1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Автоматика на ворота своими руками

Тема в разделе "Ворота и калитки", создана пользователем Serginio, 20.05.09.

  1. goldenandery
    Регистрация:
    18.05.14
    Сообщения:
    28
    Благодарности:
    2

    goldenandery

    Участник

    goldenandery

    Участник

    Регистрация:
    18.05.14
    Сообщения:
    28
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Россия
    У меня мотор был 250 Вт 220в, с редуктором 1х10 с тросом, зимой иногда не мог стартовать самостоятельно
     
  2. g8o8r8
    Регистрация:
    18.04.10
    Сообщения:
    3.922
    Благодарности:
    1.988

    g8o8r8

    Живу здесь

    g8o8r8

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.04.10
    Сообщения:
    3.922
    Благодарности:
    1.988
    Адрес:
    Россия
    так заменить только мотор или передаточное число, а не всю конструкцию

    опять же проблема мотора (мощность), причем тут трос?

    У тросового привода - одна проблема, это его вытяжение в процессе эксплуатации. Решается проблема просто: достаточно мощная пружина в креплении конца троса через натяжной винт. Т. е. трос при любом вытяжении или температурных деформаций - будет натянут даже при вертикальном расположении барабана (у меня так).
     
  3. cgtw0
    Регистрация:
    15.03.20
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    8

    cgtw0

    Участник

    cgtw0

    Участник

    Регистрация:
    15.03.20
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    8
    Адрес:
    Киров
    КАК?
    Не то не это не поменять, только за счет ведущей звездочки.
    Делал на редукторе стеклоподъёмника в паре с тем же редуктором болгарки, посчитал, при полученных 20об. на валу, при звезде 70мм скорость открывания получится 4,4м/мин. При 100мм-6,3м/мин. В целом терпимо, но усилие на валу не устроило.
    Завтра постараюсь собрать на стеклоочистителе. Там опять засада, по расчету скорость получается всего 13об/мин.
    Есть много видео как ворота таскают на одном стеклоочистителе, но меня "терзают смутные сомнения", что шестерня (пластик) долго не потянет, вот и добавляю ещё редуктор.
     
  4. goldenandery
    Регистрация:
    18.05.14
    Сообщения:
    28
    Благодарности:
    2

    goldenandery

    Участник

    goldenandery

    Участник

    Регистрация:
    18.05.14
    Сообщения:
    28
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Россия
    Я ничего против троса не имею, у меня работал два года, раз в год менял трос

    Меня больше смущает мощность мотора стеклоочистителя, он наверное около 100 вт
     
  5. g8o8r8
    Регистрация:
    18.04.10
    Сообщения:
    3.922
    Благодарности:
    1.988

    g8o8r8

    Живу здесь

    g8o8r8

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.04.10
    Сообщения:
    3.922
    Благодарности:
    1.988
    Адрес:
    Россия
    добавить редуктор (передаточное число) - можно, а заменить мотор - нет? Добавить редуктор это сопряжение узлов, как и замена мотора.
    Есно сопряжение разных элементов в конструкции - проблема архи трудно решаема без наличия токарного оборудования - чаще. Но не имея такого оборудования (токарный станок) стоит ли вообще браться за самоделку в изготовлении привода в целом? Ведь расчет расчетом, но не стандартность (а самопал - это не стандартное решение вопроса) чревата доп проблемой ошибки или выхода из строя единично найденого узла для конструкции.

    Говорю так ... сам решаю вопросы именно сопряжением разных элементов (редуктора, моторы) для достижения нужной цели. Без токарных работ - это не реально (ихмо).
     
