1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 9

Получение ГПЗУ и РнС. Личный опыт (сборная тема)

Тема в разделе "Документация на строительство, ГПЗУ, СПОЗУ", создана пользователем Alexandr74, 31.03.11.

  1. FrogFrog
    Регистрация:
    28.07.14
    Сообщения:
    179
    Благодарности:
    115

    FrogFrog

    Живу здесь

    FrogFrog

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.07.14
    Сообщения:
    179
    Благодарности:
    115
    Адрес:
    Москва
    ГПЗУ я получила, а теперь меня послали аж к архитекторам, чтобы те сделали планировочную схему, моя их не годится, сделана по старым стандартам, а должно типа быть на топографическую съемку наложено пятно застройки дома. При чем место, как мне объяснили, что обозначенное в ГПЗУ можно слегка нарушить и вглубь участка домик продлить за границу, обозначенную в ГПЗУ.
    По поводу посыла к архитекторам ... буду ругаться с ними, сейчас соберу все данные и в следующий раз поеду ругаться и настаивать.
     
  2. max68.2011
    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    18.794
    Благодарности:
    15.571

    max68.2011

    бываю иногда

    max68.2011

    Заблокирован

    бываю иногда

    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    18.794
    Благодарности:
    15.571
    Адрес:
    Москва
    Для ИЖС нет никаких стандартов, это не проектная док-ция, можете делать на основе ГПЗУ.
     
  3. FrogFrog
    Регистрация:
    28.07.14
    Сообщения:
    179
    Благодарности:
    115

    FrogFrog

    Живу здесь

    FrogFrog

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.07.14
    Сообщения:
    179
    Благодарности:
    115
    Адрес:
    Москва
    В общем то так и сделала :)) Почесала репу, повертела файл геодезистов, почувствовала каааааак не хочется изучать нанокарт, т. к. уже с компасом намаялась. В итоге, отсканировала ГПЗУ, наклеила цветной прямоугольник - место застройки, отсканировала... - ну в общем состряпала в цветном все изображении, путем складывания в пейнт-пойнте картиночек из разных файликов. Потом перетащила рисуночки в ворд. Масштаб выдержала. Рамку чертежную для ворда скачала... ГПЗУ в итоге правда помялся слегка... но это мелкие издержки. Вот планирую на днях им это все отвезти и сдать и пусть принимают и если чего не нравится, то пишут отказ официальный, потом с отказом будем разбираться через суд тогда. Кататься туда-сюда как то тоже надоело уже.
     
  4. MPI
    Регистрация:
    04.02.11
    Сообщения:
    578
    Благодарности:
    946

    MPI

    Живу здесь

    MPI

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.11
    Сообщения:
    578
    Благодарности:
    946
    Адрес:
    Москва
    Добрый вечер!
    Вот я и получил ответ из Комитета градостроительства Нары по вопросу уточнения адреса. ГПЗУ у меня на руках... И не знаю, что делать дальше...

    Вопросы возникли следующие:
    1) ждать пока изменят статус земли с с/х назначения на ИЖС (и изменят ли) или спокойно подавать документы на получение РнС со старым адресом?
    2) что можно предпринять, что бы все-таки уточнить адрес?

    Сказали, что новый Генплан будет в следующем году...

    Спасибо
     

    Вложения:

    • Нара отказ.jpg
  5. GraNata
    Регистрация:
    15.06.14
    Сообщения:
    236
    Благодарности:
    117

