1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Ремонт гусеничного привода

Тема в разделе "Снегоуборочная техника", создана пользователем sergey_1984, 25.12.15.

  1. sergey_1984
    Регистрация:
    25.12.15
    Сообщения:
    6.798
    Благодарности:
    8.781

    sergey_1984

    Живу здесь

    sergey_1984

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.15
    Сообщения:
    6.798
    Благодарности:
    8.781
    Адрес:
    г. Пермь
     
  2. Zjablik
    Регистрация:
    11.08.20
    Сообщения:
    114
    Благодарности:
    33

    Zjablik

    Живу здесь

    Zjablik

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.08.20
    Сообщения:
    114
    Благодарности:
    33
    Адрес:
    М.О. г. Дмитров
    А вот это крайне полезная информация, особенно если мне не отдадут сломанный родной вал! Спасибо.
    Только осталось уяснить, как эту информацию применить конкретно к моему СУ? Если я не прав исправьте пожалуйста (см. фото вала)...
    1 - это ведомая шестерня и судя по тому, что мой СУ более мошьный она у меня должна быть на 13 зубьев, да и по огрызку цепи что болтается на ведущем валу, ведомая шестерня не может быть большой, я прикинул визуально.
    2 - звёзды планитарок, они должны быть на 12 зубьев
    3 - Фрикционы, так же исходя из мощности СУ у меня должны быть большими и иметь диаметр 125мм.
    Подскажите всё ли верно я понял?

    IMG_20220130_220359.jpg
    imgonline-com-ua-Resize-bEOBMGy5Wp6LEr.jpg

    P. S. Так же спасибо большое за ссылку, возможно мне она пригодится если не вернут родной вал.
    P. P. S. Как же всё это не удобно писать с телефона) д
     
  3. sergey_1984
    Регистрация:
    25.12.15
    Сообщения:
    6.798
    Благодарности:
    8.781

    sergey_1984

    Живу здесь

    sergey_1984

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.15
    Сообщения:
    6.798
    Благодарности:
    8.781
    Адрес:
    г. Пермь
    1- на видео видно, что "ярд ман" с валом на шестигранной втулке с маленькой звездой 11- 13 зубьев. Фрикцион замеряйте родной по наружеому диаметру. Но если судить по механизму натяжки, он 125.
    2- Пранетарные шестерени на водиле с сателлитами на всех идут на 12 звед. Разница в посадке солнечной шестерни, шлицы или шпонка. Какой найдете вал с планетарками в сборе непринципиально, подойдет любой. Звездочка ведомая стоит на предохранительном штифте 5-6 мм. Хоть гвоздь забейте, будет держать
    3- на вашем не видно состояние тарелки и количество зубов звездочки на шестигранном валу. Они в зависимости от способа посадки имеют 10 звез у чемпиона., 11 на одном СУ (СД9067), у меня на шестигранную посадку. И 9 зубов на шлицевой посадке у Сангарден Торнадо2460. В продаже встречаются все, но она у вас в наличии.

    На практике, чем больше передаточное число привода тем лучше, меньше жрет фрикцион, но едет медленнее. Поэтому, можно заранее приготовить два комплекта на привод от шестигранному валу к промежуточному с запасной цепью или дополнительным куском цепи. Ограничение по количеству зубов этой звезды, чтоб с надетой цепью не задевала ось храповиков.
    Втулки шестигранные не ставьте ни в коем случае, их разбивает иногда за пару часов, заводские могут быть из порошка или графито-бронзовые. На всякий случай, у меня они есть, могу поделится. В зависимости от того какой купите промвал, подшипники можно поставить 1000902,1000903, 6202, 6203, на наружной посадке с накладной обоймой на болтах.

    Вот этим могу поделится, мне не надо. Втулки шестигранные и звезда на ваш промвал 13 зубов.

