1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,31оценок: 13

Разработка GSM модуля для управления электрокотлом - 2

Тема в разделе "Электрические котлы", создана пользователем Avoronkov, 14.01.16.

  1. ilya zont
    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    1.749
    Благодарности:
    1.600

    ilya zont

    Живу здесь

    ilya zont

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    1.749
    Благодарности:
    1.600
    @Yura2002, после последней перезагрузки он не стал отвечать на смс?
     
  2. Yura2002
    Регистрация:
    08.09.16
    Сообщения:
    62
    Благодарности:
    10

    Yura2002

    Живу здесь

    Yura2002

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.09.16
    Сообщения:
    62
    Благодарности:
    10
    Не знаю, что произошло, но режим онлайн включился. Зелёный фонарь ожил и горит постоянно, моргая по 4 раза. Видимо, какое-то время после перезагрузки девайс ещё живёт. Пока его не заклинит.
     
  3. Yura2002
    Регистрация:
    08.09.16
    Сообщения:
    62
    Благодарности:
    10

    Yura2002

    Живу здесь

    Yura2002

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.09.16
    Сообщения:
    62
    Благодарности:
    10
    0:48 - отправил "LOGPAS?"
    0:58 - ответа нет.
    Полагаю, что он отвечает на СМС первые несколько минут после перезагрузки.
     
  4. Yura2002
    Регистрация:
    08.09.16
    Сообщения:
    62
    Благодарности:
    10

    Yura2002

    Живу здесь

    Yura2002

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.09.16
    Сообщения:
    62
    Благодарности:
    10
    Не помогло. Возвращаю AUTO.
     
  5. ilya zont
    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    1.749
    Благодарности:
    1.600

    ilya zont

    Живу здесь

    ilya zont

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    1.749
    Благодарности:
    1.600
    Возможно, у термостата не настроен доверенный номер телефона. В этом случае он воспринимает смски и звонки только первые 5 минут после включения. Попробуйте выключить его, включить и сразу отправить смс «серийник Телефон=+7...» (где «серийник» — это серийный номер устройства, а +7... — ваш номер телефона). Это установит ваш номер в качестве доверенного, и если дело было в этом, то он начнёт отвечать на смски и принимать звонки с этого номера не только в первые 5 минут.

    Возможно, что смена APN, которую вы пробовали, на самом деле не применялась по этой же причине.

    Хотя на самом деле всё это очень странно, так как в веб-интерфейсе у вас доверенный номер задан. Вы не отправляли команду «заводские установки» на термостат?
     
  6. Yura2002
    Регистрация:
    08.09.16
    Сообщения:
    62
    Благодарности:
    10

    Yura2002

    Живу здесь

    Yura2002

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.09.16
    Сообщения:
    62
    Благодарности:
    10
    Отправлял. 14 раз. И ни разу не получил подтверждения. Поэтому одним разом и не успокоился. :)
    Напомню предысторию: термостат начал дурить и самовольно переключаться в режим Эконом. В цифровой технике на этот случай принято предусматривать кнопку "Reset". В Зонте самое близкое по смыслу и единственное, что можно предпринять - это сброс на заводские установки. Хотя, как я понял, это всё же не Ресет в привычном понимании, но это самое близкое по смыслу действие. Я его и предпринял. Подтверждения нет. Я - ещё раз. И ещё. И ещё. Всего 14 раз. И ни одного отклика от Зонта.
     
  7. Yura2002
    Регистрация:
    08.09.16
    Сообщения:
    62
    Благодарности:
    10

    Yura2002

    Живу здесь

    Yura2002

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.09.16
    Сообщения:
    62
    Благодарности:
    10
    Попробовал. Когда я делал это в первый раз после покупки, Зонт ответил: "Номер телефона установлен." Сейчас он ничего не ответил.
    Через 10 минут после перезагрузки я запросил "Состояние" - ответа нет.
     
  8. ilya zont
    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    1.749
    Благодарности:
    1.600

    ilya zont

    Живу здесь

    ilya zont

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    1.749
    Благодарности:
    1.600
    @Yura2002, всё это очень похоже на поломку. У меня осталось только два совета:
    1. Попробуйте поставить в него другую симку и посмотреть, не выйдет ли он на связь и не станет ли отвечать на смски
    2. Позвоните в нашу техподдержку, может у них возникнут какие-то ещё мысли.
     
  9. Yura2002
    Регистрация:
    08.09.16
    Сообщения:
    62
    Благодарности:
    10

    Yura2002

    Живу здесь

    Yura2002

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.09.16
    Сообщения:
    62
    Благодарности:
    10
    1. Поставил. Ничего не изменилось.
    2. Мысль есть у меня: кнопка ресета должна быть обязательно. Всё это шаманство через СМС - это ерунда.
    Я всё же думаю, что дело в прошивке. До обновления Зонт работал как часики. Проблемы начались в процессе обновления: оно длилось необъяснимо долго и удалось только со второй или третьей попытки. А может быть, это уже был сигнал про глючность GSM-модуля...
     
