1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,17оценок: 6

LiFePO4 аккумуляторы (размышления на тему) - 3

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Osolemio, 22.12.15.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Евгений163
    Регистрация:
    12.01.12
    Сообщения:
    2.164
    Благодарности:
    875

    Евгений163

    Живу здесь

    Евгений163

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.12
    Сообщения:
    2.164
    Благодарности:
    875
    Адрес:
    Тольятти
    Нууу не знаю...
    В той батарейке лифера на около сорокета+бмс+корпус+Расходники+з.п.+налоги. И сколько там остывает у производителя/продавца? Полагаю, менее 20%... А учитывая их объемы, там на круг все совсем скромно получается.
     
  2. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.824
    Благодарности:
    6.751

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.824
    Благодарности:
    6.751
    Адрес:
    Калининград
    UVLO y них есть? MPPT?
     
  3. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.780
    Благодарности:
    7.051

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.780
    Благодарности:
    7.051
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    если брать по ценам Лиотеха то 120*4=480а*ч*100р=48000р.

    То что мне такая цена кажется конской вовсе не означает, что где то новое есть дешевле :)
    Ну и как писал ранее всё зависит от цели и средств. Если как мне на "побаловаться" то ну её нафиг вполне хватит не сильно задрюченного БУ с Тао. А если для чего то сурьёзного то наверно самое то.
     
  4. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.806
    Благодарности:
    3.455

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.806
    Благодарности:
    3.455
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    На авито ячейки 100А/ч - 5000.
     
  5. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Как показала практика, регулировка порога возможна аж до 22В, а мне ниже и нет необходимости запускать балансировку.
     
  6. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.780
    Благодарности:
    7.051

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.780
    Благодарности:
    7.051
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    я так и представил Радиодехника скупает разнокалиберную БУшку по Авитам и варганит на её основе свои девайсы которые потом продаёт по приличным таким ценникам и даже с гарантией :aga:

    Блин ну давайте не будем мешать в кучу то, что мы сами для себя на свой страх и риск колхозим из чего под руку попадётся то, что делается надеюсь фабрично или хотяб серийно на продажу.
     
  7. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.780
    Благодарности:
    7.051

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.780
    Благодарности:
    7.051
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    ну как повезло - на работе смог доказать необходимость приобретения лифера. вот летом в августе будет 3 года как оно в работе, а следовательно будь свинец подошёл бы очередной регламентный срок замены. Проведу КТЦ лиферу и посмотрю как он пережил 3 года работы в фактически буферном режиме (пара-тройка срабатываний ИБП за весь срок).

    Ну а для своих целей я как раз китаелифер (по цене хорошего свинца) и пользую.

    Потому и говорю надо чётко разделять себе "на опыты" или на скажем на работу для питания дюже дорогого и ответственного оборудования. То что для себя ой как дорого на работу зачастую "фигня вопрос".
    В моём случае расклад такой - 3 года назад подошёл срок замены аккумуляторных сборок SYBT5 в APC Symmetra LX 16kVA стоимость оных выходила ~1.200.000р. Вместо этого по моей рекомендации за ~1.400.000 были куплены комплекты на МАП и Лиотех (можно было бы и дешевле кабы сам Микроарт в торгах участвовал, а так если память не изменяет перепродавцы взяли сверху тышш 170). Если бы руководство не прониклось моими идеями буквально через 3 месяца в этом году пришлось бы в очередной раз менять свинец на те же 1,2 ляма, но я губу раскатываю шо лифер оттарабанит ещё пару сроков :|:.

    Ну а теперь прикиньте - Вы бы лично рискнули (даже если предположить что была бы такая возможность) прикупить лифер для таких целей не у дилера Лиотеха, а с того же авито ?

    зы. да да я уже слышал - свинец можно не менять раз в 3 года... Пробовали в паре симметр (их ещё 2 осталось) и через 3 года и 3 месяца некоторые сборки начинали уходить в терморазгон. Или скажем за прошедшие пол года из 4шт smart-ups 8000VA с их rbc44 после 3,5 года работы ВСЕ начали голосить дескать "с одной или несколькими сборками проблема". И вариант перепаковки тоже не катит - шо я проклятый этим заниматься :aga:
     
    Последнее редактирование: 15.03.18
  8. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.780
    Благодарности:
    7.051

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.780
    Благодарности:
    7.051
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Производство классических Li-ion аккумов для BMW в жёстких металлических корпусах оочень удивлён количеством ручных операций. Про аккумы смотреть с 8.50
     
    Последнее редактирование: 23.03.18
  9. SerKornet
    Регистрация:
    04.06.15
    Сообщения:
    408
    Благодарности:
    93

    SerKornet

    Живу здесь

    SerKornet

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.06.15
    Сообщения:
    408
    Благодарности:
    93
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    ДА... ручных операций очень много. Человеческие глаза и руки всё ещё необходимы даже в таком производстве...
     
