1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Зарядка АКБ

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Pashenty, 05.01.16.

  1. Черномор93
    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511
    Адрес:
    Анапа
    Про герметичность AGM АКБ - с одной стороны действительно вроде герметичен, но обеспечивается эта герметичность маленькими резиновыми колпачками, которые при малейшем превышении внутреннего давления пропускают скопившиеся газы и выпускают их через вентканалы АКБ. В противном случае он просто бы взрывался при каждом перезаряде.

    Гремучий газ в АКБ не рекомбинирует, там нет для этого условий, рекомбинация идет до стадии образования гремучего газа. Если прет перезаряд, то полная рекомбинация не успевает происходить и газы просто выходят наружу.

    Гель и стекломаты как раз и нужны чтобы кислород в них застревал и меньше выходил наружу. Гель неоднородный, он полон трещин и маленьких каверн, в которых кислород как раз и скапливается и продвигается от минусовой пластины к плюсовой.
     
  2. AndyK77
    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    2.061
    Благодарности:
    588

    AndyK77

    Инженер-Эл.

    AndyK77

    Инженер-Эл.

    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    2.061
    Благодарности:
    588
    Адрес:
    Екатеринбург
    Всё равно есть некое давление которое клапан держит.

    Для того и клапаны.

    Мы в этом пытаемся разобраться. Например, пузырьки газов образуются но очень редко, например пару пузырьков в неделю.
    Если рекомбинации нет совсем, то на клапанах видны были бы следы от электролита.
    Что если, что рекомбинация каким -то всё же происходит, но достаточно медлено, что бы её можно было рассматривать всерьез, до достаточна для рекомбинации этих нескольких пузырьков?

    Для рекомбинации нужно что бы кислород встретился с водородом и эта смесь попала в нужные условия, например встретила катализатор при определенной температуре.
    Как пузырек водорода может рекомбинировать, если пузырек кислорода далеко?

    Это уже из области фантастики, с чего бы пузырьку кислорода двигаться куда либо, кроме действия гравитации?
    Гораздо вероятнее предположить, что при разряде создаются условия для рассасывания этого пузырька. (некая обратимость процесса)

    Ладно...что-то у меня мало данных для анализа...
     
    Последнее редактирование: 30.03.17
  3. Черномор93
    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511
    Адрес:
    Анапа
    Вот в этом Вы на 100% правы.
    Иначе как еще можно такой вопрос объяснить
    или вот такое
     
  4. Альтермолог
    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.235

    Альтермолог

    Живу здесь

    Альтермолог

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.235
    Адрес:
    Москва
    Берём ЗУ Орион 265, открываем инструкцию и видим две ступени, вторая ступень со стабилизацией на 15 В. Отсюда вопрос. Данный алгоритм доведёт аккумулятор до экстаза (100% заряд)? Можно ли держать аккумулятор под 15вольтовым напряжением, даже если ток = 0? Нет конечно, поэтому этим ЗУ можно только подзарядить аккумулятор и то нужно знать когда зарядке сказать тпрууу подкрутив токовый потенциометр на минус а бы не пущать лошадей напряжение выше 14,4В, но лучше залезть в логику и снизить напряжение до 14,4В, потому что 15В много. В сети можно найти какой и куда резистор впаять и после этой операции можно безболезненно подзарядить аккумулятор. Подзарядить, потому что более 2 часов вторую стадию держать не рекомендуется.
    Правильный алгоритм, как минимум - трёхстадийный, третья стадия - ЭДС+0.2/0,5В;)
    Если бы Вы отвечали на мои вопросы, то сами до этого дошлиб, теперь придётся разбираться в моей писание, т. к. часть логики отсутствует и я не знаю знаете Вы это или нет.
     
  5. AndyK77
    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    2.061
    Благодарности:
    588

    AndyK77

    Инженер-Эл.

    AndyK77

    Инженер-Эл.

    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    2.061
    Благодарности:
    588
    Адрес:
    Екатеринбург
    Понятно о чем речь.
    Аккумулятор не новый поэтому заряд по инструкции не очень получается (и если что не страшно и выкинуть).

    Вы зря так переживаете. Немного повышенное напряжение не убивает аккумулятор (конечно про циклический режим идет речь). Для обычных АКК это даже немного полезно чуть-чуть побулькать. Электролит бывает расслаивается, особенно при глубоких КТЦ. Наверху слабый электролит, внизу концентрированный. Меряешь плотность, а она слабая, а аккумулятор уже ток не берёт - заряжен...

    Главное для AGM аккумуляторов (а особенно гелевых), что бы не было газовыделения.
    Эти аккумуляторы делаются по кальциевой технологии, а они при 14.8 вольт не кипят. Но это классические автомобильные. Как этот себя ведет пусть смотрит экспериментатор.

