1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,78оценок: 45

Подъёмные ворота - своими руками

Тема в разделе "Ворота и калитки", создана пользователем igr5591, 17.05.09.

  1. Динир
    Регистрация:
    26.09.12
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    6

    Динир

    Участник

    Динир

    Участник

    Регистрация:
    26.09.12
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    6
    Адрес:
    Аскарово, Башкортостан
    Corporation, размеры роликов и от чего каждый можете сказать?
     
  2. Corporation
    Регистрация:
    16.03.11
    Сообщения:
    124
    Благодарности:
    82

    Corporation

    Живу здесь

    Corporation

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.03.11
    Сообщения:
    124
    Благодарности:
    82
    Адрес:
    Тула
    Ролики со свинюшками - это колеса для скейт-доски фирмы Pig Wheels, диаметр внешний 54 мм, по ширине не измерял, если интересует, напишите, измерю. Колесики желтого цвета - также от скейт-доски, но бывшие в употреблении. В девичестве они были 56 мм, но удачно стерлись до 54 мм. Также я их немного подточил на наждаке, чтобы они были не такими широкими и не терли за стенки. В эти колеса установлены подшипники от тех же скейтов (608Z Abec 3) - такие подшипники можно купить отдельно или комплектом в магазине спорт товаров. Оранжевые центрирующие колсики - от мебельной фурнитуры. Размер их я не запоминал, но что-то в районе 37 мм. У них такие же подшипники 608Z.

    Теперь что касается цены: первые покупал за 1050 руб, вторые достались бесплатно (интересы меняются и скейт оказался больше не нужен другу), а третьи покупал по 237 рублей.

    Вообще, я довольно поздно обнаружил в продаже оранжевые колеса, уже когда приобрел два первых комплекта. А то может быть бы и на оранжевых все сделал.

    Для шарниров кронштейнов я использовал подшипники размером 32х12х10 мм. Это задний подшипник генератора ВАЗ-2106. Его цена от 37 рублей и выше в зависимости от производителя и жадности магазина. Втулки заказывал у токаря по 150 рублей\штука.

    Если что-то еще интересует - спрашивайте, с радостью отвечу на все вопросы.


    Если есть желание сэкономить и нет особых требований к качеству, то можно купить новый скейт и скрутить с него колеса и подшипники. У нас в городе самый дешевый скейт стоит 450 рублей. Как видите, это вдвое дешевле, чем я купил лишь один только комплект. Правда там колеса не такие понтовые по скейтерским меркам, но, возможно, для гаража это и не нужно.
     
  3. Corporation
    Регистрация:
    16.03.11
    Сообщения:
    124
    Благодарности:
    82

    Corporation

    Живу здесь

    Corporation

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.03.11
    Сообщения:
    124
    Благодарности:
    82
    Адрес:
    Тула
    Ура! Пробный запуск прошел успешно. Ворота поднялись и опустились, ничего не задев и ни на кого не упав!
    Усилие, с которым мне пришлось поднимать ворота, было практически неизменным на всем пути следования ворот. Это хорошо - можно подобрать грузы противовесов таким образом, чтобы уравновесить ворота, оставив лишь небольшой недовес, так нужный мне для автоматического опускания полотна.

    Немного фотографий.

    Добавил третье овальное отверстие на кронштейнах верхних подвесок, улучшив жесткость в поперечной плоскости:

    IMG_0542.jpg
    Сами кронштейны приварены под углами 90 и 90 градусов, усилены двумя распорками: IMG_0545.jpg

    Поехали!

