1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

Обсуждение новосиб. аккум. "Лиотех" (катод lifepo4), без обсуждения деятельности фирм

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Solarbat, 05.02.16.

  1. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Я недавно коллеге об этом пытался сказать...
    Ишь ты, масленица :)
    Надо будет попробовать.
     
  2. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    В принципе, для цикла достаточно посмотреть наложить графики заряда и разряда друг на друга. Далее интегрируем по площадям и получаем всю инфу о Втчасах.
    В случае "обрезания хвостов" интегрируем на нужном отрезке.
    Для постоянных токов некоторые графики есть в даташитах, качественно можно посмотреть на этих графиках. Но проблема в том, что ток, ну совсем не постоянный и для каждого ЗУ/инвертора свои параметры "пульсаций". Поэтому настраиваем БМС-ку (или что у кого есть) на запись лога SoC, тока и напряжения заряда/разряда для АКБ в целом и поячеячно, загоняем это в иксель и вволю балуемся расчётами и графиками.
     
  3. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Можно, однако когда мы перейдём к общему энергетическому КПД всей системы (АКБ, инвертор, ЗУ) для этого случая всё станет не столь хорошо. А уж если используется генератор, то КПД придётся конвертировать в денежное выражение, а тут уже уююй дальше некуда.
     
  4. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Попробуйте. Только не проспите тот момент, когда драгоценная энергия начнёт расходоваться не на заряд, а на электролиз полностью заряженного аккумулятора. Умные книжки для серьёзных батарей на этот счёт пишут, что стопроцентный заряд равен падению зарядного тока (при напряжении 13.6В) до 0.003С
     
  5. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Так и сделал, но посекундный лог слишком объемный получился.
    Переделал на поминутный и где-то накосячил - лог не пишется вообще.
    И, да, имеющийся зарядник при переходе от CC к CV "пляшет", что выливается в погрешность. Увеличил усреднение со 128 до 1024 отсчета - стало гораздо лучше. 6й аккумулятор проверял уже в этом варианте.
     
  6. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Естественно. Но мы сейчас говорим только о КПД аккумуляторной батареи. Интерес к КПД оной скорее теоретический, нежели практический. Потому как в автономке заряд при буферном напряжении, конечно же, не применим по озвученным Вами причинам.
     
  7. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Боюсь что посекундный это слишком грубо. Мы прописывали где-то 20 измерений в секунду. Некоторые логи получались на 30-60 метров в. csv
     
  8. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Ну если заряжать и разряжать очень малыми токами, то теоретически по энергоКПД свинец от лифера будет малотличим. Но что с этой теорией делать? Поэтому так или иначе мы задаём какие-то реальные (а на деле практические) граничные условия ...
     
  9. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Интересный факт из жизни моего Лифера. Пока ко мне едет балансир из Китая я с ними балуюсь под присмотром. Зарядил каждую банку отдельно, подключил последовательно и через 12В инвертор запитал от них дом. Токи не превышают и 0.1С, в основном составляют менее 0.05С. За 13 часов работы получено около 1.05 кВт*ч, при этом напряжение на банках не то, что не отличается до сотых долей Вольта, но и почти не отличается на тысячные доли. 3.261/3.262/3.262/3.263, таков расклад сейчас. Это к обсуждавшемуся ранее вопросу о том, можно ли отключать нагрузку по определенному напряжению, до того момента, когда начнётся существенный разбег банок по напряжению. Можно. Надо лишь в каждом отдельном случае опытным путём выяснить этот самый порог напряжения.
     
  10. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    На тестовом стенде? Зачем?
     
  11. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Ничего не делать. Вы когда нибудь пытались своё авто разогнать до максимальной скорости? Что потом делали с полученной информацией? ;)
     
  12. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    У меня 2 авто. Одно я периодически разгоняю до максимальной скорости, второе ни разу не смог. ;)
     
  13. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Не-а, мне моя жизнь дороже. И пример не очень корректен, разгоним машину - получим конкретную инфу - машина может ехать столько-то (обычно по прямой). А в случае с акком масса неявных, малопонятных но сильно влияющих в реале ограничений.
    А у вас ток измеряется как?
    Более-менее в моменте (пики видны явно) или квадратично-усреднённо?
     
  14. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    Тут вопрос что со временем они могут разбалансироваться. Меня больше интересует сейчас размер этого времени. Неделя, месяц? Неделя врядли, это будет пару циклов всего.

    Главное ее иметь, делать не обязательно.
     
  15. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Да, мы получим конкретую инфу. Конкретную, но малоприменимую в реальных условиях. Потому что на дорогах Российской Федерации максимально разрешенная скорость 110 км/час, но таких дорог менее 1 процента от всех Федеральных трасс. И буквально пяток дорог протяженностью менее 50 км позволяют движение со скоростью 130 км/час. На всех остальных ограничение в 90 км/час. Так и что Вы будете делать с полученной инфой по макс. скорости? А ничего. Реального применения ей нет. Как и в случае с аккумуляторами. Поэтому Ваши придирки, на ровном месте, мне малопонятны. Ну хочет @Strangeman, получить максимальный КПД свинца. Почему он не должен этого сделать? Любыми методами, любыми режимами заряда. Не важно. Важна сама цель - максимальный КПД. Никто не говорит о последующем применении этого КПД в реальных условиях эксплуатации. Более того, я согласился с Вами, что КПД всей системы в целом при таком заряде будет ничтожно мало. Но Вы всё равно продолжаете спорить. Спор ради спора? Не стоит, поверьте. Хотя бы потому, что у меня аргументов (реальных) больше. ;) Я на спорах собаку сожрал к тому же. :)]
     
    Последнее редактирование: 26.01.17