    GraNata

    Живу здесь

    GraNata

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.14
    Сообщения:
    236
    Благодарности:
    117
    Адрес:
    Павловский Посад
    Вот и мне сегодня позвонили из МФЦ и сказали придти за ответом. Спросила что за ответ? Сказали отказ. Я уже обрадовалась - практика спора с администрацией будет. Предистория - числа 23 декабря мне звонили из архитектуры и просили прислать свидетельство отсканированное с двух сторон, т. к. в МФЦ отксерили только одну сторону, а номер бланка сейчас на обратной стороне пишут. А заодно спросили не прилагала ли я топосъемку. На что я ответила, что предоставление топосъемки не предусмотрено ГрК РФ и кроме того есть разъяснения минстроя по данному вопросу. Тетя на другом конце сказала: "Угу" и мы договорились, что на следующий день я пришлю ей свидетельство. Я вместе со свидетельством отправила и письмо минстроя. В общем пришла сегодня в МФЦ, а мне выдают НЕ ОТКАЗ!, а приостановление, в связи с тем, что нужно время для изготовления топосъемки за счет бюджетных средств. Ну что ж я подожду 30 дней, мне спешить не куда. А как пугали-то - предусмотрено регламентом, отказ будет! Надо их учить жизни.
     

    Вложения:

    • приостановление ГПЗУ.jpg
  6. fenix051167
    Регистрация:
    01.12.15
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    0

    fenix051167

    Участник

    fenix051167

    Участник

    Регистрация:
    01.12.15
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    0
    Здравствуйте, уважаемые форумчане!
    Мой родной язык не русский, но думаю смогу изложить свои мысли в понятной форме.
    Уже 1,5-2 месяца временами читаю материалы форума, и вдохновленным победой форумчан над бюрократией и беззаконием. решил также действовать, как пишет Кокушев, нет лишних средств на финансирование ненасытных желаний чиновников (это не цитата). Суть вопроса: 2015 году приобрёл участок (15 соток) и хотел подать заявление на получение ГПЗУ в муниц. образование по архитектуру и градостроительству Чеховского района, все документы были на руках, кроме топографии. Женщина, принимающая заявление спросила, хотите получать РнС в будущем? Говоря-да! Тогда заполните и подписывайте эти бумаги, а эскиз дома (по части СПОЗУ) можете сами нарисовать! Смотрю, на одном листе сумма платежа указаны 9 с копейками тыс., а в другом 11 с копейками. Я говорю, не готов я оплатить эту сумму т. к. по закону это делается бесплатно. Она в ответ: Мы являемся муниц. образованием и бесплатно ничего не будем делать, можете обращаться в администрацию, но они в любом случае (или могут) перенаправлять к опять к нам. Я пошёл в адм-ю и хотел подавать документы, они не приняли их по причине отсутствия топографии и ещё посоветовали обращаться МФЦ, который находится в 10 шагах, в этой же здании. Там также потребовали топосъемку, получив от меня ответ, что будьте добры получите её без моего участия, девушка позвала, видимо, главного, а она позвонила руководителю отдела арх и град-во, о чем-то поговорив, она тот же час меня направила к нему в кабинет на 3 этаже адм-ции. Мужчина был возмущен видимо, моей "наглостью" упорно начал доказывать свою правоту и при этом искал постановление, которого так и не смог найти. Говорил он стоя, явно собирался уходить в конце раб. дня. Короче, я ушёл и начал искать всевозможные документы (кроме указанных в форуме), которые дали бы мне силу и опору для достижение цели. В первую очередь, я нашел:
    1. Утвержден
    постановлением главы
    Чеховского муниципального района
    Московской области
    от 15 мая 2009 г. N 296/11-1

    ПОРЯДОК
    ПОДГОТОВКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ, РЕГИСТРАЦИИ И ВЫДАЧИ
    ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ПЛАНОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
    НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ
    ЧЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

    2. Постановление администрации г. Чехова Чеховского муниципального района МО от 26.07.2012 N 347/6-1
    "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача градостроительного плана земельного участка"

    3
    .АДМИНИСТРАЦИЯ
    ЧЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
    МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
    П О С Т АН О В Л Е НИ Е
    от 30.10.2015 № 1428/11-01/2015
    Об утверждении административного регламента
    предоставления государственной услуги «Выдача
    градостроительных планов земельных участков при
    осуществлении строительства, реконструкции объектов
    индивидуального жилищного строительства»

    На всех постановлениях в перечне подаваемых док-в указаны топография. Я думал подавать заявление о нарушение основного закона данным постановлением. Но открыл письмо, и тут имеется прямая ссылка (ниже выделена красным цветом) на постановление Чеховской администрации:

    МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ПИСЬМА
    от 24 декабря 2010 г. N Д23-5348, от 24 декабря 2010 г. N Д23-5359

    В соответствии с письмом Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу об оформлении права собственности на земельный участок.

