1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,78оценок: 45

Подъёмные ворота - своими руками

Тема в разделе "Ворота и калитки", создана пользователем igr5591, 17.05.09.

  1. Corporation
    Регистрация:
    16.03.11
    Сообщения:
    124
    Благодарности:
    82

    Corporation

    Живу здесь

    Corporation

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.03.11
    Сообщения:
    124
    Благодарности:
    82
    Адрес:
    Тула
    Сергей, я подключал конденсаторы по схеме (в) с этого рисунка:
    1222536096_kondtorm1.gif
    Следовательно, конденсаторы предварительно не заряжал. Напротив, думаю нужно каждый из них зашунтировать резистором на 150-200 кОм из соображений безопасности. Исходя из этого ваш совет подключить диоды имеет место?

    У меня нет трехфазного электричества, поэтому движок работает через конденсатор на 85 мкФ по схеме треугольника.

    Мощность двигателя 1.1 кВт, номинальная частота 740 оборотов в минуту, косинус Фи 0.74.
     
  2. Сергей я.
    Регистрация:
    13.12.09
    Сообщения:
    409
    Благодарности:
    208

    Сергей я.

    Живу здесь

    Сергей я.

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.12.09
    Сообщения:
    409
    Благодарности:
    208
    Адрес:
    Украина
    Первая и третья схемы (при питании от 3Ф сети) - это обычная схема компенсации реактивной мощности. Применяется для снижения пусковых и рабочих токов. Полезно для автоматов и проводов, но к схеме пуска и торможения отношения не имеет. Сейчас нарою нужные схемы.

    Чуть приврал. Без конденсаторов будет простой выбег (торможение по инерции). С конденсаторами возникает процесс обмена энергией между конденсаторами и обмотками двигателя. Результат обмена тормозит двигатель. Но это, скорее бага, чем фича. Эффект торможения не очень.

    Вот схемка торможения постоянным током:

    Эл. схема Корвет403 с тормозом.jpg

    По сути вопроса: нужно отключить двигатель от сети и на две обмотки двигателя из трёх подаётся напряжение -12-48В на несколько секунд.
     
  3. Corporation
    Регистрация:
    16.03.11
    Сообщения:
    124
    Благодарности:
    82

    Corporation

    Живу здесь

    Corporation

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.03.11
    Сообщения:
    124
    Благодарности:
    82
    Адрес:
    Тула
    Ну да, эта штука называется динамическим торможением. Какой величины ток нужен в данном случае, если сопротивления обмоток по 16 Ом? Лениво его применять из-за технических сложностей в реализации.
     
  4. cimon
    Регистрация:
    31.03.09
    Сообщения:
    134
    Благодарности:
    54

    cimon

    Живу здесь

    cimon

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.09
    Сообщения:
    134
    Благодарности:
    54
    Адрес:
    Темиртау
    Для вашего "тихохода" достаточно будет два- три ампера.
    Попробуйте так. Одна схема управление, вторая силовая часть с динамикой от конденсатора.
    асинхр управа.GIF Асинхронник сила.GIF
     
  5. Maksi5
    Регистрация:
    07.11.12
    Сообщения:
    42
    Благодарности:
    44

    Maksi5

    Участник

    Maksi5

    Участник

    Регистрация:
    07.11.12
    Сообщения:
    42
    Благодарности:
    44
    Адрес:
    Украина
    Как писал в сообщении #593 -автоматика готова. Осталось построить гараж, но тема про ворота.
    Ворота, металл 2.2мм, каркас порф труба 40х40х2, направляющие-проф труба 60х40х3 ,паз вырезал плазморезом. Подшипники-идеально (по размеру, исполнению) подошли от привода газораспределения 16клапанного двигателя автомобиля Ваз 2110. Которых полно, после замены, в отличном состоянии на СТО. Привод ворот-цепной (Как писал в сообщении #593 -автоматика готова. Осталось построить гараж, но тема про ворота.
    Ворота, металл 2.2мм, каркас порф труба 40х40х2, направляющие-проф труба 60х40х3 ,паз вырезал плазморезом. Подшипники-идеально (по размеру, исполнению) подошли от привода газораспределения 16клапанного двигателя автомобиля Ваз 2110. Которых полно, после замены, в отличном состоянии на СТО. Привод ворот-цепной, с двух строн. В качестве которой применил цепь ГРМ авто ВАЗ 01-07,Москвич-412.,тяговое усилие эл двигателя (мощность 700Вт 1500об) обеспечивает редуктор 40\1.Вся конструкция разборная, имеется тдеовозможность произвести любую регулировку, быструю замену любого узла.
    Водео-
     