  10. Osolemio
    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920
    Адрес:
    Минск
    Прям напомнило ваши фотки с рабочего места ;) У вас ничуть не хуже :aga:

    Много ручного труда - это пока. Технология новая, объем электромобилей невелик. Технологии АКБ для авто тоже пока не застыли на месте. Отсюда пока выгодно так собирать. Ибо любое усовершенствование будет головняком на полностью автоматизированной линии.
    Как только это перейдет в мейнстрим, батареи (тип, конструкция, корпус и т. п.) устаканятся - сразу спроектируют роботизированные линии и вперед. ПМСМ, где-то лет через 5 начнется переход в такой режим. Пока все электромобили ручками собирают вроде бы.
    И как раз мелко и среднесерийному производствам свойственно такое соотношение автоматических и ручных операций.
     
    Последнее редактирование: 23.03.18
  11. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.780
    Благодарности:
    7.051

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.780
    Благодарности:
    7.051
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Да ну нифига. я на работе по жизни без комбезика и намордника :love:

    да как сказать новая - подозреваю все те десятки если не сотни разнообразных литиевых БУ аккумов продаваемых на Тао изготовлены точно так же. С металлическими корпусами в том числе дофигища (тот же Lishen).
    Технологии аккумуляторов не важно для чего сейчас если и не застыли то не особо то и продвигаются. Обещалок много, а по факту топчемся на месте :(
    Сегодня смотрел видео о последовательном гибриде ниссана е-нота и там прямым текстом сказано цену на авто уронили почти в 2 раза в сравнении с его ближайшим аналогом Шеви вольтом чисто за счёт глобального уменьшения ёмкости АКБ.
    А вот свои батарейки ниссан клепает с 0.40
     
  12. Osolemio
    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920
    Адрес:
    Минск
    Так же, да не так. Видимо дешевле на месте делать под нужные размеры, допуски и посадки.
    Вот потому менеджеры и не рискуют закладывать это на массовость.
    Да Бог с ним, с этим. Массовости нет, отсюда и подобный подход.
    Вот. А как они этого добились? Я не знаю. Вы ж понимаете, подходов может быть много: 1. банальное сокращение числа банок. 2. оно же + изменения в конструктиве ячеек, чтобы не нарушать развесовку 3. уменьшение номиналов (любых) ячеек + п. 2
    С китайцами надо подписывать контракты на год и много мильенов. Чтобы они делали качественно и в размер. А при таком нестабильном рынке надо иметь гибкость под носом у себя. И подешевле на круг.
     
  13. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.780
    Благодарности:
    7.051

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.780
    Благодарности:
    7.051
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Банальное сокращение энергоёмкости АКБ, в химии за прошедшие годы чуда не случилось.
    Вследствие сокращения ёмкости сильно уменьшился автономный ход, но последовательному гибриду оно пофиг.

    @Osolemio, вооот он настояший хенд мейд в изготовлении аккумов с 7.20 там судя по всему габариты элемента вообще делают под каждое конкретное изделие :)
     
  14. Osolemio
    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920
    Адрес:
    Минск
    Кто в ВУЗах специфических обучался, тот знает, что мелкосерийность - это во основном ручной труд. Даже средне- и крупносерийность, если речь идет об оборонке, авиаcтроении, космосе и т. д. Там много мелких ответcтвенных операций, на каждой из которых закреплен человек + контролер и каждая операция проходит под роспись. Лиотех не обсуждаем ;)
     
    Последнее редактирование: 23.03.18
  15. rtm666
    Регистрация:
    28.03.15
    Сообщения:
    69
    Благодарности:
    1

    rtm666

    Живу здесь

    rtm666

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.03.15
    Сообщения:
    69
    Благодарности:
    1
    Всем привет!

    Подскажите, почему bms микроарта сильно греются в солнечный день, когда аккумуляторы полные?
    Система состоит 16 аккумуляторов лиотех 3.2 в 240 ач, мап доминатор, контроллер 200/100.
     
Статус темы:
Закрыта.