1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

ТН наоборот или цикл Ренкина на фреоне

Тема в разделе "Топливная независимость", создана пользователем Elprog, 22.01.16.

  1. VinsentAoki
    Регистрация:
    21.03.12
    Сообщения:
    786
    Благодарности:
    546

    VinsentAoki

    Живу здесь

    VinsentAoki

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.03.12
    Сообщения:
    786
    Благодарности:
    546
    Адрес:
    Химки
    Использовать фреон на прямую нельзя - давления не те. Получим монстра.
    Так в том и была моя идея. Берем холодный воздух, добавляем теплую воду - получаем повышение давления. Сейчас как раз считаю ПВРД на воде. Огромные скорости прокачки, огромные поверхности теплообмена - как раз то что нам нужно для малой дельты температуры.
     
  2. Elprog
    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.379
    Благодарности:
    3.488

    Elprog

    Живу здесь

    Elprog

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.379
    Благодарности:
    3.488
    Адрес:
    Москва
    Для правильно сделанной поршневой машинки перепад давлений в пару атмосфер - самое то.
    Машинка только должна быть сравнительно тихоходная и с большой площадью поршня.
    Может мембранная? :faq:
    А монстр, по вашему, это сколько? :)
     
  3. VinsentAoki
    Регистрация:
    21.03.12
    Сообщения:
    786
    Благодарности:
    546

    VinsentAoki

    Живу здесь

    VinsentAoki

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.03.12
    Сообщения:
    786
    Благодарности:
    546
    Адрес:
    Химки
    Ага, цилиндр - 200 л бочка...
    Много больше ДВС на при той же мощности.
    Вот самый, ИМХО, перспективный вариант. Ну, ещё, на основе мембраны из нитинола.
     
  4. Elprog
    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.379
    Благодарности:
    3.488

    Elprog

    Живу здесь

    Elprog

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.379
    Благодарности:
    3.488
    Адрес:
    Москва
    Если работать с геоконтуром, то какая разница какого размера двигатель? Стационар по любому. Может и бочка 200 л на мощность 100 Вт. Главное, чтобы недорого сделать... :)
    PS. Про ПВРД подробнее расскажете?
    А то я не представляю что с него можно получить...
     
    Последнее редактирование: 26.01.16
  5. VinsentAoki
    Регистрация:
    21.03.12
    Сообщения:
    786
    Благодарности:
    546

    VinsentAoki

    Живу здесь

    VinsentAoki

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.03.12
    Сообщения:
    786
    Благодарности:
    546
    Адрес:
    Химки
    Представьте трубу, по которой идет поток воздуха. Если в неё распылять воду, то на выходе мы получим поток воздуха с большей скоростью.
     
  6. Elprog
    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.379
    Благодарности:
    3.488

    Elprog

    Живу здесь

    Elprog

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.379
    Благодарности:
    3.488
    Адрес:
    Москва
    Хорошо. Пусть на улице -50, а мы распыляем воду, - получаем воздух около 0.
    По Карно КПД такой тепловой машины может быть порядка 18 %. Значит из 340 КДж/кг тепла, которые мы ввели в систему, теоретически можем получить чуть больше 60 КДж. Если распылять 100 г воды в секунду, то максимальная мощность будет около 6 КВт (при температуре -50!).
    Что-то в соседней теме, когда считали, получили цифры совсем другого порядка...
    P. S. В средней полосе мороз будет скорее -20, в этом случае теоретический КПД не более 7,4 %.
    Но даже с таким КПД теоретический предел для 100 г (воды) в секунду получается порядка 2,5 КВт.
    Неплохо. :), только не понятно как снимать...
     
    Последнее редактирование: 27.01.16
  7. VinsentAoki
    Регистрация:
    21.03.12
    Сообщения:
    786
    Благодарности:
    546

    VinsentAoki

    Живу здесь

    VinsentAoki

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.03.12
    Сообщения:
    786
    Благодарности:
    546
    Адрес:
    Химки
    Скорее, - 5.
    Как раз этим я сейчас и занимаюсь.
    Самая перспективная идея такова:
    Представьте воздушный центробежный насос без бокового кожуха, расположенный на генераторе (двигателе) вертикально. Запускаем двигатель. Воздух засасывается с верху, проходит сквозь лопатки, там ускоряется и выбрасывается в бок (Боковой кожух, как помните, отсутствует). Между лопатками начинаем распылять воду. Поток между лопатками увеличивается, на выходе появляется реактивная тяга, увеличиваются обороты. Снимаем напряжение с двигателя. Если затраты на прокачку + потери (трение и т. д.) будут меньше, чем полученная энергия с реактивной тяги, то центробежный насос продолжит раскручиваться, пока полученная энергия не сравняется с затратами. Теперь двигатель можно использовать как генератор.
     
