Елена, а какая может быть процедура досудебного урегулирования, если одна из сторон от нее тупо уклоняется? Ну у нас, к примеру, расстояние, на котором можно оставить машину на подъездной дороге вне зоны видимости от сторожей (сторожка рядом со шлагбаумами) метров 500. Собачки радостно и громко встретят незнакомого гражданина с тачкой или санками. Афина, а какое может быть согласование со всеми собственниками находящихся "внутри" участков, если часть собственников, тупо пытающихся не платить ни за что, от процедуры согласования тупо уклоняется?
Погуглите про "шлагбаум и его предназначение". Информации в сети достаточно. У нас права на ЗОП принадлежат СНТ. Шлагбаумы установлены еще в прошлом тысячелетии по решению ОС. Про цель установки, записанную в том протоколе ОС ничего сказать не могу, ибо часть доков была выкрадена бывшим председателем. Ну, скажем, право пользоваться ИОП возникает либо на основании членства для членов, либо на основании договора для индивидуалов. На основании вашего личного свидетельства о собственности на ЗУ у вас есть право пользоваться только вашим ЗУ, но никак не ИОП. Есть какие-то сомнения по данным утверждениям? Т. е. вы платите взносы и вам ограничивают въезд автомобиля с навозом, черноземом или дровами? И все же будьте поосторожней со сносом, а то вдруг к вам подъедет спецтранспорт с решетками на окнах...
Поздравляю Вас дело сдвинулось. Я и ожидал этого. Как только собственники поймут, что не могут запретить проход и проезд к личным участкам. А иной меры воздействия они не знают. Иметь в собственности дороги, улицы, проезды становится невыгодно.
Примите искреннее сочувствие в связи с тем, что контингент собственников в вашем СНТ настолько безыдеен и туп, что уклоняется от общения с СНТ в вопросах урегулирования своих взаимоотношений. Но может быть само СНТ и его руководители в этом виноваты? Вот из ваших слов становится понятным, что издавна руководили СНТ не очень порядочные люди были. Отсюда и возможное недоверие к действующим руководителям. Надо всё же негатив из жини убирать, а не выплёскивать его на форуме. Это особенности вашего СНТ, в других возможны иные остоятельства.
Пользование без свободного и необходимого доступа означает обременение участка, а не что-либо иное. Представьте себе квартиру или машиноместо, доступ к которым регулируется третьими лицами... Представили? Если нет, то "погуглите" Любое обременение земельного участка не может быть установлено "решением ОС" - оно подлежит обязательной регистрации. Если обременение попытаться наложить на земельные участки садоводов (что вы так размашисто пытаетесь утверждать), то вы и дня не пробудете на высоком посту председателя (ИМХО). Да и какое это может быть обременение? Законодательство РФ предлагает лишь ограниченный выбор: Моей фантазии не хватает, чтобы выбрать из этого перечня нужное. Не поможете? Теперь посмотрим на ИОП... Во-первых, если участок находится в частной собственности, то это уже никакое не ИОП. На этом можно было бы уже и закончить... Если участком вправе пользоваться третьи лица (садоводы и их гости), то это тоже обременение, и оно ровно так же подлежит государственной регистрации, как и право собственности. Как у вас с этим, поделитесь? А ежели никак, то никакого обременения нет и чисто логически приходим к выводу, что участком без согласия собственника не вправе пользоваться никто, а не, как здесь обычно утверждается, любой желающий. И вы называете это "имуществом общего пользования"? Ню-ню... Вот поэтому поправки в главу IV ГК РФ и провозгласили, что всё ИОП в ТСН должно принадлежать в долях собственникам тех самых ЗУ. Тогда и только тогда это ИОП - как в МКД, как в многоместном гараже и т. п. Нет никакой отдельной собственности на лестницы и проезды. И только так можно беспрепятственно пользоваться своим личным имуществом - квартирой или машиноместом. Не надо изобретать