1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

Антифриз и настенный котел

Тема в разделе "Газовые котлы и горелки", создана пользователем 2Brain, 09.01.16.

  1. weise
    Регистрация:
    26.05.10
    Сообщения:
    1.095
    Благодарности:
    475

    weise

    ТЕПЛОВИЧКОВ

    weise

    ТЕПЛОВИЧКОВ

    Регистрация:
    26.05.10
    Сообщения:
    1.095
    Благодарности:
    475
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Уважаемый! я не могу описать сравнение системы отопления с двигателем внутреннего сгорания, так, как специалист по котельному оборудованию и системам отопления! С ДВС я знаком очень поверхностно, т. к. обслуживают мои машины официальные сервис-мены на СТО. Я им верю и доверяю. И у меня с машинами проблем НЕТ!

    Уважаемый! отопление - это моя вторая вера, мое хобби и мой бизнес. Я люблю свою работу, которой занимаюсь с 2001 года. У меня есть определенный опыт и знания в этой области.

    Мне не интересно, Вам доказывать почему Ваш котел плохо работает. На это уже высказано не один раз. Доказывайте свою правоту себе самому. Вы ведь прекрасно знаете работу ДВС
     
    Последнее редактирование: 02.03.16
  2. sergunde
    Регистрация:
    15.10.15
    Сообщения:
    374
    Благодарности:
    145

    sergunde

    Живу здесь

    sergunde

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.10.15
    Сообщения:
    374
    Благодарности:
    145
    Адрес:
    Петроград
    @weise, а раз "знакомы очень поверхностно" так зачем спорите со мной?
    Видите как вам повезло с сервисменами- с машинами проблем нет, я даже вам завидую.
    Мне вот с сервисменами по котлам не повезло, почему самому и пришлось разбираться. Вашим соратникам лишь бы слупить пятёрочку за 20-30 минут "обслуживания" да слинять по быстрому. А если разбираться надо- сразу задор теряется, но аппетиты растут. И стиль фирменный у всех одинаковый - самоуверенные утверждения без какой либо аргументации.
    И раз уважаемый вы такой спец именно в системах отопления, не уклоняйтесь, ответьте на заданный ранее мной вопрос:
    Как антифриз вывел из строя терморезистор датчика температуры не контактируя с ним, вам ведь как прфессионалу известно что терморезистор находится в герметичном металлическом корпусе, и отделён от антифриза металлической стенкой? Как это случилось? Какое колдовство здесь задействовано? Ответьте, пожалуйста, на этот вопрос, не игнорируйте его во второй раз
     
  3. weise
    Регистрация:
    26.05.10
    Сообщения:
    1.095
    Благодарности:
    475

    weise

    ТЕПЛОВИЧКОВ

    weise

    ТЕПЛОВИЧКОВ

    Регистрация:
    26.05.10
    Сообщения:
    1.095
    Благодарности:
    475
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Дело в том, что Вы выдаете собственное мнение за истину в конечной инстанции. А производители отопительного оборудования, производители незамерзающих теплоносителей для систем отопления и все кто здесь писал, говорят обратное. Вам не кажется это немного странным?

    Буду Вам благодарен если скажите какое сопротивление при 20 градусах у испорченного, по Вашему мнению датчика? Если сможете выложить его фотки будет интересно всем. Поделитесь Вашим опытом ремонта котла.

    Интересно сколько мастеров к Вам приходило. Если лично Вами нарушены требования производителя котла по использованию незамерзающих жидкостей. С чем этот мастер должен разбираться и, что он еще должен Вам доказывать?

    Вы читали, что я писал! - в моей работе антифриз это исключение а не правило. Я противник их применения без крайней необходимости. Любых, специальных для отопления и тем более автомобильных. Вы прочитали, что я только что написал? Запомнили? Это мое мнение.
    Почему:

    1. В отопительных системах рекомендуется применять антифриз, который специально разработан для этих целей. Известно, что в составе большинства тосолов есть силикатные и фосфатные соединения, амины, нитриты и прочие элементы, испарения которых будет очень вредны для человека. Это будет залито в систему которая установлена у Вас дома, на не в машине которая на улице или гараже.
    2. Реакция с цинком, который может быть в системе отопления. Со временем может выпасть металлизированная взвесь или еще хуже – труднорастворимые осадки («хлопья белого цвета»). Следовательно, нельзя заливать антифриз в систему отопления с оцинкованными трубами.
    3. Считается, что у антифриза нормальный срок работы до пяти лет. Как только этот срок проходит, жидкость лучше полностью заменить, ведь антифриз может потерять все свои полезные свойства. При этом проявляются агрессивные свойства раствора гликоля и разбалансируются присадки.
    3а. Антифризы надо периодически менять. Подойдя к этому моменту и с экономя на специалистах по сервису и потеряв паспорт от залитого антифриза. Получаем вместо теплоносителя большую "соплю"Какие бы не были виды антифризов, но их смешивать без проведения проверки на совместимость не желательно. Если точно неизвестно, какой антифриз был в системе, то перед заливкой нового необходимо полностью слить старый и хорошо промыть систему отопления.
    4. Влияет ли на котел и радиаторы отопительной системы использование антифриза?
    Антифриз имеет теплоемкость, которая ниже, чем у воды на 15-20 процентов. Следовательно, он накапливает и отдает тепло гораздо хуже. При выборе радиаторов необходимо ориентироваться на более мощные модели. На теплообменнике котла процесс происходит аналогичный, теплосъем падает и там. Поэтому требуется установка более мощного циркуляционного насоса, в сравнении с насосом, работающим с водой. Желательно подбирать насос по напору больше на 60 процентов, а по расходу больше на 10 процентов, даже если содержание гликоля в растворе соответствует расчету на -25°С или -20°С. Если котел настенный, а насос уже стоит внутри устройства, то необходимо любым способом улучшить циркуляционный процесс через котельный теплообменник. Сделать это можно путем увеличения диаметра труб в системе и подбора радиаторов, имеющих меньшее сопротивление. Если возможности внести изменения в отопительную систему нет, то можно снизить мощность котла на 20 процентов при работе на отопительный контур.
    5. Стоит помнить, что выбирая расширительный бак необходимо учитывать некоторое отличие коэффициента объемного расширения (на 15-20 процентов в сторону увеличения) такой жидкости, как антифриз. Следовательно, размер расширительного бака должен составлять 15 процентов от всего объема отопительной системы.
    6. Что будет, если применять в системе отопления антифриз на -65 градусов в неразбавленном виде? В этом случае будет перегреваться теплообменник по причине недостаточного теплосъема. Присадки гликоля при длительном перегреве будут разлагаться. Теплоноситель обретет темно-коричневый оттенок, образуется много осадка. Также начнет сильно вибрировать и шуметь медный теплообменник на настенном котле по причине локальных закипаний жидкости. Со временем в теплообменнике будет образовываться темный нагар, который будет причиной еще большего нагревания. Таким образом, вскоре придется менять тепообменник.

    Так как современные теплообменники настенных котлов сделаны для максимальной передаче тепла теплоносителю, (медные стенки тонкие, и много ребер) исходя из выше изложенного возможен локальный перегрев теплоносителя в следствии чего будет происходить пригорание антифриза (выпадание твердого осадка), образование корки. И в этом месте зарастание канала пойдет очень быстро.

    Я у Вас не был. Не являюсь ясновидящем, без присутствия у котла не могу сказать, что датчик сломан, и тем более указать причину. А заниматься гаданием и плевать слюной доказывая то чего не вижу - НЕ СОБИРАЮСЬ!

    А теперь разрешите откланяться.

    PS Так как живем мы в разных городах, надеюсь ни разу не пересечемся.
     
    Последнее редактирование: 03.03.16
  4. sergunde
    Регистрация:
    15.10.15
    Сообщения:
    374
    Благодарности:
    145

    sergunde

    Живу здесь

    sergunde

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.10.15
    Сообщения:
    374
    Благодарности:
    145
    Адрес:
    Петроград
    @weise, спасибо за развёрнутый ответ, наконец то появилась аргументация а не лозунги. Непонятен правда ваш негатив в мой адрес, вы ведь не относитесь к персонажам- котельщикам, которых я описал?
    Датчик ГВС отдиагностил, замерив сопротивление, было 300 ом, теплообменник при этом теплый. Для сравнения, замерил сопротивление датчика в отопит. контуре 9Ком. (стоит рядом) Такой разброс показался странным- нашёл у себя 5 сопротивлений по 0,5 Ком, и подсоединил последовательно с датчиком, получилось 2,3 Ком - включил котёл и ГВС заработало. Сам уже дотумкал, что датчик NTC типа, 10 Ком. Датчик не купить, сейчас так и эксплуатируется, мозги считают что в ГВС контуре 65 град.
    Кстати, я задавал вопросы в ветке Термона, ну вы читали, ответа нормального никто не дал, а я спрашивал и про тип датчика и про сопротивление...Ваши коллеги наводили тень на плетень, вместо нормального ответа. А датчик накрылся потому, что качество говно. И хрен купишь.
    И есть ли перечень работ входящих в плановое обслуживание котла, в паспорте ни слова об этом
     
