1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

SIT 820 mv - низкое напряжение термогенератора

Тема в разделе "Газовые котлы и горелки", создана пользователем L0bzik, 18.12.15.

  1. ВэллИ
    Регистрация:
    12.10.10
    Сообщения:
    15.719
    Благодарности:
    6.018

    ВэллИ

      Помощник модератора

    Регистрация:
    12.10.10
    Сообщения:
    15.719
    Благодарности:
    6.018
    Адрес:
    Россия, Московская область, Химки
    @Petrovich 32, Серега, ты когда-нибудь на 820-ом 700-730 видел? :)
     
  2. Petrovich 32
    Регистрация:
    02.10.11
    Сообщения:
    6.947
    Благодарности:
    3.122

    Petrovich 32

    Живу здесь

    Petrovich 32

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.10.11
    Сообщения:
    6.947
    Благодарности:
    3.122
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    На штатной горелке нет. Больше 350-450 мВ не дает.
     
  3. senns
    Регистрация:
    02.09.15
    Сообщения:
    3.994
    Благодарности:
    1.618

    senns

    Живу здесь

    senns

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.09.15
    Сообщения:
    3.994
    Благодарности:
    1.618
    Адрес:
    Екатеринбург
    Маловато, у меня на памяти что-то 600 мВ крутиться :)
     
  4. Petrovich 32
    Регистрация:
    02.10.11
    Сообщения:
    6.947
    Благодарности:
    3.122

    Petrovich 32

    Живу здесь

    Petrovich 32

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.10.11
    Сообщения:
    6.947
    Благодарности:
    3.122
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    :ogo::close:
     
  5. ВэллИ
    Регистрация:
    12.10.10
    Сообщения:
    15.719
    Благодарности:
    6.018

    ВэллИ

      Помощник модератора

    Регистрация:
    12.10.10
    Сообщения:
    15.719
    Благодарности:
    6.018
    Адрес:
    Россия, Московская область, Химки
    :)Серега, расслабься. Это "на памяти":hello:
     
  6. Petrovich 32
    Регистрация:
    02.10.11
    Сообщения:
    6.947
    Благодарности:
    3.122

    Petrovich 32

    Живу здесь

    Petrovich 32

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.10.11
    Сообщения:
    6.947
    Благодарности:
    3.122
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    :):)]
     
  7. MVS
    Регистрация:
    12.04.09
    Сообщения:
    3.512
    Благодарности:
    972

    MVS

    Живу здесь

    MVS

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.04.09
    Сообщения:
    3.512
    Благодарности:
    972
    Адрес:
    Нижегородская область.
    Во! Гляди!

    Где много-на холостом ходу.
    Где мало -при работающей горелке. Фото0142.jpg Фото0139.jpg
    Это еще не всё.
    Убавил запальник до еле-еле-чтобы только термопара держала. Включил терморегулятор и начал прибавлять. 138-140мВ горелка загорелась. Отключил отключил горелку терморегулятором-608-612мВ..Оставил.Включалас-выключалась в штатном режиме минут 40. Все ОК, ВСЕ.
    -Как бы не так. Через 40 минут звонок.-Опять не включается.
    Версия 1. В начале я несколько раз пощелкал термостатом-горелка заработала (большое падение напряжения при включеном ТР?)
    .Версия 2. При перегреве термогенератора что то с ним случается типа замыкания?
     
  8. Petrovich 32
    Регистрация:
    02.10.11
    Сообщения:
    6.947
    Благодарности:
    3.122

    Petrovich 32

    Живу здесь

    Petrovich 32

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.10.11
    Сообщения:
    6.947
    Благодарности:
    3.122
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    @MVS, какая пилотная горелка от какого котла? Если Сит-не верю...
    Версия про перегрев ТГ считаю несостоятельной, если точно такой же ТГ на запальнике Ханивелл спокойно выдает 750-800 мВ и ничего с ним не случается... Сколее проблемы в регулируемом термостате... Попадались которые срабатывают с запозданием, типа зависают... Вручную можно и не заметить...
     
