1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,17оценок: 6

LiFePO4 аккумуляторы (размышления на тему) - 3

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Osolemio, 22.12.15.

Статус темы:
Закрыта.
  1. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.589
    Благодарности:
    3.304

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.589
    Благодарности:
    3.304
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    Остывший аккумулятор совсем не пустой.
     
  2. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.589
    Благодарности:
    3.304

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.589
    Благодарности:
    3.304
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    Мозги грелки в Термокейсе так и делают. Греют, когда двигатель заведён.
     
  3. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.589
    Благодарности:
    3.304

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.589
    Благодарности:
    3.304
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    Будут первые морозы, вынесу на улицу свой "стартовый" чемоданчик, заморожу - тогда и будут данные. А так... о чём говорить то?
     
  4. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    И все же, при почти одинаковой цене, использование стартерных щелочных видится более предпочтительным. Разряда в нуль не боятся, никакой хитрой автоматики не нужно. Насколько я понимаю, их не используют исключительно из за стоимости - стартерные СК несравнимо дешевле, но если уж есть готовность раскошеливаться на лифер...
     
  5. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    У стартерных щелочных по практике былин прошлого слишком короткая практическая жысь.
    Ну у среднефигово изготовленных в империи зла и ее останках. Их периодически выпускают для пользователей афт - но в легенды веков и десятилетий они мало попадают.

    Тама же принцип примерно как в мелкоцылиндрическом никелькадмии - слишком тонкий и дырявый сепаратор чтобы иметь малые потери напряжения на больших токах и опаньки от прорастающих дендритов. Да и от качества спечения порошка токопроводящей основы электродов могет сильно зависеть сколько пройдет до развала спечености обратно в порошок. А от мехнагрузок при циклировании спеченость вполне разваливается. Она же намного слабее цельностальной ламели обычно.

    А металовойлочные никелькадмиевые еще только пытаются осваивать в ледяном мордоре да там тоже надо уметь делать годный сепаратор под малые потери но с большим ресурсом.
     
  6. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.589
    Благодарности:
    3.304

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.589
    Благодарности:
    3.304
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    Вот. Аккумулятор для самоката. 20161006_183034.jpg 20161006_183041.jpg 20161006_184101.jpg 20161006_184639.jpg
     
  7. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.261
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.261
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    @sensey371, это сколько вольт, амперчасов и рублей ?
     
  8. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.589
    Благодарности:
    3.304

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.589
    Благодарности:
    3.304
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    46 вольт, 10А/ч, 780 рублей за элемент.
     
  9. kot666
    Регистрация:
    12.08.13
    Сообщения:
    90
    Благодарности:
    37

    kot666

    Живу здесь

    kot666

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.08.13
    Сообщения:
    90
    Благодарности:
    37
    Адрес:
    Архангельская обл
    А где брали если не секрет элементы.
     
  10. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.589
    Благодарности:
    3.304

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.589
    Благодарности:
    3.304
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    Если адрес у Вас в подписи верен, то это далеко от Вас. Брал самовывозом. Теперь они уже по 850 рублей. Посмотрите на Авито. Очень много продают наборами.
     
  11. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.589
    Благодарности:
    3.304

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.589
    Благодарности:
    3.304
    Адрес:
    деревня под Киржачом
  12. Logomord
    Регистрация:
    17.09.16
    Сообщения:
    49
    Благодарности:
    46

