1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,17оценок: 6

LiFePO4 аккумуляторы (размышления на тему) - 3

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Osolemio, 22.12.15.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Smartenergy
    Регистрация:
    08.08.13
    Сообщения:
    112
    Благодарности:
    44

    Smartenergy

    Живу здесь

    Smartenergy

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.08.13
    Сообщения:
    112
    Благодарности:
    44
    Адрес:
    Новосибирск
    Вообще-то датчик тока родом из Швейцарии - http://www.lem.com/ru/ru/content/view/243/762/
     
  2. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.589
    Благодарности:
    3.304

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.589
    Благодарности:
    3.304
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    Передумал. Возьму Ай-Электронику.
    Ну не отличить! :)]:hello:
     
  3. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    https://www.nanonewsnet.ru/news/2016/tesla-v-2016-godu-planiruet-realizovat-nakopitelei-elektroenergii-bolshe-chem-ves-obem-eto

    ... информация по литию, в отношении объемов добычи и запасов которого очень часто возникают вполне резонные вопросы в свете новостей о планах/прогнозах по бурному росту производства и продаж электромобилей и накопителей энергии. Не оборвется ли этот оптимистичный тренд из-за банальной нехватки сырья и в первую очередь собственно лития?

    Всем кого данный вопрос интересует, рекомендуется скачать хороший отчет Mineral Commodity Summaries ежегодно обновляемый Геологической Службой США (USGS) в котором кратко рассматриваются цены, объемы экспорта/импорта, общие объемы добычи и разведанных запасов сразу всех основных видов промышленного сырья. Включая разумеется литий — в последнем отчете 2016 года, составленном на основе данных 2015 года, нужный нам раздел находится на страницах 100–101. Все данные в этом отчете кроме средних цен приведены в пересчете на чистый (металлический) литий.
    Для читателей экономящих время или имеющих затруднения с английским краткая выжимка фактов о литии из этого обзора и других источников:

    • несмотря на бурный рост производства электромобилей и накопителей энергии в последние годы на долю производства аккумуляторов пока приходится только 35% потребления добываемого лития, при этом конкретно на силовые аккумуляторы идет меньше половины этой части, а большая уходит на разные электронные гаджеты (мобильные телефоны, ноутбуки, планшеты и т. д.), которые хотя и имеют совсем небольшую единичную емкость аккумуляторов, но зато производятся миллиардами штук ежегодно;
    • текущие мировые темпы добычи составляют 32 500 тонн в год;
    • текущие резервы в основных странах-поставщиках оцениваются в 14 000 000 тонн, причем речь идет об уже разведанных запасах и извлечение которых возможно и экономически оправдано при текущем развитии технологий и сложившемся среднем уровне цен на сырье, а очень примерная оценка общих имеющихся ресурсов еще намного выше — около 40 млн. тонн;
    • расход лития при производстве электрических аккумуляторов сейчас составляет не более 200 грамм этого металла на 1 кВт*ч емкости и по мере совершенствования технологий может еще существенно снижаться дальше, т. к. на данный момент достигнутая на практике эффективность его использования не превышает 35–40% от теоретического максимума;
    • средняя стоимость лития «аккумуляторного» качества в оптовых партиях в 2015 году составила 34$ за 1 кг (из расчета 6400$ за тонну карбоната лития, в котором на сам литий приходится около 19% по массе) или 7$ из расчета на кВт*ч емкости аккумулятора, при их рыночной стоимости в виде готовой продукции не менее 300$ за кВт*ч
    Выводы каждый может сделать свои исходя из этих данных. Лично для меня они будут такими:
    При текущих темпах добычи уже известных и изученных запасов хватает более чем на 400 лет, это один из самых высоких уровней обеспеченности запасами в добывающей отрасли. Конечно темпы добычи будут довольно быстро расти вслед за растущим спросом (например «гигафабрика» аккумуляторов, которую сейчас строит Tesla после выхода на полную мощность будет потреблять около 10 000 тонн лития в год), но в любом случае сейчас проблема нехватки запасов лития не стоит вообще. И не будет стоять еще минимум десятки лет, а через десятки лет основным источником лития уже должна будет стать не первичная его добыча, а вторичная переработка выбывающих из эксплуатации старых аккумуляторов. Строительство первых заводов для их утилизации и извлечения ценных ресурсов (литий, кобальт, никель) идет уже сейчас.
    При этом вполне возможны проблемы не в плане запасов, а с недостаточными темпами добычи. Но подобные проблемы легко разрешатся через обычные рыночные механизмы: временный скачок цен на сырьевом рынке, если рост добычи начнет существенно отставать от роста потребления → волна крупных инвестиций в расширение мощностей добывающих компаний → скачок объемов производства → падение цен обратно, возможно даже ниже начального уровня. С учетом совсем небольшой доли приходящейся на литий в конечной стоимости литиевых аккумуляторов (на данный момент всего около 2.5%), такой возможный скачок цен на сырье развитию этой отрасли не навредит. Скорее в этом случае первыми пострадают другие потребители лития, которые будут вынуждены на время сократить его использование, а развитие аккумуляторов и электромобилей будет продолжаться дальше не сбавляя темпов
     
  4. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.589
    Благодарности:
    3.304

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.589
    Благодарности:
    3.304
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    Собрали с другом электро велосипед... Друг купил так называемый "кит", набор всего необходимого, и переделали его велосипед. Восторгам нет предела! (с его стороны, да и с моей тоже). Аккумулятор "лифер", 48 вольт, 10 А/ч, плоский контейнер на салазках, с электро и механическим замком. Хватило на три дня покатушек на одной зарядке. Теперь ставится программа на телефон, для отслеживания точного пробега в километрах. В моём полку прибыло!
     
