1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,78оценок: 45

Подъёмные ворота - своими руками

Тема в разделе "Ворота и калитки", создана пользователем igr5591, 17.05.09.

  1. cimon
    Регистрация:
    31.03.09
    Сообщения:
    134
    Благодарности:
    54

    cimon

    Живу здесь

    cimon

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.09
    Сообщения:
    134
    Благодарности:
    54
    Адрес:
    Темиртау
    Если бы это были ворота в гараже, то конечно, а так это ворота крытого двора, там тепло не создать, по этому нет смысла утеплять ворота, когда 150м2 крыши профлист.
     
  2. hton07
    Регистрация:
    24.10.11
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    10

    hton07

    Участник

    hton07

    Участник

    Регистрация:
    24.10.11
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Казахстан
    Пока это только мысли, вот как заимею два пневмоцилиндра с рабочим ходом в 60см, вот тогда можно будет что-то определённое сказать и показать.
     
  3. cimon
    Регистрация:
    31.03.09
    Сообщения:
    134
    Благодарности:
    54

    cimon

    Живу здесь

    cimon

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.09
    Сообщения:
    134
    Благодарности:
    54
    Адрес:
    Темиртау
    Земляк! Не принимай мои мысли как попытку уменьшить достоинство твоих ворот перед другими. Ничего подобного у меня и в мыслях нет. Просто я пытаюсь рассуждать со своего виденья (со своей колокольни). 1. У меня дом расположен таким образом, что в бураны, за несколько часов, снега перед воротами наметает не 30см, а 1м, а то и более.
    2.Сложность вашей конструкции значительно выше, чем представленых в этой теме остальных ворот, тут даже не стоит оспаривать, одна ось, по всей ширине гаража, на которой закреплены звездочки, чего стоит+промежуточные подшипники с буксами+шкивы+ мощные опоры на которых жиждется вся конструкция весом 350-400кг.
    Источник шума опять же: в вашей конструкции подшипники движутся по металлу, в остальных конструкциях колеса обрезинены. Лично у меня колеса вышли очень дорого, как я считаю, но готовых, надежных подобрать не удалось (вместе с прессформой для обрезинивания 8600 тенге за 4 колеса: токарка 2000т+прессформа 4000т+подшипники 1000т+ гумировка 1600т). Во многих конструкциях представленых тут, толщину осей, да и сами ролики можно подвергнуть критике, но как говорится "хозяин барин", над его машиной будут висеть ворота, ему и решать. Ваши же буксы с подшипниками 3шт, если покупать обойдутся минимум 12000т+ пара звездочек еще 6000т+ шкивы 4000т+ цепи+++, а противовесы? Шутка ли, каждый по 110кг. Чесно сказать, лично я, вашу конструкцию повторять бы не стал, не потому, что плоха, а потому, что слишком сложна и дорога.
    3. Попробуйте, ничего хорошего не получится, проблемно будет.
    Но это чисто мое мнение, на истину не претендую.
    В любом случае, Вам респект и уважуха, за прямые руки и правильную голову. Пока одни рассуждают вы делаете, притом эксклюзивные вещи, которые будут служить десятилетиями.
    У самого теплится мыслишка прокинуть ось с двумя барабанами и приводом через червячный редуктор (вместо лебедки) для подъема и опускания ворот, но чутье подсказывает, что это обойдется дороже, чем китайская лебедка как у Red9, вобщем то его конструкция послужила мне прототипом, с небольшими изменеиями под свои условия.
    Поначалу я планировал сдвижные ворота установить, на фото в 303 посту(е) видна 10 метровая балка, для сдвижных ворот, но когда попал на эту ветку, то сразу оценил преимущества подъемных ворот, ну и результат выложил в этой ветке, раз она мне пользу принесла, то и я обязан то же внести свою лепту в это хорошее начинание, может кому и поможет.
     
