1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5.5/10 5,50оценок: 6

Сделали наш третий ТН

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем Soloprint, 12.01.16.

  1. tomato
    Регистрация:
    20.05.10
    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    346

    tomato

    Живу здесь

    tomato

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.05.10
    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    346
    Адрес:
    Siberia
    стесняюсь спросить, разве частотник не решает эту проблему? Или просто не удалось купить двухфазный частотник, поэтому и пляски с фреоном?
     
  2. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.714
    Благодарности:
    10.099

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.714
    Благодарности:
    10.099
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Для нормального управления однофазным, вернее двухфазным приводом, нужны оба конца обмоток. Т. е. 2*2.
    Одного нема.
    В противном случае, стартовые токи можно лишь уменьшить в несколько раз. Но, стартовый ток однофазника = току короткого замыкания. Частотник на ток 15-20А, стоит хороших денег.
    Мне однофазник не интересен. Когда речь идет о мощностях 1-2 лошадки, дс ротор + частотник обойдутся дешевле однофазника. И надежней в разы. Эта формула верна, если не лезть в ГВС.
    Мое отношение к ГВС и тепловому насосу известно - ТЭНы, на круг, выйдут и дешевле, и практичней.
    Единственный разумный способ получения ГВС реализован в дроиде.
     
    Последнее редактирование: 06.12.18
  3. tomato
    Регистрация:
    20.05.10
    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    346

    tomato

    Живу здесь

    tomato

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.05.10
    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    346
    Адрес:
    Siberia
    какое это имеет отношение к проблеме

    ну, нет частотника, автотрансформатором понизьте напряжение, глядишь, КПД выправится
     
  4. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.714
    Благодарности:
    10.099

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.714
    Благодарности:
    10.099
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Лишняя запчасть, лишняя трата энергии на преобразования = выкинутые деньги.
    Отношение к проблеме прямое = деньги.
    Одно дело, частотник на 5-7А в номинале, другое дело 16-40А.
    Если компрессор мелкий, то частотник однофазный. Как известно, одна фаза это 140-220В в наших реалиях.
    В сухом остатке - рассчитывать приходится лишь на 140В, Если для АСтрехфазного, кратковременное падение напряжения проявляется лишь в превышении тока, то для синхронного мотора - это смерть. Т. е. гарантированное отключение, в любой момент времени - болгарка там, или сварка у соседа...И всё, компрессор старт-стопит на ровном месте.
    Единственный способ войны - ограничить необходимое напряжение изначально. А это значит взять компрессор большей объемной производительности и отказаться от ГВС.
    Собственно, я так и поступаю - ставлю большие компрессора и ограничиваю обороты и токи.
    Кому не нравится - идет в магазин.
     
    Последнее редактирование: 06.12.18
  5. tomato
    Регистрация:
    20.05.10
    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    346

    tomato

    Живу здесь

    tomato

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.05.10
    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    346
    Адрес:
    Siberia
    погуглил, ЛАТР на 3 кВт стоит 7тыр, КПД 94%. Пускать можно напрямую от сети, потом переводить на пониженное.

    Судя по

    вырисовывается серьезная экономия электричества
     
  6. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.714
    Благодарности:
    10.099

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.714
    Благодарности:
    10.099
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    @tomato, Пробуйте. мне проще газ поменять.
    если страшно гонять до 28бар, можно поставить реле по высокому на 22-24бар, и спать спокойно.
    7 тыр, с доставкой 8 - это уже 10-15% бюджета.
    Для новичка, возможно, я погорячился с 40С. Но, если все сделать правильно - абсолютно хватит конденсации 35-37С в самые лютые морозы.
    Если ещё не жаться на 20 трубу, хватит и 33-34С при 22-24 в доме.
    Все познается в сравнении.
     
  7. xpik_nsk
    Регистрация:
    04.01.15
    Сообщения:
    537
    Благодарности:
    611

    xpik_nsk

    Живу здесь

    xpik_nsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.01.15
    Сообщения:
    537
    Благодарности:
    611
    Адрес:
    Новосибирск
    Когда мы говорим про асинхронные двигателя, снижение КПД двигателя, при изменении нагрузки от номинала, присутствует в любом разе, в не зависимости от количества подведенных фаз. Скольжение оно и в Африке скольжение. Если производитель рассчитал мощность обмотки для совершения определенной работы по сжатию определенного газа, определенной плотности, значит так было задумано, заменить хладагент можно, но КПД двигателя в любом разе упадет (двигатель будет либо не догружен либо перегружен)
    Именно поэтому я выбираю DC.
     