    Вложения:

    • Dsc00004d.jpg
    • Dsc00001s.jpg
    • DSC00009.JPG
    • DSC00014_cr.jpg
    • Dsc00005t.jpg
    • DSC00005.JPG
    • 1.jpg
    • 1a.jpg
  6. Maksi5
    Регистрация:
    07.11.12
    Сообщения:
    42
    Благодарности:
    44

    Maksi5

    Участник

    Maksi5

    Участник

    Регистрация:
    07.11.12
    Сообщения:
    42
    Благодарности:
    44
    Адрес:
    Украина
    Сообщение получилось..То не мог отправить, то после редактирования, каша.
    Дополню фото нижнего ролика
     

    Вложения:

    • 1.jpg
    • 3.jpg
    • DSC00004.JPG
  7. AnV
    Регистрация:
    15.07.10
    Сообщения:
    1.120
    Благодарности:
    728

    AnV

    Живу здесь

    AnV

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.07.10
    Сообщения:
    1.120
    Благодарности:
    728
    Адрес:
    Челябинск
    Maksi5, а ворота наверх будут уезжать? Не совсем понятно, без готовой конструкции. И еще вопросик - у вас гараж в половину шлакоблока (19 см) или в полный блок (38 см).
     
  8. Maksi5
    Регистрация:
    07.11.12
    Сообщения:
    42
    Благодарности:
    44

    Maksi5

    Участник

    Maksi5

    Участник

    Регистрация:
    07.11.12
    Сообщения:
    42
    Благодарности:
    44
    Адрес:
    Украина
    Гараж 5х9. В пол шлакоблока. Ворота уезжают на потолок (250см),практически вплотную

    Шум и грохот на 11-18 сек..., сосед закрывал свои ворота. У меня слышно только рокот мотора.
     
  9. Maksi5
    Регистрация:
    07.11.12
    Сообщения:
    42
    Благодарности:
    44

    Maksi5

    Участник

    Maksi5

    Участник

    Регистрация:
    07.11.12
    Сообщения:
    42
    Благодарности:
    44
    Адрес:
    Украина
    Почти все вопросы, легко решает любой частотный преобразователь. Будете иметь полноценные 3 фазы (из одной-220 В), с кучей возможностей. От скорости старта-стоп, инертности тормоза, и еще 160 программируемых параметров. Позже продемонстрирую. Рекомендую.
     

    Вложения:

    • ch.jpg
  10. Сергей я.
    Регистрация:
    13.12.09
    Сообщения:
    409
    Благодарности:
    208

    Сергей я.

    Живу здесь

    Сергей я.

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.12.09
    Сообщения:
    409
    Благодарности:
    208
    Адрес:
    Украина
    Maksi5, посмотрел и видео и слайды. Цепь ГРМ просто наматывается сама на себя?
     
  11. Maksi5
    Регистрация:
    07.11.12
    Сообщения:
    42
    Благодарности:
    44

    Maksi5

    Участник

    Maksi5

    Участник

    Регистрация:
    07.11.12
    Сообщения:
    42
    Благодарности:
    44
    Адрес:
    Украина
    Один конец закреплен на нижнем ролике, затем через приводную зведочку, второй конец цепи, при подъеме просто опускается в низ под собственным весом. Противовесов нет, мощности (с редуктора) с запасом в разы.
     
  12. Сергей я.
    Регистрация:
    13.12.09
    Сообщения:
    409
    Благодарности:
    208

    Сергей я.

    Живу здесь

    Сергей я.