  4. Vodopad
    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573

    Vodopad

    правдоборец

    Vodopad

    правдоборец

    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.613
    Благодарности:
    5.573
    Адрес:
    Ангарск
    Молодец! Очень оригинальное использование шаровых опор в конструкции! Это позволило полностью отказаться от направляющих, что и хорошо - меньше трущихся деталей, нет нагрузки на элементы крепления направляющих, но и не очень - отсутствует жёсткая фиксация воротины, поэтому требуется усиление жёсткости её самой. Про шум: не будут они сильно шуметь! Что касается сложности изготовления, то ничего особо сложного я здесь не вижу. А вот практичность... Очень тяжёлые противовесы при весьма лёгкой воротине создают повышенные нагрузки на ролики и тяговые элементы. Уплотнить нельзя, это не так страшно, если гараж не утеплён, но вот низкая взломостойкость - это плохо. Я себе при изготовлении ворот одной из главных целей ставил именно плотное прилегание внахлёст створок к раме ворот. Но, опять же, не исключено, что это там просто не требуется, тогда единственным критерием является простота и лёгкость в эксплуатации. У меня, например, на открытие или закрытие с запиранием ворот уходит 2-3 секунды, что весьма радует! Эти ворота, похоже, тоже стремительные, об этом говорит хотя бы идея автора использовать пневмопривод.
    А вот ещё что не понравилось, так это то, что ворота через год эксплуатации выглядят, как будто их на помойке нашли. Отрадно, что ничего не пришлось покупать, я тоже не потратил ни копейки, но я, хотя бы, их покрасил!
    Так что, по моему мнению, за идею автору большой респект:hello:, а исполнение могло бы желать лучшего.
     
  5. hton07
    Регистрация:
    24.10.11
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    10

    hton07

    Участник

    hton07

    Участник

    Регистрация:
    24.10.11
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Казахстан
    Благодарю, господа, за критику) Особенно по внешнему виду) Но, честно говоря, для меня всегда были важнее функционал и надёжность, очередь облицовки наступает, когда финишируют первые два фактора. В данном случае - ворота ещё не закончены (впереди ещё установка замков, привода и креплений внутренней обшивки с утеплителем, с конструкцией которых я ещё не определился), а в этом году я занимался преимущественно расширением гаража. И ещё, попытаюсь предупредить возможные реплики)) - Когда работа над воротами будет полностью закончена, мне кажется, людям, ищущим нужную информацию в этой теме просто не на что будет смотреть - подробностей конструкции видно уже не будет.

    Ну, а теперь обо всём по-порядку.
    Главное, что хотел бы заметить, так это то, что я представил вам свою конструкцию не с целью "помериться писками", а 1) как уже я говорил, ворота ещё не закончены, и поэтому, надеюсь от кого нибудь здесь присутствующих уловить ценную для себя идейку или направление размышлений, и 2) если бы я наткнулся на эту тему в тот момент, когда я думал над своей конструкцией, то сэкономил бы себе время, возможно, что-то сделал бы по другому, а чего-то вообще бы не делал. Поэтому это для тех, кто наткнулся на тему "вовремя", т.е. ещё на делал, а только думает что-то сделать. Вот и пускай из всех конструкций выбирает, себе по силам, по возможностям и функционалу.

    To Cimon :
    Я считаю сомнительным преимущество ворот, легко открывающихся несмотря на метровый сугроб наметённый под ними. Поясню: допустим, под воротиной метр снега, но она поднимается чётко вверх и сугроб ей не помеха. Итак, привод поднял воротину, дальше то что? - приходится или лезть через сугроб по пояс или работать лопаткой, для того чтобы зайти (конечно, при отсутствии отдельного входа). И опять - А дальше что?? - если у тебя в гараже не гусеничный вездеход опять придётся поработать лопаткой - свой "Пассат" я, например, даже в 30см снег не погоню. Согласны?
    По поводу сложности ничего не могу сказать - кому как, для меня самое сложное было придумать ЧТО и КАК сделать, а собственно делалось как-то само по себе. Если бы надо было бы сделать такие же ворота ещё в одном экземпляре, - за два выходных справился бы. Делал всё в "одну харю")), единственное - когда вставлял в проём воротину пришлось двух соседей позвать - 200кг в одного как-то не осилил)).
    А по-подробнее: ось-стабилизатор - труба 32 + наваренные звёзды, цепи мотоциклетные, звёзды - оттуда же.