  6. cgtw0
    Регистрация:
    15.03.20
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    8

    cgtw0

    Участник

    cgtw0

    Участник

    Регистрация:
    15.03.20
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    8
    Адрес:
    Киров
    @g8o8r8, у меня моторедуктор стеклоочистителя-это единый узел. Червяк редуктора является продолжением якоря двигателя, т. е. возможна только замена на аналогичный мотор.
    Сегодня собрал всё в кучу-запустил. Остановить руками не сумел. Мотор напрягается, но не сдаётся :)).
    И что интересно, ток, при попытке остановить мотор, практически не возрастает. Всю нагрузку берут на себя редуктора.
    не потянет, у меня в запасе ещё комплект есть-ну очень сурьёзый: мотор 380в. что то ватт на 500 с прикрученным мною заводским редуктором, но думаю, что не пригодится.
    Мне просто интересно все варианты опробовать, у меня и ворота-то полностью самоделка, включая катки и направляющую.
    А к станкам, к любым, у меня доступ есть.
    Да, а с оборотам я обсчитался. На выходе получилось 17, а не 13-терпимо.
     
  7. g8o8r8
    Регистрация:
    18.04.10
    Сообщения:
    3.922
    Благодарности:
    1.988

    g8o8r8

    Живу здесь

    g8o8r8

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.04.10
    Сообщения:
    3.922
    Благодарности:
    1.988
    Адрес:
    Россия
    :) не нужно мну объяснять, т. к. все делаю своими ручками, в том числе и ремонт авто .. как устроен этот узел - не секрет.
    Сменить можно любую часть в любой конструкции, есно в вашем случае это будет замена и мотора и редуктора (единый узел) на что угодно подходящее по принципу.

    У мну, например, в массажном столе - восемь ступеней редукции:
    - одноступенчатый червяк (мотор на 50 вт отдельный, асинхронник)
    - два трех ступенчатых шестеренных редуктора
    - цепная передача так же с разным числом зубьев

    делал так (много ступеней) дабы была возможность легче подобрать комфортную для тела скорость массажа ... скажу так - дважды изменял скорость т. к. расчет - это одно, а комфорт в восприятии телом - это другое.
    Проще было бы поставить коллекторный мотор т. к. легко сделать регулировку оборотов, но шум от них - категорически не комфортен. Асинхронник практически не слышен, больше слышно редукторы.
    Все реально (сочленить не сочленяемое) - было бы желание :)
     
  8. cgtw0
    Регистрация:
    15.03.20
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    8

    cgtw0

    Участник

    cgtw0

    Участник

    Регистрация:
    15.03.20
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    8
    Адрес:
    Киров
    @g8o8r8, ну вы сравнили гусиную шею, сами знаете с чем ;).
    В моем случае, с воротами, главный принцип-простота. Сгорел мотор, скушало редуктор, раз и заменил. Доступно.
    Я один привод собрал на очень специфическом моторе с планетарным редуктором и в связке, опять же, редуктор, но уже от двухкиловатной болгарки-он чёрта из ада вытащит! Но а если что-то в нём накроется, где я это что-то возьму?
    Поэтому максимальная простота и возможность быстрого ремонта.
    И ещё один нюанс: всё это на 12 вольт. Люблю, знаете ли, резервное питание :|:.
    Сейчас собираю электрику к воротам-тоже все детальки от авто, только пульт от дядюшки Сяо.
    Тоже всё ремонтнопригодно.
    Так что :hndshk:.
     
  9. Tsygankov
    Регистрация:
    06.12.11
    Сообщения:
    751
    Благодарности:
    305

    Tsygankov

    Живу здесь

    Tsygankov

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.12.11
    Сообщения:
    751
    Благодарности:
    305
    Адрес:
    Иркутск
    Вот и у меня все легко и просто. Мотор редуктор 1,7 кВт 63 оборота. Автоматика собрана на дистанционном китайском управлении. Останавливается воротина с помощью магнитов и герконов. Одна проблема. К конце хода замедлить скорость хотелось бы
     
  10. cgtw0
    Регистрация:
    15.03.20
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    8

    cgtw0

    Участник

    cgtw0

    Участник

    Регистрация:
    15.03.20
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    8
    Адрес:
    Киров
    @Tsygankov, если мотор трёхфазник, то можно поиграться с динамическим торможением.
    Правда усложнять прилично придётся: трасформатор-мост диодный-реле.
    Нее, подумал-не получиться притормаживать. А вот тормознуть резко можно, но опять может быть проблема с разной скоростью зимой и летом.
     
