1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

ТН наоборот или цикл Ренкина на фреоне

Тема в разделе "Топливная независимость", создана пользователем Elprog, 22.01.16.

  1. Elprog
    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.379
    Благодарности:
    3.488

    Elprog

    Живу здесь

    Elprog

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.379
    Благодарности:
    3.488
    Адрес:
    Москва
    Стеклянные только у айбиэма. Остальные вполне себе люминивые.
    К тому же я не могу себе представить как даже 3 атм могут погнуть дюралевый диск на радиусе меньше 50 мм.
     
  2. VinsentAoki
    Регистрация:
    21.03.12
    Сообщения:
    786
    Благодарности:
    546

    VinsentAoki

    Живу здесь

    VinsentAoki

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.03.12
    Сообщения:
    786
    Благодарности:
    546
    Адрес:
    Химки
    https://www.popmech.ru/technologies/11812-kilovatty-ot-neptuna-isparenie
    Старая статья в журнале "Популярная механика". Подтверждает, такие установки делаются и работают. С КПД 4-7%. Наш вариант в конце статьи тоже описан, но варианты реализации я не нашёл.
     
  3. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.564
    Благодарности:
    2.807

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.564
    Благодарности:
    2.807
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Старая тема про "мини-тэц" заглохла как раз из-за того что не нашли ничего готового что можно использовать в качестве детандера. Получить 2-3 атмосферы хоть на фреоне хоть на бытовом дешевом пропане как раз не проблема.
    Проблема как снять с них энергию. И как обеспечить отсутствие утечек рабочего тела наружу.
    В самодельные турбины я как-то не очень верю.
    На мой взгляд более реален цилиндр действительно из бочки, в нем мембрана с не очень большим ходом, далее шток, шатун и маховик из металлического блина или даже велосипедного колеса с утяжеленным чем-то ободом (воды в камеру налить вместо воздуха - заодно эффект автобалансировки при вращении).
    Впускной и выпускной клапаны в цилиндре - электрические по всей видимости. Обороты не большие, десятки в минуту по всей видимости. Если этот "поршневой двигатель" выдаст сотню ватт - мне хватит. Причем я согласен даже дровами топить - всё равно же печку топлю. На естественной разнице температур у меня тут много не выжать - потому что вечное "около нуля",перепад между грунтом и воздухом маленький.
     
  4. Elprog
    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.379
    Благодарности:
    3.488

    Elprog

    Живу здесь

    Elprog

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.379
    Благодарности:
    3.488
    Адрес:
    Москва
    Я тоже не очень верю, хотя пути герметизации чего-то типа "турбины Тесла" в общем-то видны.
    На базе двигателей от HDD очень уж малая мощность получается, не более 10-ти Вт.
    Есть еще вариант использования в качестве детандера роторного парового двигателя, он весьма возможно скоро доберется до мелкой серии. :)
     
  5. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.564
    Благодарности:
    2.807

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.564
    Благодарности:
    2.807
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    В интернете огромное количество описаний опытов с этими турбинами. Результаты - максимум пару светодиодов зажечь.
    Насколько я читал, у роторных машин достаточно малая степень расширения рабочего тела. Соответственно эффективность при низких давлениях сомнительная. Также читал о попытках применения компрессоров от автомобильных кондиционеров. Причина низкой эффективности та же.
    Так что похоже всё-таки бочка с мембраной...
     
  6. VinsentAoki
    Регистрация:
    21.03.12
    Сообщения:
    786
    Благодарности:
    546

    VinsentAoki

    Живу здесь

    VinsentAoki

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.03.12
    Сообщения:
    786
    Благодарности:
    546
    Адрес:
    Химки
    Вы не правы, порядки те же, как и у поршневых.
    Нужно придумать, что можно использовать уже готовое.
    Сотни ват не будет.
     