    1. По вопросу об ознакомлении с правилами составления Схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства сообщаем.

    В соответствии с п. 3 ч. 9 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагается в том числе схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

    Согласно п. 2 ч. 12 ст. 48 Градостроительного кодекса в состав проектной документации объектов капитального строительства включается в том числе раздел "Схема планировочной организации земельного участка". Данная схема выполняется в соответствии с градостроительным планом земельного участка.

    Требования к содержанию данного раздела установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (ред. от 13.04.2010).

    2. По вопросу о том, необходима ли лицензия для составления схемы планировочной организации земельного участка и допускается ли подготовка такой схемы владельцем земельного участка, сообщаем.

    Согласно ч. 4 ст. 48 Градостроительного кодекса виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

    В связи с тем что застройщик является владельцем земельного участка, он вправе на основании ч. 5 ст. 48 Градостроительного кодекса осуществлять подготовку схемы планировочной организации земельного участка.

    3. По вопросу о предоставлении градостроительных планов земельных участков без взимания платы сообщаем.

    Согласно п. 17 ст. 46 Градостроительного кодекса в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.

    Пунктом 7 Порядка подготовки, утверждения, регистрации и выдачи градостроительных планов земельных участков на территории городских и сельских поселений Чеховского муниципального района, утвержденного Постановлением главы Чеховского муниципального района Московской области от 15.05.2009 N 296/11-1, предусмотрены утверждение, учет и выдача градостроительных планов земельных участков заявителям без взимания платы.

    Форма градостроительного плана земельного участка утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2005 N 840 и доступна в информационно-правовых системах, а также в "Российской газете" (N 6, 17.01.2006) и "Собрании законодательства Российской Федерации" (N 2, ст. 205, 09.01.2006).

    Дополнительно сообщаем, что в соответствии с Положением о Министерстве регионального развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2005 N 40, Минрегион России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

    Заместитель директора
    Департамента недвижимости
    М. В. БОЧАРОВ

    И наконец, подумал подавать заявление через госуслуги на партале, пусть дают письменный отказ, тогда этим отказом пойду в прокуратуры или суд. И тут я прочел в составе обязательных документов эту злополучную топографию. Теперь убедившись пока теоретически в том, что "мафия бессмертна" я решил идти другим путём, т. е. воспользоваться дачной амнистией: построится без всяких документов. Только есть вопросы и надеюсь на вашу помощь и обоснованные ответы:
    1. Почему столько людей непосильным трудом добиваются на получение этих документов, если можно воспользоваться дачной амнистией, слава Богу её продлили до 2018 года? М. б. я чего то не знаю (и скорее всего, т. к. я только начал "увлекаться" этим процессом)
    2. М. б. дачная амнистия касается только земельных участок и построек, которые получены с людьми до выхода этих законов, до 2001 года?
    3. Если я начну строительство без этих документов, как определиться размещением дома и других построек, чтобы при регистрации не было проблем? В 30 метрах от границ участка течёт маленький ручеёк!
    Заранее премного благодарен.
     
