесь

    Виталий_79

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.10.10
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    22
    Адрес:
    Сургут
    Я Ваши выводы поддерживаю. В голове даже вынашиваю план, как для таких тяжелых ворот в положении "открыто" уменьшить тягу противовесов, поскольку когда ворота переходят в горизонтальное положение вес противовесов, как при начальном подъеме не нужен. Ну и наоборот при закрытии позволит не преодалевать вес противовесов это облегчит задачу при закрытии. Для этого вес груза должен вступать в работу (или исключаться) поэтапно. Смущает одно. Нужна крайне высокая надежность опорных роликов, способных выдержать этот вес. Продуманная конструкция направляющих, исключающая изгиб и кручение под такой нагрузкой. Городить "противотанковое загрождение" из мощного швеллера тоже не хочется. Все должно быть оптимально. Одно мне точно ясно, нужно браться за расчеты - на глазок не прокатит. А если сорвется и упадет?
     
  4. Vodopad
    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573

    Vodopad

    правдоборец

    Vodopad

    правдоборец

    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573
    Адрес:
    Ангарск
    Виталий_79, На самом деле всё не так уж и страшно! Даже, если ворота весят 50 кг, на сварке всё равно не будешь халявить! Принципиальной разницы нет, просто толще металл, больше швов и элементов креплений, вот и все дела. Ну, в одиночку уже не поставишь, как я. Для компенсации веса противовесов можно приспособить к ним пружины, а можно поступить, как на рисунке. В этом случае разница усилий открыто-закрыто будет тем меньше, чем ближе кронштейн к середине ворот.
     

    Вложения:

    • Схема ворот.jpg
  5. Виталий_79
    Регистрация:
    26.10.10
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    22

    Виталий_79

    Живу здесь

    Виталий_79

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.10.10
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    22
    Адрес:
    Сургут
    Пружины не долговечны, лопнуть могут, да и стоить будут. Вынашиваю вот такую идею (см. картинку). При подъеме воротины груз подвешенный "гармошкой" складывается на полу уменьшая тягу.
     

    Вложения:

    • контргруз.jpg
  6. Vodopad
    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573

    Vodopad

    правдоборец

    Vodopad

    правдоборец

    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573
    Адрес:
    Ангарск
    Виталий_79, идея интересная, но не соображу, как будут фиксироваться грузы? Просто привязаны, грубо говоря, т.е. при опускании противовеса канаты будут ослабляться? Тогда возможен их повышенный износ.
     
  7. Виталий_79
    Регистрация:
    26.10.10
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    22

    Виталий_79

    Живу здесь

    Виталий_79

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.10.10
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    22
    Адрес:
    Сургут
    Одна из идей крепления груза между собой - это телескопическое соединение, которое будет убираться в тело груза.

    Вторая - грузы соединяются между собой отрезками троса, на концах которого зажимы (хомуты). Трос при опускании груза также прячется в теле груза (слегка увеличенное отверстие, заполненное смазкой). Для предохранения троса от износа, его можно спрятать в пластиковую трубу или просто применить трос в пластиковой оболочке.
     
  8. Лифтанутый
    Регистрация:
    11.04.08
    Сообщения:
    4.648
    Благодарности:
    13.632

    Лифтанутый

    УВЕРЕННЫЙ

    Лифтанутый

    УВЕРЕННЫЙ

    Регистрация:
    11.04.08
    Сообщения:
    4.648
    Благодарности:
    13.632
    Адрес:
    Москва
    Умельцы, Хвала вам за мастерство !
    Позвольте вопрос:
    Кто-нибудь делал или задумывался о применении рольставень из стальных труб для ворот? Привод может быть и ручным.
     
  9. Romario_82
    Регистрация:
    07.10.10
    Сообщения:
    446
    Благодарности:
    241

    Romario_82

    Строю дом

    Romario_82

    Строю дом

    Регистрация:
    07.10.10
    Сообщения:
    446
    Благодарности:
    241
    Адрес:
    Егорьевск Моск. обл.
    Тяжелая конструкция будет да и петель мульён, не вариант.:no:
     
  10. Виталий_79
    Регистрация:
    26.10.10
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    22

    Виталий_79

    Живу здесь

    Виталий_79

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.10.10
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    22
    Адрес:
    Сургут
    По предварительным расчетам (профильная труба) ворота получаются примерно от 300 до 350 кг (в зависимости от размера трубы , толщины стенки и их наполнения). Плюс вижу один - отсутствие мертвой зоны. Красиво будет? думаю да. Еще думаю, что не просто их будет отрегулировать. Каждый миллиметр в соединении (петли) труб будет играть свою неуправляемую роль в направляющих. Недаром у роль ставней недолгий срок эксплуатации.
     
  11. Vodopad
    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573

    Vodopad

    правдоборец

    Vodopad

    правдоборец

    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573
    Адрес:
    Ангарск
    Самодельные рольставни? В полевых условиях, когда всё "на коленке" да "по месту" офигенная трудоёмкость. Сотня одинаковых деталек. Это условия для мелкосерийного промышленного производства. Плюс проблемы с подгонкой. При сомнительной надёжности и взломостойкости конструкции.
     
  12. Лифтанутый
    Регистрация:
    11.04.08
    Сообщения:
    4.648
    Благодарности:
    13.632

    Лифтанутый

    УВЕРЕННЫЙ

    Лифтанутый

    УВЕРЕННЫЙ

    Регистрация:
    11.04.08
    Сообщения:
    4.648
    Благодарности:
    13.632
    Адрес:
    Москва
    я думал трос пропустить через трубы - подгонка не нужна. Маслом смазать.
    Трубы между двумя направляющими.
    А вес - противовес.
    Ну а если задача взломать - то в наше время защиты никакой нет!
    Уже видел болгарку Бош аккумуляторную.
     
  13. Виталий_79
    Регистрация:
    26.10.10
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    22

    Виталий_79

    Живу здесь

    Виталий_79

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.10.10
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    22
    Адрес:
    Сургут
    Допустим, а уплотнение между трубами какое будет? Смазка наружу капать не будет, портя вид?
     
  14. Romario_82
    Регистрация:
    07.10.10
    Сообщения:
    446
    Благодарности:
    241

    Romario_82

    Строю дом

    Romario_82

    Строю дом

    Регистрация:
    07.10.10
    Сообщения:
    446
    Благодарности:
    241
    Адрес:
    Егорьевск Моск. обл.
    Тогда можно и трубы пластмассовые и вместо троса капроновый шнур-смазки не надо. Вы хотя бы посчитали во сколько по материалам они обойдутся, мне кажется дешевле фирменные купить с установкой. Представьте на обзор Вашу смету. :hello:
     
  15. Vodopad
    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573

    Vodopad

    правдоборец

    Vodopad

    правдоборец

    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573
    Адрес:
    Ангарск
    Интересно! Допустим, труба профильная, 40*25, если ворота 2*3 метра, то надо 50 трубок, это 150 метров, тыщ на 10, и 150 штук мелких шарнирчиков, как-то же нужно их скреплять между собой. И проблема скольжения в направляющих, мажь-не мажь, будут заедать, нужны ролики. 100 штук. Вот в том-то и основная сложность, в обилии мелких элементов.