  7. Elprog
    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.379
    Благодарности:
    3.488

    Elprog

    Живу здесь

    Elprog

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.379
    Благодарности:
    3.488
    Адрес:
    Москва
    Иногда и пара светодиодов неплохо. Будь такие устройства распространены, - глядишь и дорожные знаки с активной подсветкой появились бы... :)
    У поршневых машин (в противовес роторным) малый угол максимального крутящего момента.
    Если машина "одноходовая" (пар всегда с одной стороны поршня), то максимальный момент развивается на угле поворота вала градусов 40... ну пусть даже 90 из 360. У "двухходовой" (пар может быть с обеих сторон поршня) - несколько лучше. А у роторной машины угол максимального крутящего момента может быть почти 180 град на один рабочий ход и два рабочих хода за 1 оборот вала.
    Почувствуйте разницу. :)
    С автомобильными кондиционерами проблема скорее в высокой цене, чем низкой эффективности.
    Просто взять готовое и поставить (поршневой) не получится, надо переделывать клапана.
    Для роторных-спиральных должно быть получше, но какие там проблемы не изучал...
     
  8. Elprog
    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.379
    Благодарности:
    3.488

    Elprog

    Живу здесь

    Elprog

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.379
    Благодарности:
    3.488
    Адрес:
    Москва
    Я бы скорее делал свободно-поршневой генератор.
    Как вариант: чугунный стакан вкладыша цилиндра от двигателя ГАЗ-24, в нем разместить обмотку генератора и поршень, с прикрепленным магнитом. С двух сторон стакана крышки с патрубками подвода газа с электрическими клапанами. Впускаем газ поочередно в одну-другую половину, - поршень болтается туда-сюда, - вырабатывает электричество.
    Станки надо...:(
     
  9. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.564
    Благодарности:
    2.807

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.564
    Благодарности:
    2.807
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Те кто вертел в руках спиральные компрессоры от автокондиционеров и размышлял как заставить их быть двигателями - как раз и говорят что там слишком мала степень расширения, порядка четырех всего. От этого низкая эффективность в двигательном режиме. Прочитано на буржуйских сайтах. Сам я интересовался данным вопросом применительно к возможности сделать мини-тэц на дровах с пропаном или бутаном в качестве рабочего тела. Увы - ничего подходящего на роль детандера так и не нашел.
     
  10. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Чтобы магнитополе че-то терпимо электрогенерило - магнитная цепь должна быть замкнута с минимальными зазорами по воздуху/вакууму.
     
  11. Энергоменеджер
    Регистрация:
    13.05.17
    Сообщения:
    185
    Благодарности:
    44

    Энергоменеджер

    Живу здесь

    Энергоменеджер

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.05.17
    Сообщения:
    185
    Благодарности:
    44
    Нашёл детандерыти много. Бензонасос от Ке инжектора.
     

    Вложения:

    • IMG_20180211_180654.jpg
  12. Nikandobvan
    Регистрация:
    02.06.12
    Сообщения:
    1.212
    Благодарности:
    248

    Nikandobvan

    Живу здесь

    Nikandobvan

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.06.12
    Сообщения:
    1.212
    Благодарности:
    248
    Адрес:
    Краснодар
    Генератор не двигатель, можно зазор и побольше. Однако клапанный механизм будет довольно сложным
     
  13. Nikandobvan
    Регистрация:
    02.06.12
    Сообщения:
    1.212
    Благодарности:
    248

    Nikandobvan

    Живу здесь

    Nikandobvan

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.06.12
    Сообщения:
    1.212
    Благодарности:
    248
    Адрес:
    Краснодар
    Согласно расчетам степень расширения должна быть 25, для высокотемпературных фреонов, где-то от 170 до 20 градусов. Тогда КПД будет около 0,3, Без учета питающего насоса и механического КПД. Такую степень расширения можно получить на поршне или в шибернам насосе, с учетом мертвого объема
     
  14. Elprog
    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.379
    Благодарности:
    3.488

    Elprog

    Живу здесь

    Elprog

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.379
    Благодарности:
    3.488
    Адрес:
    Москва
    Вроде как достаточно эффективный генератор можно сделать вообще без железа.
    А клапанный механизм на невысокую частоту вращения может быть на электроклапанах - с микроконтроллером довольно легко реализуется любой алгоритм.
     
  15. Elprog
    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.379
    Благодарности:
    3.488

    Elprog

    Живу здесь

    Elprog

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.379
    Благодарности:
    3.488
    Адрес:
    Москва
    Если генерация делается как "побочный эффект" при отоплении дома, - то нет смысла гнаться за высоким КПД. Все равно печка топится столько времени, сколько надо для отопления.
    Тогда критерием качества получается не "высокий КПД", а "достаточный, чтобы запасти энергии на сутки" (к примеру).