1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Ремонт гусеничного привода

Тема в разделе "Снегоуборочная техника", создана пользователем sergey_1984, 25.12.15.

  1. BIKVADRAT
    Регистрация:
    23.12.18
    Сообщения:
    1.124
    Благодарности:
    2.742

    BIKVADRAT

    Живу здесь

    BIKVADRAT

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.12.18
    Сообщения:
    1.124
    Благодарности:
    2.742
    у вас в Москве есть "Мир привода" обратитесь туда по звёздам (есть цепи).У вас скорее всего звезда 083-1 (шаг 12,7мм) В наличии полно всяких звёзд ,как с готовыми отверстиями так и под расточку (со ступицами). Ваша звезда (z-12) со ступицей будет стоить ок. 450р (сталь 45) ,с калёным зубом будет подороже. Разберётесь,тем более вы говорите что есть токарь
     
  2. sergey_1984
    Регистрация:
    25.12.15
    Сообщения:
    6.798
    Благодарности:
    8.781

    sergey_1984

    Живу здесь

    sergey_1984

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.15
    Сообщения:
    6.798
    Благодарности:
    8.781
    Адрес:
    г. Пермь
    IMG_20211231_111441.jpg

    Вот, купил, как говорится не глядя. Мало б/у. Со слов хозяина долго стоял, по причине полного развала планетарных редукторов. В сервисе приварили на промежуточный вал ведомые звездочки от планетарок. Ранее пересчитывал передаточное число планетарок однотипных с многими гусеничными, точное число не помню, но приблизительно 2,6.
    Таким образом в данном экземпляре имеем, ведущая звёздочка шестигранного вала с посадкой на шестигранник 10 зубов, ведомая на промежуточном 13 зубов. Для передачи к бортовым полуосям ведущая 12 зубов, ведомая полуосевая 24 зуба.
    Таким образом общее передаточное число, трансмиссии от шестигранного вала до полуоси гусениц, первоначально составляло 5,9. После "колхозинга" с ликвидацией разблокировок, составляет всего 3,3.
    В режиме работы, выше 1й передачи работать не возможно, слишком большая скорость.
    На бетоне 120 кг, фактически не повернуть, на снегу и льду особых проблем нет.
    Разобрал полностью привод. С полуосевого вала срезал звездочку 24 зуба, выточил ступицу. Межцентровое расстояние между промежуточным валом и шестигранным позволило поставить звезду с полуоси. Передаточное число составило 4,3.
     
  3. sergey_1984
    Регистрация:
    25.12.15
    Сообщения:
    6.798
    Благодарности:
    8.781

    sergey_1984

    Живу здесь

    sergey_1984

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.15
    Сообщения:
    6.798
    Благодарности:
    8.781
    Адрес:
    г. Пермь
    Переделал звездочку. Вращению ничего не мешает. Натяжка цепи стала намного лучше, вставилось из полуосной цепи 6ть дополнительных звеньев. Подшипники шумят, смазку добавить или поменять? Потом разберемся. Вырезал перемычку у окна под переднюю ось и вставил туннель из профиля 50*55, так чтобы вода от снега в нем выливалась наружу а не в корпус.
    Поскольку правой цепи не будет, выкинул лишние рычаги на тросовом приводе хода и перецепил на левую сторону.

    IMG_20220104_125916.jpg IMG_20220104_120949.jpg IMG_20220104_125912.jpg IMG_20220104_120955.jpg
     
  4. Leliki
    Регистрация:
    08.06.07
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    6

    Leliki

    Участник

    Leliki

    Участник

    Регистрация:
    08.06.07
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    6
    Адрес:
    Москва
    Спсибо за советы, расколотую звёзду сварил прямо на планетарную ступицу на валу без разбора.
    получилось очень плохо. Проблем в том что электродом не подлезть - очень мало места.
    Капли металла попали на звезду - а это значи то цепи скоро придёт быстрый износ.

    sergey_1984, прошу указывать номера деталей по каталогам (как найти пару звёзд и цепь?), модели совместимых агрегатов, примерные цены. Какой вал донора ставили ? какой он длинны и какие у него посадочные диаметры. (фото получились у вас смазанные), надеюсь вы подшипник не напрямую варили к шасси снежника?

    Что показали испытания?
    Что бы сейчас изменили ? мне кажется передаточной число надо делать больше, тольк непонятно насколько и влезет ли в корпус такая большая звезда.
     