велосипед и плодить лишние сущности. Частная собственность третьих лиц на любые коммуникации - это современное крепостное право. Те, кто создаёт подобные ситуации в т. н. "коттеджных, "жилых" и прочих посёлках" - это бизнесмены не лучшего разлива, но там люди хотя бы знают, на что идут. Или не знают, но мне лично как-то не очень их жалко - "бачили очи...". А вот те, кто пытается насадить подобное в "стародачных" образованиях - это нечто похуже. Не покупали они эту землицу, она им даром досталась. Эпитеты можете сами подобрать - русский язык со времён монголо-татарского ига достаточно их накопил. Что касается закона, то тут всё предельно просто: ведёте речь об обременении - регистрируйте. Достаточно всего лишь назвать вещи своим именем, как всё встаёт на место. Если же речь идёт не о ЗУ, а о дороге как инженерном объекте, то сказанное справедливо вдвойне. Регистрируйте и дорогу, и обременение в пользовании ей. Но тогда вам придётся зарегистрировать и обременение в пользовании участками садоводов. Вот так. Обычно приходится слышать, что т. н. "дорога" построена при царе Горохе и в силу этого регистрация этой недвижимости осуществляется по желанию собственника. А вот желания-то как раз и нету... А раз нет желания регистрировать, тогда откуда берётся желание реализовывать какие-то свои права собственника, типа "не пущать и брать деньги за проезд"? Ведь все эти действия суть сделки, а заключать сделки собственник недвижимости может только при наличии госрегистрации права... Не надо лукавить и вести себя как та особа, которая когда надо - женщина, а когда нет - то феминистка... Обычно же именно это мы и наблюдаем.
В чем же мы виноваты? Вы меня простите, но с тупорылыми надоело общаться... Вот и приходится действовать адекватным образом. Лбом в шлагбаум и в голове начинает немного проясняться. Узнают про ст. 8 ФЗ-66, про договора и многое другое... Насчет квартиры ничего не могу сказать, а вот насчет машиноместа...на мое пока никто не ставил, т. к. третьи лица регулируют... Не поверите, но в нашем случае обременение никого особо и не обременяет... Даже "безыдейных и тупых"... Уперся в шлагбаум, побибикал, вышел сторож, попросил предъявить свидетельство на участок или членскую книжку. Записал в журнал, камера зафиксировала пользование шлагбаум открывается ...все...на этом обременение кончилось, можете проезжать... Вас это сильно напрягает или дело "принципа"?
Какой же вы мастер передёргивать или делать вид, что "поняли наоборот"! С вас требуют деньги за проезд к вашему машиноместу? Отдельно за пользование проездом? Именно это и является обременением. Или же ваше право аренды или собственности включает в себя также и право проезда к "вашему месту"? Меня лично ничто не напрягает, а что именно напрягает ваших то ли садоводов, то ли индивидуалов, то ли ещё кого, с ваших слов понять невозможно. Понятно только одно: "Садовод вправе пользоваться только личным участком". Доступ в это право не входит - на вашем сленге это звучит как "лбом в шлагбаум". Я вас правильно понял, или же я "тупорылый"?
Ой, сколько всего на одну проезжую часть. Кому шлагбаум-то нужен? Я подозреваю, что правлению и председателю. Вот пущай они группой и содержат его.
Вроде бы все понятно. Наших садоводов проезд через шлагбаум не напрягает. Ни садоводов, ни индивидуалов, ни халявщиков. По крайней мере у нас на тележках, как у Афины, ворованное не вывозят... С ваших слов также невозможно понять, какой еще вам нужен доступ? Случайная ямка на дороге не будет являться ограничением вашего доступа? Или снег, неубранный СНТ на вашей улице по той причине, что кроме вас туда никто зимой не ездит, а вы не платите и уклоняетесь от заключения договора?
СНТ с поправками в ГК - ТСН, так вот ИОП принадлежит ЧЛЕНАМ, после приведения в соответствие с ГК. Те кто не в ТСН идут боком. И к ИОП не имеют отношения без договора. О чем и было сказано не раз.