  5. al200014
    Регистрация:
    19.02.14
    Сообщения:
    1.727
    Благодарности:
    271

    al200014

    Живу здесь

    al200014

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.14
    Сообщения:
    1.727
    Благодарности:
    271
    Адрес:
    Перу
    Советская пайка была лучше всяческой. Естественно не "черная".
    А у сибконтакта пайка нормальная. Тайваньская, я полагаю. Или себе линию закупили.
    Так что пора "отвыкать", а то еще про секс (которого действительно не было в СССР) вспомните. ... .
     
  6. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.589
    Благодарности:
    3.304

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.589
    Благодарности:
    3.304
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    Повторюсь: в Сибконтакте пайка УЖАСНАЯ ! Монтаж ещё хуже! Фото выкладывать не буду, выкладывали не раз, да и на Ютубе видео достаточно. Пайка, к сожалению, похоже наша. Ни про одно изделие, присланное с Алиэкпресса (получил их уже с десятка два), не могу сказать ничего плохого (про пайку). Кстати, советский секс, обладал одной завидной чертой, которой абсолютно нет у современного - настоящей интимностью. Сейчас всё вытащили на экраны, обложки, календари и плакаты ...
     
  7. al200014
    Регистрация:
    19.02.14
    Сообщения:
    1.727
    Благодарности:
    271

    al200014

    Живу здесь

    al200014

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.14
    Сообщения:
    1.727
    Благодарности:
    271
    Адрес:
    Перу
    вчера дорабатывал Сибконтактовский инвертор ИС-24-1500.

    Пайка отличная как в стандартной РС. Особо порадовали места присоединений силовых (акб) линий. Никаких претензий.

    В оригинале фраза звучала так - " У нас в СССР в кинофильмах секса нет".

    Потом демшиза (особо активничали по понятным причинам - среднеземноморские) и прочие уроды просто опустили слово кино.
    PS. хоть здесь наши мнения совпадают.
     
  8. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Ну значит еще можно ждать падения цены хотя бы в 10 раз. Пусть попильщики сначала оплатят падение цены и насыщение рынка.
     
  9. sany70
    Регистрация:
    25.07.14
    Сообщения:
    94
    Благодарности:
    35

    sany70

    Живу здесь

    sany70

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.07.14
    Сообщения:
    94
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    Кунгур
    Где лучше купить датчик LEM HAS200-S у сибконтакта или в китае?
    доработать надо свою бмс по напряжению, ввести еще учет хозбыткВт/ч. по разряду. а как-то гадать неудобно.
    аккумуляторы разряжаю на 30-40% (примерно), напряжение на Tracer 3215BN выставил вот такое. может где то неправильно поставил, практики посмотрите, подкорректируем.
     

    Вложения:

    • 1.jpg
  10. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    @sany70,
    Вместо датчика Холла можно использовать обычный шунт, например, ШУНТ 300А 75mv (АНАЛОГ-ШСМ). Измерения точнее, стоит меньше килорупии, испортить практически невозможно (если только на клеммы акка не бросать).
     

    Вложения:

  11. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Можно также ожидать падения цен на никелюшки, особенно на SAFT :)
    щастье близко, каких-то 100 метров (каждый шаг - пятилетка) - держись, дружище!
     
  12. Minek
    Регистрация:
    13.02.09
    Сообщения:
    130
    Благодарности:
    79

    Minek

    Живу здесь

    Minek

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.02.09
    Сообщения:
    130
    Благодарности:
    79
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Для водно-моторных целей хочу приобрести вот такой пакет на 60ah
    https://www.electriccarpartscompany.com/b12V-Pack-of-60Ah-32V-192W-3CbbrAluminum-Encased-BatteriesbrISO9001-CE-UN383-MSDS-certifiedbrLithium-LiFePO4-LFP-Custom-Built-BatterybrUSA-Stockh33700-Cycles-Continuous-Charge-Cyclesh3_p_648.html
    Если все получится и понравится, планирую докупить такой же пакет, что бы финально получить 12v 120ah. Порекомендуйте, пожалуйста, простенькую китайскую BMS и зарядник. Ссылки на aliexpress крайне желательны. Спасибо. :hello:
    Да, мотор пока что слабенький, кушает 30A. После экспериментов возможно поменяю на 50-55.
     
  13. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Дык цены на никель по кризису ощутимо просели - и цены на никелевые также могут пойти пропорционально.
     
  14. Minek
    Регистрация:
    13.02.09
    Сообщения:
    130
    Благодарности:
    79

    Minek

    Живу здесь

    Minek

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.02.09
    Сообщения:
    130
    Благодарности:
    79
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Реально могу, но с прохождением таможни. Морем, 2 месяца ждать. Но получается всяк дешевле, чем радиотеховские здесь готовые брать.
    Останавливает незнание темы. Вот такая подойдет?
    ECPC-131-80. $44.20
    20A charge, 80A discharge, 3.65V

    И зарядник хотелось бы китайский все же, уж больно цены у американцев бодрые на них.
     
  15. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638
    Адрес:
    Калининград
    A вom kcmamu, что на нафиг такой:
    http://ecomotors.ru/index.php?productID=2398
    ?
    "Тип: аккумулятор литий-сера-фосфатный
    Емкость, С, Ач: 30 000
    Рабочее напряжение, В: 1,0-2,4
    Количество циклов заряд-разряд: 1000..2000"
     
Статус темы:
Закрыта.