    Да, согласен, лучше бы снизить напряжение. Но, судя по описанию, и отсутствию вольтметра, напряжение на выходе зарядника может быть несколько разным. Обычно там ставят подстроечный резистор, которым можно выставить напряжение точно.
    Так что можно andrejsheve посоветовать померить напряжение точнее и скорректировать если что.
    А на будущее врезать в зарядник цифровой ампер-вольтметр.
    А в полудохлом аккумуляторе лучше сразу проверить уровень электролита, тогда будет о чем говорить.
    Может он уже выкипел...
     
  6. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Интересно, как же ток будет равен нулю, если ЭДС аккумулятора в районе 13 Вольт без приложения внешнего тока? Что бы было 15В ток таки надо приложить. По моим наблюдениям, в районе 0.005С для абсолютно исправного и заряженного аккумулятора. Тогда получим 15В. А с нулевым током - ну никак. ;)
     
  7. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Во первых, легирование пластин кальцием позволяет лишь сократить электролиз при низких напряжениях, но не исключить его абсолютно. Именно поэтому " выкипают " аккумуляторы в ИБП, которые постоянно стоят под напряжением 13.6В (где, как Вы сказали, электролиза нет). Так чего же они выкипают-то?
    Во вторых, любой аккумулятор имеет разбег банок, хоть минимальный, но имеет. И 14.8В на клеммах не означают идеальных 2.46В на каждой банке. Скорее, будет что-то в районе 2.3-2.7-2.5-2.7-2.2-2.4 Вольт. Отдельные банки, находясь под напряжением в районе 2.7В (это, на минуточку, более 16В на батарею, если бы все банки имели такое напряжение) будут даже с кальциевыми пластинами вполне себе неплохо разлагать кислоту на водород и кислород. Приложите ушной аппарат к аккумулятору, когда на нём напряжение 14.8 при минимальном токе в конце заряда. Удивитесь.
     
  8. Черномор93
    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511
    Адрес:
    Анапа
    Скорее сократить электролиз не при низких напряжениях. а при напряжениях выше, чем у сурьмянистых.
    И АКБ в ИБП "выкипают" не только из-за постоянного поддержания 13,6В, а еще (и даже скорее в основном) из-за работы при повышенной температуре внутри ИБП - постоянный нагрев от трансформатора и радиаторов. Я измерял температуру трансформатора на одном из своих дешевых ИБП Powercom - 50 градусов c открытой крышкой просто в режиме трансляции сети. А АКБ стоит непосредственно рядом с ним.
     
  9. AndyK77
    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    2.061
    Благодарности:
    588

    AndyK77

    Инженер-Эл.

    AndyK77

    Инженер-Эл.

    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    2.061
    Благодарности:
    588
    Адрес:
    Екатеринбург
    Откуда вы это взяли? Я при зарядке кальциевого аккумулятора, электролиза не наблюдал.

    Все или некоторые?
    В основном аккумуляторы живут, и достаточно долго...

    В этом случае выкипает одна их банок.

    Аккумуляторы все разные. Я за всех не поручусь... Сурьмяные очень даже кипят...
     
  10. Alexeich
    Регистрация:
    09.09.10
    Сообщения:
    1.203
    Благодарности:
    137

    Alexeich

    Живу здесь

    Alexeich

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.09.10
    Сообщения:
    1.203
    Благодарности:
    137
    Адрес:
    Краснодарский край, пос. Ильский
    Скажите пожалуйста, когда зарядка идёт в стадии поддержки, сколько ампер идёт на АКБ? Может ли она показывать 0 ампер?
     
  11. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Выкипают в ИБП все аккумуляторы, рано или поздно.
    Ага. Только речь шла про кальциевые. К ним и прикладывайте.
     
  12. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Ток в буферном режиме жестко привязан к ёмкости аккумулятора. Как понимаете, для аккумулятора на 10 А*ч и на 100 А*ч он будет отличаться на порядок. Если хотите получить конкретный ответ на свой вопрос - задавайте его правильно. Указывайте ёмкость своего аккумулятора.
    В среднем, для поддержания на аккумуляторе буферного напряжения, достаточно тока в 0.003С. Для исправного и полностью заряженного аккумулятора. Что бы было проще понять - это 0.3А для аккумулятора на 100 А*ч. Если Ваш аккумулятор на 50 А*ч, то потребуется всего 0.15А, а если ёмкость ещё меньше, то и того меньше. Многие ЗУ такие " огромные " токи в принципе не отображают, поэтому на дисплее будет нуль.
     
  13. Alexeich
    Регистрация:
    09.09.10
    Сообщения:
    1.203
    Благодарности:
    137

    Alexeich

    Живу здесь

    Alexeich

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.09.10
    Сообщения:
    1.203
    Благодарности:
    137
    Адрес:
    Краснодарский край, пос. Ильский
    У меня полностью автономка, поэтому режим циклический.
    2 аккумулятора в параллели ёмкостью по 230А*ч. По паспорту, естественно. Вот сейчас с панелей идёт 20.5А, а в акб - 2А. Включаю ноутбук, зарядный ток увеличивается до 6.5А