  11. Tsygankov
    Регистрация:
    06.12.11
    Сообщения:
    751
    Благодарности:
    305

    Tsygankov

    Живу здесь

    Tsygankov

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.12.11
    Сообщения:
    751
    Благодарности:
    305
    Адрес:
    Иркутск
    Вот и у меня все легко и просто. Мотор редуктор 1,7 кВт 63 оборота. Автоматика собрана на дистанционном китайском управлении. Останавливается воротина с помощью магнитов и герконов. Одна проблема. На закрытие бы замедлить ход
     
  12. Tsygankov
    Регистрация:
    06.12.11
    Сообщения:
    751
    Благодарности:
    305

    Tsygankov

    Живу здесь

    Tsygankov

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.12.11
    Сообщения:
    751
    Благодарности:
    305
    Адрес:
    Иркутск
    Так за то и речь, зимой ворота открываются медленнее. И работают более корректно. А на терристорах как нибудь можно собрать управление, что бы уменьшенным напряжением питать двиг и тем самым замедлить?
     
  13. cgtw0
    Регистрация:
    15.03.20
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    8

    cgtw0

    Участник

    cgtw0

    Участник

    Регистрация:
    15.03.20
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    8
    Адрес:
    Киров
    если мотор однофазник, то можно.
    Только не на тиристорах, а на симисторах.
    На али есть готовые решения.
    Только придётся, опять же, городить дополнительные конечники. Воротина доходит до первого конечника (закрытия), включает плату регулировки напряжения и замедляет скорость до заранее установленной. На открытие аналогично. Либо этой же платой установить нужную скорость на весь цикл.
    Второй вариант предпочтительней-проще.
    Правда это всё пока в теории :|:. Я максимум на 200вт запускал и! коллекторные.
    Больше не пробовал-нужды не было.
    У меня лежит регулятор, якобы до 8 квт, но я его брал не для мотора. В принципе можно попробовать его на однофазнике, но у меня нет мощного мотора на 220, да ещё и коллекторного.
    А если у вас короткозамкнутый ротор, то только частотник (дорого).
    Ну и идеальный вариант, к чему я стремлюсь:aga:, подобрать редуктором соотношение времени и скорости открытия. Что бы не уснуть пока ворота открываются, но и не было сильного удара при заходе на ловушку.
    Я буду этого добиваться за счёт размера ведущей звёздочки, у меня привод цепь, одна пока проблема-магазы закрыты, не знаю размеры и поэтому не могу посчитать скорость для своего редуктора.
     
  14. Tsygankov
    Регистрация:
    06.12.11
    Сообщения:
    751
    Благодарности:
    305

    Tsygankov

    Живу здесь

    Tsygankov

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.12.11
    Сообщения:
    751
    Благодарности:
    305
    Адрес:
    Иркутск
    Привод у меня трехфазный. Может в конце хода отключать одну фазу. Должен медленнее вращаться
     
  15. cgtw0
    Регистрация:
    15.03.20
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    8

    cgtw0

    Участник

    cgtw0

    Участник

    Регистрация:
    15.03.20
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    8
    Адрес:
    Киров
    ни в коем разе-спалите мотор. Трехфазник работает, если по простому: 360 градусов-полный оборот (380в.) делится на 3 части и эта части по очереди вращают якорь, если вы уберёте 1 фазу, то она не будет вращать якорь.
    Если нагрузка небольшая, то якорь пролетит эту часть по инерции, а если большая, то мотор тупо встанет и последствия могут быть весьма печальны.
    Ваш случай это убавлять обороты на выходе редуктора, динамическое торможение достаточно сложно в исполнении. А 3ф. частотник стоит негуманных денег.
    Как вариант добавить ремённую передачу с понижением.
    Я не знаю ваших возможностей, поэтому трудно советовать.