1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,17оценок: 6

LiFePO4 аккумуляторы (размышления на тему) - 3

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Osolemio, 22.12.15.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Setter2
    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227

    Setter2

    Живу здесь

    Setter2

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227
    Адрес:
    Волхов
    Заявленная, редко соответствует реальной. Судить по напряжению, о состоянии банок, можно весьма опосредованно, то, что они близки по напряжению, может вселять робкую надежду, на то, что они достаточно одинаковы. Всё выяснится, когда начнёте заряжать первый раз. И не давайте сразу максимально расчётное напряжение. Бьюсь об заклад, что в то время, когда на одной будет 3.65, на другой может оказаться 3.4. От балансируете, тогда можно заряжать до 3.65 все, но не нужно.
     
  2. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    А зачем его искать? Весь Лифер, абсолютно весь, работает одинаково. Не смотря на заявление некоторых производителей, что можно заряжать едва ли не до 4 Вольт. Но в этом смысла нет. Поэтому характеристики по зарядному напряжению можно брать от любого лифера. 3.65 заряд (3.7 уже много), 2.8 разряд (2.5 только для выяснения ёмкости). Окончание заряда по падению тока ниже 0.02С. Выход за эти режимы неминуемо сокращает срок службы. Заряд до 3.65 и тока 0 Ампер - сокращает. Разряд до 2.5В без надобности - сокращает. Просто заряд до 3.65 тоже сокращает (но не выходя за паспортные значения по срокам службы) супротив заряда до, скажем, 3.5 Вольт. Причем в последнем случае после такого заряда аккумулятор способен отдать до 99 процентов ёмкости по сравнению с зарядным циклом до 3.65. Просто время заряда в первом случае будет дольше.
    У меня Лиотех при заряде до 3.65 отдаёт при последующем разряде 222 А*ч, при заряде до 3.5 - 220 А*ч, соответственно. Есть ли смысл заряжать до 3.65 - смотрите сами. И кстати, при разряде током 0.1С при 3 Вольтах аккумулятор уже пустой. При таком токе продолжение разряда вплоть до 2.8В даёт прирост ёмкости на уровне 1-2 процентов. Разряд до 2.5 Вольт - и того меньше.
    Если хотите максимально быстро укатать свой и так укатанный аккумулятор, то да, пожалуй, это лучший вариант настроек. Заодно и проблемы с дисбалансом при каждом таком заряде и разряде иметь будете. При разряде особенно.
     
  3. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Я так понял, это он для КТЦ спрашивал, чтобы емкость выяснить.
    Но делать КТЦ всей батарее - плохая идея, если нет BMS. При наличии BMS можно и батарею - отключит по самой слабой банке.
     
  4. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Да вроде нигде не шла речь про КТЦ. :faq: Про настройки инвертора он спрашивал. Перечитал пост его два раза, информации о желании провести КТЦ не увидел. Зато увидел желание поставить нижний порог на уровне 2.7 на элемент, что вай-вай какой караул. Вот и пришлось мне вклиниваться с пояснениями.
    Да и с BMS идея так себе. Разве что BMS не даст банки ушатать. Но при их разной ёмкости вычислить точно ёмкость каждого элемента не получится, если разряжать сразу всю батарею. По сути, при таком КТЦ выясняется ёмкость самой слабой банки. И зачем нужен такой КТЦ?
     
  5. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.520
    Благодарности:
    6.869

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.520
    Благодарности:
    6.869
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Не совсем в тему, но вдруг кому пригодится.
    https://ru.aliexpress.com/item/Boost-3-7-4/32913631723.html
    Теперь из одной ячейки (а вдруг да завалялась бесхозная\некомплектная) можно сварганить мегаповербанк на случай постапокалепсиса :aga:
    Платка мало того что прилично повышает (до этого с USB и 5V на входе попадался только слабосильный ацтой с просадкой напряжения и максимум 1А) так ещё имеет чип идентификатор для брендовых устройств и поддерживает QC2
     

    Вложения:

    • IMG_20181222_171544[1].jpg
    Последнее редактирование: 22.12.18
  6. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.520
    Благодарности:
    6.869

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.520
    Благодарности:
    6.869
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Upd. В роли подопытного была 3S сборка металгидрида 4а*ч (100а*ч ячейку лифера я бы долго сажал :aga:) никакой встроенной защиты от переразряда аккума у платы нет, но как только напруга на входе падает ниже ~2,8V повышайка начинает вкл\выкл. То есть по сути ниже 2,8V разрядить аккум не особо получится.
     