  7. Fisher74
    Регистрация:
    10.03.12
    Сообщения:
    314
    Благодарности:
    200

    Fisher74

    Живу здесь

    Fisher74

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.03.12
    Сообщения:
    314
    Благодарности:
    200
    Адрес:
    Саратов
    Ну Вы же сами пишите, что читали форум. А говорите так, как будто первый раз здесь.
    Ещё раз:
    Местные постановления не могут требовать больше, чем требования в законе. А там сказано: заявление (Вы же гражданин РФ). И больше ничего не требуется.
    И про постановление №87 уже 100500 раз написано, что оно к ИЖС не относится, даже есть разъяснительное письмо от Минстроя.
    Подавайте документы через госуслуги, а в качестве топографии приложите выписку из Градостроительного кодекса ст.46 п.17, можно ещё и письмо минстроя (быстро не найду) приложить.
    Пришлют отказ - можно с ним и в суд. До строительного сезона время предостаточно, почему бы не пободаться. правда с Вашим настроем - далеко не уедете.
    А строить без разрешения?... ну стройте, кто Вам запретит рисковать?
    Всё же я порекомендовал бы, как минимум, попробовать подать заявление на подготовку ГПЗУ, а уже потом "лапки вверх"
     
    Последнее редактирование: 14.01.16
  8. fenix051167
    Регистрация:
    01.12.15
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    0

    fenix051167

    Участник

    fenix051167

    Участник

    Регистрация:
    01.12.15
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    0
    И про постановление №87 уже 100500 раз написано.
    А что за постановление №87? Я вот про ИЖС виноват, не написал подробно: У меня земля нас. пунктов, а ВРИ ЛПХ.
    Поймите меня правильно, из форума я понял, что это местные органы творят что хотят, а оказалось, что областной орган принял такой регламент. Обращусь администрацию, они будут ссылаться на законы вышестоящего органа. Тогда и суд надо идти в областной или федеральной против областного регламента, ни так ли? Это меня не пугает и не обременяет, хотя и затрудняет достижение цели, просто надо знать "врага в лицо".
    Хочется узнать ваше мнение и по тем вопросам в конце моего обращения. Спасибо
     
  9. dgungar
    Регистрация:
    28.09.14
    Сообщения:
    2.546
    Благодарности:
    2.075

    dgungar

    Живу здесь

    dgungar

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.09.14
    Сообщения:
    2.546
    Благодарности:
    2.075
    Адрес:
    Россия
    Документ предоставлен КонсультантПлюс

    МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

    АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
    от 28 июня 2013 г. по делу N 11-15589

    Судья: Сафьян Е. И.

    Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Строгонова М. В.,
    судей Михалевой Т. Д., Дубинской В. К.,
    при секретаре П.,
    рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Михалевой Т. Д. гражданское дело по апелляционной жалобе заявителя * С. В. на решение Зюзинского районного суда г. Москвы от 19 марта 2013 года, которым постановлено:
    В удовлетворении требований * С. к Администрации сельского поселения Стремиловское Чеховского муниципального района Московской области о признании незаконными бездействия Администрации СП Стремиловское Чеховского муниципального района Московской области, выразившееся в нарушении сроков осуществления подготовки и утверждения Градостроительных планов земельных участков с кадастровыми номерами * и * и не выдаче их заявителю в сроки и на условиях, установленных ч. 17 ст. 46 ГрК РФ, обязании Администрации СП Стремиловское Чеховского муниципального района Московской области выдать заявителю запрашиваемые им градостроительные планы земельных участков с кадастровыми номерами * и * отказать.

    установила:

    * С. В. обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействие администрации СП Стремиловское Чеховского муниципального района Московской области, выразившееся в нарушении сроков осуществления подготовки и утверждения Градостроительных планов земельных участков с кадастровым номерами * и * и невыдаче их заявителю в сроки и на условиях установленных ч. 17 ст. 46 ГК РФ, обязать Администрацию СП Стремиловское Чеховского муниципального района Московской области выдать заявителю запрашиваемые им градостроительные планы.
    В обоснование заявления указывает, что 04.12.2012 г. он обратился в Администрацию СП Стремиловское Чеховского муниципального района МО с заявлением о выдаче Градостроительных планов земельных участков с кадастровым номерами * и * принадлежащих заявителю с соответствующими приложениями. 24.12.2012 года заявителю были направлены письма о предоставлении картографического материала (топографическую съемку земельных участков). Данные требования заявитель считает незаконными.
    В судебное заседание заявитель не явился, просил рассмотреть заявление без его участия.
    Представитель заинтересованного лица Администрации СП Стремиловское Чеховского муниципального района Московской области, в судебное заседание явилась, поддержала письменный отзыв на заявление, просила в удовлетворении заявления отказать.
    Судом постановлено вышеприведенное решение об отмене которого просит заявитель * С. В., ссылаясь в апелляционной жалобе на неправильное применение норм материального права, необоснованность отказа в выдаче градостроительного плана и незаконности истребования от заявителя наряду с заявлением каких-либо иных документов, за исключением документа, подтверждающего статус физического лица (паспорт).
    В судебном заседании апелляционной инстанции заявитель апелляционную жалобу поддержал.
    Представитель заинтересованного лица Администрацию СП Стремиловское Чеховского муниципального района МО, по доверенности * И. Я., просила в удовлетворении жалобы отказать.
    Судебная коллегия, изучив материалы дела, выслушав стороны, обсудив доводы апелляционной жалобы, считает, что решение подлежит отмене по следующим основаниям.
    В соответствии со ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены решения суда в апелляционном порядке являются нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
    Согласно ч. 1 ст. 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, решение должно быть законным и обоснованным.
    Как разъяснено в п. п. 2, 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 года N 23 "О судебном решении, решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.
    В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
    Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
    В силу положений статьи 258 ГПК РФ, суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
    * С. В., являясь собственником земельных участков, 04.12.2012 года обратился в Администрацию СП Стремиловское Чеховского муниципального района Московской области с явлением о выдаче градостроительного плана на принадлежащие ему земельные участки.
    24 декабря 2012 года в адрес заявителя были направлены ответы с указанием, что заявление от 04.12.2012 г. рассмотрено и заявителю необходимо предоставить картографический материал (топографическую съемку земельного участка с кадастровыми номерами * и *) в масштабе 1:500. (л.д. 11 - 12)
    Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления * С. В., руководствовался положениями статьи 44 Градостроительного кодекса РФ, сославшись на Приказ Министерства Регионального развития Российской Федерации от 10 мая 2011 года N 207, утвердивший форму градостроительного плана земельного участка, пришел к выводу, что требования заинтересованного лица о предоставлении дополнительных документов, необходимых для заполнения формы градостроительного плана земельного участка, не противоречат закону, соответственно оснований для признания действий Администрации СП Стремиловское Чеховского муниципального района Московской области не имеется.
    Судебная коллегия находит приведенные выводы суда первой инстанции ошибочными, основанными на неверном применении норм материального права.
    Статьей 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа (части 1, 2 данной статьи).
    Согласно положениям части 6 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что подготовка градостроительных планов земельных участков, подлежащих застройке, должна осуществляться в составе проектов межевания территорий, такая же возможность предусмотрена и в отношении застроенных земельных участков.
    В соответствии с частью 17 статьи 46 (об особенностях подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа) названного Кодекса в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, не требуется проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 данной статьи (регламентируют последовательность действий органов местного самоуправления в связи с подготовкой документации и вопросы проведения публичных слушаний). Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
    Из содержания приведенных норм следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа.
    Названные нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации, регулирующие отношения, возникшие между заявителем и органом местного самоуправления, не предусматривают обязанность гражданина обосновать цель истребования градостроительного плана, предоставить иные документы, кроме тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.
    Администрация СП Стремиловское Чеховского муниципального района Московской области материалы предложила представить заявителю картографический материал (топографическую съемку земельных участков) в масштабе 1:500.
    Поскольку выдача органом местного самоуправления градостроительного паспорта земельного участка является муниципальной услугой, под которой согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, осуществляемая по запросам заявителей в пределах полномочий этого органа, на возникшие правоотношения распространяются положения указанного Федерального закона.
    Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" устанавливает, что нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с указанным Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами (статья 3).
    Таким образом, судебная коллегия, проанализировав приведенные нормы закона, фактические обстоятельства дела, полагает, что выводы суда первой инстанции о законности действий Администрации СП Стремиловское Чеховского муниципального района Московской области противоречат нормам материального права. Оснований для истребования от заявителя предоставления документов и информации или осуществление действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг у Администрации СП Стремиловское Чеховского муниципального района Московской области не имелось.
    Принимая во внимание, что допущенные судом первой инстанции нарушения норм материального права являются существенными, повлекли принятие незаконного судебного постановления, без их устранения невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина, в соответствии с единством судебной практики, определенной Верховным Судом РФ в Определении от 27 марта 2013 г. N 6-КГ12-11, судебная коллегия считает решение суда подлежащим отмене. Бездействия Администрации СП Стремиловское Чеховского муниципального района Московской области, выразившееся в нарушении сроков осуществления подготовки и утверждения Градостроительных планов земельных участков с кадастровыми номерами * и * и не выдаче их заявителю в сроки и на условиях, установленных ч. 17 ст. 46 Градостроительного Кодекса РФ, должны быть признаны незаконными, права заявителя подлежат восстановлению путем обязания Администрацию СП Стремиловское Чеховского муниципального района Московской области выдать * С. В. градостроительные планы земельных участков с кадастровыми номерами * и *.
    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328 - 330, ГПК РФ ГПК РФ, судебная коллегия