  9. MVS
    Регистрация:
    12.04.09
    Сообщения:
    3.512
    Благодарности:
    972

    MVS

    Живу здесь

    MVS

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.04.09
    Сообщения:
    3.512
    Благодарности:
    972
    Адрес:
    Нижегородская область.
    Своя. Примерно как на ЖЗМ "Универсал"
    Термостат.
    В ручную иногда не срабатывает тоже.
    При включении на прямую от ТГ не включает. Так что терморегулятор можно исключать?
     
  10. Petrovich 32
    Регистрация:
    02.10.11
    Сообщения:
    6.947
    Благодарности:
    3.122

    Petrovich 32

    Живу здесь

    Petrovich 32

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.10.11
    Сообщения:
    6.947
    Благодарности:
    3.122
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    MVS, уже как то не удобно Вас так называть, Вы хоть как то обозначьтесь...
    Что касается вопроса, весь прикол в том, что мы вели беседу про Ситовский запальник и ТГ Ханивелл. Если я правильно помню, Жуковка и запальник свой ставит и ТГ... Так что спор Вы выиграли и проиграли...:)]:)]:)]:hello:
     
  11. MVS
    Регистрация:
    12.04.09
    Сообщения:
    3.512
    Благодарности:
    972

    MVS

    Живу здесь

    MVS

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.04.09
    Сообщения:
    3.512
    Благодарности:
    972
    Адрес:
    Нижегородская область.
    @Petrovich 32, Все так и оказалось. И запальник и ТГ.
    Заменил термогенератор. Все работает.
    На холостом ходу 759мв,в работе 330мв.
    Пробовал запальник приглушить-работает,но зажигается с хлопком. Пришлось прибавить
    ТГ подозрительный. болтается в цоколе. Видимо там и пропадает контакт.
     
  12. ВэллИ
    Регистрация:
    12.10.10
    Сообщения:
    15.719
    Благодарности:
    6.018

    ВэллИ

      Помощник модератора

    Регистрация:
    12.10.10
    Сообщения:
    15.719
    Благодарности:
    6.018
    Адрес:
    Россия, Московская область, Химки
    @MVS, Ну всю жизнь ТГ регулируем, двигая его туда-сюда. Зачем запальник трогать?
     
  13. MVS
    Регистрация:
    12.04.09
    Сообщения:
    3.512
    Благодарности:
    972

    MVS

    Живу здесь

    MVS

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.04.09
    Сообщения:
    3.512
    Благодарности:
    972
    Адрес:
    Нижегородская область.
    @ВэллИ, Извини. Но я больше не полезу туда что бы снять запальник для сэлфи. Попробую обьяснить на пальцах.
    И ТГ там не двигается, вернее двигается "сюда",а "туда"нет.
    Да и если двинуть "сюда"миллиметров на 5 ТГ просто вывалится и стопорное пружинное колечко может потеряться. И чтобы двинуть его сначала надо выколотить кувалдочкой.
    Короче устанавливается только в одном положении.
    Запальник я не трогал, просто вытащил его и всё.Правда для этого надо снять автоматику. Расход газа винтом изменял. Извините.
     
