1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 2

Инвертор в системах тепловой насос - маркетинговый ход?

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем СлесарьC, 27.01.16.

  1. nick16374
    Регистрация:
    01.01.09
    Сообщения:
    3.363
    Благодарности:
    3.674

    nick16374

    Живу здесь

    nick16374

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.01.09
    Сообщения:
    3.363
    Благодарности:
    3.674
    Адрес:
    Самара
    Не дозаправку, а заправку. Дозаправку вообще на 410 нельзя делать, потому что смесь.
     
  2. vintorezzz
    Регистрация:
    09.12.13
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    482

    vintorezzz

    Живу здесь

    vintorezzz

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.12.13
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    482
    Адрес:
    Славянск-на-Кубани
    откуда влага возьмётся в герметичном контуре?
    все медные трубы в продаже рассчитаны на 80+ бар
    в чём проблема дозаправки жидкой фазой?
    глупо надеяться на возвращение старых добрых времён. Не будет этого:(
     
  3. kmvtgn
    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    8.972
    Благодарности:
    6.975

    kmvtgn

     

    kmvtgn

      Помощник модератора

    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    8.972
    Благодарности:
    6.975
    Адрес:
    Таганрог
    Ну если вдруг заработает - то попробуйте и без трансформатора тоже)
     
  4. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    @kmvtgn, без транса работа => зависит от ПЧ.
    В случае деда плата может и заработает (врядли), а Вас я так понял интерес поставить ПЧ? Или хотите драйвер+контроллер как у деда?
     
  5. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    @Gaunt, а как оценить выйгрыш при известном режиме?
     
  6. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.699
    Благодарности:
    10.086

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.699
    Благодарности:
    10.086
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    https://yadi.sk/d/N2KlEDrLjrvZu
    Используешь вкладку CoolTools: Design, щелкаешь на кнопку. Дальше, имея представление, как и чего, быстренько разберешься.
     
  7. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    @Gaunt, хорошая прога...
    Вот прикинул для своего компрессора:
    Реально на R22 0.2 к копу... БЛИН! как так...
    значит нету смысла в 410 Газе ...?!
    410.jpg 22.jpg

    Кстати нагнетание совпало с расчетами Декабрино
     
  8. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.699
    Благодарности:
    10.086

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.699
    Благодарности:
    10.086
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    600а посмотри, изобутан:).
    Р12 - чего нас лишили:mad:.
    Пропан - самые маленькие потери как на прокачку, так и от сил гравитации в вертикали. Эффективность +- от 22:super:.
     
  9. vintorezzz
    Регистрация:
    09.12.13
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    482

    vintorezzz

    Живу здесь

    vintorezzz

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.12.13
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    482
    Адрес:
    Славянск-на-Кубани
    Для одинаковой мощности 22го надо прокачать в 4.61/3.2=1.44 раза больше чем 410го, значит придется пропорционально увеличить обороты компрессора. Как это отразится на коп?
     
  10. vintorezzz
    Регистрация:
    09.12.13
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    482

    vintorezzz

    Живу здесь

    vintorezzz

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.12.13
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    482
    Адрес:
    Славянск-на-Кубани
    Я вот что думаю. У любого двс есть кривые характеристик крутящего момента и мощности. Самый экономичный режим работы двс достигается на оборотах коленвала соответствующих пику крутящего момента. У инверторной холодильной машины не так же? Кпд линеен во всём диапазоне оборотов, или есть некая зависимость?
     
  11. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    @vintorezzz, немного не так.
    С ростом оборотов неминуемо растет расход топлива. Поэтому на 5 передаче и 3 оборотов экономичнее ехать чем на 4 передаче и 4 тыщи оборотов. Хотя пик крутящего на 4 тыщах.

    КПД (СОР) не линеен! И зависит от типа двигателя и привода, оборотов.
     
  12. Lex76
    Регистрация:
    17.09.12
    Сообщения:
    454
    Благодарности:
    314

    Lex76

    Живу здесь

    Lex76

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.09.12
    Сообщения:
    454
    Благодарности:
    314
    Адрес:
    Ярославль
    @dobrinia, Дельта на конденсаторе 2К? Ничего не напутали? Это ктати сор без учета сетевых насосов и реактивных потерь. И если правильно проставить дельты, близок к 5.
     
  13. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.699
    Благодарности:
    10.086

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.699
    Благодарности:
    10.086
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Нет там никаких дельт. Есть перегрев и переохлаждение 5 и 2 по умолчанию
    Есть газовые потери - по 0.5К.
    Есть КПД= способность сжимать газ без потерь 0.7 по умолчанию.
    Остальное - неинтересно. Разве оценить перегрев.
    Еще есть коэф заполнения, но он критичен для поршневых компрессоров, для ротора и скрола достаточно уменьшить результат на 0.95.
     
  14. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    @Gaunt, смотрю я таблицы и графики по компрессорам и расстраиваюсь...
    получается не дельта важна между кипением и конденсацией.
    А больше важно именно кипение, ибо +5С кипения дает много большую прибавку ку СОРу, чем -5С к конденсации...
    Верно ?
     
  15. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.699
    Благодарности:
    10.086

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.699
    Благодарности:
    10.086
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Верно.
    Только до той поры, пока танцуешь от выхода тепла из конденсатора.
    Когда повесишь циркуль, прикинешь среднюю температуру теплоносителя, дельту этой температуры с целевой температурой в помещении - на конденсацию начинаешь смотреть по другому.
    В общем случае - кипение=массовая производительность за оборот определяет.
    Поиграй ещё isentropic efficiency...и удивись.
    Цифра потребления компрессора - понятия не имею откуда берется. Скорее всего умножается на какой-то КПД привода. Т. е. ДС будет жрать меньше. По крайней мере от инвертора.