    определила:

    Решение Зюзинского районного суда г. Москвы от 19 марта 2013 года отменить.
    Принять по делу новое решение, которым:
    Заявление * С. В. удовлетворить.
    Признать незаконными бездействия Администрации СП Стремиловское Чеховского муниципального района Московской области в невыдаче Градостроительных планов земельных участков с кадастровыми номерами * и *.
    Обязать Администрацию СП Стремиловское Чеховского муниципального района Московской области выдать * С. запрашиваемые им градостроительные планы земельных участков с кадастровыми номерами * и *.

    -
     
  10. fenix051167
    Регистрация:
    01.12.15
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    0

    fenix051167

    Участник

    fenix051167

    Участник

    Регистрация:
    01.12.15
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    0
    Ребята, спасибо за поддержку! Судебная практика также как знание закона только на пользу.
    Сегодня зашёл МФЦ в Чехове чтобы заказать справку о кадастровой стоимости моего участка с целью подачи заявления на её пересмотр, и думаю а нука зайду и в администрацию попробую подавать на ГПЗУ. Отсутствие каких либо людей в очереди ещё больше воодушевило меня. Девушка в начале не хотела принять документы из-за отсутствие топосъемки, но после того как я начал говорить, что понимаю их озабоченность, но есть закон, она сказала, что не намерена продолжать спор, просто примет документы по моему наставлению, и просила меня написать, что топосьемку не предоставил и можно причину указать. Ну и я указал ст. 46 п. 17 ЗК. Приняла и положила несколько бумаг на подпись ко мне: на одном из них указана была принятые документы, на другом о том, что информировала меня о недокомплекта документов, а третьем не помню чесно говоря. Середине февраля получать, почему то веры мало на то, что дадут. Просто мой участок находится на такой территории, что нет сосед вокруг, из двух сторон её обрамляет ручеек, маловероятно, что когда либо снимали этот участок. Ну чего не бывает.
     
  11. GraNata
    Регистрация:
    15.06.14
    Сообщения:
    236
    Благодарности:
    117

    GraNata

    Живу здесь

    GraNata

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.14
    Сообщения:
    236
    Благодарности:
    117
    Адрес:
    Павловский Посад
    Ура! Получила ГПЗУ. Не платила ни копейки.