  5. Ortodox
    Регистрация:
    21.01.10
    Сообщения:
    34.851
    Благодарности:
    15.523

    Ortodox

    Живу здесь

    Ortodox

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.01.10
    Сообщения:
    34.851
    Благодарности:
    15.523
    Адрес:
    Москва
    :super:
     
  6. sergunde
    Регистрация:
    15.10.15
    Сообщения:
    374
    Благодарности:
    145

    sergunde

    Живу здесь

    sergunde

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.10.15
    Сообщения:
    374
    Благодарности:
    145
    Адрес:
    Петроград
    Поменял сегодня датчик температуры ГВС, самостоятельно диагностированный как неисправный. С новым датчиком ГВС котла сразу заработал. Фотки неисправного датчика выложу позже. Котлу 6 лет всего. Жалкое зрелище - даже на древних москвичах с водой в системе охлаждения ни разу не встречал НАСТОЛЬКО проржавевших датчиков температуры. Термона со своим европейским качеством заботится о хлебе насущном для своих сервисменов...
    Вобщем моя версия подтвердилась - качество датчика говно. Вода, если что, из колодца, сдавалась на анализ, всё ОК, специально оставлял на несколько месяцев в канистре - никакого осадка, накипи тоже нет.
    Всё же интересно как антифриз находящийся в другом контуре навредил датчику температуры ГВС, который с ним даже не соприкасался? Это версия многих местных гуру...
     
    Последнее редактирование: 22.03.16
  7. Ortodox
    Регистрация:
    21.01.10
    Сообщения:
    34.851
    Благодарности:
    15.523

    Ortodox

    Живу здесь

    Ortodox

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.01.10
    Сообщения:
    34.851
    Благодарности:
    15.523
    Адрес:
    Москва
    Котлу целых 6 лет.
     
  8. Тдыйщ
    Регистрация:
    17.03.16
    Сообщения:
    114
    Благодарности:
    71

    Тдыйщ

    Живу здесь

    Тдыйщ

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.16
    Сообщения:
    114
    Благодарности:
    71
    Ну уж прямо, вторичник на сеул стоит около 2 тыр, т. е. по цене промывки:)]
     
  9. sergunde
    Регистрация:
    15.10.15
    Сообщения:
    374
    Благодарности:
    145

    sergunde

    Живу здесь

    sergunde

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.10.15
    Сообщения:
    374
    Благодарности:
    145
    Адрес:
    Петроград
    @Тдыйщ, за Термоновский датчик т-ры ГВС 2500р ломили...
    Посланы были в дальний путь...
    А что такое сеул? (про столицу ЮК я в курсе)
     
  10. Тдыйщ
    Регистрация:
    17.03.16
    Сообщения:
    114
    Благодарности:
    71

    Тдыйщ

    Живу здесь

    Тдыйщ

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.16
    Сообщения:
    114
    Благодарности:
    71
    Да у кого-то вторичный теплообменник в котле "Мастергаз Сеул" забился, кстати из-за антифтиза и не промывается ничем, вот я и ответил (это страницу назад) :hello:
     
  11. jurong
    Регистрация:
    07.08.10
    Сообщения:
    329
    Благодарности:
    69

    jurong

    Живу здесь

    jurong

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.08.10
    Сообщения:
    329
    Благодарности:
    69
    Адрес:
    Волгоград
    Приветствую форумчан.
    NAVIEN ACE Turbo 20K. Работает на антифризе DIXIS TOP - р-р пропиленгликоля.
    Опять же - как можно эксплуатировать на воде - не понимаю - иногда приходится уезжать из дома на неделю. И что будет если котел сломается ? разморозить теплые полы ?)
    Через три года заменил трехходовой клапан (ну это у Навьенов расходник - кстати когда меняли - поразилис девственной чистоте внутри всего)
    Но вот появились тихие щелчки в основном теплообменники гед то 1 раз в три секунды. Так как спим в гостинной - там же и котел - то очень неприятно.
    Неужели причина в том что закипает антифриз в теплообменнике из за уменьшение протока ?
    Не поясните вот эту фразу - которую пишут к антифризу - " Для отопительных систем с электрическими и настенными газовыми котлами, из-за возможных местных перегревов, необходимо использовать антифриз с температурой начала кристаллизации минус 10°C."