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.12.09
    Сообщения:
    409
    Благодарности:
    208
    Адрес:
    Украина
    Какая мощность и обороты двигателя? Передатка редуктора? Двигатель запитан через частотник? Какой вес ворт в оконцовке с обшивкой и утеплением?

    Несколько спорное решение по поводу цепи. Когда она идёт под нагрузкой, то при некой вибрации может запросто соскочить. Нужно либо натянуть свободный конец резинкой или пружиной, либо прижать цепь сверху к звёздочке роликом или штатным натяжителем.

    Кардинально не нравится мне расположение редуктора (скоростным валом вниз). Сальник вала достаточно быстро протирается и - вуаля - весь двигатель в масле. Но тут, как я понял, вариантов расположения просто не было.
     
  13. Maksi5
    Регистрация:
    07.11.12
    Сообщения:
    42
    Благодарности:
    44

    Maksi5

    Участник

    Maksi5

    Участник

    Регистрация:
    07.11.12
    Сообщения:
    42
    Благодарности:
    44
    Адрес:
    Украина
    Двигатель 3х фазный 700Вт 1500об,включен треугольником в однофазной цепи с конденсатором 80мФ 350В.
    Редуктор, придаточное 40к1, По поводу -(при некой вибрации, цепь может запросто соскочить). Изначально тоже так думал, но в процессе тестирования (значительно ослаблял натяжную ветвь цепи) чтоб старт, подъем, был с большой ударной нагрузкой. При всех вариантах, перескока цепи по приводной звездочке не произошло. Да и если вы обратили внимание, между редуктором и осью привода стоит эластичная муфта (карданного вала авто ВАЗ) .которая тоже вносит свои коррективы при ударных нагрузках. Вес ворот, пока без внутреннего утепления примерно 160-180кг. К зиме конечно утеплю, обощъю пластиком. Да и двигатель запитаю от частотного преобразователя. Не успеваю все сразу. .Руки только две.
    Насчет-Вам не нравиться расположение редуктора! Вы в знаете что такое ГОСТ? Вскрыв редуктор, следов износа не увидел. Хотя он не первой свежести, меня, точно переживет. Да и сколько ему приходиться работать?
    Скачайте паспорт на редуктор, почитайте, и все сомнения относительно расположения редуктора развеются.
     

    Вложения:

    • red.jpg
  14. Сергей я.
    Регистрация:
    13.12.09
    Сообщения:
    409
    Благодарности:
    208

    Сергей я.

    Живу здесь

    Сергей я.

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.12.09
    Сообщения:
    409
    Благодарности:
    208
    Адрес:
    Украина
    Спасибо за ответы! Тоже строю такие же. Вес набежит 200-220 кг. Планирую противовесы и лебёдку. Хотелось бы, чтобы ворота имели возможность открываться вручную без света. В угоду уплотнению получилась сложная траектория движения. Но один раз для себя сделаю.

    С частотником можно будет задать плавный разгон и торможение перед закрытием и организовать защиту движка по току - весьма полезно. Частотник будет всё время включён?

    Про цепь - Вам решать.

    Про расположение редуктора - есть ГОСТ на сборку (1-4). А про установку я из своего опыта говорю.
     
  15. Maksi5
    Регистрация:
    07.11.12
    Сообщения:
    42
    Благодарности:
    44

    Maksi5

    Участник

    Maksi5

    Участник

    Регистрация:
    07.11.12
    Сообщения:
    42
    Благодарности:
    44
    Адрес:
    Украина
    У меня вход в гараж со двора, отдельная дверь. Открытие-в ручную, крутим маховик якоря (легко но долго) бензо эл станция-работа в штатном режиме,.Планирую к нижнему валу якоря задействовать двиг 12В (стартер). Этого сполна. Уплотнение получилось отлично, так-как работает только на прижим. По частотнику. Буквально, только приобрел. По настройкам вроде понятно, но нужно все увязать с блоком управления, и поиграться с оптимальными настройками. Постоянно включен не будет, включение в паре с автоматикой, или прием сигнала с брелка. Пока, не определился. По расположению редуктора-фото. Люфта на приводном вале нет. Залил масло синтетику, следов запотевания, подтеков не видно. Время покажет.
     

    Вложения:

    • 3.gif