    ""Ваши же буксы с подшипниками 3шт, если покупать обойдутся минимум 12000т"" - честно говоря по ценам не интересовался, но я в шоке!!)) - 3 буксы под подшипники б/у (не турбина, чай) - это 15 минут делов (где б такую зарплату найти - 12000т за 15 мин))

    Сама воротина: профлист S60 0,8мм + уголок 50 по периметру + трубы-связки - вот и получилось два центнера. Поэтому варилось всё с многократным запасом прочности и жесткости - машина-то ладно, а вот по голове такой болванкой получить как-то не хоца)). Но, справедливости ради, отмечу, что на кирпичное основание я такой конструкции скорее всего на делал.
    Насчёт герметизации - сложного ничего не вижу; три предполагаемых вариантов уже имеются, просто "всему своё время" - как замки придумаю и установлю, вот тогда и уплотнения можно будет делать.

    To VODOPAD :
    ""Очень тяжёлые противовесы при весьма лёгкой воротине создают повышенные нагрузки на ролики и тяговые элементы. Уплотнить нельзя, это не так страшно, если гараж не утеплён, но вот низкая взломостойкость - это плохо.""
    - Масса противовесов = массе воротины, при нагрузка именно на ролики (которые движутся по направляющим) минимальна. Основная нагрузка, как вы правильно заметили, на тяговых элементах - шкивах, их осях, креплениях, на цепи и тросе. Но всё это учтено.
    Насчёт взломостойкости - сейчас она вообще отсутствует)) - как я уже говорил, пока не установлены запоры. Когда они будут на месте взломостойкость ничем не будет хуже обычных ворот с внутренним замком.
    А насчёт уплотнений - повторюсь- проблем не наблюдаю.

    По поводу внешнего вида сказано в начале).
     
  6. cimon
    Регистрация:
    31.03.09
    Сообщения:
    134
    Благодарности:
    54

    cimon

    Живу здесь

    cimon

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.09
    Сообщения:
    134
    Благодарности:
    54
    Адрес:
    Темиртау
    А дальше в дело вступает снегомёт, а если ворота не удастся открыть, то и снегомет бесполезен, не через забор же его тащить. У меня до дороги 100м, лопатой не осилить.
    Цены Карагандинского авто рынка. Букса с 80306 подшипником стоит 4000т.
    Приличную буксу без токарного станка изготовить сложновато.ИМХО. Может покажете свою 15-и минутную? Вдруг я чего недогоняю. Бывает зациклишся на чем то и мысли в другую сторону отказываются работать, тогда нужен свежий взгляд на решение проблемы.
     
  7. hton07
    Регистрация:
    24.10.11
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    10

    hton07

    Участник

    hton07

    Участник

    Регистрация:
    24.10.11
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Казахстан
    Ну, снегомёты (как и вертолёты)) не у каждого в гараже стоят)