  8. nick16374
    Регистрация:
    01.01.09
    Сообщения:
    3.372
    Благодарности:
    3.704

    nick16374

    Живу здесь

    nick16374

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.01.09
    Сообщения:
    3.372
    Благодарности:
    3.704
    Адрес:
    Самара
    Именно про это я и сказал что ограничить СО 30гр, тоесть 35гр конденсации. Ведь ты сначала про дешевый ППТО из Польши или Китая говорил, значит не переразмеряный, про который ты позже с 2К рассуждать кинулся, притягивая за уши. это как раз и будет 20 давления, что на границе уже именно для долгой работы. Кондеи, которые работают на большем давлении на 22 фреоне долго не живут. рассчетные 55 конденсации это 20.7 давления. Стоило 2 страницы возражать? А как отлично работают кондеи я летом 2010г насмотрелся, когда при 42 гр после помывки через час висящие в тени наружки выстегивались.
     
  9. xpik_nsk
    Регистрация:
    04.01.15
    Сообщения:
    537
    Благодарности:
    611

    xpik_nsk

    Живу здесь

    xpik_nsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.01.15
    Сообщения:
    537
    Благодарности:
    611
    Адрес:
    Новосибирск
    чего?
     
  10. tomato
    Регистрация:
    20.05.10
    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    346

    tomato

    Живу здесь

    tomato

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.05.10
    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    346
    Адрес:
    Siberia
    Алексей специально так делает, ибо "в споре вылупляется ценная информация" ;)
     
  11. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.714
    Благодарности:
    10.099

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.714
    Благодарности:
    10.099
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Кондеи, на 22 при 22барах давления, оттого долго не живут, что нагнетание зашкаливает.
    Ещё раз - 410 даст всего около 70 градусов нагнетания. Масло будет в полном порядке. Как и компрессор.
    в20-60, дает +2К к подаче, при дельте по воде 5К на 22, и +1,5К на 410. Это абсолютно достаточный конденсатор для 6-8квт мощности.
    Напомню - речь идет о 5-6 пенсиях по 10 тыр нашими.
    1.2 м2 - площадь того конденсатора. Т. е. 1.2/6=0,2 м2 на квт как с куста.
     
  12. nick16374
    Регистрация:
    01.01.09
    Сообщения:
    3.372
    Благодарности:
    3.704

    nick16374

    Живу здесь

    nick16374

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.01.09
    Сообщения:
    3.372
    Благодарности:
    3.704
    Адрес:
    Самара
    @Gaunt, Самый главный вопрос, много Ты сделал и статистика накопленная по таким переделкам?
    Вот человек делал, и не понравилось. Реальный опыт. Я понимаю ты сейчас будешь говорить что у него испарение ниже, скрол не подходит, ещё чего расскажешь. Но у тебя лично какая статистика?
     
  13. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.714
    Благодарности:
    10.099

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.714
    Благодарности:
    10.099
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Вот именно это я и пытаюсь донести целых три страницы.
    Ибо момент на валу, при работе на 22 в режиме 7.2/54,4, примерно равен моменту на валу, если кипение около 0, максимум +2С на кожухотрубе, и конденсация 35-37 до 40С- отключение, но уже на 410 газе.
    Вот и все.
    Нравится платить за недогруженный компрессор как за номинал - льем родной газ.
    Хотим нагрузить компрессор под условия работы - подбираем нужный газ.
    Сегодня поглядел пристальней - компрессор, рассчитанный на 407 газ - ложиться просто идеально в нужные условия работы, но уже на 410.
    Я крутил Тошибу, каких-то проблем, не заметил.
     
  14. kmvtgn
    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    9.031
    Благодарности:
    7.032

    kmvtgn

     

    kmvtgn

      Помощник модератора

    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    9.031
    Благодарности:
    7.032
    Адрес:
    Таганрог
    А долго крутил? И сколько штук крутил?
     
  15. nick16374
    Регистрация:
    01.01.09
    Сообщения:
    3.372
    Благодарности:
    3.704

    nick16374

    Живу здесь

    nick16374

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.01.09
    Сообщения:
    3.372
    Благодарности:
    3.704
    Адрес:
    Самара
    У них давление с 22 почти и не отличить, тогда уж с 404 фреона, там до 40 гр и то нужно посмотреть какую макс нагрузку производитель разрешает