1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

Обсуждение новосиб. аккум. "Лиотех" (катод lifepo4), без обсуждения деятельности фирм

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Solarbat, 05.02.16.

  1. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Попробую пояснить.
    Во первых, очень не хочется сильно усложнять систему. Балансир это уже костыль для Лифера. Но без него никак, я с этим согласен. Можно было бы от него отказаться - отказался бы. Вы ещё предлагаете прикрутить БМС. Давайте подумаем, зачем? Да, БМС отключит всю сборку, если на одном из аккумуляторов напряжение выйдет за заданные пределы. Но как это случится, если установлен балансир? Есть несколько вариантов:
    Ток заряда/разряда больше, чем ток балансировки и в конце цикла заряда/разряда напряжение на одном из аккумуляторов может начать сильно отличаться от остальных. Это вариант номер один. Но этого можно избежать, если заранее определить уровни напряжений и токов, при которых даже без балансира особого разбега банок нет и не превышать их. Этим я сейчас и занимаюсь. И уж тем более не составит труда проделать всё тоже самое с балансиром. Убедившись, что тока его балансировки хватает.
    Вариант номер два - физический выход из строя балансира с последующим нарастанием разницы напряжений на банках. Но и это запросто диагностируется без БМС без какого либо вреда для аккумуляторов. У меня есть привычка - каждый день я замеряю на аккумуляторах напряжение. Без вариантов. Ткнуть щупами мультиметра в батареи на сон грядущий для меня, что зубы почистить. И в таком случае выход балансира из строя будет практически сразу же отловлен. За один цикл работы ЛЖФ без балансира с оным абсолютно ничего не произойдёт, ведь таких циклов мной проведено уже несколько. Разбег банок минимален, до запредельных значений ещё ого-го. В реальности, при выходе балансира из строя, понадобится (в моих условиях) не один десяток циклов, что бы банки хоть сколь нибудь значимо разбежались.
    Есть ещё какие либо варианты работы Лифера с балансиром, но без БМС, при которых напряжение на отдельных элементах может достигнуть критических значений?
    И главное, чем мне не нравятся все Китайские BMS - от них почти нет толку. Отключение по разряду на уровне 2В, отключение по перезаряду на уровне 4В. Допустим, я олух царя небесного, поставил балансир, BMS и, понадеявшись на них, перестал следить за системой. Балансир вышел из строя, допустим. Ток балансировки BMS слишком мал, что бы балансировать 200 А*ч банки, там жалкие десятки миллиампер. В итоге начинается разбег банок раз за разом всё увеличивающийся. Вот уже и при разряде отдельная банка убегает до 2.5В, а то и ниже. А при заряде, скажем, какая нибудь банка почти " кипятится " при 3.9В. А BMS молчит, ибо напряжение не добралось ещё до порога отключения. Через сколько таких циклов BMS начнёт алармить, привлекая моё внимание? И живы ли ещё на тот момент будут мои Лиферы?
    Я не могу допустить такого варианта развития событий, а значит всё равно буду продолжать ежедневно мониторить состояние Лифера. То есть по сути, что есть тот БМС, что нет - мне не горячо, не холодно.
    Да, есть и хорошие БМС с регулировкой по напряжению в нормальных диапазонах. Ссылку на который Вы недавно давали, скажем. Отлично. К таким БМС вопросов нет. Но их приобретение не отменяет того, что я написал выше. Если в процессе эксплуатации окажется, что БМС всё же требуется - конечно же БМС будет приобретено. Но на данный момент я не вижу в этом срочной необходимости.
     
    Последнее редактирование: 19.02.17
  2. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    @Зdmax, занимаюсь пока тем же самым. Сейчас на сборке 13.1 вольт, по сути емкость наверное из них высосана на 90% за 4 дня. Смотрим что будет происходить дальше.
     