    IMG_20220131_111908.jpg

    Вообще-то, теперь я не очень понимаю, какая сложность в приобретении вала в комплекте с планетарками. Ради интереса закинул заявку в крупную сервисную сеть в Перми по торговле снегоуборщиками. Выставили счет через 10 минут на все комплектующие для гусеничного по промвалу за 7890 руб. Это вообще копейки! Если вас заинтересует пишите в личку. Поскольку у меня два гусеничных я себе комплект закажу завтра, продавец у меня сомнений не вызывает. Правда в счете для меня примерно на 1000 руб лишнее, все равно переделывать стоковое буду под себя.
     
  4. sergey_1984
    Регистрация:
    25.12.15
    Сообщения:
    6.798
    Благодарности:
    8.781

    sergey_1984

    Живу здесь

    sergey_1984

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.15
    Сообщения:
    6.798
    Благодарности:
    8.781
    Адрес:
    г. Пермь
    Пришли запчасти по промвалу. Как всегда, если дешево то не все так просто. Вал не всборе, а набор запчастей, и три важные штуки отсутствуют. А именно нет шпонок, ни одной, и заказать дополнительно их нельзя, кроме того размеры самого вала и подшипники не подходят без колхозинга ни на один мой снегоуборщик, очень короткий. Втулки в комплекте, хоть сразу выбрасывай, металлографит. Все 4 штуки. Звезда на чашке проварена, это плюс. Оси сателлитов тоже проварены. Еще плюс. Самый главный минус, что вал и шестерня малая на шпонках. Цена комплекта 7860 руб.

    IMG_20220210_184341.jpg

    Дальше смотрим на комплект и видим явное несовпадения деталей друг к другу, втулки водила со звездочкой уже стоят, а те что пришли будут запасными. По местам расположения шпоночных канавок, слишком большие зазоры, если будет собрано, как есть жить сборке не больше пары часов. Вал по расположению чашек с солнечными шестернями видимо от более широких чашек, на оба снегоуборщика явно придется его резать и сваривать.
     
  5. sergey_1984
    Регистрация:
    25.12.15
    Сообщения:
    6.798
    Благодарности:
    8.781

    sergey_1984

    Живу здесь

    sergey_1984

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.15
    Сообщения:
    6.798
    Благодарности:
    8.781
    Адрес:
    г. Пермь
    По скольку набор запчастей к гусеничному Чемпиону 1170 прибыл без шпонок, пришлось заниматься их поиском. Нашлись в магазине с запчастями по бензопилам и мотокосам, встречаются и в запчастях от болгарок. Размер 3*3.7*10 где 3 мм ширина шпонки, 3.7-высота, 10 мм диаметр шпоночной канавки или прутка для изготовления шпонки. По ГОСТ и DIN Размер идентичен, но встречается уменьшенная по высоте шпонка 3*3.7*13, она не подойдет.
    Корончатую большую шестерню, нагрел в кипятке, а металлографитную втулку охладил в холодильнике. Запрессовалась с усилием. После предварительной сборки в наличии огромные продольные люфты вдоль вала. Если собрать без регулирующих шайб, шпонка начинает вылезать внутрь корпуса и заклинит планетарку с разрушением сателлитов. Видимо придется еще дополнительно шпонку закрепить фиксатором резьбы.

    IMG_20220212_164605.jpg IMG_20220212_152901.jpg IMG_20220210_213842.jpg
     
  6. sergey_1984
    Регистрация:
    25.12.15
    Сообщения:
    6.798
    Благодарности:
    8.781

    sergey_1984

    Живу здесь

    sergey_1984

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.15
    Сообщения:
    6.798
    Благодарности:
    8.781
    Адрес:
    г. Пермь
    Снова приплыли. Поскольку необходимость в СУ несколько упала, внезапное скончание фрикциона, с повреждением тарелки оставил до лучших времен. Все казалось бы уже знаю про этот привод, но оказалось есть ньюансы. Фрикцион сдох не сам по себе, а вседствии большого своботного хода на шестигранном валу. Его выкинуло за пределы тарелки и благополучно сожрало. Причина до простого банальна, не было ограничителя хода муфты фрикциона в сторону максимальной скорости.
     
