1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,17оценок: 6

LiFePO4 аккумуляторы (размышления на тему) - 3

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Osolemio, 22.12.15.

Статус темы:
Закрыта.
  1. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.589
    Благодарности:
    3.304

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.589
    Благодарности:
    3.304
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    Откуда у него перезаряд?
     
  2. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.589
    Благодарности:
    3.304

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.589
    Благодарности:
    3.304
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    Наверно про это Вам и написал Евгений. Вариантов несколько. Вы можете разместить, в удобных Вам местах, по 4 ячейки, соединив их в полноценный 12-ти вольтовый аккумулятор, а потом соединив их, сборки, параллельно, проводом на ток в два раза меньше Вашего максимального тока потребления. Получаете один аккумулятор на 400А/ч, и в то же время имея два аккумулятора по 200А/ч.
     
  3. Евгений163
    Регистрация:
    12.01.12
    Сообщения:
    2.164
    Благодарности:
    875

    Евгений163

    Живу здесь

    Евгений163

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.12
    Сообщения:
    2.164
    Благодарности:
    875
    Адрес:
    Тольятти
    Верно.
    Вот тут и надо бы определиться. Возможные варианты:
    1. Две сборки с двумя СКУ. В этом случае, как раз понадобится механизм переключения.
    2. Две сборки с одной СКУ, умеющей контролировать два параллельных стринга. В этом случае все происходит автоматически. Т. е. можно настроить параллельную работу, а можно и последовательную (с начало заряжается/разряжается одна, затем вторая). Глубокого смысла в этом варианте, в вашем случае я не вижу.
    3. Одну сборку на нужную ёмкость (расчета емкости пока я не видел). В этом варианте, как я понял, не устраивают габариты.
    4. Две сборки, представляющих из себя одну целую, после соединения межблочных перемычек (сигнальных и силовых).
    Далее источники заряда:
    1. С контроллером СБ все просто - ставим контактор в линию сб-контроллер, который эту самую линию будет разрывать в случае перезаряда. Контроллер должен иметь user config. Если надумаете брать от МА - загляните в ветку беттатестеров.
    2. Внешнее З. У. работающее от сети 220В подключается так же через контактор (в линии АС или DC) и по этому может быть любым (выдающим нужный ток и напряжение CC/CV). Конечно лучше если оно будет уметь общаться с СКУ и по его просьбе регулировать ток от 0-100%
    3. Штатный генератор на моторе - вот тут малость посложнее. Если СКУ отключит линию генератор-накопитель, то некому будет гасить всплески и бортовое оборудование (по себе знаю, что не дешевое) может погореть. Можно поставить небольшой снинцо-кислый акб в параллель.
    4. Генератор выносной... 220АС? 12DC?
    Нагрузка:
    Тут надо бы поподробнее расписать:
    1. Сами приборы и их потребление. Кроме якорных лебедок, подрульки (не припомню случая, что бы я подрулькой пользовался на заглушенном моторе) и водогрейки, ничего припомнить не смог. Но ведь наверняка есть и ТВ и музыка и холодильник и насос и стояночные огни и освещение кают и...
    2. Желаемое время автономности для каждого из приборов. Только после этого можно ёмкость накопителя считать.
     
    Последнее редактирование: 18.10.16
  4. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.589
    Благодарности:
    3.304

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.589
    Благодарности:
    3.304
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    Ну объясните, мне дураку, какого перезаряда вы все боитесь?
     
