1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 2

Инвертор в системах тепловой насос - маркетинговый ход?

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем СлесарьC, 27.01.16.

  1. пользователь_ТН
    Регистрация:
    03.03.16
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    3

    пользователь_ТН

    Заблокирован

    Новичок

    Регистрация:
    03.03.16
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    3
    Некоторые технологии очень часто заводят реформаторов в тупик.
    Я не против инверторов. Эта технология имеет право на жизнь. Но инверторы никак не отменяют старт-стопную технологию. Стартстопники были есть и будут, пока молдаванские инженеры не придумают, что-то кардинально лучше. Инверторы ничем не лучше, а сложнее в разы из-за платы управления и дороже.
     
  2. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Сам сделал себе ТН. И поставил частотник - купленный в магазине...Ибо это оказалось дешевле, чем городить дискретную защиту. Плюсом - экономия около 15% на КПД привода.
    Применение скрола, на малой дельте испарение/конденсация - даже со 100% КПД привода...просто неоправдано, из-за того, что каждый конкретный скрол имеет жесткую степень сжатия газа.
    В основном, это 1 к 3.
    У меня сейчас 1 к 2,7 компрессор, 1 к 2.2-2.4 режим. Что, в результате, ведет к потерям 7-10%, в зависимости от режима.
    Озвученные потери - для чистого старт-стоп режима. При частичной нагрузке - смело набегает до 15%.

    За сложность инверторов - согласен. Нужны дешевые и ремонтно-пригодные модели с промышленным частотником, капиляркой и регулировкой объемной производительности=частоты=оборотов средствами легко заменяемого частотника.
    Такая железка не оставит шансов старт-стопнику в классическом виде, вне зависимости от типа компрессора.
    Ну и ремонтно-пригодность на высоте.
     
  3. пользователь_ТН
    Регистрация:
    03.03.16
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    3

    пользователь_ТН

    Заблокирован

    Новичок

    Регистрация:
    03.03.16
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    3
    Современные стартстопники можно ставить с частотниками и крутить в довольно широком диапазоне оборотов. В случае каких-то неполадок с частотным приводом, компрессор всегда можно запустить напрямую. Такая схема на данный момент идеальна, на мой взгляд
     
  4. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    @пользователь_ТН, прежде чем писАть такие глупости, задумайтесь о масляном голодании компрессора в "довольно широком диапазоне оборотов".
    Или +-10гц это по-вашему и есть широкий диапазон ? :)]
    Да и толку иметь асинхронный мотор с низким копом + частотник, если можно иметь тожесамое только синхронный мотор (bldc) и +1 к копу? Ради мысли о сломанном частотнике?
    Частотников как грязи, если сломается - купить новый не проблема, склады завалены, авито тоже.
     
  5. пользователь_ТН
    Регистрация:
    03.03.16
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    3

    пользователь_ТН

    Заблокирован

    Новичок

    Регистрация:
    03.03.16
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    3
    про +1 к копу тут уже обсуждалось, со ссылками на авторитетные источники. Нету никакого +1.

    +-20% разрешают производители копландов. У модели ZH коп максимальный при использовании в тепловых насосах.
    Вы наверное не внимательно читаете форум. Heatingmaster выкладывал здесь скриншоты программ по подбору компрессоров. DC инверторы ничем не выделяются по сравнению с топовыми моделями стартстопников.
     
  6. дед марос
    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    5.538
    Благодарности:
    6.314

    дед марос

    печник ТН

    дед марос

    печник ТН

    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    5.538
    Благодарности:
    6.314
    Адрес:
    Усть-Каменогорск
    Ключевое здесь -
    :aga:
     
  7. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Это для мелких моторов, критично наличие магнитов, для мощных лишь на величину скольжения...Ибо определяется наличием меди...
    У мицу есть скрол компрессор AEB (AEV) 60FBEMT
    Различие - один ДС, второй АС. в режиме 7/54 КОП составляет 3.5 и 3.42 соответственно.
    Т. е. на величину скольжения. Это не +1 к КОПу.
     
  8. пользователь_ТН
    Регистрация:
    03.03.16
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    3

    пользователь_ТН

    Заблокирован

    Новичок

    Регистрация:
    03.03.16
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    3
    Я уже понял, что Добрыню из Минска не переубедить. Ему 3 человека выдают теххарактеристики от разных производителей. А он +1 к копу и за DC будущее.
    Хрущев тоже тапком стучал, но коммунизм так и не наступил)

    Будущее за техническим прогрессом и улучшением характеристик компрессоров. У DC технологии, каких-либо видимых улучшений характеристик не наблюдается. Только пиар
     
  9. пользователь_ТН
    Регистрация:
    03.03.16
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    3

    пользователь_ТН

    Заблокирован

    Новичок

    Регистрация:
    03.03.16
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    3
    На мой взгляд будущее за CО2 и компрессорами способными с этим газом работать.
     
  10. пользователь_ТН
    Регистрация:
    03.03.16
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    3

    пользователь_ТН

    Заблокирован

    Новичок

    Регистрация:
    03.03.16
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    3
    как грязи частотников, которые способны работать с обычными асинхронными моторами. А вот плат управления для DC так просто найти не получится
     
  11. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Видимые улучшения есть - в качестве ТН можно использовать обычный сплит - купленный в магазине.
    Благо, компактные паяные плоские теплообменники делают уже и в России.

    Ну а иметь один мощный скрол избыточной мощности 90% времени...
    Или пару мелких, а значит ДС роторов - каждый решает сам.
    Сложить мощности несколько ТН в одну водную систему отопления = один мелкий циркуль (1-6тыр) на каждый компрессор, да обратный клапан (100-300руб)

    Мощный европейский скрол у меня стоял - очень шумный.
    И тут ДС ротор не оставляет шансов старт-стопнику, просто никаких.
     
    Последнее редактирование: 04.03.16
  12. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
  13. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Времена меняются. Пока лишь Хитачи=Омрон используют продвинутое токовое векторное управление. Не пройдет и года - предложение увеличится в разы.

    Не надо забывать, что возможность объемного регулирования - позволяет так же менять компрессор, отвязано от производителя.
    Т. е. частотник+компрессор+ недорогой (1500руб) запасной контроллер = полная независимость в принятии решения.
     
  14. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    Расклад такой:
    ZHurnal_setevyh_reshenij_LAN_1_(7914)_500.png
    Но понять, что 90% времени ТН будет работать не на полную мощность, и с переразмеренными ПТО прибавка +1 будет вполне реальной Вам не понять. Вы предпочитаете стартстопить с громкими скроллами и не иметь лишней электроники.
    Я предпочитаю тихо работать на половинной мощности с тихими двухроторниками и +1 к копу.
    Вот и всё, что нас с вами отличает.
     
  15. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.445
    Благодарности:
    2.648
    Адрес:
    Минск
    тошиба тоже выпускает такие ПЧ. Я просто не заморачивался еще с поиском: просто посмотрел что вариантов гора, и недорогих и успакоился.
    Вчера видел ПЧ тошиба который тоже умеет работать с синхронными двигателями на постоянных магнитах.