  7. BIKVADRAT
    Регистрация:
    23.12.18
    Сообщения:
    1.124
    Благодарности:
    2.742

    BIKVADRAT

    Живу здесь

    BIKVADRAT

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.12.18
    Сообщения:
    1.124
    Благодарности:
    2.742
    Я так понял ты хочешь понаблюдать всего ритуальные стадии... Терминальную паузу он прошëл, - впереди агония, потом клиническая...
    Это не "лечение" его, а припарки сельского коновала... Он помереть спокойно хочет, а ты злодей его в ревностном порыве к " Мастеру "до нервного истощения довëл
     
  8. sergey_1984
    Регистрация:
    25.12.15
    Сообщения:
    6.798
    Благодарности:
    8.781

    sergey_1984

    Живу здесь

    sergey_1984

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.15
    Сообщения:
    6.798
    Благодарности:
    8.781
    Адрес:
    г. Пермь
    15 лет, чё ему железу будет! Он бы и дальше пахал. Ведь думаешь все о нем уже знаешь, ан нет. Вообще порадовало состоянии трансмиссии в целом. Планетарки живые, звездочки цепи тоже живые. Новый комплект есть, но даже менять не стоит. Курки на повороты живые. Ресурс хороший был заложен изначально в агрегат. Еще бы сразу все тонкости бы знать надо было. Не тороплюсь со сборкой. Хочу еще тайные косяки найти.
     
  9. sergey_1984
    Регистрация:
    25.12.15
    Сообщения:
    6.798
    Благодарности:
    8.781

    sergey_1984

    Живу здесь

    sergey_1984

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.15
    Сообщения:
    6.798
    Благодарности:
    8.781
    Адрес:
    г. Пермь
    Ну вот, собрал, покатался. Были мной подшипники на промвалу установены несколько лет назад. В качестве эксперимента вернул назад втулки, которые у многих разбивало за несколько часов работы. Но перед тем, как поставить втулки убрал на промвалу все люфты. И втулки посадил намотав на оси ленту фум. Зазоры на планетарках и втулках исчезли от слова "совсем".

    20230201_121253.jpg 20230201_121209.jpg 20230201_121133.jpg 20230201_121143.jpg
     
  10. Platinum8513
    Регистрация:
    13.10.19
    Сообщения:
    4.489
    Благодарности:
    9.384

    Platinum8513

    Живу здесь

    Platinum8513

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.10.19
    Сообщения:
    4.489
    Благодарности:
    9.384
    Адрес:
    Москва, Рязанская область
    Хорошее видео по ремонту планетарного механизма. Подумал, будет полезно

     
  11. sergey_1984
    Регистрация:
    25.12.15
    Сообщения:
    6.798
    Благодарности:
    8.781

    sergey_1984

    Живу здесь

    sergey_1984

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.15
    Сообщения:
    6.798
    Благодарности:
    8.781
    Адрес:
    г. Пермь
    Да, правильно сделали. Я тоже видел этот ролик. Даже успел закупить в 21 году полный комплект запчастей на б/у гусеничный с заваренным приводом. Но пошёл другим путём. Более дешёвым.
     
  12. Platinum8513
    Регистрация:
    13.10.19
    Сообщения:
    4.489
    Благодарности:
    9.384

    Platinum8513

    Живу здесь

    Platinum8513

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.10.19
    Сообщения:
    4.489
    Благодарности:
    9.384
    Адрес:
    Москва, Рязанская область
    Интересное мнение по смазке (EP1) и её замене раз в два года с 23 минуты. Просмотрел инструкции по гусеничным Чемпионам - ничего не нашел.
     
  13. sergey_1984
    Регистрация:
    25.12.15
    Сообщения:
    6.798
    Благодарности:
    8.781

    sergey_1984

    Живу здесь

    sergey_1984

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.15
    Сообщения:
    6.798
    Благодарности:
    8.781
    Адрес:
    г. Пермь
    Всю смазку фактически выбросит при разблокировке зубчатой наружной планетарной шестерни. Весь узел в сборе с минимальной герметичностью. Поэтому на мой вкус лучше каждый сезон слегка смазывать графикой или шрусом. А если лень, то немного смазать литолом при полной разборке, сразу пока новый.

    Разборка через 4 года! Шрус на месте! Зубья грязи не боятся!

    Polish_20240103_004150209.jpg