  5. Logomord
    Регистрация:
    17.09.16
    Сообщения:
    49
    Благодарности:
    46

    Logomord

    Участник

    Logomord

    Участник

    Регистрация:
    17.09.16
    Сообщения:
    49
    Благодарности:
    46
    На генераторе ПЛМ стоит собственное реле-регулятор, полагаю довольно продвинутое, раз не допускало перезаряда и ни разу не доводило до кипения аккумуляторы (после 4-х часового забега они чуть теплые). Скорее будет недозаряд (где-то читал инфу по его реле генератора рассчитано на напряжение отсечки 14,5В). Мотор Mercury Verado 300 с генератором и реле на 880 Вт, второй мотор кикер тоже с качественным реле, электронным запуском, собственным гидравлическим тримом и поддерживает как и основной двигатель цифровую систему управления SmartCraft, мощность генератора 75Вт. Балластной емкостью для них остается стартовый гелевый АКБ, который я снимать не собираюсь (не уверен, что литиевые АКБ способны провернуть 6-цилиндровый мотор на холодную, у него по паспорту рекомендованный пусковой ток АКБ 800А). Откуда взяться всплескам напряжения в системе с разорванной линией АКБ-генератор ведь контур АКБ-потребители остается единым?
    Тут в принципе то-же самое, что и с ПЛМ. Есть бортовой разъем 220В в который подключается либо инверторный бензогенератор, либо 220В с берега. В цепи от 220В сразу стоит зарядник на 30А с двумя линиями вывода на 2 АКБ (штатная комплектация) https://boatlab.pro/products/dual-pro-professional-ps2-220v Его я планировал оставить для зарядки гелевой стартовой АКБ. Генератор вожу Elemax SHX1000-R, он тоже регулирует свои обороты от нагрузки, даже слышно как меняет обороты после того, как АКБ заряжены.
    Само собой и лебедками я дергаю якоря при заведенном моторе, подрабатывая ходом (иначе угробить в конечном итоге самую крутую лебедку за $2000-$3000 как два пальца об асфаль, хоть и стоит защита от перегрузки). Вот только ход самый минимальный, обороты низкие и пашут они от АКБ (генератор ПЛМ просто не в состоянии выдать такую мощность на низких оборотах).
    Все есть. ТВ работает 1-2 часа в сутки и вообще редко (12В 75 Вт\ч), есть Wi-Fi router с 4G и усилителем + Wi-Fi по лодке (ватт 10 в час забирает), есть "морской" компрессорный холодильник 12В в котором в паспорте написано потребление 65Вт (за сутки или за час не понял, но его вообще не заметно), есть аудиосистема Lowrance SonicHub со своим усилителем и доп. внешним четырехканальным, в классе "D" (очень экономичен в плане потребления)... Я могу до бесконечности тут потребителей перечислять. Но всеми ими я пользуюсь разумно, могу обесточить. Главные пожиратели энергии это судовая навигация (картплоттер, эхолот-хаб с системой датчиков, радиостанции, радар, комплекс SmartCraft (приборы и всякие "железки" типа конвертеров NMEA, исполнительных механизмов и кучи датчиков), авторулевой, оборудование 2-го поста, обогреватель. Какой прок от этих сведений? Я в самом начале рассказал о ситуации с энергоснабжением. Понимаю, что я ограничен местом\весом, запасом топлива и прочими конечными ресурсами и не планирую возить в катере дискотеку, а всего-лишь хочу увеличить автономность. При этом катер не дом и в нем нет кучи потребителей, работающих постоянно (вернее они есть, но их доля невелика). В зависимости от погоды, места, целей, суточное потребление может различаться в разы. Можно у необорудованного берега пришвартоваться и разбить лагерь на берегу, а можно на воде ночевать в холод, обогреваясь, врубив свет в каюте, кокпите и рубке, стояночные огни и т. п.
     
  6. Smartenergy
    Регистрация:
    08.08.13
    Сообщения:
    112
    Благодарности:
    44

    Smartenergy

    Живу здесь

    Smartenergy

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.08.13
    Сообщения:
    112
    Благодарности:
    44
    Адрес:
    Новосибирск
    Превышения напряжения на одной/нескольких ячейках в батарее.
    Варианты возможны с сибконтактовской СКУ.
    Штатная Сибконтактовскя СКУ такого пока не может. А вообще какие СКУ такое умеют штатно? Литовцы дорабатывали программное обеспечение под подобное решение. Но там тоже было две отдельных СКУ. Также желательны цепи уравнивания напряжения стрингов перед замыканием.
    65Вт - это мощность, 65Вт*ч - это кол-во электроэнергии которое потратит устройство мощностью 65Вт за час непрерывной работы. К примеру, в аккумуляторе 100А*ч напряжением 12В может храниться 12*100=1200Вт*ч электроэнергии. Соответственно данное устройство может проработать от данного аккумулятора 1200/65=18,46часов (теоретически).
    Ток от берегового источника или через разъем питания ограничены? Потому как заряжать 15амперной зарядкой 200А*ч батарею довольно долго (>12часов после глубокого разряда).
    У LiFePO4 аккумуляторов ниже внутренне сопротивление, а передельные токи разряда соответственно больше чем у свинцовых. Поэтому 200А*ч батарея справиться с 800А пускового тока. Непрерывный ток разряда лиотеховских аккумуляторов 3С (3*200=600А), а кратковременный может превышать его. Главное токоведущие шины иметь соответствующие.
     