  5. sergey_1984
    Регистрация:
    25.12.15
    Сообщения:
    6.798
    Благодарности:
    8.781

    sergey_1984

    Живу здесь

    sergey_1984

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.15
    Сообщения:
    6.798
    Благодарности:
    8.781
    Адрес:
    г. Пермь
    Вряд ли могу помочь с номерами деталей. Я ничего не покупал. На обоих снегоуборочниках разные ширина цепей, звездочек. Как и на многих других. Если есть желание восстановить планетарки, можно купить любой вал с планетарками и подогнать под корпус. Валы режутся, свариваются. Цена вопроса будет зависеть от того, что найдете в продаже. Я иду своим путем с минимальными затратами.
    Пока собрал и установил фрикцион с шестигранным и промежуточный вал. Ведомую сделал из правой полуосевой. Осталось сварить привод от левой полуоси к правой с секторным разблокированием примерно на 300 град.
    Без планетарок передаточное число меньше. Естественно надо иметь набор звезд ориентируясь на межосевые расстояния валов. Пока даже не искал варианты.
    Самые доступные по ценам детали от чемпиона.
     
  6. BIKVADRAT
    Регистрация:
    23.12.18
    Сообщения:
    1.124
    Благодарности:
    2.742

    BIKVADRAT

    Живу здесь

    BIKVADRAT

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.12.18
    Сообщения:
    1.124
    Благодарности:
    2.742
    Я же вам дал адрес. У них есть каталог по всем типоразмерам. Выбирайте на ваш "вкус".
    Рассчитать передаточное число можно достаточно просто. Начиная с об/мин двс (на КВ) и заканчивая "гусями".Переведёте из минут в часы и получите нужную (пешую) скорость вашего СУ. Только внимательно отнеситесь к кол-ву узлов во всей этой механике
     
  7. sergey_1984
    Регистрация:
    25.12.15
    Сообщения:
    6.798
    Благодарности:
    8.781

    sergey_1984

    Живу здесь

    sergey_1984

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.15
    Сообщения:
    6.798
    Благодарности:
    8.781
    Адрес:
    г. Пермь
    При транспортной скорости 5 км/ч и диаметру колеса с гусенцей 260 мм обороты ведущего колеса 100-101.
    Обороты мотора 3600. Соответственно передаточное число всех передач должно быть примерно 36.
    Первая ступень ременная.
    Вторая ступень дискоматик.
    Третья цепь.
    Четвертая планетарка.
    Пятая цепь.
    Общее передаточное число равно произведению передаточных чисел всех ступеней.
    На счет ременной примерно, как ф250/ф50=5. То есть на тарелке имеем 3600/5=720 оборотов.
    720/100=7,2- передаточное число всей трансмиссии включая фрикцион.
    Далее стартуем от того что есть, конечная цепная передача на полуось.
    Ведущая 11, ведомая 24.
    Передаточное число 24/11= 2.18.
    Это уже вряд ли изменить, днище корпуса не позволит.
    7,2/2.18= 3,3 - это на фрикцион и первую цепную передачу.
    На первой цепной передаче ведущая 10 (ее тоже не изменить, хотя встречается звездочка с шестигранным зазеплм в 9 зубов), а вот ведомую можно поискать и поставить на 28-30 зубов, теоретически ни за что задевать не будет. Тогда передаточное число первой передач 28/10=2.8.
    И в сухом остатке на фрикцион остается 3.3/2.8= 1. 18.
    То есть фрикцион в транспортном положении будет бегать по тарелке с диаметром 124/ 1,18=> 100 мм.
    Осталось проверить на межцентровое расстояние первую передачу, но думаю оно впишется. Скорость конечно большая, но не у самого центра диска.

    В принципе, коллега дал о-очень хорошую ссылку, есть из чего выбрать.
    По крайней мере звездочку под расточку и приварку можно выбрать по цене будет примерно 2-3 килорубля.
    На пром вал можно на полуосевые 9 зубов, на пром вал ведущей 28 и даже 32 зуба должно войти. Потому, что лишние детали из корпуса уберутся. В Москве выбор небольшой, в Питере в наличии больше.
     
  8. BIKVADRAT
    Регистрация:
    23.12.18
    Сообщения:
    1.124
    Благодарности:
    2.742

    BIKVADRAT

    Живу здесь

    BIKVADRAT

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.12.18
    Сообщения:
    1.124
    Благодарности:
    2.742
    Да, в Питере больше выбора (это питерская компания) Я брал там, тогда они почти в 2 раза дешевле были. Расточка 4-х звёзд и доставка "съели" половину стоимости. Цепь моя была (8м новой, из заначки)
    А тебе необходимо на гусях получить чуть больше 100об/мин чтобы получить пешеходную скорость (на повышенной).
    На "фрике" понижайка от 3,5(+,-) до повышения 1,1+(очень примерно) все эти параметры не очень точные, потому что диаметр "фрика" у всех разный (плюс износ).Вот и считай в промежутке
     