  14. L0bzik
    Регистрация:
    31.07.12
    Сообщения:
    24
    Благодарности:
    15

    L0bzik

    Участник

    L0bzik

    Участник

    Регистрация:
    31.07.12
    Сообщения:
    24
    Благодарности:
    15
    Адрес:
    Московская область
    В итоге я решил проблему низкого напряжения с термогенератора электронным методом.
    Идея основана на том, что клапану для удержания в открытом положении нужен намного меньший ток, чем для открытия - короче, главное щёлкнуть, а дальше он уже держится открытым даже при 100 мВ.
    А теперь самое интересное. При разомкнутом термостате ТГ выдаёт, в моём случае, 330 мВ примерно. При включении термостата напряжение снижается примерно вдвое - до 150 мВ. Это происходит потому, что у ТГ есть внутреннее сопротивление (около 2 Ом) и у обмотки клапана такое же - разработчики автоматики не дураки, такой режим является наиболее эффективным с точки зрения использования мощности генератора, в электронике это называется "согласование". А что, если параллельно ТГ подключить конденсатор? Пока термостат разомкнут, конденсатор зарядится до напряжения ЭДС ТГ (330 мВ), а когда термостат сработает - клапан получит эти 330 мВ, а не 150. Потом конденсатор постепенно разрядится, напряжение снизится до установившихся 150 мВ и он так и будет держаться открытым.
    Я провёл расчёт, получилось, что конденсатор должен иметь ёмкость примерно 1Ф, чтобы обеспечить "стартовый импульс" длиной примерно в полсекунды. Это много, но уже давно такие приборы есть, называются ионисторы, они же конденсаторы с двойным электрическим слоем, они же Supercapacitor. Имеют большие ёмкости в еденицы и даже десятки фарад, но при этом низкие рабочие напряжения в еденицы вольт. Но нам как раз столько и нужно. Правда, у них самих приличное внутреннее сопротивление, и надо выбрать тот, у которого поменьше. В итоге остановился на Panasonic EECA0EL475, 4.7 Ф, 2.5 В. У него удобный корпус, в Москве продаётся в Чип-и-Дипе, стоит 300р. Внутреннее сопротивление 0.2 Ом по паспорту, я намерял примерно 0.1 Ом.
    Прежде чем втыкать в котёл, провёл моделирование эквивалентной электрической схемы

    equiv.png
    Всё так, как и предполагалось.
    В итоге, прикрутил ионистор под клеммы клапана, всех дел на пять минут. См. фотку.

    20151227_161516.jpg

    Полёт отличный уже полтора месяца. В морозы давление газа падало, напряжение на ТГ снижалось на холостом ходу до 290 мВ, но котёл исправно работал. Эксперимента ради попробовал слегка вытащить ТГ из гнезда, чтобы ещё ухудшить условия, и даже при 200 мВ на ТГ котёл исправно работал.

    Плюсы такого решения:
    - дёшево и просто. Всех затрат 300р на ионистор.
    - не делается ничего необратимого. Всегда можно открутить назад.
    - никак не влияет на безопасность. ТГ всё равно инерционный из-за теплоёмкости, ионистор не влияет на его время остывания сколь-нибудь заметно.
    - ничего не сгорит, т. к. на клапан не подаётся повышенное напряжение, в отличие от метода с батарейкой, при подключении которой клапан получает в 4 раза больше того тока, на который рассчитан (!)
    - ничего не надо гнуть, рассверливать и ломать.
    - котёл будет работать даже при очень низком давлении газа, ну только в мощности потеряет.
    - термогенератор хронически недогрет - не надо его раскалять сильным пламенем, а значит, проживёт намного дольше.
    - если вдруг ТГ нагреется до нормальной температуры, всё будет так же исправно работать.

    Минус только один:
    - если ТГ недогревается, то запустить холодный котёл будет не так просто. Рабочий термостат будет замкнут, так как совсем в ноль его убрать на большинстве котлов нельзя, а значит, цепь клапана будет замкнута и ионистор никак не поможет. Потому последовательность запуска такова: надо каким-либо способом разомкнуть цепь клапана, например, сняв клемму, а ещё лучше - вызывать срабатывание защитного датчика тяги (нагреть его зажигалкой, заодно проверишь его исправность перед пуском котла), зажечь запальник, подождать минутку разогрева ТГ и зарядки ионистора, переключить клапан в позицию "главные горелки", и только после этого подсоединить обратно клемму термостата, ну или сбрасывать блокировку защитного. Котёл должен включиться.
     
  15. senns
    Регистрация:
    02.09.15
    Сообщения:
    3.994
    Благодарности:
    1.618

    senns

    Живу здесь

    senns

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.09.15
    Сообщения:
    3.994
    Благодарности:
    1.618
    Адрес:
    Екатеринбург
    чёт не понял связи: "не догрев ТГ и разрыв цепи безопасности"?