    IMG_0547.jpg IMG_0548.jpg

    Еще выше:

    IMG_0549.jpg IMG_0550.jpg IMG_0551.jpg
     
  4. Corporation
    Регистрация:
    16.03.11
    Сообщения:
    124
    Благодарности:
    82

    Corporation

    Живу здесь

    Corporation

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.03.11
    Сообщения:
    124
    Благодарности:
    82
    Адрес:
    Тула
    IMG_0552.jpg IMG_0553.jpg

    И еще выше:

    IMG_0554.jpg IMG_0555.jpg IMG_0557.jpg

    Подвеска:

    IMG_0558.jpg IMG_0561.jpg
     
  5. Corporation
    Регистрация:
    16.03.11
    Сообщения:
    124
    Благодарности:
    82

    Corporation

    Живу здесь

    Corporation

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.03.11
    Сообщения:
    124
    Благодарности:
    82
    Адрес:
    Тула
    Еще немного фоток:
    IMG_0562.jpg IMG_0563.jpg IMG_0564.jpg
    Зазор между рамой проема и створкой ворот, а также дверной уплотнитель ВАЗ-2108:
    IMG_0566.jpg
    Вот так он становится:
    IMG_0567.jpg
    И не забываем о безопасности - ворота не опустятся ниже и не отобьют ногу человека: IMG_0570.jpg
     
  6. vic17
    Регистрация:
    23.12.10
    Сообщения:
    35
    Благодарности:
    26

    vic17

    Участник

    vic17

    Участник

    Регистрация:
    23.12.10
    Сообщения:
    35
    Благодарности:
    26
    Адрес:
    Россия
    Добрый день. А у вас при сварке полотно ворот не повело? У меня немного есть. И из какого профиля делаете?
     
  7. Corporation
    Регистрация:
    16.03.11
    Сообщения:
    124
    Благодарности:
    82

    Corporation

    Живу здесь

    Corporation

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.03.11
    Сообщения:
    124
    Благодарности:
    82
    Адрес:
    Тула
    На фотографиях не видно, но она есть - на верхнюю перемычку я наварил сплошным швом стальную полосу 4х25мм, которая функциональна должна закрывать первый лист профнастила (профнастил под нее убран). Вот при ее проварке повело верх и весьма существенно, я это обнаружил уже почти в самом конце.
    Пришлось выправлять ворота (прыгали с другом на них), восстановил геометрию, но небольшие изъяны есть. Должны компенсироваться уплотнителем.

    Как видно из фотографий, профиль 40х40х1,5, калитка будет из 20х40х2.0. Про направляющие писал чуть выше.
     
  8. vic17
    Регистрация:
    23.12.10
    Сообщения:
    35
    Благодарности:
    26

    vic17

    Участник

    vic17

    Участник

    Регистрация:
    23.12.10
    Сообщения:
    35
    Благодарности:
    26
    Адрес:
    Россия
    Вот и мне кажется что квадрат будет лучше.
     
  9. Corporation
    Регистрация:
    16.03.11
    Сообщения:
    124
    Благодарности:
    82

    Corporation

    Живу здесь

    Corporation

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.03.11
    Сообщения:
    124
    Благодарности:
    82
    Адрес:
    Тула
    Чем что? Тут и так квадрат :)
     
  10. Zotin
    Регистрация:
    08.07.12
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    7

    Zotin

    Участник

    Zotin

    Участник

    Регистрация:
    08.07.12
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    7
    Поменял я горизонтальные направляющие на проф. трубу. Каркас ворот стал открываться лучше. Вложил во внутрь уголка деревянный брусок 5*10 см подрегулировал подшипники и ворота стали открываться без заедания. Осталось обшить проф. настилом. Думал противовесы оставить на потом, но делать их придется в первую очередь т-к неудобно. Но вот думаю как лучше сделать. Сделать по противовесу на каждую сторону или один противовес на две стороны как в посте 522 https://www.forumhouse.ru/posts/4864696
    Если сделать как нарисовал то ход противовеса нужен будет в 2 раза меньше, но тогда вес в 2 раза больше.
    Хотел противовесы спрятать на крышу.
    Есть в планах сделать ДУ.
    Так вот в начале открытия ворот требуется большое усилие, но по мере открытия оно уменьшается И допустим когда ворота откроются потребуется усилие 30 кг а противовесы сделать на 29 кг. Сделать лебедку чтобы тянула за верх воротины на сколько воротина откроется ? Высота ворот 210 см если откроются на 170-180 см то мне этого хватит. Если какой крайний случай то можно сделать защелки что полностью ворота открыть можно будет руками
    Допустим сейчас без противовесов если тянуть за верх то вотора открываются на половину, а дальше рвет вертикальные направляющие.
    Горизонтальные направляющие я сделал по уровню так что тянуть за нижные ролики отпадает.
    Или все это определять опытным путем ?
     

