1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

Обсуждение новосиб. аккум. "Лиотех" (катод lifepo4), без обсуждения деятельности фирм

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Solarbat, 05.02.16.

  1. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.775
    Благодарности:
    7.043

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.775
    Благодарности:
    7.043
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Удачи им https://www.korabel.ru/news/comments/gryadet_litiy-ionnaya_revolyuciya_v_sudostroenii.html
     
  2. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.604
    Благодарности:
    1.753

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.604
    Благодарности:
    1.753
    Адрес:
    Москва
    Да, всем им удачи, только одна фраза кажется несколько загадочной, по крайней мере я её пока не понял:

    Если говорить о ценовых различиях между решениями на свинцово-кислотном и литий-ионном аккумуляторах, то и здесь последние покажут однозначное преимущество. Так, если цена для свинцово-кислотного ИБП мощностью 320 кВт с учетом преобразователя, аккумуляторов составит 2,4 млн рублей, то аналогичное решение на литий-ионном ИБП-45-400-48 той же мощности будет составлять 1,95 млн рублей.

    Дело в том, что на сайте Лиотеха указаны для ИБП-45-400-48

    Максимальная мощность* кВт 45,00
    Номинальная мощность кВт 30,00
    Пиковая мощность кВт 57,00


     
  3. Osolemio
    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920
    Адрес:
    Минск
    Думаю, в оригинале было 32,0
    А потом потеряли запятую
     
  4. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.775
    Благодарности:
    7.043

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.775
    Благодарности:
    7.043
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @Osolemio, а может и нет... они же сами силовую часть не делают, могли взять железку скажем от Штиль + к ней свои АКБ и отправить на сертификацию.
     
  5. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.604
    Благодарности:
    1.753

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.604
    Благодарности:
    1.753
    Адрес:
    Москва
    Там же вроде АКБ нужны, чтобы питать электродвигатель, на валу которого, говоря, упрощённо, гребной винт?
    А 32 квт, это же немного, лодочный мотор для катерка/баркаса.

    Вот быстрая зарядка литиевых АКБ и их лёгкость и малый объём - для подлодки штука полезная.
    Можно взять бОльший объём энергии под воду.

    А указаные в статье мощность и стоимость, для подлодки, думаю, не так уж важны :)
    Инверторы одинаковые в любом случае. И по цене, и по массе, и по мощности, кстати.
    Отличаются ведь, фактически, ценой (а также токами, массой, объёмом, вентиляцией), только акк. банки.

    Воткнув литий кобальтитные банки в лодку, можно запас энергии (и время подводного хода и дальность скрытного подводного хода) увеличить в несколько раз, относительно свинцовых АКБ.
    Да и всплыв в каком-нибудь укромном местечке, например, под своим каким-нибудь танкером или сухогрузом (выдвинув шноркель - трубу), можно буквально за час зарядиться :), а свинец заряжать хрен знает сколько времени

    В общем, я так пока и не понял это местечко в статье насчёт цен :)
    Нашли они, что сравнивать для боевого корабля. :)
     
    Последнее редактирование: 21.06.18
  6. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.822
    Благодарности:
    6.746

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.822
    Благодарности:
    6.746
    Адрес:
    Калининград
    А что непонятного. Нашли самый мощный свой ИБП- и пропиарили. А то, что не имеет отношения сия балалайка к воде и по/в ней ходящим- ну и что? :um: Пиар- он такой пиар...
     
  7. Osolemio
    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920
    Адрес:
    Минск
    Вообще не прокатят. А вот цена очень близка: 32 кВт акков + инвертор на 50кВт как раз примерно столько стоят. Просто для порядка сравнения может быть
     
  8. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.604
    Благодарности:
    1.753

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.604
    Благодарности:
    1.753
    Адрес:
    Москва
    Так ведь наоборот, антипиар инвертору (ИБП) лиотеховскому сделали.
    В 10 раз дороже балалайка-то, ИБП лиотеховский, оказалась, чем у подводников была своя, на свинце.
     
  9. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.604
    Благодарности:
    1.753

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.604
    Благодарности:
    1.753
    Адрес:
    Москва
    А, понял :). Видать, авторы взяли не подводный какой-то ИБП для сравнения, а просто где-то обычный, и к тому же запятую могли потерять :).
    А я-то голову сломал :)
    Спасибо.
     
  10. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.822
    Благодарности:
    6.746

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.822
    Благодарности:
    6.746
    Адрес:
    Калининград
    @Solarbat,
    Вы разницу меж инвертирующим модулем и полнокомплектным ИБП понимаете?
    "Встроенные АКБ 60 x 7Ач или 9Ач Внешние батарейные массивы" - это про Ваш makelsan 33200...
     