  7. Logomord
    Регистрация:
    17.09.16
    Сообщения:
    49
    Благодарности:
    46

    Logomord

    Участник

    Logomord

    Участник

    Регистрация:
    17.09.16
    Сообщения:
    49
    Благодарности:
    46
    В левый борт в кокпите врезана мощная влагозащищенная розетка 220В в которую включаются не потребители, а источники 220В, далее от нее идет питание на ШТАТНЫЙ зарядник с 2-мя линиями зарядки АКБ, умеющим распределять токи зарядки в зависимости от состояния АКБ (суммарный ток 30А, в каждую линию может идти 0-30А). Этот зарядник я планировал оставить (он довольно компактный и уже настроен на зарядку гелевых АКБ) со стартовой гелевой АКБ. Для литиевых акб планировал установить от 220В еще один зарядник, который способен выдавать 40А или 50А в КАЖДУЮ линию (а не суммарно), регулируя отдельно каждую линию заряда. Есть такие с парой выходов от 20А до 50А и третьим выходом для подзаряда стартовой АКБ слабым током до 5А (в большинстве 3А). Цель всех моих вопросов помочь определится с конкретным оборудованием и схемой подключения. Буду рад, если кто-то скинет контакты грамотного спеца, способного реализовать мои пожелания.
     
  8. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.589
    Благодарности:
    3.304

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.589
    Благодарности:
    3.304
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    Понял, про что Вы. Просто у меня "другие" зарядники. При заряде аккумулятора модельной зарядкой такое не возможно. По этому и понять никак не мог ...
     
  9. Евгений163
    Регистрация:
    12.01.12
    Сообщения:
    2.164
    Благодарности:
    875

    Евгений163

    Живу здесь

    Евгений163

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.12
    Сообщения:
    2.164
    Благодарности:
    875
    Адрес:
    Тольятти
    Уточнил, действительно нужно 2 контроллера. До этого (почему то) думал, что контроллер один + 2 групповых модуля.
     
  10. Евгений163
    Регистрация:
    12.01.12
    Сообщения:
    2.164
    Благодарности:
    875

    Евгений163

    Живу здесь

    Евгений163

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.12
    Сообщения:
    2.164
    Благодарности:
    875
    Адрес:
    Тольятти
    Как работает ваш коммутатор?
    После заряда первой (стартерной) батареи, произойдёт перекоммутация на вторую (литиевую), что произойдёт после ее полного заряда? Генератор будет скоммутирован на первую (СК)?
     
  11. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.589
    Благодарности:
    3.304

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.589
    Благодарности:
    3.304
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    Проходит испытания Мин Веловский блок питания (источник тока 10 ампер) на одну ячейку, вместо балансира. 20161029_184914.jpg
     
  12. somebody2014
    Регистрация:
    11.09.14
    Сообщения:
    1.454
    Благодарности:
    217

    somebody2014

    Живу здесь

    somebody2014

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.09.14
    Сообщения:
    1.454
    Благодарности:
    217
  13. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638
    Адрес:
    Калининград
    Что-то типа rs-50-3.3?
     
  14. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.589
    Благодарности:
    3.304

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.589
    Благодарности:
    3.304
    Адрес:
    деревня под Киржачом
  15. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.589
    Благодарности:
    3.304

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.589
    Благодарности:
    3.304
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    Судя по модели зарядного устройства, которое идёт в комплекте, балансир встроен в корпус аккумулятора.
     
Статус темы:
Закрыта.