  10. ilya zont
    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    1.749
    Благодарности:
    1.600

    ilya zont

    Живу здесь

    ilya zont

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    1.749
    Благодарности:
    1.600
    Кнопки reset бывают двух видов (иногда они совмещены и различаются, к примеру, длиной нажатия):
    1. Soft reset — просто перезагрузка. Такая кнопка нужна лишь тем приборам, которые затруднительно как-то иначе принудительно перезагрузить, например, если есть несъёмный аккумулятор. H-1 к таким не относится. Да и в вашем случае она бы не помогла, раз не помогает сброс питания.
    2. Hard reset — возврат к заводским настройкам. Нужна тогда, когда некорректная настройка устройства может сделать невозможным не только дальнейшее использование, но и исправление настроек обычным образом. Например, веб-камере можно задать некорректный IP, приставке к телевизору можно задать неправильный стандарт видеосигнала. В обоих случаях воспользоваться штатными средствами чтобы всё восстановить не получится. В нашем случае исправление настроек при корректной работе устройства всегда возможно смсками.
      Но Hard reset — это не способ борьбы с ошибками в устройстве или с его неисправностью, а всего лишь способ спасти положение если ошибка в настройках загоняет в тупик. Если устройство работает некорректно, то оно и после Hard reset'а будет работать некорректно рано или поздно.
    Поэтому я не вижу большой пользы от кнопки reset на наших устройствах.
     
  11. Yura2002
    Регистрация:
    08.09.16
    Сообщения:
    62
    Благодарности:
    10

    Yura2002

    Живу здесь

    Yura2002

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.09.16
    Сообщения:
    62
    Благодарности:
    10
    Hard reset - это способ обнулить изменения в настройках. Как сопутствующий эффект - это способ удалить те куски конфига, которые уцелели после программного сбоя, некорректной работы веб-интерфейса, багов прошивки и т. п. Поэтому Hard reset должен быть обязательно. Допустим, что аппаратная часть моего Зонта в порядке. И это, скорей всего, так и есть, потому что под трамвай я его не подкладывал и об стену не бил. Тогда что получается? Мы пытаемся лечить программный глюк инструментами этой же самой программы.
     
    Последнее редактирование: 05.01.17
  12. ilya zont
    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    1.749
    Благодарности:
    1.600

    ilya zont

    Живу здесь

    ilya zont

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    1.749
    Благодарности:
    1.600
    @Yura2002, описанный вами «сопутствующий эффект» мне кажется лукавым — если где-то в системе есть ошибки или неисправность, то hard reset — тоже плохое временное решение, так как ситуация воспроизведётся снова. Правильное решение — исправление ошибок, ремонт устройства.
    Хорошим решением hard reset является только в ситуации, когда загнал себя в ловушку неправильной настройкой.
     
  13. Yura2002
    Регистрация:
    08.09.16
    Сообщения:
    62
    Благодарности:
    10

    Yura2002

    Живу здесь

    Yura2002

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.09.16
    Сообщения:
    62
    Благодарности:
    10
    То есть, хорошее решение - это ещё 5 дней ждать первого рабочего дня, потом искать пути передачи девайса в ремонт, ждать, пока отремонтируют, заплатить за ремонт деньги (никто ведь не сделает этого бесплатно?), и это всё вместо того, чтоб одним нажатием кнопки обнулить кусок данных, вызывающих сбой программы? Это не похоже на действительно хорошее решение.
     
  14. Serg710
    Регистрация:
    12.06.12
    Сообщения:
    1.627
    Благодарности:
    1.154

    Serg710

    Живу здесь

    Serg710

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.06.12
    Сообщения:
    1.627
    Благодарности:
    1.154
    Адрес:
    Москва
    @Yura2002, не уверен, что поможет, но я бы проверил соответствие серийного номера на этикетке! и введенного при регистрации.
    И еще. Вытащите Зонт в зону с несколькими вышками gsm. Зонту нужна 2G сеть, а может у Вас только 3G? Т. е. все опыты лучше делать дома, на столе, с уверенной связью.
     
  15. ilya zont
    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    1.749
    Благодарности:
    1.600

    ilya zont

    Живу здесь

    ilya zont

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.10.14
    Сообщения:
    1.749
    Благодарности:
    1.600
    @Serg710, насчёт серийника — я поискал по базе, устройства с другим серийником, но таким же серийником термодатчика к серверу не подключались :(

    Насчёт сигнала — хороший совет. Хотя не уверен, что у кого-то, кроме Теле2 бывает такое, чтобы был 3G, но не было 2G.

    @Yura2002, нормальное здоровое устройство должно отвечать на смс-команды с серийником в первые 5 минут после включения. И никакие правильные или неправильные настройки на это влиять не должны. Если каким-то образом термостату удалось войти изменённое состояние сознания, то скорее всего он неисправен и ресетом это не вылечилось бы. Я, конечно, не могу полностью исключать программную ошибку, но судя по нашему опыту неответ на смс — это почти всегда неисправность модема или флеш-памяти. (Ну или известная проблема со спонтанной сменой серийника у некоторых устройств, но, как я писал выше, не похоже).

    Я точно не знаю, но вполне вероятно, что техподдержка у нас уже работает. Попробуйте позвонить завтра с 8 до 17 (мск).