1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,17оценок: 6

LiFePO4 аккумуляторы (размышления на тему) - 3

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Osolemio, 22.12.15.

Статус темы:
Закрыта.
  1. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.600
    Благодарности:
    3.306

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.600
    Благодарности:
    3.306
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    У меня на инструментальном ящике такие колёсики ...
     
  2. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.563
    Благодарности:
    6.878

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.563
    Благодарности:
    6.878
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    мы их часом не в одном Леруа Мерлен приобретали ? Ну раз ящик инструментальный я понимаю Вашу озабоченность соседями, он то наверно гремит и звенит при перевозке. а у меня разве что слегка электролит булькает :aga:
     
  3. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.600
    Благодарности:
    3.306

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.600
    Благодарности:
    3.306
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    Вот именно! :|:
     
  4. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    Планирую переходить с никель-кадмиевых на литий-железофосфатные. Подбираю оборудование. Вопрос стоит в зарядном устройстве большой мощности для лиферов от бензогенератора. Следовательно, устройство должно быть надежным и не критичным к нестабильному напряжению и частоте. При этом не очень дорогим. Есть зарядные у сибконтакта: https://sibcontact.com/eshop/intellect-zaryad-ustroistva/ и куппола: http://www.kuppol.ru/tyagovoe-zu. Они высокой мощности и подходят для лития, но не понятно, что с надежностью при работе от генератора и цены высокие (десятки тысяч).
    Есть мысль использовать простой трансформатор высокой мощности с выпрямителем на выходе. Например на 29В (24 вольтовая батарея). Есть ли риск перезаряда? Если есть, то можно использовать реле напряжения, которое будет отключать трансформатор при достижении тех же 29В. Надежность трансформатора вне всяких сомнений и цена адекватная. Релюшка тоже копейки стоит на али. Что думаете?
     
  5. Евгений163
    Регистрация:
    12.01.12
    Сообщения:
    2.164
    Благодарности:
    875

    Евгений163

    Живу здесь

    Евгений163

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.12
    Сообщения:
    2.164
    Благодарности:
    875
    Адрес:
    Тольятти
    Без БМС заряжать большим током...рискованное занятие. Релюшка вам не поможет, одна банка обгонит остальные по напряжению и опаньки (с). Или имелось ввиду реле на каждую банку?
     
  6. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Лучший вариант при такой постановке задачи - BMS с выходом на внешнее исполнительное устройство и 2 реле - одно на отключение первички трансформатора, второе на глушение генератора.
    Есть в Вашей мысли одно упущение - при разряженной АКБ что будет ограничивать ток заряда? Боюсь, что или выпрямителю или трансформатору или генератору будет опаньки (с), но скорее всего будет АВ на генераторе вышибать. Разве что конкретная модель генератора умеет ограничивать ток, но я таких не встречал.
     
  7. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    Хватит и одного.

    Ориентироваться на максимальный ток. При заряде он будет снижаться.
     
  8. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Не выйдет. Или КПД будет "ниже плинтуса"...
    Хм, а ведь выйдет. Только нужно трансформатор типа сварочного "мягкой" характеристикой или обычный, но включить дроссель последовательно.
     
  9. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.600
    Благодарности:
    3.306

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.600
    Благодарности:
    3.306
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    По этому нужен бензогенератор с выходом на 24 (29) вольта. У "Кипора" есть такой.
     
  10. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.727
    Благодарности:
    6.639

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.727
    Благодарности:
    6.639
    Адрес:
    Калининград
    Если транс имеет отводы хоть бы 1 из обмоток- можно коммутировать их по принципу "сначала пониженные напряжение+мощность, после частичного заряда АКБ- паспортные"...
     
  11. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Обмотки кто будет переключать? ;)
     
  12. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.727
    Благодарности:
    6.639

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.727
    Благодарности:
    6.639
    Адрес:
    Калининград
    РКН. Когда на АКБ ниже плинтуса порога- должна быть понижена мощность ЗУ.
     
  13. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Как вариант, но чем жестче х-ка тр-ра, тем больше нужно ступеней. РКН дает одну ступень. Потавить несколько РКН и согласовать их работу практически нереально. Не, транс с мягкой х-кой или дроссель проще, надежней и качественней.
    Если уж хардкор, то по полной.
     
  14. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    Отвечаю всем.
    1) БМС-ки заменю балансирами.
    2) Ограничения тока не будет. Трансформатор сразу будет рассчитан на такую мощность, что больше он не даст, чем можно данным лиферам.
    3) Бензогенератор тоже с запасом по мощности. Планирую 5-кВт-ый генератор не загружать более чем на 4кВт.
    4) Реле напряжения будет отключать первичку трансформатора, где ток небольшой. А генератор я сам заглушу, хотя можно релюшкой и генератор глушить.

    По моему работоспособная схема. И цена вопроса около 16 тыр. за источник постоянного тока. плюс реле рублей 500.
     
  15. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.727
    Благодарности:
    6.639

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.727
    Благодарности:
    6.639
    Адрес:
    Калининград
    Важна обработка 2 событий:
    1. заряд в минусовую Т;
    2. заряд сильно разряженной батареи.
    В обоих случаях снижение мощности должно быть минимум десятикратным...
     
Статус темы:
Закрыта.