    Без проблем ))
    1) Подбираешь подходящий подшипник
    2) По внешнему диаметру примерно (+/_) подбираешь трубу (обычную, водопроводную, но не гнилую и не тонкостенную.)
    3) Надрезаешь болгаркой её вдоль по шву (чуть больше ширины подшипника)
    4) Отрезаешь надрезанный кусок, чтобы получилось разрезанное кольцо, нужной тебе ширины
    5) Натягиваешь это кольцо на подшипник (простукиваешь, чтобы было и внатяжку, и без просветов) так, чтобы в разрез кольца можно было плотнячком вставить какую нибудь вставку) - электрод 3,4,5, прут, полоску металла, подходящий болтик и т п
    6) Сваркой прихватываешь эту вставочку в разрезе кольца, чтобы зафиксировать кольцо в полученном положении
    7) Дальше на твоё усмотрение - можешь выбить подшипник из кольца, чтобы проварить стык, а можешь и не выбивать. Я, например, не выбивал, а быстро варил и тут же охлаждал. С хорошим подшипником ничего не случится, бэушному хуже не станет)
    Вобщем, основная часть буксы готова, дальше с ней можно делать, что хошь - хошь плашмя приваривай на пластину с крепёжными отверстиями, хошь боком, хошь наискосок) главное помнить и учитывать, что сварка тянет металл и не перегревать сильно подшипник.
    Да, упустил момент - если подшипник сухой - то обязательно закрыть сепаратор каками нибудь щёчками на время сварки от брызг, если подшипник в смазке - это уже не обязательно - наоборот, добавить ещё солидола. Главное вовремя тушить)) По завершению сварочных дел тщательно промыть и смазать.
    Вот, собственно, и всё. Дольше описывать, чем делать)). Одну-две сделаешь не торопясь, а потом "влёт"), штук двадцать я на эти ворота их сделал (хотел "блочную" систему троса сделать - потом отказался) главное, руку набить - пригодится когда нибудь ещё.
     

    Вложения:

    • Screenshot-20.jpg
    • Screenshot-21.jpg
  8. cimon
    Регистрация:
    31.03.09
    Сообщения:
    134
    Благодарности:
    54

    cimon

    Живу здесь

    cimon

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.09
    Сообщения:
    134
    Благодарности:
    54
    Адрес:
    Темиртау
    Лет 27 назад примерно, применял такой способ, был молод, горяч, болгарок тогда небыло, пилил все вручную. Видимо с возрастом потянуло к более основательным вещам. Такие буксы давно не делаю. Не хочу сказать, что это плохо или не надежно, но над головой вешать не буду, т.к. под моими воротами будут ходить мои внуки и дети. Обратите внимание, как у меня подвешены горизонтальные направляющие. Сначала металл загнут, по диаметру трубы, а потом приварен, также и на направляющей, т.е. пытаюсь по мере сил и возможностей принять все меры безопасности, а не надеяться только на сварку. Короче, похоже превращаюсь в старого пердуна, пытаюсь исключить все риски, которые нахожу. Как говорится: "ЕСЛИ БЫ МОЛОДОСТЬ ЗНАЛА, ЕСЛИ БЫ СТАРОСТЬ МОГЛА".
     

    Вложения:

    • 100_6305.jpeg
    • 100_6306.jpeg
    • 100_6307.jpeg
    • 100_6308.jpeg
    • 100_6309.jpeg
    • DSC03569.jpeg
  9. виктор18
    Регистрация:
    14.11.11
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0

    виктор18

    Новичок

    виктор18

    Новичок

    Регистрация:
    14.11.11
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Чайковский
    Приветствую всех форумчан,вот еще одна конструкция подъемно поворотных ворот,горизонтальных направляющих вообще нет,делает одна контора серийно,но ценник у них улетный.
     

    Вложения:

    • Изображение.jpg
  10. хищник
    Регистрация:
    02.11.09
    Сообщения:
    2.329
    Благодарности:
    1.439

    хищник

    Строю один-см.мой альбом

    хищник

    Строю один-см.мой альбом

    Регистрация:
    02.11.09
    Сообщения:
    2.329
    Благодарности:
    1.439
    Адрес:
    Москва
    Друзья а как вы думаете намного ли будет дешевле и минимум сложностей при изготовлении самому секционных ворот по типу заводских?
    Т.е собираются ворота также их прямоугольников-например из уголков-между секциями варятся петли-на направляющие те же уголки с изгибом-на ролики старые подшипники
    Вот по примеру таких ворот:hello:
     

    Вложения:

    • 1316510073foto1_big.jpg
  11. hton07
    Регистрация:
    24.10.11
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    10

    hton07

    Участник

    hton07

    Участник

    Регистрация:
    24.10.11
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Казахстан
    Если весь матариал и комплектующие покупать в точках розничных продаж + заказные узлы по-официалу - то копия вряд ли дешевле заводских (опять же в зависимости от бренда). Сложностей (при наличии всего) особых не вижу, просто достаточно трудоёмкий процесс. Т.е. изготовление займёт немало времени, а время (в наше время)) - это деньги)). Но...
    Строительство подобных ворот всегда оправдано, кроме нескольких исключений, как то, 1)вы инвалид (и то не всегда), 2) у вас совершенно нет свободного времени, 3) у вас нет инструмента, халявы, и ни одного свободного рубля, который вы могли бы выделить для этого строительства.
    Если к вам не подходят эти пункты, то -вперёд!
    ЧтО вы приобретёте:- первое и самое главное для вас сейчас - ВОРОТА!!, бесценный опыт, навыки и различные приёмы плюс достижение того эффекта, желание достичь которого и сподвигнуло вас на сиё свершение. А также вы заимеете: красноватый цвет глаз от пары удачно пойманных накануне "зайцев" от сварки, мозоли и ссадины на руках (всё это скоро пройдёт) и завистливые взгляды соседей по гаражу, которые они будут кидать на ваше изделие, одновременно перемещая тонны снега из под своих распашных ворот под соседние, пока сосоед отсутствует))
    ЧтО вы потеряете: - несколько килорублей (по минимуму - на расходники), боль в спине от лежания на диване, несколько невыпитых с друзьями поллитров (не советую пить во-время... - железо этого часто не прощает), множество непросмотренных дебиловизорных зомбопередач типа Дом2, ну и может быть БОЛЬШУЮ СНЕГОВУЮ ЛОПАТУ которую вы отдадите соседу, т.к. вам она больше не нужна, да и сосед наверняка не будет в ваше отсутствие вашей-же лопатой кидать снег под ваши-же ворота ))
     
  12. cimon
    Регистрация:
    31.03.09
    Сообщения:
    134
    Благодарности:
    54

    cimon

    Живу здесь

    cimon

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.09
    Сообщения:
    134
    Благодарности:
    54
    Адрес:
    Темиртау
    Такую конструкцию выложил тут hton07 и ценник у него "Затрат 0 - т.е. не покупал ничего (ну кроме, естессно, расходного инструментария)."
    Такие люди на ценники не смотрят, они в себя верят.


    Выскажу свое мнение.
    Конструкция секционных ворот довольно сложная, в смысле большого колличества однотипных деталей. Изготовить их на коленке довольно сложно, особенно шарнирные соединения. Вы ни когда не задумывались, почему на распашных воротах на створку устанавливают по 2 шарнира, а не 3 или 4?
    Гемора много, при изготовлении секционных, а результат получается значительно хуже, чем при изготовлении цельного полотна.
     
  13. SergeiLev
    Регистрация:
    17.11.11
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    13

    SergeiLev

    Участник

    SergeiLev

    Участник

    Регистрация:
    17.11.11
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    13
    Адрес:
    Россошь
    приветствую вас форумчане у меня вот такой вариант
     

    Вложения:

    • DSC06204.JPG
    • DSC06205.JPG
    • DSC06206.JPG
    • DSC06207.JPG
    • DSC06208.JPG
    • DSC06209.JPG
    • DSC06210.JPG
    • DSC06211.JPG
  14. romstei
    Регистрация:
    04.12.11
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0

    romstei

    Участник

    romstei

    Участник

    Регистрация:
    04.12.11
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Красава мне нравиться! компактно и симпотично! МЕХАНИЗМЫ ПОДНЯТИЯ КАКОЙ ПО ФОТКАМ НЕ ВИДНО! можно подробности в студию?
     
  15. SergeiLev
    Регистрация:
    17.11.11
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    13

    SergeiLev

    Участник

    SergeiLev

    Участник

    Регистрация:
    17.11.11
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    13
    Адрес:
    Россошь
    пока вручную думаю поставить редуктор как поставлю выложу фотки