  7. yarik42
    Регистрация:
    30.08.13
    Сообщения:
    163
    Благодарности:
    35

    yarik42

    Живу здесь

    yarik42

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.08.13
    Сообщения:
    163
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    Кострома
    Зdmax, безболезненный разряд-заряд для лифера получается такой:

    Разряд до 2,8 В для 8-ми банок- 22,4В Может 23В. поставить?
    Заряд до 3,5 В для 8-ми банок - 28 В

    Всё верно?
    Поправьте если не так.
     
  8. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    a7e7e764dd59c34d8b0e5b61a3ce8171.jpg
     
  9. yarik42
    Регистрация:
    30.08.13
    Сообщения:
    163
    Благодарности:
    35

    yarik42

    Живу здесь

    yarik42

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.08.13
    Сообщения:
    163
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    Кострома
    Ну напишите свои пороги верх и низ.
    Разряд до 3,1 В ?
    Или 3В выставить?
    По картинке до 3 Вольт получается.
     

    Вложения:

    • gr1.jpg
    Последнее редактирование: 22.12.18
  10. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    А я разве не написал ещё? Разряд 3 Вольта, заряд 3.5. Это для максимально возможного срока службы. Можете и до 3.65 заряжать, прироста ёмкости Вам это не даст, но даст небольшое увеличение скорости заряда. Со снижением ресурса. А разряжать ниже 3 Вольт точно смысла нет никакого.
     
  11. yarik42
    Регистрация:
    30.08.13
    Сообщения:
    163
    Благодарности:
    35

    yarik42

    Живу здесь

    yarik42

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.08.13
    Сообщения:
    163
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    Кострома
    Всё понятно...
    Когда балансир придёт, что лучше сделать с АБ?
    Тут много слов про КТЦ писали...
    Как лучше поступить?
     
  12. kuznechov119m
    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.344
    Благодарности:
    904

    kuznechov119m

    Живу здесь

    kuznechov119m

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.344
    Благодарности:
    904
    по разряду наверно всё таки к току привязан должен быть, что это за предел 3 вольта нижний если ток разряда 1С и выше, всё таки 2.5 вольт при таком допустим ?
     
  13. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    a7e7e764dd59c34d8b0e5b61a3ce8171.jpg
    Пишешь, пишешь, а читать никто не хочет.
    Естественно, что напряжение окончания разряда зависит от тока нагрузки. Но при типичной нагрузке менее 0.1С напряжение разряда я указал. При более высоких токах можно разряжать до более низкого напряжения. Но много кто из нас разряжает аккумуляторы токами часового разряда?
    Впрочем, если судить по графику представленному выше, то и при токах в 1С ниже 3 Вольт почти ничего нет. Практика это тоже подтверждает. С какой стороны не крути, а разряд до 2.5 Вольт требуется только при КТЦ.
     
  14. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Без умения и некоторого оборудования Вы его всё равно не сделаете. Да и смысл? Ну окажется по итогам КТЦ, что у Вас вместо 200 А*ч осталось 150, что дальше? Откажетесь от использования данных аккумуляторов? Сомневаюсь. Так что ничего не делайте. ставьте балансиры, да вводите аккумуляторы в работу.
     
  15. kuznechov119m
    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.344
    Благодарности:
    904

    kuznechov119m

    Живу здесь

    kuznechov119m

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.344
    Благодарности:
    904
    действительно не внимательно прочитал, а по напряжению у меня до 2.8 вольт в сборке 4S допустим разряд (затем сразу на заряд), аккумуляторы пяти амперные, ток разряда постоянный за 7 ампер
     
Статус темы:
Закрыта.