  9. sergey_1984
    Регистрация:
    25.12.15
    Сообщения:
    6.798
    Благодарности:
    8.781

    sergey_1984

    Живу здесь

    sergey_1984

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.15
    Сообщения:
    6.798
    Благодарности:
    8.781
    Адрес:
    г. Пермь
    Да я так уж сильно пока не заморачивался. Соберу сначала все. Проверю, Протестирую на "огороде", может даже сразу оба снегоуборочника. Ширина ковша у них почти одинакова, а мощность разная Потом уже на выкройках снаружи по корпусу проверю на впихуемость звездочек 28 и 34 зуба в крышках корпуса может придется выдавыши сделать.
    Здесь якобы "японца" выкладывали, там именно такая схема была, без планетарок.
     
  10. sergey_1984
    Регистрация:
    25.12.15
    Сообщения:
    6.798
    Благодарности:
    8.781

    sergey_1984

    Живу здесь

    sergey_1984

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.15
    Сообщения:
    6.798
    Благодарности:
    8.781
    Адрес:
    г. Пермь
    IMG_20220106_134552.jpg IMG_20220106_134542.jpg IMG_20220106_134535.jpg IMG_20220106_134444.jpg

    Встало все хорошо, но промвал болтается. Осевой люфт 2мм, подшипник не садится. Вероятная прикина слабый металл корпуса. Явно просится распорка. Корпус деформируется от небольшого нажима пальцем, а шестигранный вал слегка зажимает. Наружный кронштейн хускоклона под подшипники намного удобнее, корпус СУ более жесткий, а посадка подшипника легко регулируется прокладками.
     
  11. BIKVADRAT
    Регистрация:
    23.12.18
    Сообщения:
    1.124
    Благодарности:
    2.742

    BIKVADRAT

    Живу здесь

    BIKVADRAT

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.12.18
    Сообщения:
    1.124
    Благодарности:
    2.742
    Да это не самый лучший вариант крепления подшипника в выштамповку метала, в корпусах конечно же надёжнее было бы. Но ты что-нибудь придумаешь. Но а насчёт прогиба пальцем ты явно загнул. Ты может быть советские рубли пальцами в дули выгибал? :aga:
     
  12. sergey_1984
    Регистрация:
    25.12.15
    Сообщения:
    6.798
    Благодарности:
    8.781

    sergey_1984

    Живу здесь

    sergey_1984

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.15
    Сообщения:
    6.798
    Благодарности:
    8.781
    Адрес:
    г. Пермь
    Пальцем, это когда при легком нажатии вниз корпуса, подшипник уже зажимается. При этом подрамник от гусей не входит легко, приходится стенки расжимать. Нет приварной задней стенки, отсюда нет жесткости и металл всего. 2 мм.
     
  13. sergey_1984
    Регистрация:
    25.12.15
    Сообщения:
    6.798
    Благодарности:
    8.781

    sergey_1984

    Живу здесь

    sergey_1984

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.15
    Сообщения:
    6.798
    Благодарности:
    8.781
    Адрес:
    г. Пермь
  14. sergey_1984
    Регистрация:
    25.12.15
    Сообщения:
    6.798
    Благодарности:
    8.781

    sergey_1984

    Живу здесь

    sergey_1984

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.15
    Сообщения:
    6.798
    Благодарности:
    8.781
    Адрес:
    г. Пермь
    Сварил привод с левой полуоси на правую. Через разблокираторы, по типу мотоблочных, с полным оборотом свободного хода на колесе. Но в реальности из-за малого радиуса снегоуборочник повернет всего градусов на 45.

    IMG_20220108_203857.jpg IMG_20220108_203912.jpg IMG_20220108_203917.jpg
     
  15. sergey_1984
    Регистрация:
    25.12.15
    Сообщения:
    6.798
    Благодарности:
    8.781

    sergey_1984

    Живу здесь

    sergey_1984

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.15
    Сообщения:
    6.798
    Благодарности:
    8.781
    Адрес:
    г. Пермь
    Все собрал, поставл на ноги. Попробовал покататься на бетоне. Маневрирование на 3-4 передаче и минимальных оборотах стало заметно легче. Гусеницы сталь иметь, после доработки разблокиратора, свободный ход для разворота на месте или поворота на 180 градусов. Скорость снегоуборщика на 6й передаче и максимальных оборотах около 6 км/ч.
    Рабочая скорость со свежевыпавшим снегом будет 3-4. На тяжелом снеге 2-3 с остановками.https://photos.app.goo.gl/ggQQRJPYR5VXofX87