    Logomord

    Участник

    Logomord

    Участник

    Регистрация:
    17.09.16
    Сообщения:
    49
    Благодарности:
    46
    Всем доброго, прошу помощи и консультации. Застрял на вопросе модернизации электроснабжения катера. Похоже придется переделывать буквально всю электрику. Основная проблема - низкие эксплуатационные качества аккумуляторного питания для походно-экспедиционного судна. Иногда приходится выходить в автономку на несколько суток (до недели), а имеющихся акум. хватает максимум на двое. Запас топлива ограничен и пополнить его чаще всего просто негде: наши водные пути сильно отличаются от федеральных автотрасс, топливом можно на воде разжиться редко поскольку расстояние между водными или береговыми АЗС часто более 200 км, а учитывая объемы (СОТНИ литров) и расход потребления ПЛМ (подвесной мотор) около 40-50 л\ч проблема с электричеством на борту одна из самых актуальных. В настоящий момент источниками зарядки служат два подвесных мотора с генерируемой мощностью 75А (основной мотор) и 15А (резервный мотор "докатка"), береговая зарядка 220\12В 20А раздельными клеммами на два аккум. и инверторный бензогенератор 1 кВт. Переносной генератор выручает на швартовке (можно на берег вынести и прикрыть ветками или в яму поставить что-бы не так тарахтел), но на воде пользоваться им затруднительно (выхлоп в кокпит, шум...). Колхозить "мокрый" выхлоп в борт как на морских генераторах не вариант, поскольку генератор необходим именно как переносной. В общем из всех возможных решений остановился на солнечных панелях и LiFePO4 аккумуляторах. Количество потребителей уменьшил до максимально допустимого (некоторые нюансы оговорены ГИМС). Из необходимых условий: долговременная мощность 500 Вт 2 часа в сутки (нагрев бойлера ГВС 30 л), возможность выдачи тока до 200А 12В в штатном режиме с длительностью до 2 минут (якорные лебедки, носовое подруливающее устройство). Одновременная работа мощных потребителей исключается (т.е. это либо лебедки, либо подрулька, либо бойлер на ходу или в солнечный день с подпиткой от солнечных панелей и аккумуляторов). Первоначальная схема выполнена довольно убого и с минимальным запасом, аккум. разделены довольно условно через батарейный прерыватель (1\2\1+2) и электронный прерыватель зарядки, рассчитанный на напряжение 13,4 В (по достижении этого порогового напряжения прерыватель отключает зарядку 1-й "стартерной" АКБ и начинает зарядку 2-й "севрисной" АКБ. Аккумуляторы использовал гелевые Optima т. н. "морской" серии (в качестве стартерной) и гелевые глубокого разряда Deka. "Живут" они от силы пару сезонов, несмотря на то, что снимаются по осени и переезжают в теплый гараж с подзарядкой раз в неделю-две). Проблема в том, что гелевые АКБ рассчитаны на зарядное напряжение 14,4-14,6В в зависимости от типа, а потому постоянно недозаряжаются), хотя генераторы обоих моторов выдают 14,2-14,5В. Та-же фигня и с береговой зарядкой (или от генератора). Более солидного форума по литиевым аккумуляторам на просторах рунета не нашел. Вопросы следующего плана:
    1. Реально еще купить аккумуляторы Лиотех? Интересуют 240 А\ч 3,2В в двух сборках по четыре (на 12В);
    2. Какие модули балансировки необходимы между банками что-бы выдавать кратковременно до 2-х минут ток в 200А с одной 12В сборки? Подойдут ли те, которыми торгует Лиотех?
    3. Какие зарядные устройства (желательно конкретную модель) можно использовать для них в качестве береговых 220В (или от переносного генератора). Желательно с контролем по напряжению и току, возможностью эксплуатации в качестве источника питания 12В;
    4. Нужно-ли заморачиваться с различными диодными\транзисторными разделителями между сборками или с этим справляются платы балансировки?
    5. Есть ли опыт эксплуатации с контроллерами солнечных батарей и какие подходят для зарядки этого типа АКБ (желательно с максимально гибкой настройкой и отдельным выходом на нагрузку)?
    6. Предпочтительный режим эксплуатации (предполагается задействовать АКБ только на период нехватки энергии от СБ, моторов, генератора).
    Заранее благодарен, схожая проблема у караванеров, но им несколько проще, достаточно припарковаться и запустить переносной генератор, да и основной двигатель автомобиля потребляет несравнимо меньшее количество топлива.
     
  13. DmitryKrs
    Регистрация:
    21.05.13
    Сообщения:
    326
    Благодарности:
    107

    DmitryKrs

    Живу здесь

    DmitryKrs

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.13
    Сообщения:
    326
    Благодарности:
    107
    Адрес:
    Россия, Красноярский край, Красноярск
    Думаю реально, цены есть на сайте. Звоните им.

    Балансиры нужны, только на зарядку, чтобы не перезарядить банки. Вы имеете в виду BMS наверное? Вопрос. Снмать будете постоянное напряжение с банок или переменное с инвертора?

    Прелесть лития в том, что ограничивать по току (снижать ток в конце зарядки) не нужно. Литий может скушать почти любой ток, например Ваши банки 240 ач можно заряжать током 120А, но допустимо до 720А (предел). Так что подойдет любой источник напряжения на ~15 вольт. По напряжению зарядку должна отрубить BMS.

    Ставьте BMS и все. Ни каких разделителей не нужно.

    Я пользую в качестве контроллера голимый китайский контроллер. Там даже название на ироглифах. Но подобные контроллеры для лития производят МАП энергия, а-электроника вроде из отечественных. Т. к. основную задачу по контролю заряда берет на себя BMS, то к контроллеру требования по проще чем к свинцовым контроллерам (там например в конце заряда нужно ток снижать).

    Ну мимо АКБ врят ли удастся пустить ток от солнечных батарей.
     
  14. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.589
    Благодарности:
    3.304

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.589
    Благодарности:
    3.304
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    У меня устройство разделения аккумуляторов (УРА) работает так: заряд первого аккумулятора до 13,4 вольта, потом подключение второго аккумулятора, и зарядка обоих до конца, 14,4 вольт. Работа Вашей автоматики не понятна, не логична.
     
  15. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.589
    Благодарности:
    3.304

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.589
    Благодарности:
    3.304
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    Что Вы называете сборками?
     
Статус темы:
Закрыта.