  8. Elprog
    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.379
    Благодарности:
    3.488

    Elprog

    Живу здесь

    Elprog

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.379
    Благодарности:
    3.488
    Адрес:
    Москва
    Интересно. Вижу засаду в возможном обмерзании лопаток. В вышевыложенной статье про намораживание льда говорилось, что при высокой скорости воздуха вода не замерзает несколько метров - не делать же лопатки такого размера...
    Наверное будет более эффективным подводить воду через вал прямо на лопатки (типа Шаубергеровского генератора), но это здорово усложнит узел.
    В общем есть над чем еще подумать...:)
     
  9. VinsentAoki
    Регистрация:
    21.03.12
    Сообщения:
    786
    Благодарности:
    546

    VinsentAoki

    Живу здесь

    VinsentAoki

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.03.12
    Сообщения:
    786
    Благодарности:
    546
    Адрес:
    Химки
    Тогда придется распылять воду каплями нано размера. А это очень энергетически затратно... Я все больше склоняюсь к бочкам, мембранам, фреону.
     
  10. Elprog
    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.379
    Благодарности:
    3.488

    Elprog

    Живу здесь

    Elprog

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.379
    Благодарности:
    3.488
    Адрес:
    Москва
    Ну не обязательно бочки. :)
    Я же выкладывал файл про исследование многодисковых турбин, опубликованное еще в 1980 г.
    Они там исследовали многодисковую турбину диаметром 40 мм и говорили, что ее мощность до 1,5 КВт. при перепаде давлений порядка 3-4 атм.
    Сейчас полно старых жестких дисков с изумительными пластинами, подшипниками и готовым трехфазным электрогенератором на ~10 Вт. Загнать это все в герметичный корпус, подпаять в систему и залить фреон... :)
     
  11. VinsentAoki
    Регистрация:
    21.03.12
    Сообщения:
    786
    Благодарности:
    546

    VinsentAoki

    Живу здесь

    VinsentAoki

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.03.12
    Сообщения:
    786
    Благодарности:
    546
    Адрес:
    Химки
    Я слабо представляю как все это считать, а уж изготовлять...
    Пшик, так как перетоки...
    Придется реально заморачиваться двигателем на пару Атм.
     
  12. Elprog
    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.379
    Благодарности:
    3.488

    Elprog

    Живу здесь

    Elprog

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.379
    Благодарности:
    3.488
    Адрес:
    Москва
    Да, посчитать сложно. Судя по вышеприведенному исследованию, в такой многодисковой турбине не так много сильно влияющих факторов. Пожалуй самый критичный - расстояние между пластинами.
    Остальные факторы влияют в значительно меньшей степени...
    Сделать герметичную коробку на токарном станке, внутрь которой прикрутить двигатель с пластинами из HDD. Провода залить герметиком/эпоксидкой. Ну придется немного помудрить с подачей газа на пластины, так это можно сделать внутри герметичной коробки, наружу будет уходить только одна трубка.
    Какие перетоки? откуда, куда? разве сложно обеспечить зазор порядка десятки по периметру готового пакета пластин?
     
  13. VinsentAoki
    Регистрация:
    21.03.12
    Сообщения:
    786
    Благодарности:
    546

    VinsentAoki

    Живу здесь

    VinsentAoki

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.03.12
    Сообщения:
    786
    Благодарности:
    546
    Адрес:
    Химки
    Сложно. Пластины будет разжимать. Да и вообще - сложно. Я предполагал использовать либо готовые элементы, либо колхозить, но что-то простое. То, что вы предлагаете посчитать и сделать, для наколенной технологии слишком сложно.
     
  14. Elprog
    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.379
    Благодарности:
    3.488

    Elprog

    Живу здесь

    Elprog

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.379
    Благодарности:
    3.488
    Адрес:
    Москва
    Да нет же.
    Разбираем HDD, вырезаем оттуда двигатель (они сейчас намертво вклеиваются в корпус, поэтому надо просто вырезать с куском корпуса). Вытачиваем на станке стакан для турбины с внутренним диаметром на десятку больше наружного размера пластин и формируем на этом стакане несколько форсунок для газа. Перебираем пакет пластин с правильными зазорами и делаем выхлопные отверстия, желательно аккуратно, чтобы не нарушить балансировку.
    Делаем на токарном станке или просто варим из подходящего материала герметичный корпус. Внутрь корпуса монтируем стакан с двигателем внутри. Через корпус выводим провода двигателя, трубку подачи и трубку отвода. Герметизируем.
    Вполне "наколенная" технология, один токарный станок и сварка-пайка, плюс минус лапоть. Все точные детали готовые.
     
  15. VinsentAoki
    Регистрация:
    21.03.12
    Сообщения:
    786
    Благодарности:
    546

    VinsentAoki

    Живу здесь

    VinsentAoki

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.03.12
    Сообщения:
    786
    Благодарности:
    546
    Адрес:
    Химки
    Диски винтов - стеклянные. Усилия на них будут - приличные. Разожмет пакет - диски лопнут. Гарантированно.