    Для тех, кому будет интересно. В Консультант+ мне делали подборку по моим вопросам. Поясню - местная адм-ия в своем регламенте утвердила необходимость предоставления топосъемки при подаче заявления на ГПЗУ. По-моему, хорошая подборка.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование модератором: 13.06.17
  12. dinalynx
    Регистрация:
    22.03.15
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    9

    dinalynx

    Участник

    dinalynx

    Участник

    Регистрация:
    22.03.15
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    9
    @fenix051167, какие документы были в комплекте на гпзу?
     
  13. fenix051167
    Регистрация:
    01.12.15
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    0

    fenix051167

    Участник

    fenix051167

    Участник

    Регистрация:
    01.12.15
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    0
    Копии: паспорта, св-во о право собственности, кадастровой выписки с межеванием, договор купля-продажи, передаточный акт...кажется всё. Я так понимаю, мне предстоит получать ещё СПОЗУ, а это отдельный документ, и для его получения нужно подавать свой пакет, а после уже на РнС.
     
  14. dinalynx
    Регистрация:
    22.03.15
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    9

    dinalynx

    Участник

    dinalynx

    Участник

    Регистрация:
    22.03.15
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    9
    @fenix051167, то есть никаких чертежей гпзу и топографических фигней не было?
     
  15. dinalynx
    Регистрация:
    22.03.15
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    9

    dinalynx

    Участник

    dinalynx

    Участник

    Регистрация:
    22.03.15
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    9
    @fenix051167, думаю все же вам дадут гпзу

    Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 5 июня 2015 г. № 17433-ЮР/09

    «О неправомерных требованиях о предоставлении различных документов для целей выдачи градостроительных планов земельных участков»

    В связи с многочисленными поступающими в адрес Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации жалобами на уполномоченные на выдачу градостроительных планов земельных участков (далее - ГПЗУ) органы местного самоуправления, касающиеся неправомерных требований о предоставлении различных документов, Минстрой России сообщает следующее.

    Выдача органом местного самоуправления градостроительного плана земельного участка является муниципальной услугой, под которой согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, осуществляемая по запросам заявителей в пределах полномочий этого органа.

    Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

    В соответствии с частью 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в случае, если физическое или юридическое лицо (далее - заявитель) обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему ГПЗУ, орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку ГПЗУ и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю ГПЗУ без взимания платы. Иной порядок предоставления ГПЗУ в виде отдельного документа (не в составе проекта межевания территории) по обращению заявителя Кодексом не установлен.

    Кодексом не предусмотрен также перечень документов, которые должны прилагаться к заявлению о подготовке ГПЗУ, а также основания для отказа в выдаче ГПЗУ.

    Кроме того, неправомерность требования дополнительных документов при выдаче ГПЗУ обосновывается сложившейся судебной практикой, в соответствии с которой ГПЗУ не является документом, устанавливающим какие-либо права и ограничения в отношении земельного участка и объектов капитального строительства, расположенных на нем, а является исключительно информационным документом (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 10 сентября 2014 г. N 18-КГ14-96, Определение Верховного Суда Российской Федерации от 27 марта 2013 г. N 6-КГ12-11, Определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. N ВАС-15255/13, Постановление Федерального Арбитражного Суда Северо-Кавказского округа от 11 сентября 2013 г. по делу N A32-35086/2012 и др.).

    Таким образом, предъявление органом местного самоуправления заявителю требования о предоставлении им в дополнение к заявлению о выдаче ГПЗУ различных документов, Минстрой России считает не соответствующим законодательству.

    На основании изложенного, прошу довести указанную позицию до уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов муниципальной власти, а также учесть при проведении мероприятий по контролю за органами местного самоуправления по соблюдению законодательства о градостроительной деятельности.

    Ю. У. Рейльян