    Вложения:

    • 4.JPG
  11. Corporation
    Регистрация:
    16.03.11
    Сообщения:
    124
    Благодарности:
    82

    Corporation

    Живу здесь

    Corporation

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.03.11
    Сообщения:
    124
    Благодарности:
    82
    Адрес:
    Тула
    Вы невнимательно слушате что вам советуют.
    В посте 522 изображены не противовесы, а подъемный механизм, воздействующий за низ ворот.
    Кроме того, огорчу вас - ход троса на той картинке равен высоте проема ворот, а не 1/2 от этой высоты, так что усилие там 1:1.
    Теперь о плюшках. Я бы не советовал хранить все яйца в одном лукошке. То есть если вы два противовеса завяжете на один трос, в случае его обрыва можете получить стремительное падение створки. Если оборвется только один из тросов, ворота начнут движение вниз с гораздо мЕньшим ускорением (примерно 0,4g вместо 1g).
    Жалко, что фотографий пока не видим.
    Вариант с грузом на крыше конечно оригинальный, но выглядит комично. Подумайте о том, как выкопать в полу ямку глубиной в размер груза. Это будет смотреться более лаконично.

    С точки зрения механики, поднимать ворота за верх в корне неверно. Я лично советую отказаться от этой затеи с привязать троса снизу.

    Массу одного (из двух) противовеса вам нужно подобрать по формуле: М1 = (Мворот / 4) * 0.85..0.95.

    Да, деревянные детали - тоже както подозрительно. Хочу посмотреть что там получается.
    Почему же отпадает? Да, согласен, не оптимальная конструкция, но сделайте небольшую консоль для верхних роликов, да ограничьте их перемещение вверх (хотябы на первых 50 см хода).
     
  12. vic17
    Регистрация:
    23.12.10
    Сообщения:
    35
    Благодарности:
    26

    vic17

    Участник

    vic17

    Участник

    Регистрация:
    23.12.10
    Сообщения:
    35
    Благодарности:
    26
    Адрес:
    Россия
    Советовали на каркас ворот профиль 40на 20, я так и сделал, а смотрю квадрат было бы лучше и удобнее при обшивке, для меня
     
  13. Corporation
    Регистрация:
    16.03.11
    Сообщения:
    124
    Благодарности:
    82

    Corporation

    Живу здесь

    Corporation

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.03.11
    Сообщения:
    124
    Благодарности:
    82
    Адрес:
    Тула
    Абсолютно!
     
  14. Zotin
    Регистрация:
    08.07.12
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    7

    Zotin

    Участник

    Zotin

    Участник

    Регистрация:
    08.07.12
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    7
    А вот такие шкивки для противовесов слабые будут ?
    Фото ворот вылажу как все сделаю
     

    Вложения:

    • 976984_w200_h200_020.jpg
  15. ani1883
    Регистрация:
    24.11.07
    Сообщения:
    1.071
    Благодарности:
    3.834

    ani1883

    Живу здесь

    ani1883

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.11.07
    Сообщения:
    1.071
    Благодарности:
    3.834
    Адрес:
    Москва
    Здравствуйте.
    Чтобы снять часть вопросов безопасности к Вам и тем у кого аналогичная конструкция ворот просьба.
    Отсоедините одно из четырех роликовых креплений.
    Отсоедините один из двух подъемных/противовесных тросов.
    Расскажите, будет всем интересно, что получается.
    Стоит ли так боятся и соответственно усложнять конструкцию для обеспечения безопасности.

    Заранее благодарен, Алексей.
    Наверно да, если это не дюраль или типа того. Скорее всего понадобятся подшипники.