  11. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.604
    Благодарности:
    1.753

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.604
    Благодарности:
    1.753
    Адрес:
    Москва
    Всё понял, спасибо.
    Те ИБП были указаны без АКБ. Не заметил впопыхах, пардон.
    А лиотеховский - уже с АКБ.

    Сколько, интересно нужно для подводной лодки ёмкости стандартных свинцовых АКБ, чтобы они могли выдавать 320 кВт в течении нескольких часов (для ухода от противолодочных кораблей)?
    Хочешь 5 часов удирать на полной скорости, закупи впятеро ёмкости.
    Купи 1,6 МВт*ч банок на 12-18 млн р., для пяти часов полного хода, на гребном валу примерно 300 квт. Ну да.

    Лиотеховские банки, по розничной цене с завода стоят почти 30 т. р. * 32 кВт*ч = ~ 900-1000 т. р.
    На 5 часов полного хода нужно лиотеховских, к примеру, банок на 40-50 млн р. (по розничной цене)

    5-8 (и даже 25-40 для больших ёмкостей) лишних млн р. для подводной лодки, чтобы заменить свинец на литий - это небольшая потеря, и разве же стоит в статье для подводной лодки вообще обсуждать такую микроскопическую (на фоне общих трат на строит. лодки) разницу стоимость банок?
    Литий зато имеет больше ресурса (втрое, например), чем свинец. Может именно это имелось ввиду, учитывалось при сравнении? Три раза заменили свинцовые банки и вот уже стоимость "литиевого ИБП" стала примерно похожа на стоимость "свинцового ИБП".. Может это имелось ввиду в статье, в том месте, которое я не понял.

    Но просто, как это подано в статье, сравнив два разных ИБП (свинцовый и лиферный) по цене в магазинах (без эксплуатационных затрат), такой вывод вроде бы сделать нельзя.
    Литиевый в магазине дороже в разы.

    Всё понял, всем кто помог, ещё раз спасибо, со статьёй, в принципе, похоже, разобрались.
    Писана она, вероятно, была, весьма второпях :)
     
    Последнее редактирование: 22.06.18
  12. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.604
    Благодарности:
    1.753

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.604
    Благодарности:
    1.753
    Адрес:
    Москва
  13. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.604
    Благодарности:
    1.753

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.604
    Благодарности:
    1.753
    Адрес:
    Москва
    Нда, сколько же на подводной лодке нужно аккум. банок ... :)
    Миллионов на 150-т, что-ли свинцовых банок и соответственно, на полмиллиарда лиотеховских?
    При том что лодка стоит вроде бы около 10-25 млрд р.

    300 кВт - оказывается, этой мощности хватит только для экономического хода (3 узла, дальность 400 миль, двигатель ЭХ мощностью 134 кВт/190 л/с).
    400/3=133 часа :ogo: эконом. хода с мощностью двигателя 134 кВт!

    А главный эл. двигатель, похоже, нуждается в мощности "на полном газу" (видимо, 20 узлов) - до 4 МВт. Правда, дизеля ему дают до 2 МВт.

    Подводные лодки проекта 636 «Варшавянка»:
    Силовая установка
    Электрическая:
    2 дизель-генератора по 1000 кВт,
    главный электродвигатель 5500 л. с.
    электродвигатель экономического хода мощностью 190 л. с.,
    два резервных электродвигателя по 102 л. с.
     
    Последнее редактирование: 22.06.18
  14. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.775
    Благодарности:
    7.043

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.775
    Благодарности:
    7.043
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @Solarbat,
    Побуду немножко некропостером.

    Вчера в поисках данный по саморазряду лифера решил посмотреть даташит на новые Лиотехи 170&270а*ч и на страничке https://www.liotech.ru/newsection7159 не углядел их. зато увидел так разочаровавшие @Зdmax, 2000 циклов при DOD80% и типовой ток разряда 0,2С на основании которого был сделан вывод дескать оно не сильно лучше приличного свинца

    Ну и нажав на ссылку "Руководство по эксплуатации" датированное аж 2016м годом углядел в нём 3000 циклов при DOD80% и поразглядывал разрядные кривые, где чётко видно при токе разряда 1,5С аж 94% отдаваемой ёмкости. Ауууу хороший свинец с 90% ёмкости при 0,2С :aga: (а уж про токи заряда 3С пожалуй промолчим).
    Может не так уж и плохи новые АКБ?

    И ведь вааще не парится Лиотех с тем, что данные на страничке товара и даташитные отличаются на 50% :close:

    зы. а саморазряд я так и не нашёл (может просто фигово разглядывал даташит?)
     
  15. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    В том и беда.