  3. Евгений163
    Регистрация:
    12.01.12
    Сообщения:
    2.164
    Благодарности:
    875

    Евгений163

    Живу здесь

    Евгений163

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.12
    Сообщения:
    2.164
    Благодарности:
    875
    Адрес:
    Тольятти
    2 реле сильно бы её усложнили?
    Нормальная бмс, должна иметь минимум 3 настраиваемых порога по напряжению - балансировка, верхний, нижний.
    Вы рассуждаете о работе какой-то конкретной недоБМС. Нормальная же:
    Отключит нагрузку по выставленному порогу напряжения или по SOC. Отключит ЗУ по тем же параметрам.
    Отключит все, в случае выхода из строя.
    Все три варианта отключения, должны сопровождаться Свето-звуковой индикацией.
    Спорно.
    П. С. Инвертор приехал. Спасибо.
     
  4. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Дык кто бы спорил. Должна. Но Китайские БМС, которые больше всего распространены на рынке, таковых настроек не имеют.
    Да. Как уже сказал - о Китайских. По этой причине их и не рассматриваю к приобретению вовсе. Теперь уже. Если будет рассматриваться вопрос о приобретении БМС, то это будет или то, что Вы давали по ссылке или что-то в этом плане.
    Всегда пожалуйста. :hello:
     
  5. Евгений163
    Регистрация:
    12.01.12
    Сообщения:
    2.164
    Благодарности:
    875

    Евгений163

    Живу здесь

    Евгений163

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.12
    Сообщения:
    2.164
    Благодарности:
    875
    Адрес:
    Тольятти
    У Китайцев есть варианты достойные рассмотрения, другое дело, что в Вашем случае, цена этих БМС будет сопоставима со стоимостью вашей батарейки. От того и предлагал бюджетные варианты. Другое дело, что вы приобрели балансир вместо Бмс, при сопоставимой цене. Именно это меня и удивило.
     
  6. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Я Вам потом расскажу, зачем я это сделал. В личку. Возможно. На то есть свои причины, поверьте. Которые не совсем связаны с аккумуляторами. ;)
     
  7. Евгений163
    Регистрация:
    12.01.12
    Сообщения:
    2.164
    Благодарности:
    875

    Евгений163

    Живу здесь

    Евгений163

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.12
    Сообщения:
    2.164
    Благодарности:
    875
    Адрес:
    Тольятти
    Догадался уже. По постам выше.
     
  8. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.554
    Благодарности:
    6.875

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.554
    Благодарности:
    6.875
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А вот и один из новых Лиотеховских аккумов, обратите мнимание на надпись на корпусе.
    Ну и он же в групповом "семейном" фото
     

    Вложения:

    • Лиотех.jpg
    • Лиотех 2.jpg
  9. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    :super: спасибо!
    Жаль, светло-бежевая, самая дальняя, почти не видна на групповом фото.
    Интересно, что это там спряталось за 170 Ач банкой. Номинал, количество бежевых банок - не видны. Кстати, 170ач - то ли чёрная, то ли тёмно-коричневая, не пойму пока.

    Возможно, там пряталось вот это:
    "LT-LFP 100", 100Ач, 3,2 В, 3,5 кг, Габариты: 143 х 68 х 220 мм.

    Но не факт, что на групповой, разноцветной фотке, выше комментарием - именно сотка.
     

    Вложения:

    • Lioteh-100ah.jpg
    Последнее редактирование: 25.02.17
  10. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    Последнее редактирование: 25.02.17
  11. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Фигня. Есть фото, где сборка соединена перемычками, а там, где не было коротких перемычек - выгнули длинные буквой ЗЮ. А на сгибе банок, где нужна U-образная перемычка, воткнули гибкую Китайскую за 100 руб из магазина автозапчастей. И это на заводе-производителе. Вот это действительно было красиво. :)]
     
  12. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    А желтенькие мне все же больше нравятся.
     
  13. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Кстати, о перемычках.
    Кто как решает этот вопрос?
     
  14. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Заехал в автозапчасти. Дайте, говорю, все кабели толщиной с мизинец. Выперли штук пять образцов. Подобрал один тип необходимой длины и купил в необходимом количестве. Делов то.
    100А зарядного тока держит без существенного нагрева. Что ещё надо?
     
  15. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    почему же маповские провода на 50А имеют существенный нагрев?