    Это почему ? итак же у антифириза выше температура кипения чем у воды ? Или это свзяано именно с бОльшей вязкостью - и таким образом уменьшением скорости потока ?
    В общем что делать ? Промывать обменник ? Но с чего он забился та на антифризе ? Конечно подмыввает плюнуть и залить воду - но как представлю, что как уезжать из дома на две недели...
     
  12. sergunde
    Регистрация:
    15.10.15
    Сообщения:
    374
    Благодарности:
    145

    sergunde

    Живу здесь

    sergunde

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.10.15
    Сообщения:
    374
    Благодарности:
    145
    Адрес:
    Петроград
    @jurong, да не запаривайтесь. У нас в котле термона после розжига некоторое время прямо бренчание раздаётся, и уже не первый год. Я и на форуме искал ответы и у разных сервисменов спрашивал - наверняка никто не знает. Раз антифриз даёт удобство - за удобство надо платить. Накроется теплообменник, значит поменяем. А с водой, которая замёрзнет - его может разорвать.
     
  13. Volkodlak
    Регистрация:
    08.04.13
    Сообщения:
    5.364
    Благодарности:
    7.484

    Volkodlak

    Евгений, флудю, дизайню, архитектурю ;)

    Volkodlak

    Евгений, флудю, дизайню, архитектурю ;)

    Регистрация:
    08.04.13
    Сообщения:
    5.364
    Благодарности:
    7.484
    Адрес:
    Владимир
    @sergunde, поддерживаю Вас. Самого интересует возможность применения автомобильного антифриза. В ситуации по теме вижу несколько проблем:
    Во-первых, это познания людей в узкой области и нежелание узнавать и размышлять ещё о чем-то. Это свойственно людям и это печально. Но мы таковы.
    Во-вторых видимо полное отсутствие знаний в обсуждаемой теме (автомобильный антифриз). Как можно обсуждать и спорить ничего не понимая, загадка.
    В-третьих, очевидно крайне низкое качество продаваемого антифриза для котлов и отопления.
    @sergunde, если возможно, прошу сфотографировать ваш антифриз (саму жидкость из системы) после нескольких лет эксплуатации и марку антифриза. Интересно сравнить "до и после", новый и старый машинный антифриз.
     
  14. fin62
    Регистрация:
    21.09.16
    Сообщения:
    581
    Благодарности:
    259

    fin62

    Живу здесь

    fin62

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.09.16
    Сообщения:
    581
    Благодарности:
    259
    Адрес:
    г. Рязань
    Теплопроводность пропиленгликолевых (например) антифризов на 15-20% ниже, вязкость в 2-4(!) раза выше, тепловое расширение больше на ~50%. Тепловую мощность СО необходимо повышать процентов на 40, по сравнению с водой. Этилен/пропиленгликоливые антифризы не рекомендуют нагревать свыше 70 гр., из-за вероятности ускоренного разложения пакета присадок и тут встаёт вопрос о коррозионной стойкости и воздействии на уплотнительные элементы котла и СО. Этиленгликоль - яд. Можно ещё кучу особенностей антифризов отметить (как он пенится, как пропиленгликоль пригорает на 80гр., про повышенную проникающую способность в соединениях и т. д. и т. п.), но многое зависит от качества продукции и правильного применения. Во всяком случае есть куча ситуаций, когда других вариантов, кроме использования антифриза нет. А так то да, вода предпочтительнее.
     
  15. sergunde
    Регистрация:
    15.10.15
    Сообщения:
    374
    Благодарности:
    145

    sergunde

    Живу здесь

    sergunde

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.10.15
    Сообщения:
    374
    Благодарности:
    145
    Адрес:
    Петроград
    @Volkodlak, антифриз синий на основе этиленгликоля, фирменный для бмв, на дилерских центрах используется, идёт в виде концентрата в 1,5 литровых пластик. бутылках. Сфотографировать, к сожалению в ближайшее время не смогу, это надо систему разгерметизировать. Осенью занимался профилактикой, сливал котёл для проверки давл в расшир. баке - антифриз и антифриз ничего особенного я не заметил, лабораторных исслед не проводил. 8 лет он уже в системе залит.
    Если есть сомнения - можно его дистилир водой совсем сильно разводить, например на температуру минус 10 всего, всё равно эта смесь, даже при более низких температурах не замёрзнет с увеличением объёма, а просто желируется и повреждений не нанесёт.